Тема: Психотерапия в системе научного знания и практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Психотерапия в системе научного знания и практики



Задания для рабочей тетради по психотерапии

Тема: Психотерапия в системе научного знания и практики

1. Различные подходы к определению понятия «психотерапия».

2. В чем заключается отличие психотерапии и психологии?

3. В чем заключается отличие пациента (объекта психиатрии) от клиента (субъекта психотерапии)?

4. В каких случаях следует обращаться к психотерапевту?

5. Контрольные вопросы:

1. В рамках какой теоретической ориентации дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

1) Динамической.

2) Гуманистической.

3) Когнитивной.

4) Поведенческой.

2. В наименьшей степени сущность психотерапии раскрывает следующее понятие:

1) клинико-психологическое вмешательство;

2) психологическая коррекция;

3) внушение;

4) психологическая интервенция.

3. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:

1) переучивание;

2) осознание;

3) приобретение нового опыта;

4) переработку иррациональных установок.

4. Укажите психотерапевтический метод, который не соответствует принципу данной классификации:

1) симптомо-ориентированная психотерапия;

2) проблемно-ориентированная психотерапия;

3) социо-ориентированная психотерапия;

4) личностно-ориентированная психотерапия.

 

Тема: Критерии психического (психологического) здоровья как теоретической проблемы медицины, психологии, психотерапии.

1. Проанализируйте основные подходы к понятиям «болезнь», «здоровье», «норма», «аномалия».

2. Определите критерии психического и психологического здоровья.

3. Немедицинские критерии психического и психологического здоровья.

4. Кратко изложите содержание статьи «Система организации жизни ребенка в больнице» Ю.В.Малова и Н.Ю. Федунина («Механизмы психотерапии» журнал №1, 2008).

5. Контрольные вопросы:

1. Специфическим механизмом лечебного действия индивидуальной психотерапии является:

1) универсальность страданий;

2) интерперсональное влияние;

3) самоэксплорация;

4) эмоциональное сплочение и поддержка.

2. Специфическим механизмом лечебного действия групповой психотерапии является:

1) забота;

2) внушение;

3) десенсибилизация;

4) конфронтация.

3. Специфическим механизмом лечебного действия семейной психотерапии является:

1) альтруизм;

2) косвенное внушение;

3) имитационное поведение;

4) установление конструктивной дистанции.

Тема: Исторический очерк развития психотерапии.

1. Дайте краткую характеристику донаучного и научного периода развития психотерапии.

2. Этапы научного подхода к психотерапии.

3. Сущность заболевания в разные исторические периоды.

4. Взаимосвязь психотерапевтических и педагогических практик.

5. Контрольные вопросы:

1. Термин «гипноз» ввел в медицинскую практику:

1) Льебо;

2) Месмер;

3) Брэд;

4) Шарко.

2. Методику самовнушения впервые предложил:

1) Тарханов;

2) Бернгейм;

3) Бехтерев;

4) Куэ.

3. Автором «патогенетической психотерапии» является:

1) Консторум;

2) Бирман;

3) Мясищев;

4) Рожнов.

4. Основоположником гуманистического направления в психологии является:

1) Айзенк;

2) Маслоу;

3) Лазарус;

4) Адлер.

 

Тема: Телесно-ориентированная психотерапия

1. Мышечный панцирь: определение, основные зоны по В.Райху.

2. Структура личности по В.Райху.

3. Опишите три дыхательных упражнения телесно-ориентированной психотерапии.

4. Направления телесно-ориентированной терапии.

5. Конспект: А.Лоуэн «Психология тела».

6. Контрольные вопросы:

1. Кто является основоположником ориентированной на тело психотерапии?

1) Перлс;

2) Лоуэн;

3) Райх;

4) Роджерс.

2. В биоэнергетике Лоуэна разработаны следующие понятия, кроме:

1) биоэнергии;

2) заземления;

3) фигуры и фона;

4) мышечной брони.

Семейная психотерапия

1. Дайте определение нормально функционирующей семьи:

1) все потребности семьи удовлетворены;

2) выполняет социальные предписания;

3) баланс действия законов сохранения / отклонения гомеостаза;

4) динамическая семья.

2. Дайте определение семейного мифа:

1) механизм психологической защиты;

2) согласованное ригидное избирательное представление о семье как о целостности;

3) категория семейной психодинамической психотерапии;

4) демонстрируемое семьей поведение в социуме.

3. Цель постановки «семейного диагноза»:

1) служит клинической основой для построения семейной психотерапии;

2) раскрывает дисфункцию пациента;

3) определяет факторы внутри семьи, обуславливающие симптом «идентифицированного пациента»;

4) выясняет психологические защиты и копинг-механизмы.

