Техническоеобслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническоеобслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств



2.1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию,ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдениемнастоящих Правил.

2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт ипроверка технического состояния АТС производятся в специально отведенных местах(постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами,приспособлениями и инвентарем.

2.1.1.3. АТС, направляемые на посты техническогообслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты,очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется подруководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролератехнического состояния АТС и т.п.).

ВъездАТС в производственное помещение станций и пунктов государственноготехнического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверкидолжны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметьудостоверения водителя АТС соответствующей категории.

Послепостановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом,выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельнымдвигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральноеположение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). Нарулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать -работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя,аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

2.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике(гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

2.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжергидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой),гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания споточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковойили др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровыхканавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста напост.

2.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС споста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового)диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом поорганизации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановкиконвейера.

2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах техническогообслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику,бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшиминструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных спроворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительнопроверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива длядизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач(контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

Послевыполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

2.1.1.10. Работники, производящие обслуживание иремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами,приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

2.1.1.11. При необходимости выполнения работ подАТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должныобеспечиваться лежаками.

2.1.1.12. При вывешивании части автомобиля,прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроместационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колесаспециальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешеннуючасть козелки и опустить на них АТС.

2.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизмакузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масладолжны производиться после установки под поднятый кузов специальногодополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольногоопускания кузова.

2.1.1.14. При ремонте и обслуживании верхней частиавтобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостямиили лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

2.1.1.15. Убирать рабочее место от пыли, опилок,стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

2.1.1.16. При работе на поворотном стенде(опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слитьтопливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем,плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторнуюбатарею.

2.1.1.17. При снятиии установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг -женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг - женщинами (болеедвух раз в час)необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

2.1.1.18. При снятии и установке агрегатов и узлов,которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии,нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления(тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающиесамопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов иузлов.

2.1.1.19. Не допускается:

- работать лежа на полу (земле) без лежака;

- выполнять какие-либо работы на автомобиле(прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах(домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

- выполнять какие-либо работы без подкладываниякозелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп,полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, неснабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное,препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии стребованиями государственного стандарта;

- оставлять АТС после окончания работ, вывешеннымина подъемниках;

- подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп,полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы,полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массыкузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

- проводить техническое обслуживание и ремонт АТСпри работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технологияпроведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать (вывешивать) АТС за буксирныеприспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюкомподъемного механизма;

- поднимать (даже кратковременно) грузы, массакоторых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

- снимать, устанавливать и транспортироватьагрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствииспециальных устройств;

- поднимать груз при косом натяжении тросов илицепей;

- работать на неисправном оборудовании, а также снеисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструменты и детали на краяхосмотровой канавы;

- работать с поврежденными или неправильноустановленными упорами;

- пускать двигатель и перемещать АТС при поднятомкузове;

- производить ремонтные работы под поднятым кузовомавтомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного егоосвобождения от груза и установки дополнительного упора;

- проворачивать карданный вал при помощи лома илимонтажной лопатки;

- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезкисжатым воздухом.

2.1.1.20. Перед снятием узлов и агрегатов системпитания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимопредварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальнуютару, не допуская их проливания.

2.1.1.21. Автомобили-цистерны для перевозкилегковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а такжерезервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить отостатков вышеуказанных продуктов.

2.1.1.22. Работник, производящий очистку или ремонтвнутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина,легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой,шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкостидолжны находиться два специально проинструктированных помощника.

Шлангпротивогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен снаветренной стороны.

Кпоясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конецкоторого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен.Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держатьстраховочный трос, страхуя работающего в емкости.

2.1.1.23. Ремонтировать топливные баки, заправочныеколонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся иядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков иобезвреживания.

2.1.1.24. Работы по техническому обслуживанию иремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться всоответствии с инструкциями завода-изготовителя.

2.1.1.25. Для перегона АТС на посты проверкитехнического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверкитормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другойработник, назначаемый приказом по организации.

2.1.1.26. В зоне технического обслуживания иремонта АТС не допускается:

- протирать АТС и мыть их агрегатылегковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

- хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючиематериалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, превышающихсменную потребность;

- заправлять АТС топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе сиспользованными;

- загромождать проходы между осмотровыми канавами,стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятымиагрегатами и т.п.;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-подтоплива и смазочных материалов.

2.1.1.27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленноудалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпатьв металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

2.1.1.28. Использованные обтирочные материалы(промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлическиеящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться изпроизводственных помещений в специально отведенные места.

