Материально-техническое обеспечение: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение:



I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Тема: Туалет тяжелобольного пациента

Курс 1 Специальность   Сестринское дело

Количество учебных часов  ____ Семестр ______________________________

Актуальность темы: Ежедневный утренний и вечерний туалет - обязательная часть мероприятий по удовлетворению гигиенических потребностей человека, он включает комплекс мероприятий по уходу за лицом, промежностью и всем телом. Если пациент в силу своего физического и психологического состояния не может осуществлять его самостоятельно, медицинская сестра обязана оказать ему помощь посредством ухода.                   

Студент должен знать:

– комплекс мероприятий по организации туалета тяжелобольного пациента;

– порядок гигиенических процедур;

– соблюдение правил дезинфекции при проведении туалета пациента

 

Студент должен уметь:

– осуществлять уход за глазами;

– осуществлять уход за носом;

– осуществлять уход за ушами;

– осуществлять уход за полостью рта;

– осуществлять уход за лицом;

– проводить мытье головы тяжелобольного в постели;

– проводить бритье лица;

– проводить стрижку ногтей.

 

Развивающие цели:

– способствовать развитию у студентов познавательной и коммуникативной деятельности;

–  вырабатывать профессиональноего мышление;

–  развивать умение самостоятельно принимать решения;

– научить  использовать полученные знания на практике.

 

Воспитательные цели:

– формировать у студентов личностные и профессиональные качества будущего специалиста;    

– способствовать фстановлению  нравственной и профессиональной ответственности;  

– воспитывать дисциплинированность, аккуратность и честность.                                                                                                                                            

 

Формируемые компетенции:

ПК: ПК 2.1.- ПК 2.8

ОК: ОК 1. – ОК 8

 

Уровень освоения знаний: 2

Место проведения: кабинет доклинической практики

Материально-техническое обеспечение:

фантом, планшет с доступом к интернету (Wi-Fi), бланк порционного требования, стерильный назогастральный зонд, заглушка (зажим), шприц 20мл, 50мл, лубрикант, стерильные перчатки, лейкопластырь,  шприц Жане, воронка, изотонический раствор, лоток

Учебно-методическое оснащение: таблицы, схемы, мультимедиа

Межпредметные связи:

Обеспечивающие Обеспечиваемые
Анатомия                                                        Латинский язык Специальные дисциплины в разделе «Диагностическое обследование и лечение   больных. Уход»

Внутрипредметные связи:

Безопасная больничная среда для пациента и персонала                                                                                                                          

Инфекционный контроль. И профилактика ВБИ

Сестринский уход за тяжелобольным пациентом

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Основная:

1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» курс лекций сестринские технологии, Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 733.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва, Гэотар-Медиа, 2013. – 512 с.:

Нормативная:                                                                                                                                            1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630–10 от 18.05.2010г.  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2. Учебный стандарт, доп. и перераб. – Киров. - 2011г.

Дополнительная:                                                                                                                                             1. Основы сестринского дела/ Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. под ред. В.Б. Кабарухина – Ростов н/д.: Феникс, 2008. – 553с.

2. Основы сестринского дела/ Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 792с.

Интернет-ресурсы:

 

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы метод. обеспечения Время
1. 2. 3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия   Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков       Опрос, беседа Рапорт дежурного   См. стр.2-3     2     3   15

 

1 2 3 4 5 6
1. 2.   Обучающий  этап Формирование профессиональных умений и навыков Отработка следующих алгоритмов: – уход за глазами;                                                 – уход за носом; – уход за ушами; – орошение полости рта; – обработка слизистой ротовой полости; – чистка зубов; уход за протезами; – осуществлять уход за лицом; – уход за кожей пациента; – уход за телом (с промежностью); – мытье головы тяжелобольного; – бритье лица; – стрижка ногтей; – расчесывание волос; – помощь в осуществлении физиологических потребностей. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков Тестирование Разгадывание кроссворда     Работа под руководством преподавателя Сдача алгоритмов на оценку     Самостоятельная работа         Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14   См. тесты Приложение 15     110   25 15
    1.   2.     3.       Заключительный этап   Подведение итогов    Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии   Домашнее задание   1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» курс лекций сестринские технологии, Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва, Гэотар-Медиа, 2013. 3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 9-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.        Резюме преподавателя   Сообщение   Тема: Применение горчичников, банок, пузыря со льдом, грелки, компресса.         5     3   3

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:

1. Что изучает личная гигиена, как отрасль науки?

