Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиология поведения, общения собак и методика их дрессировки ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Начинать по частям можно выработку лишь сложных навыков, которые не удается формировать сразу в полном объеме. Сначала вырабатывают более простые элементы и опираясь на них, не затягивая процесс во времени, подключают выработку последующих частей данного навыка, видя в целом общий конечный результат. Например, вначале приучаем собаку брать предмет зубами и держать его, затем поднимать, подносить и отдавать его хозяину по его сигналам. В дальнейшем, на основе достигнутого вырабатываем навыки выбирать предмет из многих по заданному запаху и далее подключаем выборку человека из группы людей. На этом схематично изложенном примере видно, как идет процесс перестройки и усложнения динамического стереотипа, Сложные навыки как бы вырастают из более простых, которые сочетаются между собой и последовательно присоединяются друг к другу. Если задерживаться на выработке отдельных элементов больше, чем это необходимо, то процесс выработки в целом всего сложного стереотипа затягивается по времени и труднее идет его перестройка. Чем прочнее стереотип, тем он труднее и дольше перестраивается при подключении нового элемента, входящего в сложный навык. Иногда у собаки вырабатывается нежелательный навык, выражающийся в стремлении постоянно держать предмет в пасти. Это мешает выработке новых элементов сложного навыка. Формирование динамического стереотипа (навыка} весьма затрудняется и удлиняется по времени, если допускается хаотическая, бессистемная дрессировка, когда на одном занятии пытаются вырабатывать сразу несколько навыков. Перескоки с одного навыка на другой затрудняют их выработку, идет процесс торможения одного навыка другим, возникают многократные ненужные перестройки динамических стереотипов. Если возникает необходимость в один и тот же день вырабатывать у собаки еще и другой навык кроме основного, то для этого необходимо другие время и обстановка (место дрессировки). Они являются условно-рефлекторными переключателями в деятельности нервной системы. Можно также сделать перерыв в работе не менее чем на 30 минут. Отсюда возникает настоятельная потребность разработки последовательно-сочетательной системы дрессировки в каждом конкретном случае подготовки собак с конкретными целями.
Выработка каждого нового навыка должна в той или иной степени сочетаться с теми навыками, которые уже выработаны и отдельные элементы которых могут использоваться или даже входить в состав новых навыков. Такое последовательное сочетание ускоряет ход всего процесса дрессировки в целом. Это выражает и естественную взаимосвязь и зависимость всех навыков между собой, динамические стереотипы усложняются в ходе дрессировки, совершенствуются, и навыки становятся прочными привычками. Взаимовлияние одних навыков на другие и их взаимозависимость и сочетаемость между собой следует четко представлять в ходе подготовки собаки к конкретной службе. Ведь необходимо выработать у животного все общедисциплинарные навыки по разработанной последовательно-сочетательной системе уроков и затем на основе общих навыков последовательно сочетать формирование специальных навыков, делающих собаку пригодной к конкретной работе. Некоторые специальные навыки можно подключать в ходе выработки общедисциплинарных (например, выборку вещи по заданному запаху и др.). При разработке последовательно-сочетательной системы дрессировки советуем руководствоваться основными положениями, изложенными в сборнике "Клуб служебного собаководства". Выпуск 1988 г. С. 108 - 121. Там же даны и примерные планы - конспекты для проведения занятий. Приступая к дрессировке собаки, следует ясно видеть всю проблему в целом, определить главную цель дрессировки, четко представлять пути ее достижения, примерное время на весь объем работы и последовательность ее выполнения. Чтобы действовать, надо знать и конкретно программировать весь процесс дрессировки в целом с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовленности как самих дрессировщиков, так и принадлежащих им собак. Для этого можно разработать несколько вариантов последовательно-сочетательной системы дрессировки, рассчитанных на различный уровень подготовленности обучаемых и на подготовку собак разного профиля их служебного применения (караульных, сторожевых, розыскных и др.). В ходе процесса дрессировки при необходимости нужно своевременно вносить коррективы в ранее разработанную систему и конкретизировать ее применительно к реальным условиям и каждого обучаемого в отдельности. Системность и творчество в работе повышают ее эффективность. М.М.Укроженко, Клуб служебного собаководства - 1991
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.) |