2.1.1.29. Настоящие Правила должны соблюдаться притехническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.

2.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ И ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХНА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

2.1.2.1. Техническое обслуживание, ремонт ипроверка технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе,могут производиться в одном помещении, с находящимися там автомобилями,работающими на нефтяном топливе (бензин, дизельное топливо), при условиивыполнения требований, предусмотренных пп. 3.1.2, 3.1.3настоящихПравил.

2.1.2.2. Автомобили,работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты техническогообслуживания, ремонта и проверки технического состояния только после переводаих двигателей на работу на нефтяное топливо.

Дляперевода работы двигателя на нефтяное топливо необходимо перевестипереключатель вида топлива из положения «Газ» в нейтральное положение,выработать газ из системы питания до полной остановки двигателя, закрытьрасходные вентили на баллонах, включить переключатель топлива в положение«Бензин (Дизельное топливо)» и завести двигатель на нефтяном топливе.

Всоответствии с требованиями действующих нормативных актов разрешаетсяавтомобилям, работающим на газовом топливе, с герметичной газовой системойпитания въезд на посты без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе,если его работа на нефтяном топливе невозможна, при условии, что расход газабудет производиться из одного рабочего баллона при рабочем давлении газа в немне более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должныбыть закрыты.

Расходныевентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть илиполностью открыты, или полностью закрыты.

2.1.2.3. Перед въездом автомобиля, работающего нагазовом топливе, в помещение необходимо проверить на специальном посту газовуюсистему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовойсистемой питания запрещается.

2.1.2.4. При проведении работ по техническомуобслуживанию, ремонту и проверке технического состояния необходимо:

- поднять капот и проветрить моторный отсек;

- выполнить работы по снятию, установке и ремонтугазовой аппаратуры с помощью специальных приспособлений, инструмента иоборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшемсостоянии (при температуре поверхности деталей не выше 60 °С);

- проверить герметичность газовой системы питаниясжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных иоткрытом магистральном вентилях;

- предохранять газовое оборудование от загрязненияи механических повреждений;

- крепить шланги на штуцерах хомутиками.

2.1.2.5. Газ из баллонов автомобиля, работающего нагазовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, атакже работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питанияили ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) наспециально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

2.1.2.6. Регулировку приборов газовой системыпитания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном,специально оборудованном помещении, изолированном от других помещенийперегородками (стенами) и соответствующим требованиям п. 3.1.3настоящих Правил.

2.1.2.7. При любойнеисправности элементов газовой системы питания необходимо перекрыть подачугаза, а неисправные элементы снять с автомобиля и направить на проверку иремонт в специальную мастерскую (на специализированный участок).

2.1.2.8. Газопроводы должны соответствоватьтехническим требованиям завода-изготовителя.

2.1.2.9. При проведении технического обслуживания,ремонта и проверки технического состояния автомобилей, работающих на газовомтопливе, не допускается:

- подтягивать резьбовые соединения и снимать савтомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

- выпускать (сливать) газ вне установленного места;

- скручивать, сплющивать и перегибать шланги итрубки, использовать замасленные шланги;

- устанавливать газопроводы кустарногопроизводства;

- применять дополнительные рычаги при открывании изакрывании магистрального и расходных вентилей;

- использовать для крепления шлангов проволоку илииные предметы.

2.1.2.10. Перед сдачей автомобилей, работающих нагазовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностьювыработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимостибаллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированныйсклад.

2.1.2.11. При техническом обслуживании, ремонте,проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей нагазе сжиженном нефтяном (ГСН), необходимо соблюдать меры предосторожности отпопадания струи газа на открытые части тела.

2.1.2.12. После замены или заправки газовыхбаллонов, а также устранения любых неисправностей газовой системы питания нагазобаллонных автомобилях следует проверить ее герметичность.

2.1.3. МОЙКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, АГРЕГАТОВ ИДЕТАЛЕЙ

2.1.3.1. При мойкеАТС, агрегатов, узлов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

- мойка должна производиться в специальноотведенных местах;

- при механизированной мойке АТС рабочее местомойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

- пост открытой шланговой (ручной) мойки долженрасполагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников иоборудования, находящихся под напряжением;

- автоматические бесконвейерные моечные установкидолжны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;

- на участке (посту) мойки электропроводка,источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенномисполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующихгосударственных стандартов;

- электрическое управление агрегатами моечнойустановки должно быть низковольтным (не выше 50 В).

2.1.3.2. Допускается электропитание магнитныхпускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:

- устройства механической и электрической блокировкимагнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

- гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

- заземления или зануления кожухов, кабин иаппаратуры.

