Система мер и средств профилактики преступности среди несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система мер и средств профилактики преступности среди несовершеннолетних



 

Нет сомнения, что предупреждение правонарушений имеет огромное значение и рассматривается как неотъемлемая часть решения задач воспитания для достижения результатов:

● преодоление педагогической запущенности;

● формирование активной жизненной позиции, вовлечение в общественно-значимую деятельность;

● переключение интересов;

● профессиональная ориентация.

Для решения задач привлекаются образовательные, культурно-спортивные, общественно-государственные учреждения. Вовлечение подростков в спортивно-туристическую деятельность, художественную самодеятельность и пр. способствует переключению интересов личности, формированию самосознания, положительной смене жизненных приоритетов и перспектив. Очень значима своевременная комплексная работа с родителями неблагополучных подростков, включающая посещение семьи, беседы, проведение родительского всеобуча с привлечением специалистов в области психологии, юриспруденции, медицины. Государство придает огромное значение профессиональной подготовке специалистов для работы с несовершеннолетними. В настоящее время в ВУЗах молодые люди получают образование по специальности «социальный педагог», также на базе педагогических и юридических институтов проходят переподготовку профессионалы, специализирующиеся на работе с «трудными» подростками.

 

Меры индивидуальной профилактики преступности среди несовершеннолетних включают в себя:

1) профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

2) направление информации в государственные органы о причинах и условиях преступного поведения;

3) оказание помощи профилактируемому несовершеннолетнему;

4) осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, учебы);

5) привлечение родственников, других лиц к воздействию;

6) другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

 

Меры индивидуальной профилактики преступности среди несовершеннолетних могут применятся как среди несовершеннолетних лиц, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

Психолог Спортивно-адаптивной школы проводит индивидуальные и групповые беседы с детьми и подростками, родителями, семьей по темам: «Правонарушения среди подростков. Ответственность родителей», «Ответственность за совершенные правонарушения». В ходе бесед специалист рассказывает о видах правонарушений, основных пунктах административной и уголовной ответственности, напоминает родителям несовершеннолетних детей их права и обязанности; какие административные наказания могут быть применены к родителям, которые недобросовестно относятся к исполнению своих родительских обязанностей; в каких случаях родители несут уголовную ответственность. Специалист в ходе занятий настоятельно рекомендует родителям контролировать свободное время подростков, больше времени проводить со своими детьми, по максимуму заполнять свободное время несовершеннолетних посещением кружков, секций по интересам, с целью реализации своих потребностей и возможностей и развития зоны успешности.

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, что совершаемые им противоправные деяния порой ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Ранняя профилактика преступлений и правонарушений в молодежной среде является первоначальной задачей семьи, а также школы и досуговых учреждений. Важную роль в этом вопросе играет также пропаганда здорового образа жизни. Молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью – родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.

 

Советы родителям

 

1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, наркотик или предложение совершить противоправное деяние.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.

10. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.

11. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

12. Нельзя в пылу нервного возбуждения давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

13. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.

14. Объясните в доступной форме, что преступления нельзя совершать не только потому что они караются законом, а также потому, что данные действия приносят физический, моральный и материальный вред самому себе, окружающим людям, обществу.

15. Если ваш ребенок попал в трудную ситуацию – обратитесь к специалистам (психологам, социальным работникам), они обязательно помогут вашей семье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.007 с.)