Описание Проекта «Стратегии и тактики возрождения социально-экономического развития Региона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание Проекта «Стратегии и тактики возрождения социально-экономического развития Региона»



Учитывая вышеперечисленные признаки обострения экономического кризиса м падение жизненного уровня народа, отсутствия стратегии развития и поставленные нами цели, данный Проект предусматривает решение всех этих задач и выполнение условий для достижения обозначенной цели.

                                                      Постановка задач.

Стабилизация социально-экономической ситуации, переход к восстановлению и последующему развитию хозяйственного комплекса Региона, республики, края, области (далее – Региона) возможны только при быстром принятии стратегического курса,

- определяющего сферы государственно-ответственного регулирования и участия органов власти в экономической жизни Региона;

- определяющего отношение Региона к объектам государственной собственности РФ и частных лиц, расположенным на его территории;

- определяющего принципы внутреннего экономического устройства и внешне-экономической кооперации Региона;

- определяющего основные принципы общественного устройства, обеспечивающего реализацию, восстановления и развития народно-хозяйственного комплекса Региона.

Несомненно, что восстанавливать народное хозяйство Региона в рамках самодостаточности и на принципах справедливости приходится в условиях заданной структуры экономики, с прицелом на перспективы её развития на основе планируемых неотложных действий.

Поэтому выход любого Региона из современного кризиса связан с обновлением исторически сложившейся экономики по пути реализации её главных конкурентных преимуществ:

- Высокой обеспеченности имеющимися природными ресурсами;

- исторического опыта восстановления, освоения и развития разных территорий;

- наличие неприхотливого и квалифицированного человеческого потенциала;

- создание справедливых условий для участников экономических отношений.

На основании вышеизложенного, задачами, решаемыми в рамках настоящего Проекта можно определить:

- вовлечение всего трудоспособного населения в производительный труд)при обязательном создании условий для этого), максимальное раскрытие человеческого потенциала Региона;

- создание универсального механизма повышения эффективности использования каждого из видов ресурсов, так и в их многообразии;

- формирование обновлённого и сбалансированного хозяйственного комплекса Региона, учитывающего реалии новых вызовов, форм кооперации, а также эффективности в условиях послекризисной экономики.

 

  

                      

МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Поскольку основой национального хозяйства являются отрасли, вводящие природные ресурсы в хозяйственное освоение, главной задачей является повышение эффективности использования ресурсного потенциала на основе применения самых современных технологий. Современное развитие науки позволяет существенно повысить качество использования ресурсного потенциала, существенно снизившегося как в России, так и на территории Региона в последние годы.

К природным ресурсам следует относить как минерально-сырьевые, так и расположенные на поверхности: земли, водные, лесные, ресурсы животного мира.

Необходимость качественного повышения эффективности использования ресурсного потенциала является очевидной, но как это сделать в условиях рыночной экономики, когда интересы бизнеса и государства не совпадают, а методы командного администрирования неприменимы? В то же время, «ресурсные» отрасли определяют параметры перерабатывающих и смежных отраслей, т.е. задают их соразмерность фундаменту и, следовательно, масштаб всей экономики.

Либерально-монетаристская стратегия предусматривает полную отстраненность государства от вопросов практической экономики, уповая на счастливый приход инвесторов, приносящих всем людям счастье. Практика последних десятилетий, когда финансовый капитал перетекал в сферу финансовых спекуляций, оставляя реальное производство «на голодном пайке», не позволяет нам разделить либеральный оптимизм.

Лево-коммунистическая стратегия, основанная на высокой доле национализации в ресурсных отраслях, не предусматривает их коммерческой оптимизации, что почти неминуемо приводит к необоснованно-затратному производству, разоряющему страну, а также административно-командному стилю управления, когда бюрократы отстаивают экономически-невыгодные решения ради своего личного интереса (выражающегося не столько в деньгах, сколько и в социальном статусе, спец-обслуживании и пр.)

Стратегия, основанная на исторически традиционных для народа ценностях, предусматривает формирование экономически самостоятельных территориально-хозяйственных комплексов, использующих оптимальный, по мнению проживающих на такой территории людей, объем и перечень природных ресурсов. Именно люди должны выбрать свой путь развития и упорно реализовать его, оптимизируя создаваемое производство для своей пользы и исходя из своих жизненных планов. Роль властей всех уровней – не командовать и не отстраняться, а обеспечивать решения людей необходимыми средствами и условиями.

