Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Аналитико – прогностическое обоснование проекта
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Матрица SWOT –анализа Таблица 1
Внутренняя среда |
Внешняя среда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны | Слабые стороны | Благоприятные | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
возможности |
| |||
Созданы условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы | Недостаточное материально – техническое оснащение образовательной деятельности техникой и оборудованием. | Изменение положения школы территориально. | Количественный рост «проблемного» контингента. | |
Удовлетворённость участников образовательной деятельности качеством образования | Недостаточно развиты методы оценки учебной мотивации, слабо функционирует внутренняя система оценки качества | Здание школы более доступно к учреждениям ДО. | Отсутствие системы работы с одарёнными детьми. | |
Развитие современной образовательной среды. | Низкая мотивация к профессиональному развитию. Недостаточный уровень владения информационными технологиями. | Изменение системы оценивания качественных изменений, происходящих у участников образовательной деятельности, доработка ВОСКО в соответствии с новой редакцией ФГОС | Увеличение количества обучающихся низким интеллектуальным уровнем. | с |
Наличие профессионально работающих педагогов, заинтересованных в результатах труда, победителей и лауреатов профессиональных конкурсов | Увеличение доли педагогов пенсионного возраста; большая нагрузка педагогов, профессиональное выгорание; незащищённость педагога перед субъектами образовательных отношений. | Классы начальной и средней школы МБОУ СОШ № 24 расположены в одном здании | «Отрицательный» отбор учащихся школу. | в |
II.3. Комплексная диагностика школьных процессов
|
Показатели состояния школы
Таблица 2
№п/п |
Показатель качества
I.Управление
I.1.
I.2.
I.3.
I.4.
I.5.
I.6.
II.Преподавание
II.1
II.2. | Система оценивания | Методы оценки и средства ведения учёта, адекватность системы оценивания (в том числе, соответствие годовых отметок и результатов ЕГЭ и ОГЭ) | + | |||||
II.3. | Удовлетворение нужд учащихся | Обеспечение учащихся с различными возможностями и склонностями | + | |||||
II.4. | Система работы с родителями | Методы и приёмы, побуждающие родителей к участию в учёбе своих детей и в жизни школы, мероприятия, проведённые совместно | + | |||||
III.Школьная культура | ||||||||
III.1. | Система внеучебных мероприятий | Наличие комплексной системы воспитательной работы, включающей в себя проведение внеучебных мероприятий для обеспечения личного, социального развития обучающихся, работа пришкольных лагерей в течение учебного года и в летний период | + | |||||
III.2. | Система внеурочных учебных мероприятий | Наличие комплекса мероприятий для обеспечения развития обучающихся (организация дополнительных занятий, факультативов, олимпиад, участие в проектах). | + | |||||
III.3. | Самоуправление и социальные практики | Наличие органов ученического самоуправлении, участие обучающихся в социальных проектах, волонтёрском движении | + | |||||
III.4. | Инфраструктура школы даёт возможность для демонстрации результатов учебной и проектной работы в пространстве школы | Наличие стендов, витрин, специального раздела на сайте школы для демонстрации учебной и проектной деятельности, другие способы | + | |||||
III.5. | Инфраструктура школы обеспечивает образовательную культурно – информационную среду | Обеспеченность литературой (учебной, художественной, справочной), возможность работы с персональным компьютером во внеучебное время, доступность сети Интернет | + | |||||
III.7. | Инфраструктура школы даёт возможность для занятий спортом | Уровень оснащённости спортивного зала, пришкольных спортивных площадок, организация спортивных секций, спортивных мероприятий | + |
Критерии: Уровень каждого показателя определяется по шкале от 1 (минимальный) до 6 (идеальный или образцовый)
|
Уровень | Оценка | Характеристика |
Уровень 6 | Отлично | Отличные достижения во всех аспектах |
Уровень 5 | Очень хорошо | Явные сильные стороны |
Уровень 4 | Хорошо | Сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов, требующих улучшения |
Уровень 3 | Адекватно | Сильные стороны несколько превышают слабые стороны |
Уровень 2 | Слабо | Слабость в важных областях работы |
Уровень 1 | Неудовлетворительно | Явные слабые стороны |
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ
Актуальность проекта.