2. Функции кожи: защитная, обменная, анализаторная.

3. Что такое «гипургия»?

4. Как правильно чистить зубы?

5. Сколько зубов у человека?

6. Объем независимых сестринских вмешательств при общем уходе.

 

       

Приложение №1

 

Приложение №2

 

Приложение №3

 

Приложение №4

Уход за полостью рта

Состояние тяжести пациента определяет степень сестринского вмешательства. Медсестра оказывает помощь тяжелобольному пациенту в гигиенических мероприятиях по уходу за полостью рта, а в случае отсутствии сознания – обрабатывает полость рта, предупреждая аспирацию содержимым во время процедуры.

Несвоевременная гигиена полости рта может привести к появлению запаха изо рта, воспалительным процессам: стоматиту, гингивиту, кариесу. Слизистая оболочка полости рта может быть раздражена или иметь налет у ослабленных и лихорадящих пациентов. Налет состоит из слизи, слущенных клеток эпителия, бактерий, разлагающихся остатков пищи. Ежедневный осмотр и проведение гигиенических процедур полости рта помогут создать и поддержать комфорт пациенту.

Полоскание полости рта необходимо проводить после каждого приема пищи, чистить зубы 2 раза в день.

 

Приложение №5

Приложение №7

 

Уход за лицом

Сестра ежедневно помогает при утреннем туалете или сама умывает пациента в зависимости от тяжести его состояния.

 

            Алгоритм процедуры «умывание пациента»

Приготовить: почкообразный лоток, непромокаемую салфетку, перчатки, мыло, полотенце (рукавичку), емкость степлой водой, контейнер с дезинфектантом.

Положение пациента: позиция Фаулера.

     Последовательность действий:

1.  Обработать руки, надеть перчатки.

2. Прикрыть грудь салфеткой.

3. Дать в руки пациента мыло или намылить рукавичку.

4. Полить теплую воду на руки, дать возможность умыться: руки –лицо –шея.

5. Высушить кожу полотенцем легкими промокающими движениями.

6. Убрать лоток и салфетку.

7. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.

8.  Обеспечить комфортное положение пациенту.

 

                                   Рис. Мытье  лица, руки, кисти

 

Приложение №8

 

                         Уход за кожей тяжелобольного пациента

Кожа должна быть чистой, чтобы нормально функционировать. Для этого необходимо проводить ее утренний и вечерний туалет. Кожа человека загрязняется выделениями сальных и потовых желез, роговыми чешуйками, пылью, особенно в подмышечных впадинах и в складках кожи под молочными железами у женщин. Кожа промежности дополнительно загрязняется выделениями из мочеполовых органов и кишечника.
Пациента следует мыть в ванне или под душем не реже одного раза в неделю. Если пациент ослаблен, его рекомендуется мыть под душем и в ванной, усадив на стульчик. Ежедневно пациенту необходимо умывание, подмывание, мытье рук перед приемом пищи.

 

 

Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы:

 

1. Установить в ванне специальное сиденье или стульчик;

2. Отрегулировать температуру воды до 35-37°С;

3. Помочь пациенту снять одежду;

4. Предупредить пациента в необходимости сообщения о возможном ухудшении его самочувствия (сердцебиение, одышка и прочее);

5. Помочь пациенту стать в ванну, затем устроиться на сидении, поддерживая его сзади под локти;

6. Надеть резиновые перчатки;

7. Сложить салфетку в несколько слоев, попросить пациента прикрыть ею глаза;

8. Смочить волосы пациента, поливая их водой из душа;

9. Нанести шампунь и мыть волосы обеими руками, бережно массируя голову, пока волосы не будут полностью намылены;

10. Смыть водой мыльную пену;

11. Убрать пеленку, закрывающую глаза, вытереть волосы;

12. Помочь пациенту последовательно вымыть туловище, верхние конечности, шею, грудь, спину, нижние конечности, паховую область, промежность, используя мягкую мочалку или махровую варежку;

13. Вытереть насухо тело пациента (желательно мягким махровым полотенцем), уделяя внимание пальцам нижних конечностей, помочь выйти из ванны (при необходимости, оказать помощь вдвоем);

14. Помочь причесаться, надеть одежду и обувь.


Примечание: таким же способом проводят мытье пациента в ванной.