Применительно к каждой из территорий предлагается следующий алгоритм формирования территориально-хозяйственного комплекса:

1. Исходя из перечня и объема природных ресурсов, а также масштаба производств по их освоению (ну не возить же молоко и картошку за 200 км на переработку и хранение) необходимо определить масштаб хозяйственных комплексов. Где-то он может быть меньше размеров района, а где-то можно и несколько районов объединить в единый хозяйственный механизм – оптимизацию подскажет практика и сами люди, а начинать можно с масштабов районов.

2. Для каждого из формируемых комплексов определяется перечень и объем природных ресурсов, возможных к освоению. По бонитету земель и лесов, продуктивности водных ресурсов и угодий, с учетом современных технологий использования соответствующих ресурсов, производится стандартное бизнес-планирование отдельных видов хозяйственной деятельности, в результате чего формируется несколько вариантов возможного развития района. При этом учитываются интересы и намерения всех собственников и пользователей природных ресурсов (вплоть до их полного обособления от всяких программ),- им лишь предлагаются формы взаимовыгодной кооперации.

3. Все варианты развития района выносятся на представительный орган власти района, который утверждает один из них, становящийся Программой развития района (далее – Программа). Такая программа учитывает интересы всех действующих собственников и пользователей природных ресурсов и предусматривает целенаправленное наращивание производительного потенциала территории.

4. Под утвержденную Программу органами исполнительной власти осуществляется политика по созданию соответствующей инфраструктуры, выкупу и изменению назначения земель, осуществляется образовательная и переселенческая политика.

5. Для реализации каждой утвержденной Программы создается Оператор (далее – Оператор), который несет на своем балансе средства реализации Программы (например, основные фонды и оборотный капитал) и создает условия, необходимые для её реализации (например, обеспечивает сбыт и реализацию продукции, целевое привлечение инвестиций и пр.)

6. Оператор выступает интегратором товаропроизводителей всех форм собственности, реализующих Программу, поэтому его организационно-правовая форма должна исключать «конфликт интересов» с товаропроизводителями, а также исключать возможность «приватизации» совокупно производимого на территории прибавочного продукта.

 

Вышеуказанный алгоритм возможно реализовать при законодательном определении Регионом следующих вопросов:

- считает ли Регион права собственников средств производства, арендных и иных видов прав на использование общественно-значимых природных ресурсов важнее прав народа Региона на эффективное их использование в соответствие с Программой развития территории?

- считает ли Регион возможным безвозмездную, либо возмездную по решению суда, национализацию средств производства, арендных или иных видов прав на использование общественно-значимых природных ресурсов в соответствии с Программой развития территории, либо считает возможным предложить собственнику добровольное участие в Программе развитие территории, либо считает возможным принудительное участие собственника в Программе развития территории, когда имеющийся актив оценивается независимыми оценщиками и по решению суда конвертируется в долю в уставном капитале, весь объем которого передается в управление Оператору Программы?

При принятии решений по вышеуказанным вопросам необходимо учитывать наличие сложившихся у каждого предприятия хозяйственных связей, разрушение которых способно остановить работу каждого из предприятий, а также всего хозяйственного комплекса.

С другой стороны, невозможно долго ожидать восстановления разрушенных кризисом производств силами их собственников, не имеющих для этого ни возможностей, ни подчас и желания.

В этих обстоятельствах, компромиссом было бы фиксирование первичности прав народа Региона на восстановление средств общественного производства при уважении прав собственника на эти средства, для чего им (собственникам) предлагалось бы самим участвовать в Программе развития, а в случае невозможности – по механизму фиксирования прав собственности в уставном капитале с передачей прав в управление Оператору Программы.

Это позволит Оператору Программы оперативно привлекать внешние средства, восстанавливать и развивать производства, конвертируя все затраты на увеличение уставного капитала.

 

МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Задачей, которая решается в этой части Проекта является введение в самоокупаемую хозяйственную деятельность наибольшего количества трудоспособного населения, а также оказание внебюджетной помощи максимальному числу людей, невозможных к труду, либо утративших источники своего содержания.