2.1.3.3. При мойке агрегатов, узлов и деталей АТСтребуется соблюдение следующих условий:

- детали двигателей, работающих на этилированномбензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинцакеросином или другими нейтрализующими жидкостями;

- концентрация щелочных растворов должна быть неболее 2 - 5 %;

- после мойки щелочным раствором обязательнапромывка горячей водой;

- агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимыемужчинами, и 10 кг - женщинами (до двух раз в час), и 15 кг и 7 кгсоответственно (постоянно в течение рабочей смены) необходимо доставлять напост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

2.1.3.4. Моечные ванны с керосином и другимимоющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимозакрывать крышками.

2.1.3.5. Стенки моечных ванн, камер, установок длямойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающуютемпературу нагрева наружных стенок не выше 50 °С.

Уровеньмоющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже еекраев.

2.1.3.6. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатовдолжны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытомзагрузочном люке.

2.1.3.7. Не допускается:

- пользоваться открытым огнем в помещении мойкигорючими жидкостями;

- применять бензин для протирки АТС и мойкидеталей, узлов и агрегатов.

2.1.3.8. Для безопасного въезда АТС на эстакаду исъезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда,не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья. Аппарели, трапы и проходына постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличиитолько передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойныйбрус, размеры которого принимаются в зависимости от категории АТС.

2.1.3.9. Автоматические бесконвейерные моечныеустановки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией (светофорноготипа).

2.1.3.10. По окончании работы мойщик должен вымытьруки с мылом, принять душ.

2.1.4. СЛЕСАРНЫЕ И СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

2.1.4.1. При работе гаечными ключами необходимоподбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку.Нельзя поджимать гайку рывком.

2.1.4.2. При работе зубилом или другим рубящиминструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз отпоражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбудля защиты рук.

2.1.4.3. Проверять соосность отверстий всоединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки,а не пальцем.

2.1.4.4. Снятые с АТС детали, узлы и агрегатыследует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали -на стеллажи.

Снятиеи установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий илисвязанные с неудобством и опасностью, производятся с помощью специальныхсъемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

Размерыконструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей.

2.1.4.5. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугойпосадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками.Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различныхвыпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметовзапрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки снаконечниками и оправками из мягкого металла.

2.1.4.6. Перед началом работы с электроинструментомследует проверить наличие и исправность заземления. При работе сэлектроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитнымисредствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревяннымисухими стеллажами).

2.1.4.7. При прекращении подачи электроэнергии илиперерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

2.1.4.8. Перед тем как пользоваться переноснымсветильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механическихповреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

2.1.4.9. При работе пневматическим инструментомподавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.

2.1.4.10. Соединять шланги пневматического инструментаи разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.

2.1.4.11. Паяльные лампы, электрические ипневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж изнающим правила обращения с ними.

2.1.4.12. При проверке уровня масла и жидкости вагрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

2.1.4.13. При замене или доливе масел и жидкостей вагрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачиватьтолько предназначенным для этой цели инструментом.

2.1.4.14. Для подачи смазки в высокорасположенныемасленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровойканаве.

2.1.4.15. Нагнетатели смазки с электроприводомдолжны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления болеечем на 10 %. При проверке этого требования срабатывание предохранительногоустройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%.

2.1.4.16. Нагнетатели смазки с пневмоприводомдолжны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа.

2.1.4.17. Для работы спереди и сзади АТС и дляперехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостикамишириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одноменьше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровуюканаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами.

2.1.4.18.Не допускается:

- подключать электроинструмент к электросети приотсутствии или неисправности штепсельного разъема;

- переносить электрический инструмент, держа его закабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

- направлять струю воздуха на себя или на другихпри работе с пневматическим инструментом;

- устанавливать прокладку между зевом ключа игранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами,если это не предусмотрено конструкцией ключа.

2.1.5. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯАВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ АГРЕГАТОВ

2.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

2.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д.,плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающуюжидкость и отводящих отработавшие газы.

2.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТСна роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопризвольное«выбрасывание» АТС с роликов стенда.

Выполнениерегулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускаетсятолько при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пускомдвигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники,выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.6. Испытания и опробования тормозов АТС находу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможностьнаезда АТС на людей, строения и т.д. в случае неисправных тормозов.

2.1.5.7. Для регулировки тормозов нужно остановитьАТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следуеттолько после того, как водитель убедится, что работники, производящиерегулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.8. Не допускается при вращающихся роликахпроведение регулировочных работ на АТС, установленном на роликовом стенде, атакже проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройкестенда.

2.1.5.9. При вращающихся роликах не допускаетсявъезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый стенд.