Если ванна или душ противопоказаны, необходимо проводить обтирание пациента в постели:

Приложение №9

Приложение №10

Приложение №11

 

                       Алгоритм процедуры «бритье  лица»

 

Приготовить:  лоток с водой (температура 40-45о С), салфетку,

полотенце, перчатки, пену (крем), индивидуальный станок для бритья, средство после бритья, контейнер с дезинфектантом;

Положение пациента: позиция Фаулера.

     Последовательность действий:

1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2. Намочить салфетку в воде, отжать.

3. Положить салфетку на лицо.

4. Нанести на лицо мыльную пену.

5. Оттянуть кожу в противоположном направлении движения станка и побрить пациента.

6. Обтереть лицо влажной салфеткой.

7. Высушить лицо полотенцем.

8. Смягчить кожу средством после бритья.

9. Снять перчатки, сбросить их в дезинфектант и вымыть и осушить руки.

10. Обеспечить комфорт пациенту.

                            Рис. Бритье пациента

          

  Приложение №12

            Алгоритм процедуры «стрижка ногтей»

Приготовить:  емкость с мыльной водой (температура 40-45о С), клеенку, перчатки, полотенце, ножницы, пилочку для ногтей, контейнер с дезинфектантом.

Последовательность действий:

1. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

2. Поставить на клеенку емкость с мыльным раствором.

3. Опустить пальцы в воду на 10 минут.

4. Осушить пальцы полотенцем.

5. Обрезать ногти на обеих руках ножницами.

6. Обработать ногти пилочкой для придания им нужной формы.

7. Сбросить в контейнер ножницы, обработать клеенку.

8. Снять перчатки, сбросить их в дезинфектант и вымыть и осушить руки.

 

Рекомендации для медсестры:

1. Стричь ногти тяжелобольным регулярно, не реже 1 раза в неделю.

2. Придать ногтям форму пилочкой: на руках – овальную; на ногах – прямую.

3. Обработать места случайных порезов раствором 3% перекиси водорода.

 

                                  Рис. Стрижка ногтей на руках

                                  Рис. Стрижка ногтей наногах

Приложение №13

 

                Алгоритм процедуры «расчесывание волос пациента»

       Как правило, человек расчесывает волосы несколько раз в день. Если этого не делать, волосы, особенно длинные, спутываются, быстрее загрязняются, выглядят неопрятными. Сестра их расчесывает за пациента, когда он не может этого сделать сам. Щетка или расческа должны быть с затупленными зубьями, чтобы не поранить голову и не причинить боль. При спутывании пользуются расческой с редкими зубьями. Безусловно, легче расчесывать волосы, когда пациент сидит. Расчесывая лежачего больного, следует повернуть его голову в одну, затем в другую сторону.

       Приготовить: щетка для волос, расческа (редкий гребешок), зеркало, полотенце, мешок для грязного белья, перчатки, контейнер с дезинфектантом.

      Последовательность действий:

1. Получите согласие пациента на процедуру.

2. Прикройте плечи пациента полотенцем (если он лежит, положите полотенце

под голову и плечи).

3. Снимите с пациента очки, удалите из волос шпильки, заколки и т. п.

4. Медленно и осторожно расчесывайте волосы:

- начинайте расчесывать волосы с концов (но не с корней!);

 

 

- постепенно продвигайтесь к корням волос; не применяйте силу при расчесывании запутанных волос! Смочите волосы, их легче расчесывать (мыть волосы нужно после того, как вы их распутаете!).

5. Уложите волосы пациента так, чтобы ему понравилось.

6. Предложите зеркало после процедуры.

7. Уберите полотенце с плеч пациента (или из-под головы и плеч) и сбросьте

в мешок для грязного белья.

8. Снять перчатки, сбросить их в дезинфектант и вымыть и осушить руки.

 

Приложение №14

 

               Помощь при физиологических отправлениях

Тяжелобольным, контролирующим физиологические отправления, при строгом

постельном режиме для опорожнения кишечника в постель подают судно, а при

мочеиспускании — мочеприемник (женщины и при мочеиспускании чаще пользуются судном). Судно может быть металлическим с эмалевым покрытием или резиновым.

В последнее время появились судна из нержавеющей стали и пластика — они

более надежны в эксплуатации: не бьется эмаль, качественнее их дезинфекция.