Наши предложения основаны на таких чертах нашего народа, как неприхотливость к условиям труда и быта; нестяжание, как отсутствие алчности в побуждении к труду; способность воспринять в труде творческое и богоугодное начала, гармоничные природе человека, а не подавляющее её; способность к эффективному труду в коллективе (дореволюционные артели и общины, все формы кооперации, колхозы-миллионеры, бригадные подряды в промышленности и пр.)

Исторически проверенными формами решения указанной Задачи является создание структур, вводящих в эффективное хозяйственное освоение наибольший объем из всех имеющихся на территории освоения факторов общественного производства.

В рамках этих форм возможна реализация программ социальной адаптации категорий людей, утративших источники существования: инвалидов и лиц, освободившихся из мест заключения, трудных подростков, а также демобилизованных офицеров и солдат, казаков, начинающих фермеров, молодежи, желающей начать работу на современном производстве.

 

  Предлагается следующий механизм решения сформулированной выше задачи:

1. При селах и небольших городах, окраинах больших городов, в форме некоммерческих организаций (фонд, некоммерческое партнерство) учреждаются предприятия, осуществляющие следующие виды деятельности:

- использование природных ресурсов в их полноте и многообразии в соответствии с утвержденной Программой и обеспечением средствами производства со стороны Оператора – в соответствии с технологией круглогодичных производств, а также годовым циклом сезонных работ;

- организация труда и обеспечение жизнедеятельности в рамках общинного, либо ассоциированного с общиной проживания (с бесплатным предоставлением жилья, питания, одежды и частичной оплатой труда деньгами);

- попечительство над невозможными к труду социальными группами, а также группами, проходящими социальную адаптацию и приобщение их к отдельным видам труда;

- кооперация с иными хозяйствующими субъектами для целей использования природных ресурсов (с полной оплатой услуг деньгами).

 

 2. В каждом из районов реализации Программы создается Оператор (аналог: МТС, Райсельхозтехника, Райсельхозхимия, РайПО), осуществляющий следующие виды деятельности:

- координация деятельности общин, артелей, частников, коллективных хозяйств и др. на реализацию Программы – для получения заявленной в Программе товарной массы в утвержденных перечнях и объемах, - для её дальнейшего хранения, переработки и передачи в логистические центры;

- создание недостающих звеньев цепочки вертикальной интеграции производств, реализующих Программу, балансодержание основных средств и отражение на своем балансе оборотного капитала Программы;

- несение обязательств ресурсопользования;

- обеспечение товарных производств некоммерческих организаций выручкой, соответствующей объемам товарных потоков.

 

3. На межрайонном уровне учреждается Оператор настоящего Проекта (рабочее название «Корпорация регионального развития»), отвечающий за экономическую эффективность всего вертикально-интегрированного комплекса, для чего выполняет следующие функции:

- финансовое обеспечение Программ развития районов для создания необходимого количества средств производства и наделения оборотным капиталом;

- планирование обобщающих результатов хозяйственной деятельности корпораций развития районов и создание уровней вертикальной интеграции, обеспечивающих глубину переработки природных ресурсов, необходимую для создания необходимой прибавочной стоимости, обеспечивающей рентабельность всей вертикально-интегрированной цепочки;

- технологическая унификация производств (как основа снижения издержек), что реализуется в сметном строительстве объектов, закупке однотипного оборудования и создание единой сервисной сети по его обслуживанию, создание единой логистической сети, единой маркетинговой стратегии, включая зонтичные бренды и товарные знаки.

 

Создание вертикально-интегрированных территориально-хозяйственных комплексов предусматривает вовлечение в производство большого числа специалистов различных специальностей, что позволяет целенаправленно реализовать собственные образовательные программы и обеспечивать высокооплачиваемыми рабочими местами население территорий хозяйственной деятельности Корпорации.

 

                                  МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

                              ФОРМИРУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ.

Эффективность существующих сельскохозяйственных предприятий (всех форм собственности) основана на дотациях государства на производство различных видов продукции, причем объемы этой дотации кратно ниже, чем в странах ЕЭС, что не позволяет сельхозпроизводителям устойчиво работать с прибылью. Вероятно, депутаты, голосуя за объемы дотаций, не смогли позволить, чтобы дотационные деньги из бюджета «перетекали в карманы» аграриев, формируя прибыль, что в целом лишает отрасль внутреннего капитала для собственного развития.

