Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа итоговой (государственной итоговой) аттестацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательной программе 37.03.01 Психология Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации состоит из Программы итогового / государственного экзамена и Требований к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения.
Программа итогового / государственного экзамена Общая информация Итоговый/государственный экзамен (далее – экзамен) входит в состав итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательной программе. Цель экзамена – выявление степени теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному выполнению разнообразных профессиональных задач и установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы. На экзамене студент должен подтвердить знания в области изученных дисциплин, по которым проводится государственный экзамен, и сформированность соответствующих компетенций. Экзамен проводится экзаменационной (Государственной экзаменационной) комиссией (далее – ГЭК). Результаты экзамена объявляются в день его проведения. Выпускник имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию о нарушении установленной процедуры проведения экзамена и(или) о несогласии с результатами экзамена.
1.2. Дисциплины учебного плана, по которым проводится государственный экзамен
1.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы Форма проведения экзамена Экзамен проходит в устной форме. Порядок проведения экзамена Вопросы программы экзамена оформляются в виде экзаменационного задания. Экзаменационное задание состоит из двух вопросов - теоретического и практического характера. Комплект экзаменационных заданий должен включать все вопросы, включенные в программу экзамена. Экзаменационные задания оформляются по поручению проректора по учебной работе сотрудником Учебного управления (форма бланка экзаменационного задания определяется проректором по учебной работе в рабочем порядке). Бланки экзаменационных заданий оформляются на плотной бумаге, исключающей возможность определения содержания вопросов в момент выбора экзаменационного задания, каждое экзаменационное задание должно иметь номер, бланк экзаменационного задания подписывается деканом факультета, реализующего соответствующую программу. Комплект экзаменационных заданий сопровождается описью, в которой соотносятся вопросы из программы экзамена с номерами экзаменационных заданий. До начала экзамена один из членов ГЭК информирует студентов о порядке проведения экзамена, правилах оформления бланков ответов, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций при несогласии с выставленной оценкой. Проведение экзамена заключается в получении студентом экзаменационного задания, подготовки к ответу (заполнении бланка ответа), устном ответе по вопросам экзаменационного задания членам ГЭК, ответе на дополнительные вопросы членов ГЭК (при устном экзамене). В начале экзамена для каждого студента определяется экзаменационное задание путем выбора студентом бланка задания (бланки экзаменационных заданий располагаются на столе таким образом, который исключает возможность определения содержания экзаменационного задания в момент его выбора). Длительность подготовки письменных ответов или к устному ответу по вопросам государственного экзамена не должна превышать 60 минут.
Во время экзамена студент заполняет бланк ответа, который впоследствии прилагается к протоколу ГЭК. Бланк ответа представляет пустой белый лист формата А4, заверенный печатью факультета (при устном экзамене) / пустой белый лист или лист с вопросами формата А4, заверенный печатью факультета (при письменном экзамене). Экзамен сдается студентами самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Студентам запрещается иметь при себе и использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, письменные заметки, конспекты и иные средства хранения и передачи информации. В случае нарушения указанных требований студент может быть отстранен от сдачи экзамена, по результатам аттестации такой студент получает неудовлетворительную оценку. При ответе на вопросы экзаменационного задания студент должен подтвердить свои знания в конкретной области в соответствии с вопросом. Длительность устного ответа студента не должна превышать 10-15 минут, не включая ответы на вопросы. Члены ГЭК имеют право задавать не более трех дополнительных вопросов по каждому из вопросов экзаменационного задания.