Оказывая пациенту помощь при физиологических отправлениях, нужно придерживаться основных принципов ухода:

• обеспечьте уединенность во время мочеиспускания и дефекации;

• не торопите, но и не оставляйте человека надолго одного на судне — это небезопасно;

• поощряйте быть максимально независимым при физиологических отправлениях;

• обеспечьте ему возможность вымыть руки, а при необходимости промежность

(если пациент этого не может, сделайте за него).

З а п о м н и т е! Начиная перемещение пациента для подачи судна, нужно перевести кровать в горизонтальное положение, так как перемещать набок пациента, находящегося в положении Фаулера, небезопасно для позвоночника.

Помощь пациенту при использовании судна или мочеприемника    (выполняют 2 медсестры)

Оснащение: 3 пары перчаток, судно, клеенка, туалетная бумага, ширма, лоток.

Последовательность действий:

1. Объяснить пациенту процедуру перемещения (если позволяет время).

2. Оценить возможность пациента в оказании помощи.

3. Ополоснуть судно и оставить в нем немного теплой воды.

4. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

Примечание. Если у пациента нет пролежней на крестце или других ран, можно посыпать тальком часть судна, соприкасаемую с кожей.

5. Отгородить пациента ширмой (при необходимости)

6. Надеть перчатки.

7. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня.

8. Встать с обеих сторон кровати: одна сестра помогает пациенту слегка повернуться набок, лицом к ней, придерживает рукой за плечи и таз; вторая — подкладывает и расправляет клеенку под ягодицами пациента.

9. Под ягодицы пациента подвести судно и помочь ему повернуться на спину

так, чтобы его промежность оказалась на судне.

Примечание. Для пациента-мужчины одновременно нужно поставить мочеприемник между ногами и опустить в него половой член (если пациент не может этого сделать самостоятельно).

 

                        Рис. Подача судна тяжелобольному

10. Придать пациенту высокое положение Фаулера, так как в положении «на

спине» многие испытывают трудности при физиологических отправлениях.

11. Снять перчатки, положить их в лоток для использованного материала.

12. Поправить подушки и укрыть пациента одеялом.

 

               Рис. Туалет после физиологических отправлений

 

13. Договориться с пациентом о способах связи и оставить его одного.

Примечание. Каждые 5 мин необходимо проверять, все ли в порядке у пациента.

14. После получения «сигнала» от пациента надеть перчатки.

15. Опустить изголовье кровати. Одна сестра поворачивает пациента на бок и

придерживает его за плечи и таз; вторая — убирает судно и укрывает его спину.

16. Одна сестра продолжает придерживать пациента в положении на боку, вторая вытирает область анального отверстия туалетной бумагой (если пациент не может сделать это самостоятельно).

17. Переместить пациента на спину. Подмыть его (ее). Тщательно осушить промежность.

18. Убрать клеенку.

19. Снять перчатки и сбросить их в лоток.

20. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки.

2 1. Укрыть его одеялом. Придать удобное положение.

22. Вымыть руки.

В том случае, когда пациент в состоянии (ему разрешено) самостоятельно подложить судно под себя, нужно поступить следующим образом.

Последовательность действий:

1. Опустить изголовье кровати.

2. Отвернуть край одеяла так, чтобы пациенту было удобно подложить судно.

3. Надеть перчатки.

4. Подложить под таз пациента клеенку (впитывающую пеленку).

5. Ополоснуть судно и оставить в нем немного теплой воды.

6. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

7. Посыпать тальком часть судна, которая соприкасается с кожей (если нет открытых

ран на крестце).

8. Помочь пациенту подложить под себя судно: для этого попросить его согнуть

ноги в коленях и приподнять таз, упираясь ногами о кровать.

Примечание. Если пациент не в состоянии выполнить эти действия, повернуть

набок, плотно прижать судно к его ягодицам, затем осторожно повернуть пациента

на спину.

9. Придать ему положение Фаулера.

10. Снять перчатки.

11. Укрыть пациента.

12. Договориться с пациентом о способах связи и оставить его одного.

13. Вымыть руки.

Все манипуляции с мочеприемником, так же как и с судном, должны проводиться в перчатках. Прежде, чем подать мочеприемник, его нужно ополоснуть теплой водой, под таз пациента подложить клеенку. Подав мочеприемник, нужно укрыть пациента и положить рядом с ним средство коммуникации. После мочеиспускания содержимое мочеприемника выливают и вновь ополаскивают теплой водой. Для удаления резкого аммиачного запаха мочи используют слабый раствор хлористоводородной кислоты. После мочеиспускания в некоторых случаях требуется подмывание. После окончания процедуры клеенку из-под пациента нужно убрать.