4. В семейной терапии отдельный член семьи, имеющий нарушения, называется:

1) «идентифицированный пациент»;

2) эмоциональный центр;

3) «козел отпущения»;

4) генеральная цель.

5. Определите объект семейной психотерапии:

1) дизгармоничная семья;

2) семья, испытывающая определенные трудности, связанные с внешними обстоятельствами;

3) семья, в которой член семьи страдает алкоголизмом;

4) семья, в которой ее член страдает нервно-психическим заболеванием.

6. В идеале семейный психотерапевт встречается на сессии с:

1) «идентифицированным пациентом»;

2) инициатором обращения за помощью;

3) заинтересованными членами семьи;

4) всей семьей.

7. Выберите правильное определение семейной психотерапии:

1) психотерапевтические беседы с членами семьи;

2) вариант групповой психотерапии;

3) психотерапия пациента в семье и при помощи семьи;

4) серия сеансов для разных членов семьи.

 

8. В кабинет психотерапевта вошла вначале мать мальчика 4 лет, затем отец. На предложение психотерапевта взять стулья и садиться семья отреагировала следующим образом: мать жестом приказала ребенку садиться рядом с психотерапевтом, сама села за спиной мальчика на расстоянии 3 метров, а отец сел еще дальше, на расстоянии 2 метров от жены. Образовался своеобразный семейный треугольник. О чем может свидетельствовать такое размещение?

1) Привыкли жить в большой квартире.

2) Родители верят в самостоятельность ребенка.

3) Эмоциональное отвержение.

4) Психологическая безопасность в кабинете.

Групповая психотерапия

1. Групповая психотерапия - это:

1) самостоятельное психотерапевтическое направление;

2) метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;

3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь и сейчас»;

4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.

2. Групповая психотерапия - это:

1) использование любого психотерапевтического метода в группе больных;

2) ролевая игра;

3) использование взаимоотношений и взаимодействий в группе как психотерапевтических факторов;

4) групповая беседа.

3. Наименее конструктивной является следующая роль группового психотерапевта:

1) комментатор;

2) технический эксперт;

3) активный лидер;

4) опекун.

4. Для психотерапевта динамического направления наиболее характерна следующая роль:

1) фасилитатор; 2) инструктор;

3) интерпретатор; 4) эксперт.

5. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для:

1) диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции;

2) повышения коммуникативной компетентности;

3) спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой;

4) переработки межличностных конфликтов.

Арттерапия

1. В появлении современной арттерапии существенное значение имели следующие теоретические ее основы, кроме:

1) аналитической психологии Юнга;

2) теории научения;

3) динамической теории терапевтической помощи графическим самовыражением (Наумберг);

4) психоаналитических воззрений Фрейда.

2. Основные цели арттерапии — все указанные кроме:

1) активизации общения пациента с психотерапевтом или психотерапевтической группой в целом;

2) более тонкого выражения своих переживаний, проблем;

3) развития у больного способности стать художником, скульптором и др.;

4) высвобождения скрытого в каждом пациенте потенциала самореализации.

Трансактный анализ

1. Трансактный анализ относится к:

1) когнитивной психотерапии; 2) разговорной психотерапии;

3) аверсивной терапии;           4) интеракционной психотерапии.

2. В трансактном анализе различают следующие виды трансакций, кроме:

1) дополнительных; 2) параллельных;

3) перекрестных;      4) скрытых.

 

Задания для рабочей тетради по психотерапии

Тема: Психотерапия в системе научного знания и практики

1. Различные подходы к определению понятия «психотерапия».

2. В чем заключается отличие психотерапии и психологии?

3. В чем заключается отличие пациента (объекта психиатрии) от клиента (субъекта психотерапии)?

4. В каких случаях следует обращаться к психотерапевту?

5. Контрольные вопросы:

1. В рамках какой теоретической ориентации дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

1) Динамической.

2) Гуманистической.

3) Когнитивной.

4) Поведенческой.

2. В наименьшей степени сущность психотерапии раскрывает следующее понятие:

1) клинико-психологическое вмешательство;

2) психологическая коррекция;

3) внушение;

4) психологическая интервенция.

3. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:

1) переучивание;

2) осознание;

3) приобретение нового опыта;

4) переработку иррациональных установок.

4. Укажите психотерапевтический метод, который не соответствует принципу данной классификации:

1) симптомо-ориентированная психотерапия;

2) проблемно-ориентированная психотерапия;

3) социо-ориентированная психотерапия;

4) личностно-ориентированная психотерапия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.025 с.)