Одновременно с этим, либерально-монетаристская стратегия, реализуемая правительством России, предлагает аграриям запретительные ставки рыночного заимствования капитала. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, осуществляемое Россельхозбанком, не решает проблемы, поскольку у основной массы аграриев кроме рентабельности отсутствует залоговая база, достаточная для предоставления кредита.

В результате, например, в России сложилась диспропорция между звеньями в составе единой интеграции: при дотировании производства зерна, зерносушилками страна обеспечена на 28%, при дотировании производства мяса, мясохладобойнями – на 25%, производствами по переработке кож – на несколько процентов. Такая же ситуация с переработкой и хранением овощной продукции и фруктов.

В то же время, эффективность вертикально-интегрированного комплекса зависит от каждого из звеньев. В сельхозпроизводстве, как и в ресурсных отраслях в целом, выделяется 6 основных бизнес-звеньев:

Производство – Сбор и обработка – Хранение – Придание товарной формы – Логистика – Маркетинг.

           В современной России мало, либо практически отсутствуют субъекты, планирующие бизнес сразу по всей вертикальной интеграции. Настоящий Проект основан на планировании вертикальной интеграции целиком, что позволяет сформировать хозяйственный комплекс ЛНР на более эффективных и кризисоустойчивых принципах, чем в других странах. При этом предприятия всех форм собственности не приватизируются и не разоряются с целью захвата, а приглашаются, «вписываются» в интеграцию благодаря выгоде от участия в ней.

           Сельскохозяйственное производство носит сезонный характер, поэтому те его сферы, которые невозможны к индустриализации, могут быть рентабельны лишь в сочетании с другими аналогичными сферами деятельности. Настоящий Проект основан на круглогодичном использовании человеческого потенциала на различных работах и всех формах «бригадного подряда» (артели, общины), существенно оптимизирующих трудовые отношения, что позволяет создать в Регионе иные по сути и характеру формы трудовых отношений, являющие прецедент, пример для всего Славянского мира.  

Таким образом, механизм обеспечения эффективности формируемых хозяйственных комплексов Региона основан на следующих факторах:

1. Достраивание цепочек звеньями, которых территория была лишена, что формирует достаточный объем прибавочной стоимости и центр прибыли внутри территории.

2. Индустриализацию производственных звеньев с привлечением самых современных технологий в каждое звено.

3. Само обеспечение (в значительной степени) низовых производительных звеньев, когда продукция, потребляемая общинными формами, не учитывается в качестве товарной массы и не подлежит налогообложению.

4. Максимальное использование коллективных (бригадных, артельных) форм кооперации, существенно оптимизирующих трудовые отношения, а также использование ограниченно-трудоспособных групп населения на локальных работах сезонных циклов, что оптимизирует использования труда и снижает совокупные издержки производства.

5. «Вписывание» в единый поток продукции всех товаропроизводителей территорий безотносительно их формам собственности - эффект «укрупнения масштаба бизнеса», что повышает удельную товарность производства.

6. Завершение вертикальной интеграции до потребителя, сколько бы уровней передела продукции строить бы не пришлось, что гарантирует рентабельность.

7. Способность привлекать финансовые ресурсы на лучших условиях, поскольку рейтинг вертикальной интеграции много выше, а имущество (как залоговая база) и финансовые потоки – консолидированы.

 

                                 Алгоритм действий для реализации проекта.

Для реализации Проекта необходимо осуществить следующую последовательность действий:

1. Создать инициативные группы в Регионе, хорошо изучивших Проект, одной из целей которых будет всестороннее знакомство с Проектом всех слоёв населения, его преимуществ и возможностей.

2. Проведение собраний и сходов общественных организаций, движений и разных форм МСУ с целью принятия решений о программно – целевом развитии Региона в выражении воли Нарда согласно Конституции РФ (ст. 3, ст. 32, ст. 33), ФЗ – 131 (ст. 15, ст. 50,ст. 51).

3. Отправка писем с приложением протоколов во все органы власти и представительные органы.

