Методы совершенствования системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы совершенствования системы управления



 

Обеспечить рост эффективности производства можно за счёт совершенствования системы управления, повышения уровня профессионализма и творческой активности персонала, а также улучшения условий труда и быта.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Главной задачей анализа является определение основного направления деятельности и последующее усовершенствование структуры. То есть, в созданном проекте вводим данные об основном направлении деятельности ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение».

Далее рассмотрим матрицу организационных проекций по функциям менеджмента «как есть».

 

  3.1. 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.3 3.3.1 3.3.2 3.3.3 3.3.4 3.3.5 3.3.6 3.3.7
4.1.                                
4.1.1                                
4.1.2       Х                     Х Х
4.1.3       Х             Х Х       Х
4.2 Х       Х                      
4.2.1   Х Х Х     Х                  
4.2.2           Х Х                  
4.2.3   Х     Х                      
4.3               Х       Х        
4.3.1                                

Смотря на данную матрицу можно заметить, что такое структурное звено как административно-хозяйственный отдел не имеет функций менеджмента.

Предприятие не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции. Так же фирма не использует в своей деятельности, ни рекламу, ни стимулирования сбыта. Вследствие чего рекомендовано уделять больше внимания рынку, проводить исследования на этом рынке. Нанять квалифицированных специалистов и открыть отдел маркетинга. В данном случае выявлены следующие должности: директор отдела маркетинга, менеджер по маркетингу, и 6 маркетологов, которые будут заниматься анализом рынка, анализом внешних и внутренних факторов, проводить регулярные маркетинговые исследования и т.д.

В результате проведенных действий был создан новый отдел, который будет заниматься сбытом продукции и стимулированием персонала, а также произошла разгрузка обязанностей руководящего состава (функции ценовой политики по закупкам и сбыту перешли в отдел маркетинга).

Так как существует высокая текучесть кадров, добавляем дополнительную функцию менеджмента «Персонал», которая в свою очередь состоит из подфункции «подбор и управление персоналом». Для осуществления этой функции добавляем новое структурное звено «Отдел кадров и управление персоналом», которое будет входит в структурное звено «Исполнительная дирекция». А так как ранее в «Исполнительной дирекции» не существовало никаких функций менеджмента, и не существовал отдел по работе с персоналом, оно не будет перегружено, и не возникает никаких проблем по сопоставлению функций.

Строим матричную модель описания процесса реализации функций отражающую взаимосвязь функций управления с конкретными исполнителями в виде матрицы организационых проекций «как надо».

  3.1. 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.3 3.3.1 3.32 3.3.3 3.3.4 3.3.5 3.3.6 3.3.7 3.4 3.4.1
4.1.                                    
4.1.1                                    
4.1.2       Х                     Х Х    
4.1.3                 Х Х Х Х Х Х Х Х    
4.1.4       Х             Х Х       Х    
4.2 Х       Х                          
4.2.1   Х Х Х       Х                    
4.2.2             Х Х                    
4.2.3   Х       Х                        
4.3                                    
4.3.1                                    
4.3.2                                 Х Х

 

Между функциональными отделами нужно устанавливать прочную систему коммуникаций, посредством совместной работы, обсуждение общих проблем, проведения организационных мероприятий, не допуская обособление отделов.

Основная цель реализации кадровой политикиОАО «Приборостроительное Производственное Объединение» должна являться:

1. ориентиром для управления персоналом фирмы;

2. реформированием кадровой системы отрасли.

С этой целью необходимо разработать кадровую программу.

Основными целями программы являются:

-  обеспечение высококвалифицированными, инициативными, с высокими морально-волевыми качествами специалистами, в целях успешной и эффективной реализации основных направлений социально-экономического развития отрасли;

-  осуществление наиболее эффективного использования интеллектуально-кадрового потенциала, их сохранения и развитие;

-  создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, достижение вершин творчества посредствам стимулирования профессионального роста, повышение качества и эффективности трудовой деятельности.

-  выявление интеллектуального потенциала работников.

Для повышения эффективности работы персонала необходимо: повышать профессиональный уровень, особенно компьютерную грамотность. Предоставлять должное техническое обеспечение для исполнения поставленных задач, обеспечивать нормативно-технической документацией, в том числе по технике безопасности. Также необходимо создать условия для стимулирования людей за ценные идеи и инициативы. Нужно изменять стиль управления, т.е. расширить круг решаемых задач, делегировать сотрудникам полномочия, привлекать их к принятию управленческих решений, предоставлять большую самостоятельность, должным образом организовывать рабочие места Необходимо ввести правила принятия управленческих и технических решений на основе выбора альтернативных вариантов. Уделять больше внимания линейным руководителям и рабочим: нужна ясность и знание приоритетных направлений развития компании, стратегических целей и задач через систему информирования сотрудников на всех уровнях.


Заключение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.011 с.)