Данный проект разработан на основе показателей мониторинга - внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), действующей в образовательной организации. В связи с введением и обновлением ФГОС, обновлением содержания образования система мониторинга совершенствуется.
Так же при разработке проекта использовались показатели оценочных процедур образовательной деятельности ОО, осуществляемых соответствующими структурами муниципального, регионального и федерального уровней.
Проведенный анализ имеет стратегическое значение т.к. является основой для разработки данного проекта. Одной из важнейших задач образования в ОО является обеспечение равного доступа к качественному образованию всех детей, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей, достижение положительных изменений в развитии каждого обучающегося: его учебных достижений, воспитанности, творческих способностей, здоровья. В работе ОО можно выделить направления, демонстрирующие высокие результаты образовательного процесса, но имеются направления деятельности со стабильно низкими результатами.
Данные SWOT - анализа позволяют выделить сильные стороны внутренней среды:
1. Созданы условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы;
2. Созданы условия для организации образовательной деятельности;
3. Наличие профессионально работающих педагогов, заинтересованных в результатах труда, призёров профессиональных конкурсов;
4. Применение инновационных технологий в образовательной деятельности;
5. Удовлетворённость участников образовательной деятельности качеством образования.
Образовательный процесс — организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей.
В настоящее время образовательный процесс осуществляют 22 педагога, 6 из них являются совместителями. Из 17 педагогов, для которых работа в ОО является основной - 76% имеют высшую или первую квалификационную категорию.75% имеет высшее образование.53% педагогических работников трудятся в возрасте от 35 до 55 лет. В возрасте старше 55лет – трудятся 35% педагогов. В 2018 году 100% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе АОУ ДПО УР ИРО.
На основании анализа можно сделать вывод о том, что работа с педагогическими кадрами должна быть выстроена в направлении:
-повышения уровня образования;
-повышения уровня квалификации;
-пополнения коллектива молодыми профессионалами;
Немаловажное значение на результаты образовательной деятельности оказывает социальная среда, в которой развивается ребёнок.
В ходе SWOT – анализа были выявлены слабые стороны внутренней среды, отрицательно влияющие на учебную мотивацию обучающихся:
1. Низкая мотивация педагогов к профессиональному развитию. Недостаточный уровень владения ИКТ компетенциями.
2. Требует переосмысления система внутришкольного контроля. В связи с введением и обновлением ФГОС необходимо провести коррекцию Программы мониторинга.
3. Требуется привести в соответствие с целями и задачами развития ОО тематику проводимых заседаний педагогического и методического советов.
4. Проведённый SWOT – анализ позволил выделить сильные стороны внешней среды, эффективное использование которых позволит повысить качество образования в ОО.
Родителей привлекает удобное месторасположение здания, в котором располагается школа. В шаговой доступности от школы находятся спортивная, художественная школы, ДК «Заря», МБУ «Молодежный центр», библиотека «Южная».
Здание школы комфортно для обучения: имеет спортивный зал, столовую.
Выстраивание отношений социального партнёрства с учреждениями дополнительного образования позволит создать условия для удовлетворения интеллектуальных, эстетических и физических потребностей обучающихся, что несомненно положительно скажется на повышении качества образования в ОО.
Размещение в одном здании школы классов начальной школы считаем положительным фактором внешней среды, позволяющим более эффективно взаимодействовать в вопросах организации методической работы, способствующим дальнейшему формированию педагогических компетенций в работе над внедрением ФГОС и как следствие - повышением качества образования.
Выстраивание эффективного социального партнёрства - основное направление работы одной из Педагогических команд проекта «Создание педагогических команд как фактор повышения качества образования школы».
Характеристика контингента обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 на 30.01.2020г насчитывает 230 обучающихся.
Данные по школе для проведения анализа основаны на информации, содержащейся в социальном паспорте школы (Приложение 1).
Социальные условия, в которых находятся обучающиеся оказывают непосредственное влияние на качество обучения, что подтверждается данными того же анализа.