4. Добиваться решения парламента Региона о цели общественного развития с пользой не для Олигархата, а для Народа.

5. На уровне принятия решения – парламента Региона, - необходимо декларировать Цель общественного развития – в создании полноты условий для воспроизводства народа высокого уровня развития Региона; определить стратегию в отношении прав собственности третьих лиц; принять программно-целевой характер планирования общественного развития (в формах Программ развития территорий и Региона в целом); определить форму реализации программ развития – посредством государственных, либо публичных некоммерческих операторов программ.

6.  Вновь образованными операторами, в рамках каждого из районов должна быть произведена инвентаризация всех факторов общественного производства территории планирования:

7.  - природных ресурсов (земли, их бонитет, водные ресурсы, леса, недра);

8. - средств производства (колхозы и традиционные технологии землепользования, заводы, производственная инфраструктура – элеваторы, мясохладобойни, транспортные коридоры, энергообеспеченность ЛЭП и генерацией и пр.);

9. - человеческий потенциал (трудовые коллективы, способные работать на традиционных технологиях и наличие ресурса для современных технологий);

10. - наличие/доступных финансовых ресурсов.

 

11.   По каждому из видов природных ресурсов, на основе имеющихся средств производства операторами должно быть осуществлено бизнес-проектирование максимального по объему и наиболее эффективного их использования с применением самых современных технологий. На основании массива различных бизнес-планов комплектуются несколько самостоятельных стратегий развития территорий, различающихся полнотой использования различных видов ресурсов, капиталоемкостью, сроками реализации, графиками необходимого финансирования.

12. Из всех стратегий следует выбрать оптимальную, отличающуюся наибольшим использованием человеческого потенциала и наиболее приемлемым графиком финансирования, когда первоочередными являются наиболее быстроокупаемые проекты, после запуска которых возможен их залог и привлечение коммерческого инвестирования.

13. Необходимо легализовать выбранную стратегию решением Парламента Региона в форме Программы развития, с детализацией по районам, что предусматривает оптимизацию целого, возможно и в противоречии с желаниями отдельных частей (районов), для нивелирования чего должны быть предусмотрены субвенции выравнивания.

 

14.  Для реализации Программы развития Региона необходимо докапитализировать операторов районных программ развития, уставной капитал которых формируется из государственного Региона, либо муниципального имущества, иных общественных источников, чтобы обеспечить государственную (либо государственно-муниципальную) форму его собственности и полный контроль за законностью его деятельности, а также для исключения неоправданной приватизации результатов Программы, поскольку результатом станет совокупно произведенный на территории прибавочный продукт, приватизация которого практически означает приватизацию хозяйственного основания всего общественного устройства.

15. Под реализуемые в рамках Программы проекты привлекаются средства внешних источников заимствования, а также средства под госгарантии, в т.ч., возможно, - с выпуском ценных бумаг Оператора Программы.

16. Для любых стратегических инвесторов Оператор Программы может стать весьма желаемым объектом инвестирования, поскольку инвестиционная декларация каждого из них предусматривает диверсификацию портфеля и вложение части средств в долгосрочные и высоконадежные инструменты, которыми в современных условиях могут считаться не валюты, акции или золото, а только самодостаточные территориально-хозяйственные комплексы.

17. Кроме того, Оператор Программы может стать приемлемым для Российской Федерации бизнес-партнером для уполномоченных ею структур, размещающих свои средства на территории Региона – в форме сохранения средств в долгосрочных бумагах, а по сути – инвестициях в восстановление и развитие Региона.

18. Фактически, результатом настоящего Проекта является Механизм создания нового продукта на мировом рынке, в котором тот остро нуждается для фондирования совокупных платежных средств, что способно привлечь стратегических инвесторов, но не является стратегической целью настоящего Проекта, а лишь его побочным продуктом.

 

19.  Формами работы операторов Программы должны быть всё разнообразие форм частно-государственного партнерства, поскольку их задача – в раскрытии потенциала частного предпринимательства путем создания условий для их эффективной работы, а не подмена их «казенщиной», где у товаропроизводителей отсутствуют стимулы к оптимизации производства.

