Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психотерапия в системе научного знания и практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задания для рабочей тетради по психотерапии Тема: Психотерапия в системе научного знания и практики 1. Различные подходы к определению понятия «психотерапия». 2. В чем заключается отличие психотерапии и психологии? 3. В чем заключается отличие пациента (объекта психиатрии) от клиента (субъекта психотерапии)? 4. В каких случаях следует обращаться к психотерапевту? 5. Контрольные вопросы: 1. В рамках какой теоретической ориентации дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»? 1) Динамической. 2) Гуманистической. 3) Когнитивной. 4) Поведенческой. 2. В наименьшей степени сущность психотерапии раскрывает следующее понятие: 1) клинико-психологическое вмешательство; 2) психологическая коррекция; 3) внушение; 4) психологическая интервенция. 3. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на: 1) переучивание; 2) осознание; 3) приобретение нового опыта; 4) переработку иррациональных установок. 4. Укажите психотерапевтический метод, который не соответствует принципу данной классификации: 1) симптомо-ориентированная психотерапия; 2) проблемно-ориентированная психотерапия; 3) социо-ориентированная психотерапия; 4) личностно-ориентированная психотерапия.
Тема: Критерии психического (психологического) здоровья как теоретической проблемы медицины, психологии, психотерапии. 1. Проанализируйте основные подходы к понятиям «болезнь», «здоровье», «норма», «аномалия». 2. Определите критерии психического и психологического здоровья. 3. Немедицинские критерии психического и психологического здоровья. 4. Кратко изложите содержание статьи «Система организации жизни ребенка в больнице» Ю.В.Малова и Н.Ю. Федунина («Механизмы психотерапии» журнал №1, 2008). 5. Контрольные вопросы: 1. Специфическим механизмом лечебного действия индивидуальной психотерапии является: 1) универсальность страданий; 2) интерперсональное влияние; 3) самоэксплорация; 4) эмоциональное сплочение и поддержка. 2. Специфическим механизмом лечебного действия групповой психотерапии является:
1) забота; 2) внушение; 3) десенсибилизация; 4) конфронтация. 3. Специфическим механизмом лечебного действия семейной психотерапии является: 1) альтруизм; 2) косвенное внушение; 3) имитационное поведение; 4) установление конструктивной дистанции. Тема: Исторический очерк развития психотерапии. 1. Дайте краткую характеристику донаучного и научного периода развития психотерапии. 2. Этапы научного подхода к психотерапии. 3. Сущность заболевания в разные исторические периоды. 4. Взаимосвязь психотерапевтических и педагогических практик. 5. Контрольные вопросы: 1. Термин «гипноз» ввел в медицинскую практику: 1) Льебо; 2) Месмер; 3) Брэд; 4) Шарко. 2. Методику самовнушения впервые предложил: 1) Тарханов; 2) Бернгейм; 3) Бехтерев; 4) Куэ. 3. Автором «патогенетической психотерапии» является: 1) Консторум; 2) Бирман; 3) Мясищев; 4) Рожнов. 4. Основоположником гуманистического направления в психологии является: 1) Айзенк; 2) Маслоу; 3) Лазарус; 4) Адлер.
Тема: Телесно-ориентированная психотерапия 1. Мышечный панцирь: определение, основные зоны по В.Райху. 2. Структура личности по В.Райху. 3. Опишите три дыхательных упражнения телесно-ориентированной психотерапии. 4. Направления телесно-ориентированной терапии. 5. Конспект: А.Лоуэн «Психология тела». 6. Контрольные вопросы: 1. Кто является основоположником ориентированной на тело психотерапии? 1) Перлс; 2) Лоуэн; 3) Райх; 4) Роджерс. 2. В биоэнергетике Лоуэна разработаны следующие понятия, кроме: 1) биоэнергии; 2) заземления; 3) фигуры и фона; 4) мышечной брони. Семейная психотерапия 1. Дайте определение нормально функционирующей семьи: 1) все потребности семьи удовлетворены; 2) выполняет социальные предписания; 3) баланс действия законов сохранения / отклонения гомеостаза; 4) динамическая семья. 2. Дайте определение семейного мифа: 1) механизм психологической защиты; 2) согласованное ригидное избирательное представление о семье как о целостности; 3) категория семейной психодинамической психотерапии; 4) демонстрируемое семьей поведение в социуме.