2.1.5.10. Рабочее место оператора на постудиагностики должно быть оборудовано вращающимся, регулируемым по высоте стулом.

2.1.5.11. Контрольные приборы должны иметь местноеосвещение, не слепящее оператора.

2.1.5.12. Работа на диагностических и других постахс работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжнойвентиляции, удаляющей отработавшие газы.

2.1.6. РАБОТА С АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ

2.1.6.1. К самостоятельной работе по ремонту иобслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющиесоответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по электробезопасности(III группа),обученныебезопасным методам работы и имеющие соответствующие удостоверения.

2.1.6.2. Для перемещения аккумуляторных батарей потерритории и в помещениях организации следует пользоваться специальнойтележкой, платформа которой исключает возможность падения батарей, илиспециальным приспособлением для переноски.

2.1.6.3. Приготовлять кислотный электролит нужно вспециальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом необходимосначала налить дистиллированную воду, а затем лить в нее кислоту тонкой струей.Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальныхприспособлений (качалок, сифонов и т.п.).

2.1.6.4. При приготовлении щелочного электролита сосуд со щелочью следуетоткрывать осторожно, без применения больших усилий. Чтобы облегчить открываниесосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловинусосуда тряпкой, смоченной горячей водой.

2.1.6.5. Большие куски едкого калия необходимодробить, прикрывая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких частиц.В чистый стальной (фарфоровый, пластмассовый) сосуд сначала наливаютдистиллированную воду, затем при помощи стальных щипцов (пинцета, металлическойложки) кладут куски раздробленного едкого калия и перемешивают его до полногорастворения стеклянной или эбонитовой палочкой.

2.1.6.6. Аккумуляторные батареи, устанавливаемыедля зарядки, должны соединяться между собой проводами с наконечниками, плотноприлегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения.

2.1.6.7. Присоединение аккумуляторных батарей кзарядному устройству и отсоединение их должно проводиться при выключенномзарядном оборудовании.

2.1.6.8. Контроль за ходом зарядки аккумуляторовдолжен осуществляться при помощи специальных приборов (термометра, нагрузочнойвилки, ареометра и т.п.).

2.1.6.9. Зарядка аккумуляторных батарей должнапроводиться при открытых пробках аккумуляторов и включенных приточно-вытяжной иместной вентиляциях.

2.1.6.10. Для осмотра аккумуляторных батарей иконтроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками вовзрывобезопасном исполнении напряжением не более 50 В.

2.1.6.11. Плавка свинца и заполнение им форм приотливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторныхбатарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжнойвентиляцией.

2.1.6.12. При плавке свинца и работе с кислотой иэлектролитом необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук, полусапоги иперчатки.

2.1.6.13. Все сосуды с кислотой, электролитом,щелочью и дистиллированной водой должны иметь надписи с названием находящихся вних веществ, нанесенные непосредственно на сосуды.

2.1.6.14. В аккумуляторном отделении долженнаходиться умывальник, иметься мыло.

Припопадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимодлительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической(стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу.

Припопадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведениенемедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептическойповязки и срочная консультация окулиста.

2.1.6.15. Электролит, пролитый на стеллаж, верстаки т.п., нужно вытереть ветошью, смоченной в 5 - 10-процентном нейтрализующемрастворе питьевой соды, а электролит, пролитый на пол, - сначала посыпатьопилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором ипротереть насухо.

2.1.6.16. После окончания работ необходимотщательно вымыть с мылом лицо, руки и принять душ.

2.1.6.17. Не допускается:

- входить в зарядную с открытым огнем (зажженнойспичкой, папиросой и т.п.);

- пользоваться в зарядной электронагревательнымиприборами (электрическими плитками и т.п.);

- хранить в помещениях аккумуляторного отделениябутыли с серной кислотой или сосуды со щелочью в количестве, превышающем ихсуточную потребность, а также порожние бутыли и сосуды (их необходимо хранить вспециальном помещении);

- совместно хранить и заряжать кислотные и щелочныеаккумуляторные батареи в одном помещении;

- пребывание людей в помещении для зарядкиаккумуляторных батарей, кроме обслуживающего персонала;

- приготовлять электролит в стеклянной посуде, заисключением промышленных установок, изготовленных из химически стойкого стекла;

- переливать кислоту вручную, а также вливать водув кислоту;

- брать едкий калий руками, его следует брать припомощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки;

- проверять аккумуляторную батарею короткимзамыканием;

- хранить продукты питания и принимать пищу впомещении аккумуляторного отделения.

