Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспоминания Богаткиной Валентины Николаевны.
(приложение: фото 25) Началась война, мне было 2 года. Отец ушел на фронт. С самого раннего детства нас приучали к труду. Мы поливали огород, караулили от воробьёв посадки с пшеницей, просом и рожью, пололи, мотыжили, смотрели за младшей сестренкой, Когда были свободными от работы, играли на улице. В войну хлеб пекли часто из лебеды, добавляли в неё тёртую картошку. Лебеда на зубах хрустит, а куда деваться? Все равно ели. Картошку пекли на углях. Летом ели всякую зелень дикушу, дудочник, щавель, козелец. В урожайные годы грибов солили по 20 ведер, мешками носили орехи. Ягоды сушили, зимой пекли пироги с ягодами и грибами пили чай с богородской травой. Под Войковом были бурты с картошкой, мы собирали весной мёрзлую картошку, сушили дома, и толкли в ступе. Картошка была с запахом, но всё равно пекли из неё блины, нам они казались вкусными. Бабушка вставала рано, по дому всё хозяйство было на ней, мать всегда была на работе. Завтракали все вместе 7 человек за одним столом, каждый знал свое место. Посуда у нас была: глиняные горшки, ложки деревянные, тарелки железные. В доме много было всяких насекомых: тараканы, клопы, сверчки. По праздникам бабушка ходила в моленный дом молиться, и обязательно пекла, что – то вкусное. Мать работала, оставляла на бабушку и нас и грудную сестренку. В соседях у Красновой Анны тоже был грудной ребенок, и бабушка в обед носила нашу сестрёнку кормить к тете Ани. 20 бывало наоборот, они приносили ребёнка к нашей маме. Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в школу. К школе мама сшила мне сумку из холста с большой черной пуговицей, купить новую было большой роскошью. Моей первой учительницей была Махова Анна Лукъяновна, но потом она заболела, и нас стала учить Евдокия Андреевна Кузменко. Мы любили ее, и знания она нам давала очень хорошие. И мы старались учиться хорошо. С большим уважением я всегда относилась к учителю Соколову Михаилу Васильевичу. Воспоминания Пугачёвой Капитолины Афанасьевны (фото 14).
1941 год. Я ученица 1 класса. Нашего первого учителя взяли на фронт. Когда мы были во втором классе, на него пришла похоронка. Ученики долго оплакивали смерть учителя. Учиться было трудно. Мы были одеты в ветхую одежду, часто взятую с родительского плеча. А морозы были сильные, до 40 градусов, холодно. Сидели укутанные в шалях и шерстяных варежках, ноги мерзли. Писали на газетах, между строк. Экзамены тогда были с 4 класса. Помню, мне купили старый учебник по литературе за 100 рублей. Он был один на 25 человек. Запись воспоминания семьи Хохриных. Нашей старшей сестрой Хохриной Викторией записано воспоминание, со слов мамы, о прадеде Чернышове Иване Петровиче (фото 26)
21 III. Заключение. В результате проведенного исследования, начав с краткого повествования событий XVII века, имеющим непосредственное отношение к истории села Царевщино, и далее, по воспоминаниям старожилов, мы проследили вехи развития и жизни села, с начала и до середины XX века. Мы узнали о том, как было расположено село на раннем этапе своего существования. Примерно половина населения были – старообрядцы. Особенности жизни и истории села во многом определялись местом Царевщино в экономических отношениях уезда и региона. Ввиду высокого плодородия почв в хозяйстве преобладало земледелие. Центральная, подвижная магистраль между Пензой и Нижним Новгородом способствовала развитию извоза, и собственной торговли. Это влияло на благоприятный экономический рост села. В селе было немало зажиточных крестьян. Обилие мелкотоварных заведений, с продажей товара и выполняемыми услугами, вполне обеспечивали село едой и одеждой и другими необходимыми для жизни предметами. Это говорит о том, что в Царевщино, в предреволюционные годы жили предприимчивые и трудолюбивые люди. Со дня основания села и до революции 1917 года жизнь жителей села Царевщино проходила в тесной связи с помещиками. Октябрьская Революция дала беднейшему крестьянству землю, но зачастую обрекала на лишения, тюрьмы и гибель зажиточных крестьян, помещиков и служителей церкви. Небольшой по времени, рассматриваемый нами период, включил в себя наиболее значимые события XX столетия – две мировых войны, революцию 1917 года, коллективизацию, массовые репрессии. Как и по всей стране, в селе, они уносили жизни людей, лишали крова и еды, заставляли страдать от непосильного труда и потери близких. В селе Царевщино, скорее всего, нет семьи, которую не коснулись бы эти события . В Великую Отечественную войну труженики нашего села принимали активное участие в борьбе с германскими захватчиками. Из колхоза была вывезена вся пригодная, для войны техника и лошади. Всё, что выращивали на полях на протяжении всей войны, колхозники отправляли на фронт. Зимой женщины вязали носки и перчатки солдатам, собирали посылки с тёплыми вещами. Немалую часть работников колхоза составляли подростки.Дети знали, что их отцы воюют. Им тоже приходилось быть ответственными и мужественными. Колхозники села Царевщино внесли свой вклад в Победу над фашистами. Каждый из односельчан, оставивших нам свои воспоминания, прошёл через суровые жизненные испытания. Каждый из них стал достойным гражданином нашей Родины.
IV. Вывод: 1.Нам было интересно работать с воспоминаниями старожилов. Из них мы лучше узнали жизнь села и наших предков, с начала и до середины XX века; 22 2. История села тесно связана с историей всей страны, это находит свое выражение в экономическом, культурном и социальном планах; 3. Поколение наших прадедов прошло через горькое испытание судьбы. Это забывать нельзя. Поэтому мы хотим, чтобы о жизни людей того страшного времени знало современное поколение. 4. Мы гордимся силой и мужеством наших односельчан, в годы суровых испытаний для всей страны; 5.Мы надеемся, что односельчанам и людям, которые считают село Царевщино своей Малой Родиной, будет интересна наша исследовательская работа. V. Перспективы дальнейшей работы: Немало белых пятен остаётся в истории нашего села, но есть еще много источников для дальнейшего его изучения и исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.) |