Динамика учебных результатов обучающихся школы
1. Показатель школы: «Количество обучающихся, стоящие на учете в ОДН» в 8,7 раза превышает средний показатель по городу Сарапулу и в 3,4 раза превышает средний показатель по республике;
2. Показатель школы: «Обучающиеся с низкой академической успеваемостью» в 4,9 раза превышает средний показатель по городу Сарапулу и в 2,7 раза превышает средний показатель по республике; 3. Показатель школы: «Обучающиеся с высоким уровнем образовательных способностей и потребностей» в 1,7 раза ниже среднего показателя по городу Сарапулу и в 2,6 раза ниже среднего показателя по республике.
Данные сравнительного анализа подтверждаются данными внутреннего мониторинга качества знаний обучающихся.
Средний балл по школе по результатам сдачи ОГЭ по математике в 2018 году в 1,7 раза ниже средне городского. В 2019 году - ниже средне городского в 2,2 раза.
Средний балл по школе по результатам сдачи ОГЭ по русскому языку в 2018 году в 1,1 раза ниже средне городского. В 2019 году - ниже средне городского в 1,5 раза.
Данные – в таблице 3.
Результаты сдачи ОГЭ
Таблица 3
Предмет | Сдавали всего человек | Сдали всего (%) | Качество (%) | Средний балл | |||||||||
по школе | по городу | ||||||||||||
Обязательные
2017-
2018г
2018-
2019г
2018-
2019г
24
26
7,1
24
26
19,2
По выбору
Обществознан
ие
83
22
География
65
17
Биология
100
15,2
Информатика
100
8
Химия
-
9
Внутренний мониторинг показывает, что показатели среднего балла по обязательным предметам на ОГЭ ниже средних по городу и имеют тенденцию к снижению.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-19 году
Таблица 4
Классы | Всег о обуч- ся | Из них успевают | Окончили год | Окончил и год | Не успевают | Перевед ены условно | ||||||||
Всего | Из них н/а | |||||||||||||
ся | Ко л-во | % | С отметкам и «4» и «5» | % | С отмет ками «5» | % | Кол- во | Кол- во | % | Кол- во | % | |||
5 | 16 | 16 | 100 | 3 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
6 | 21 | 21 | 100 | 2 | 9,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
7 | 18 | 18 | 100 | 2 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
8 | 26 | 26 | 100 | 3 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
9 | 26 | 26 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого | 107 | 107 | 100 | 10 | 9 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Процент успевающих на «4» и «5» в 2019г по сравнению с 2018 годом не изменился. Качество знаний в основной школе находится на низком уровне и составляет всего 9%.
В то же самое время, обучающиеся школы под руководством преподавателей активно занимаются волонтёрской деятельностью. Любят и умеют трудиться.
В 2018 году в городе Сарапуле был реализован молодёжный проект «Детский форсайт». Учащиеся школы разработали два проекта благоустройства городской среды: проект «Спортивной площадке быть!» и «Эстафета добрых дел». Проекты были реализованы и отмечены в числе лучших администрацией городского округа – город Галич и организаторами проекта
– Агентством Социальных Инвестиций и Инноваций города Москвы.
Это говорит о том, что если обучающиеся заинтересованы какой – либо деятельностью, то они это делают с удовольствием и добиваются неплохих результатов.
Повышение качества преподавания через освоение новых педагогических технологий и системный обмен опытом - основное направление работы Педагогической команды №1 «Эффективный кадровый потенциал». От результатов работы этой команды будет зависеть повышение профессионального уровня педагогов.
Деятельность Педагогической команды «Эффективное сотрудничество» направлена на выстраивание эффективного взаимодействия с социумом, социальными партнерами и родителями. Привлечение родителей к управлению школой позволит изменить приоритеты школы: от «приоритета культуры низких ожиданий» в отношении результатов деятельности школы к «приоритету культуры высоких ожиданий», что будет способствовать повышению качества образования.
Исходя из проведённого анализа образовательная организация разработала проект, направленный на обеспечение доступного качественного образования для всех категорий обучающихся и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы под названием: «Создание педагогических команд как фактор повышения качества образования школы».