2.1.7. КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫЕ РАБОТЫ

2.1.7.1. Организациякузнечно-прессовых работ и эксплуатация кузнечно-прессового оборудования должнысоответствовать требованиям настоящих Правил и других действующих нормативныхправовых актов.

2.1.7.2. Наковальня для ручной ковки должна бытьукреплена на деревянной подставке, усиленной железным обручем, и установленатак, чтобы ее рабочая поверхность была горизонтальной.

2.1.7.3. Клещи для удержания обрабатываемых поковокследует выбирать по размеру так, чтобы при захвате поковок зазор междурукоятками клещей был не менее 45 мм.

Дляпрочного удержания обрабатываемых заготовок на рукоятки клещей следует надеватьзажимные кольца (шпандыри).

2.1.7.4. Перед ковкой нагретый металл надо очищатьот окалины металлической щеткой или скребком.

2.1.7.5. Заготовку необходимо класть на серединунаковальни так, чтобы она плотно прилегала к наковальне.

2.1.7.6. Кузнец должен держать инструмент так,чтобы рукоятка находилась не против него, а сбоку.

2.1.7.7. Команду молотобойцу «Бей» может подаватьтолько кузнец. По команде «Стой», кем бы она ни была подана, молотобоец долженнемедленно прекратить работу.

2.1.7.8. При рубке металла в том направлении, кудамогут отлететь обрубаемые куски металла, должны устанавливаться переносныещиты.

2.1.7.9. При изгибе полосового материала илиизготовлении ушков на рессорных листах должны применяться специальныеприспособления (стенды), снабженные зажимными винтами для крепления полос.

2.1.7.10. Гидравлические струбцины для клепкидолжны надежно подвешиваться к потолку или специальному устройству.

2.1.7.11. Горячие поковки и обрубки металланеобходимо складывать в стороне от рабочего места.

2.1.7.12. Перед началом работы на молоте следуетпроверить холостой ход педали, исправность ограждения (блокировки), а такжепрогреть бойки молота куском горячего металла, зажимаемого между верхним и нижнимбойками.

2.1.7.13. Перед ремонтом рама автомобиля должнаустанавливаться в устойчивое положение на подставки (козелки).

2.1.7.14. Рихтовка рессор вручную можетпроизводиться на специально отведенном участке с применением мер противошумнойзащиты.

2.1.7.15. Не допускается:

- обрубать ненагретые листы рессор;

- ставить вертикально у стены листы рессор, рессорыи подрессорники;

- поправлять заклепку после подачи жидкости поддавлением в цилиндр струбцины;

- работать на станке для рихтовки рессор, не имеющемконцевого выключателя реверсирования электродвигателя;

- ковать черные металлы, охлажденные ниже +800 °С;

- ковать металл на мокрой или замасленнойнаковальне;

- применять неподогретый инструмент (клещи,оправки);

- прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячейзаготовке во избежание ожогов;

- устанавливать заготовку под край бойка молота;

- допускать холостые удары верхнего бойка молота онижний;

- вводить руку в зону бойка и класть поковкуруками;

- работать инструментом, имеющим наклеп;

- стоять напротив обрубаемого конца поковки;

- выполнять ремонт рам, вывешенных на подъемныхмеханизмах и установленных на ребро. Поднимать, транспортировать ипереворачивать автомобильные рамы следует только при помощи подъемныхмеханизмов;

- скапливать на рабочем месте горячие поковки иобрубки металла.

2.1.8. МЕДНИЦКО-ЖЕСТЯНИЦКИЕ И КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

2.1.8.1. Организациямедницко-жестяницких работ должна осуществляться в соответствии с требованияминастоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов.

2.1.8.2. Снятые с АТС кабины и кузова для ремонтадолжны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках(стендах).

2.1.8.3. Детали, подлежащие правке, должныустанавливаться на специальные оправки.

2.1.8.4. Перед правкой крыльев и других деталей излистовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

2.1.8.5. При изготовлении деталей и заплат излистовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены.

2.1.8.6. Резать на механических ножницах и гнуть нагибочных станках разрешается металл, толщина которого не превышает допустимуювеличину для данного оборудования.

2.1.8.7. При вырезке заготовок и обрезке деталейбольших размеров на механических ножницах и другом оборудовании необходимоприменять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки ит.п.).

2.1.8.8. Не допускается:

- придерживать руками вырезаемые части поврежденныхмест при вырезке их газовой резкой;

- работать абразивным кругом без защитного кожуха;

- держать руки против режущих роликов при резкелистового металла на механических ножницах;

- править детали на весу.

2.1.8.9. Перед подачей воздуха для работыпневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение.

2.1.8.10. Переносить, править и резать детали излистового металла необходимо в рукавицах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.143 с.)