20. Методикой такой работы является формирование во всех отраслях каждого территориально-хозяйственного комплекса «вертикально-интегрированных» бизнес-цепочек от природного ресурса до конечного потребителя. Звеньями таких цепочек будут технологически обоснованные переделы продукции любых форм собственности, что для «частников», не способных в одиночку воспроизвести полный цикл бизнеса, означает «вписывание» их кооперативными связями, обеспечивающими каждое звено полной загрузкой производства, а также 100%-ным сбытом продукции и 100%-ным финансированием заказа.

21. Роль каждого оператора Программы – не конкурировать с каждым из «частников» или отбирать его собственность, а обосновать создание бизнес-цепочек, вовлечь в них «частников» и достроить недостающие соседние звенья, наладить сбыт конечной продукции и привлечь под её реализацию достаточное количество финансов.

22. Только при общественной форме собственности, публично-открытом контроле и управлении каждым из операторов Программы можно уберечь его от «конфликта интересов» и желания взять себе имущество или прибыль «частников», входящих в цепочку. Приветствуется любая максимально публичная форма управления операторами Программы.

23. В качестве личных рекомендаций (из собственного бизнес-опыта), автора Проекта можно рекомендовать при выборе стратегий развития для возрождения сельхозпроизводства в частных хозяйствах (единоличных и коллективных) - предоставлять им услугой аренду средств производства – через МТС на балансе операторов Программы, услугой – переработку продукции (сушку, фасовку, хранение) - через элеваторы, мини-заводы на балансе операторов Программы, услугой – реализацию продукции – через создание торгового дома операторов Программы.

 

                               ОБОСНОВАНИЕ УРОВНЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Вышеописанная роль Оператора Программы – Корпорации регионального развития должна быть дополнена схемой его взаимодействия с районным и общинным уровнем, отражающей реалии обособленных бюджетов различных уровней и территорий планирования, различием в потребной инвестиционной емкости различных территорий, а также необходимостью в формировании единого комплекса, решающего общие и однотипные задачи при разнородном характере собственности (частная, общинная, муниципальная, государственная) составляющих его элементов.

Наиболее соразмерной задачам Проекта представляется трехуровневая структура:

- Общинный уровень, где некоммерческая организация решает задачи наиболее полного раскрытия человеческого потенциала в деле освоения наибольшего объема природных ресурсов на условиях наибольшей самообеспеченности;

- Районный уровень, где операторы Программы находятся в муниципальной форме собственности и реализуют программу развития соответствующего района;

- Межрайонный уровень, где Оператор находится в государственной форме собственности реализующих Программу развития Региона.

 

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

           Механизм формирования производственно-хозяйственного комплекса должен учитывать специфику разных видов собственности на средства производства, вводимых в единый хозяйственный комплекс на различных уровнях кооперации и управления.

           На районном уровне кооперации, где операторами Программы являются муниципальные унитарные предприятия, реализующие задачи создания максимально возможной товарной массы средствами кооперации своей деятельности с предприятиями всех форм собственности, хозяйственная деятельность не характеризуется высоким уровнем прибавочной стоимости, достаточным для формирования всего объема необходимых средств производства. Поэтому, очевидным является необходимость наделения корпораций развития районов средствами производства с более высокого уровня хозяйственного комплекса. Такие средства производства смогут находится у корпораций развития районов в возмездном пользовании с правом предоставления их в рамках совместной деятельности сельхозпроизводителям и малым предприятиям района.

Вышеуказанные функции вполне соответствуют пункту 25 статьи 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ, относящему к вопросам местного самоуправления «создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству», а также пункта 22 части 3 статьи 50 этого же Закона, определяющего, что «в собственности муниципальных районов могут находиться… имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Для решения вышеуказанных задач муниципальные органы власти районов и создают корпорации развития районов, что соответствует части 4 статьи 51 вышеуказанного Закона, определяющего, что «органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.» Наиболее соразмерной задачам формой корпораций развития районов является муниципальное унитарное предприятие ввиду «прозрачности» его деятельности, когда в соответствии с частью 4 статьи 51 вышеуказанного Закона «органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают руководителей…»

 

На межрайонном уровне наиболее целесообразной организационно-правовой формой Оператора Программы является государственное предприятие, либо открытое акционерное общество, образованное органами исполнительной власти Региона, на основании решения (закона) Парламента Региона. 