Таблица 5
Таблица 6
Мероприятие по направлению | Документы, обеспечивающие эти мероприятия | Предполагаемые результаты и индикаторы | Сроки реализации | Ответственные |
Организационные ресурсы
Примечание:
+ – наличие ресурса;
± – недостаточный ресурс;
– – отсутствие ресурса;
Х – потенциальный ресурс.
Новые редакции ФГОС включают требование контроля состояния условий реализации Основной образовательной программы. Это означает, что порядок этого контроля и его связь с требованиями к условиям реализации ООП становится предметом внутренней оценки системы качества образования, а, следовательно, и нашего проекта.
В соответствии с внутренней оценкой системы качества образования были проанализированы фактические показатели на старте и определены планируемые показатели по отношению к кадровым условиям, психолого – педагогическим, материально – техническим, учебно- методическим условиям и информационному обеспечению. Данные представлены в Приложении 3.
Нормативно – правовая база, требующая обновления
Таблица 9
Программа | Сроки разработки, коррекции |
Программа развития щколы на 2020 – 2021 гг | Август – сентябрь 2020г |
Программа коррекционной работы | Август – сентябрь -2020г |
Программа мониторинга школы. | Март 2021г |
Финансовое обеспечение проекта представлено в бюджетной смете проекта - Приложение 4.
По состоянию на 30.01.2020г.
Категории
Количество в классах
Все го
Приложение 2
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Педагогическим советом | директором |
МОУ СО школы №2 | МОУ СО школы №2 |
Протокол от 23.03.2018г. № 5 | Приказ от 23.03. 2018 г. № 32/1 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О педагогической команде
1. Общие положения
1.1. Педагогическая команда создается для работы в рамках реализации проекта "От эффективной работы педагогических команд – к эффективной работе школы».
1.2. Педагогической командой называется объединение педагогических работников образовательной организации, других заинтересованных лиц, не являющихся членами педагогического коллектива, занимающееся разработкой психолого-педагогической, воспитательной или конкретной управленческой проблемы инновационного характера.
1.3. Педагогическая команда организуется при наличии не менее трёх педагогических работников и открыта для членов педагогического коллектива и всех заинтересованных лиц. Деятельность педагогической команды является частью инновационной деятельности организации, способствует повышению профессиональной компетентности педагогических работников организации, созданию ситуации успеха, приоритета высоких ожиданий.
1.4. Педагогическая команда работает в рамках реализации единого проекта, достигая поставленной цели через реализацию своих подпроектов.
1.5. Функцию общей координации в работе над Проектом выполняет Координационный совет проекта, состоящий из руководителей Педагогических команд, представителей от опорной школы, отдела образования (куратор проекта), методистов ИМЦ, родительского комитета. Руководителем Координационного совета является директор.
1.6. Координационный совет осуществляет руководство деятельностью проекта по совершенствованию качества образования, координирует деятельность Педагогических команд, проводит мероприятия по презентации результатов реализации проекта и распространению опыта.
1.7. В своей деятельности Педагогическая команда руководствуется законом «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования и
науки РФ и др.
2. Задачи педагогической команды
2.1. Перед Педагогической командой стоят следующие задачи:
· Разработка и реализация проекта команды (далее -подпроекта), направленного на достижение общей цели деятельности ОО в направлении инновационного развития;
· изучение эффективного опыта коллег по данной проблеме;
· анализ (фактическое состояние процесса в аспекте данной проблемы);
· проектирование задач по обновлению и реализации процесса в новом качестве;
· проведение и участие в апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами;
· анализ эффективности их внедрения;
· разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе;
· представление результатов для обсуждения педагогическому сообществу;
· публикация материалов в печати.
3. Организация работы Педагогической команды
3.1. Педагогические команды создаются в режиме временного творческого коллектива для исследования темы и решения проблемы, которую реализует команда и которая является стратегической задачей образовательной организации в целом и представляет профессиональный интерес для её членов.
3.2. Для организации работы Педагогической команды назначается руководитель из числа компетентных педагогических работников (представителей организации), имеющих высшую или первую квалификационную категорию. Руководитель Педагогической команды осуществляет:
- общее руководство командой;
-системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.152 с.)