Часто пациент пользуется мочеприемником самостоятельно. В этом случае необходимо обеспечить его чистым мочеприемником, оставить в уединении, а затем предоставить возможность вымыть руки. Если мужчина в состоянии стоять и ему разрешено вставать, нужно помочь это сделать, постелить на кровать клеенку и положить на нее мочеприемник.

Нередки ситуации, когда пациент с посторонней помощью может дойти до туалета, но испытывает определенные трудности при усаживании на унитаз и вставании с него. Небезопасно для такого пациента и мытье рук над раковиной. Чтобы посещение туалета для пациента (и сестры) было безопасным, воспользуйтесь широким застегивающимся ремнем, который надевается на талию пациента в палате.

Прежде чем сопровождать пациента, нужно помочь ему надеть одежду и обувь

и убедиться, что обувь нерастоптанная и нескользкая, шнурки (если они есть) завязаны.

 

 

                    Рис. Виды и использование мочеприемников

 

 

                

         Рис. Самостоятельное использование пациентом мочеприемника

В туалете помогите пациенту поднять одежду, снять нижнее белье и сесть на

унитаз. В тесном помещении туалетной комнаты нужно уберечь пациента от падения.

Следует всячески поощрять его желание осуществлять физиологические отправления в туалете Для этого следует:

1. Убедиться, что в туалете есть туалетная бумага.

2. Помочь пациенту дойти до туалета, используя правильный прием удерживания при ходьбе.

3. Помочь пациенту развернуться спиной к унитазу.

4. Встать лицом к пациенту: ноги расставлены на 30 см, одна — отставлена

назад.

5. Поднять сзади халат, белье (мужчине помочь снять брюки, белье).

6. Взяться за ремень, одетый на пациента, перенести массу тела на ногу, отставленную назад и помочь пациенту сесть на унитаз.

7. Выйти из туалета, но находиться рядом.

8. Вернуться в туалет, когда пациент подаст сигнал.

9. Помочь ему встать с унитаза, используя ремень.

10. Помочь дойти до умывальника и придерживать его за ремень во время мытья рук.

Если мужчина желает помочиться в туалете стоя, то прежде чем оставить его

там одного, нужно убедиться, что он чувствует себя хорошо. Выйдя из туалета,

закройте дверь, чтобы создать пациенту обстановку уединения. Оставаться рядом за дверью до тех пор, пока пациент полностью не завершит физиологические отправления.

Можно войти в туалет, когда пациент позовет. И в то же время нужно проверять самочувствие пациента каждые 5 мин.

Входя в туалет наденьте перчатки, если необходимо помочь пациенту воспользоваться туалетной бумагой. Затем, сняв перчатки, помогите ему встать, одеться, вымыть руки, вернуться в палату, раздеться, лечь в постель. Сестра также должна вымыть руки с мылом.

Уход за пациентом при недержании мочи и/или кала

При некоторых заболеваниях пациент не контролирует позывы на мочеиспускание и/или дефекацию, что приводит к недержанию. Иногда недержание связано с тем, что пациент не успевает дойти до туалета, не может его найти, или сестра не откликается вовремя на просьбу пациента. При недержании пациент может поль зоваться специальными «трусиками для взрослых» (например, памперсами,). Некоторые

модели «трусиков» впитывают до 3 л жидкости, плотно прилегают к телу, исключая

вытекание мочи. Помимо памперсов существуют защитные прокладки, впитывающие

пеленки, причем некоторые из них с помощью липкой ленты крепятся к

кровати и не смещаются при движениях пациента. Эти прокладки и пеленки не вызывают

потоотделения и раздражения кожи, что препятствует образованию пролежней.

Для мужчин, страдающих недержанием мочи, может использоваться внешний

катетер (самоклеющийся и несамоклеющийся) и мешок (ножной или прикроватный)

для сбора мочи (например, фирмы ProSys «КонваТек»).

При недержании мочи и кала требуется особенно тщательный уход за промежностью,

чтобы избежать мацерации кожи и инфекции мочевыводящих путей.

Для женщин, страдающих недержанием мочи, английской фирмой «КонваТек»

создан женский уретральный клапан «Avina», который применяется только по назначению врача.