3. Цель постановки «семейного диагноза»: 1) служит клинической основой для построения семейной психотерапии; 2) раскрывает дисфункцию пациента; 3) определяет факторы внутри семьи, обуславливающие симптом «идентифицированного пациента»; 4) выясняет психологические защиты и копинг-механизмы. 4. В семейной терапии отдельный член семьи, имеющий нарушения, называется: 1) «идентифицированный пациент»; 2) эмоциональный центр; 3) «козел отпущения»; 4) генеральная цель. 5. Определите объект семейной психотерапии: 1) дизгармоничная семья; 2) семья, испытывающая определенные трудности, связанные с внешними обстоятельствами; 3) семья, в которой член семьи страдает алкоголизмом; 4) семья, в которой ее член страдает нервно-психическим заболеванием. 6. В идеале семейный психотерапевт встречается на сессии с: 1) «идентифицированным пациентом»; 2) инициатором обращения за помощью; 3) заинтересованными членами семьи; 4) всей семьей. 7. Выберите правильное определение семейной психотерапии: 1) психотерапевтические беседы с членами семьи; 2) вариант групповой психотерапии; 3) психотерапия пациента в семье и при помощи семьи; 4) серия сеансов для разных членов семьи.
8. В кабинет психотерапевта вошла вначале мать мальчика 4 лет, затем отец. На предложение психотерапевта взять стулья и садиться семья отреагировала следующим образом: мать жестом приказала ребенку садиться рядом с психотерапевтом, сама села за спиной мальчика на расстоянии 3 метров, а отец сел еще дальше, на расстоянии 2 метров от жены. Образовался своеобразный семейный треугольник. О чем может свидетельствовать такое размещение? 1) Привыкли жить в большой квартире. 2) Родители верят в самостоятельность ребенка. 3) Эмоциональное отвержение. 4) Психологическая безопасность в кабинете. Групповая психотерапия 1. Групповая психотерапия - это: 1) самостоятельное психотерапевтическое направление; 2) метод, использующий в лечебных целях групповую динамику; 3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь и сейчас»; 4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов. 2. Групповая психотерапия - это: 1) использование любого психотерапевтического метода в группе больных; 2) ролевая игра; 3) использование взаимоотношений и взаимодействий в группе как психотерапевтических факторов; 4) групповая беседа. 3. Наименее конструктивной является следующая роль группового психотерапевта: 1) комментатор; 2) технический эксперт; 3) активный лидер; 4) опекун. 4. Для психотерапевта динамического направления наиболее характерна следующая роль: 1) фасилитатор; 2) инструктор; 3) интерпретатор; 4) эксперт. 5. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для: 1) диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции; 2) повышения коммуникативной компетентности; 3) спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой; 4) переработки межличностных конфликтов. Арттерапия 1. В появлении современной арттерапии существенное значение имели следующие теоретические ее основы, кроме: 1) аналитической психологии Юнга; 2) теории научения; 3) динамической теории терапевтической помощи графическим самовыражением (Наумберг);
4) психоаналитических воззрений Фрейда. 2. Основные цели арттерапии — все указанные кроме: 1) активизации общения пациента с психотерапевтом или психотерапевтической группой в целом; 2) более тонкого выражения своих переживаний, проблем; 3) развития у больного способности стать художником, скульптором и др.; 4) высвобождения скрытого в каждом пациенте потенциала самореализации. Трансактный анализ 1. Трансактный анализ относится к: 1) когнитивной психотерапии; 2) разговорной психотерапии; 3) аверсивной терапии; 4) интеракционной психотерапии. 2. В трансактном анализе различают следующие виды трансакций, кроме: 1) дополнительных; 2) параллельных; 3) перекрестных; 4) скрытых.
Задания для рабочей тетради по психотерапии Тема: Психотерапия в системе научного знания и практики 1. Различные подходы к определению понятия «психотерапия». 2. В чем заключается отличие психотерапии и психологии? 3. В чем заключается отличие пациента (объекта психиатрии) от клиента (субъекта психотерапии)? 4. В каких случаях следует обращаться к психотерапевту? 5. Контрольные вопросы: 1. В рамках какой теоретической ориентации дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»? 1) Динамической. 2) Гуманистической. 3) Когнитивной. 4) Поведенческой. 2. В наименьшей степени сущность психотерапии раскрывает следующее понятие: 1) клинико-психологическое вмешательство; 2) психологическая коррекция; 3) внушение; 4) психологическая интервенция. 3. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на: 1) переучивание; 2) осознание; 3) приобретение нового опыта; 4) переработку иррациональных установок. 4. Укажите психотерапевтический метод, который не соответствует принципу данной классификации: 1) симптомо-ориентированная психотерапия; 2) проблемно-ориентированная психотерапия; 3) социо-ориентированная психотерапия; 4) личностно-ориентированная психотерапия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.025 с.) |