Поскольку целью Оператора Программы межрайонного уровня является обеспечение рентабельности всего хозяйственного комплекса, включающего операторов районного уровня, он должен аккумулировать в своих активах все средства производства, формирующие прибавочную стоимость и быть правоспособным к её эффективному хозяйственному использованию (что весьма ограничивает правовая форма государственного предприятия, но допускает форма хозяйственного общества при полном контроле его деятельности со стороны собственника).

Источниками формирования хозяйственного комплекса являются:

- объекты инфраструктуры (промышленные площадки, неработающие, недостроенные и развалившиеся производства) регионального и муниципального уровня собственности, передаваемые в уставной капитал соответственно, операторам районного и межрайонного уровней;

- лизинговые схемы, сопровождающие поставки высокотехнологичного оборудования;

- венчурные фонды, участвующие в проектах при условии наличия долей иных участников;

- фонды прямых инвестиций, имущественные активы на балансе коммерческих банков, не находящих их эффективного использования вне вертикально-интегрированных цепочек;

- государственное финансовое стимулирование деятельности сельхозпроизводителей;

- заемное финансирование для формирования оборотного капитала под каждый проект из коммерческих банков;

- средства стратегических инвесторов, размещающих активы на долгосрочную перспективу на выгодных для Региона условиях;

- использование системы фондирования под государственные программы развития (деньги в уставной фонд – бесплатные деньги).

           Не предусматривается финансирование программ развития из бюджетных источников, за исключением минимальных взносов в уставной капитал в момент образования операторов программ развития районов и Оператора Проекта – Корпорации развития Региона.

 

 

                                      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. В лице операторов Программ органы государственной власти регионов и местного самоуправления получают инструмент реального управления общественными процессами – от формирования требуемого уровня доходной базы бюджетов до комплексного развития территорий, включая планомерное введение в освоение ресурсов, строительство инфраструктуры, жилья, а также управление трудозанятостью, целенаправленность образовательной политики и пр.

2. В результате реализации настоящего Проекта органы государственной власти Региона получают инструмент выравнивания диспропорций в социально-экономическом развитии районов, увеличения доходной базы бюджета, повышения валового производимого продукта и трудозанятости, увеличения фондированности национального платежного средства.

3. В лице производственно-территориальных общин органы государственной власти Региона получат внебюджетный источник финансирования социальных групп населения, ограниченных к труду, а также механизм социальной адаптации беспризорников, бездомных, инвалидов, лиц, освободившихся из мест заключения, демобилизованных солдат, переселенцев, казаков и др.

4.. По мере освоения и введения в эффективное хозяйственное использование новых объемов природных ресурсов и формирования в подотраслях эффективных бизнес-цепочек, эти активы могут быть приватизированы (в том числе в форму публичных корпораций – для их отрыва от персональных чиновников и для большей открытости), принося доходы бюджетам всех уровней. Фактически, создается механизм перманентного пополнения бюджетных доходов, в котором Оператору Программы развития Региона и операторам программ развития районов отводится роль девелоперов, осуществляющих свою деятельность в формате не отдельных предприятий, а территориально-хозяйственных комплексов, что отсутствует в современной действительности Славянского мира

5. В лице Оператора Программы развития Региона Российская Федерация и её регионы обретают правоспособного партнера.

6. В лице Оператора Программы развития Региона международные финансовые институты обретают первоклассного партнера, способного принять для долгосрочного размещения большие объемы финансовых средств, соразмерные масштабу национальной экономики.

Последнее не означает, что Оператор должен «продать» Регион оптом международным финансистам, а означает, что международные финансисты не смогут распоряжаться в Регионе по своему спекулятивному усмотрению, а будут привлекаться Оператором по мере необходимости народа Региона в источниках для своего развития.

Длительность и надежность размещения средств в хозяйственный комплекс Региона обеспечивается кризисоустойчивостью, основанной на самообеспеченности национального хозяйственного комплекса (что будет достигнуто межотраслевым балансом и кооперацией с Таможенным Союзом в форме индикативного планирования в рамках Программы развития Региона), длительностью Народа Региона на нашей Вечной Земле.

 

Для прояснения деталей размещаем контакты с куратором Проекта - сотрудника Отдела финансово-инновационного развития Международного Славянского института,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.091 с.)