 

                     Рис. Помощь пациентке при посещении туалета

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Тема: Туалет тяжелобольного пациента

Курс 1 Специальность   Сестринское дело

Количество учебных часов  ____ Семестр ______________________________

Актуальность темы: Ежедневный утренний и вечерний туалет - обязательная часть мероприятий по удовлетворению гигиенических потребностей человека, он включает комплекс мероприятий по уходу за лицом, промежностью и всем телом. Если пациент в силу своего физического и психологического состояния не может осуществлять его самостоятельно, медицинская сестра обязана оказать ему помощь посредством ухода.                   

Студент должен знать:

– комплекс мероприятий по организации туалета тяжелобольного пациента;

– порядок гигиенических процедур;

– соблюдение правил дезинфекции при проведении туалета пациента

 

Студент должен уметь:

– осуществлять уход за глазами;

– осуществлять уход за носом;

– осуществлять уход за ушами;

– осуществлять уход за полостью рта;

– осуществлять уход за лицом;

– проводить мытье головы тяжелобольного в постели;

– проводить бритье лица;

– проводить стрижку ногтей.

 

Развивающие цели:

– способствовать развитию у студентов познавательной и коммуникативной деятельности;

–  вырабатывать профессиональноего мышление;

–  развивать умение самостоятельно принимать решения;

– научить  использовать полученные знания на практике.

 

Воспитательные цели:

– формировать у студентов личностные и профессиональные качества будущего специалиста;    

– способствовать фстановлению  нравственной и профессиональной ответственности;  

– воспитывать дисциплинированность, аккуратность и честность.                                                                                                                                            

 

Формируемые компетенции:

ПК: ПК 2.1.- ПК 2.8

ОК: ОК 1. – ОК 8

 

Уровень освоения знаний: 2

Место проведения: кабинет доклинической практики

Материально-техническое обеспечение:

фантом, планшет с доступом к интернету (Wi-Fi), бланк порционного требования, стерильный назогастральный зонд, заглушка (зажим), шприц 20мл, 50мл, лубрикант, стерильные перчатки, лейкопластырь,  шприц Жане, воронка, изотонический раствор, лоток

Учебно-методическое оснащение: таблицы, схемы, мультимедиа

Межпредметные связи:

Обеспечивающие Обеспечиваемые
Анатомия                                                        Латинский язык Специальные дисциплины в разделе «Диагностическое обследование и лечение   больных. Уход»

Внутрипредметные связи:

Безопасная больничная среда для пациента и персонала                                                                                                                          

Инфекционный контроль. И профилактика ВБИ

Сестринский уход за тяжелобольным пациентом

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Основная:

1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» курс лекций сестринские технологии, Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 733.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва, Гэотар-Медиа, 2013. – 512 с.:

Нормативная:                                                                                                                                            1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630–10 от 18.05.2010г.  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2. Учебный стандарт, доп. и перераб. – Киров. - 2011г.

Дополнительная:                                                                                                                                             1. Основы сестринского дела/ Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. под ред. В.Б. Кабарухина – Ростов н/д.: Феникс, 2008. – 553с.

2. Основы сестринского дела/ Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 792с.

Интернет-ресурсы:

 

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы метод. обеспечения Время
1. 2. 3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия   Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков       Опрос, беседа Рапорт дежурного   См. стр.2-3     2     3   15

 

1 2 3 4 5 6
1. 2.   Обучающий  этап Формирование профессиональных умений и навыков Отработка следующих алгоритмов: – уход за глазами;                                                 – уход за носом; – уход за ушами; – орошение полости рта; – обработка слизистой ротовой полости; – чистка зубов; уход за протезами; – осуществлять уход за лицом; – уход за кожей пациента; – уход за телом (с промежностью); – мытье головы тяжелобольного; – бритье лица; – стрижка ногтей; – расчесывание волос; – помощь в осуществлении физиологических потребностей. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков Тестирование Разгадывание кроссворда     Работа под руководством преподавателя Сдача алгоритмов на оценку     Самостоятельная работа         Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14   См. тесты Приложение 15     110   25 15
    1.   2.     3.       Заключительный этап   Подведение итогов    Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии   Домашнее задание   1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» курс лекций сестринские технологии, Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва, Гэотар-Медиа, 2013. 3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 9-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.        Резюме преподавателя   Сообщение   Тема: Применение горчичников, банок, пузыря со льдом, грелки, компресса.         5     3   3

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.222 с.)