Эмоции и их функции Понятие эмоций. Основные направления развития представлений об эмоциях. Назначение и виды эмоциональных процессов. Эмоциональные состояния. Психологический, физиологический и экспрессивный аспекты эмоций. Выражение эмоций. Функции и свойства эмоций. Теории эмоций. Основная литература: 1. Иванников В.А. Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022 2. Нуркова В.В. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431073 Дополнительная литература: 1. Столяренко, Л. Д. Общая психология [Электронный ресурс] / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 355 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413787
Психические состояния Понятие психического состояния. Характеристики и функции психических состояний. Классификация психических состояний. Теория переживания критических ситуаций Ф.Е.Василюка и психические состояния. Стрессовые состояния. Теория стресса Г.Селье. Понятие фрустрации. Функциональные состояния. Настроение. Диагностика состояний. Управление состояниями. Основная литература: 1. Иванников В.А. Общая психология Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022 2. Нуркова В.В. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431073 Дополнительная литература: 1. Сосновский, Б. А. Общая психология [Электронный ресурс] / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина; под ред. Б. А. Сосновского. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442068
Характер и его формирование Понятие характера. Соотношение темперамента и характера. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера. Концепция отношений личности В.Н. Мясищева и проблема характера. Свойства и структура характера. Типологии характера. Методы исследования характера.
Основная литература: 1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности [Электронный ресурс]: учебник / О. П. Елисеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 390 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/436456 2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО). – СПб.: Речь, 2013. – 256 с. Дополнительная литература: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций /Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 352 с. 2. Маклаков А.Г. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник /А.Г.Маклаков. – СПб: Питер, 2016. - 583 с. — Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=344129
Акцентуации личности Понятие акцентуаций личности. Акцентуации как характерологические особенности. Типология характеров. Критерии дифференциации акцентуаций и психопатий. Типология акцентуаций К. Леонгарда и А.Е. Личко. Гармоничная и акцентуированная личность. Методы диагностики акцентуаций. Основная литература: 1. Маклаков, А. Г. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 583 с. — Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=344129 2. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) /А.Е. Личко. – СПб: Речь, 2013. – 256 с. 3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности [Электронный ресурс]: учебник / О. П. Елисеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 390 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/436456 Дополнительная литература: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2015. - 352 с.
Способности, одаренность. Понятие способностей. Признаки способностей по Б.П. Теплову. Задатки. Общие и специальные способности. Виды общих способностей. Понятие одаренности, таланта, гениальности. Интеллект как общая познавательная способность. Общие творческие способности. Виды специальных способностей. Основная литература: 1. Иванников В.А. Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022 2. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата / И. В. Шаповаленко.– М.: Юрайт, 2018. – 575 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C25A5FDC-F233-47C4-9278-FA73F69D4EB0.
Дополнительная литература: 1. Забродин Ю.М. Психологическое консультирование / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян. - М.: Эксмо, 2010. - 384 с. 2. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 460 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431099 3. Сосновский, Б. А. Общая психология [Электронный ресурс] / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина; под ред. Б. А. Сосновского. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442068
Направленность личности Понятие потребности, мотива и направленности. Биологические, социальные и духовные потребности человека. Мотив, цель и намерение в структуре деятельности. Мотивация и личность. Направленность как относительно устойчивая доминирующая система мотивационных образований. Структура направленности: потребности, интересы, мотивы, ценности, мировоззрение. Основная литература: 1. Иванников В.А. Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022 2. Нуркова В.В.Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431073 Дополнительная литература: 1. Сосновский, Б. А. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина; под ред. Б. А. Сосновского. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442068 2. Столяренко, Л. Д. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 355 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413787
Технологии посредничества. Посредничество как особая форма переговоров по разрешению конфликтов. Функции посредника. Принципы медиации. Роль посредника в разрешении конфликта. Инструменты управления поведением сторон в ходе медиации. Процедура посредничества. Особенности применения посредничества в социальной работе. Основная литература: 1. Почебут Л.Г. Социальная психология: учебник / Л.Г. Почебут. – СПб: Питер, 2017. – 400 с. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=354055 2. Мастерство психологического консультирования /ред. А.А. Бадхен, А.М. Родина. – СПб: Речь, 2014. – 240 с. Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательной программе 37.03.01 Психология Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации состоит из Программы итогового / государственного экзамена и Требований к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.032 с.) |