Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Послание к ефесянам святого апостола Павла. Глава 4 Еф.4:1. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, Еф.4:2. со всяким смиренномудрием. и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, Еф.4:3. стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Еф.4:4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Еф.4:5. один Господь, одна вера, одно крещение, Еф.4:6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф.4:7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Еф.4:8. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам 9. Еф.4:9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?: Еф.4:10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. Еф.4:11. И Он поставил одних Апостолами, других пророками Иных Евангелистами. Иных пастырями и учителями, Еф.4:12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, Еф.4:13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, В мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Еф.4:14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству (κυ βεία) человеков, по хитрому искусству обольщения, Еф.4:15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, Еф.4:16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Еф.4:17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, Еф.4:18. будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, По причине их невежества и ожесточения сердца их. Еф.4:19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Еф.4:20. Но вы не так познали Христа;:
Еф.4:21. потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, -: Еф.4:22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, Истлевающего в обольстительных похотях, Еф.4:23. а обновиться (άνανεουσθαι) духом ума вашего Еф.4:24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Еф.4:25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Еф.4:26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; Еф.4:27. и не давайте места диаволу. Еф.4:28. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Еф.4:29. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере (χρεί ας), дабы оно доставляло благодать слушающим. Еф.4:30. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф.4:31. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; Еф.4:32. но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас11. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Еф.4:1. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, Не властвовать должно учителю, а служить ученикам ради их спасения. Посему и Павел, как слуга, умоляет. Выставляет даже узы свои для успешности просьбы. "Узник" ведь "в Господе", то есть не за дурное дело, а ради Господа. Итак, окажите почтение узам ради Господа. О чем же я молю? Не о себе, а о вас, чтобы вы жили достойно своего звания. Вы ведь призваны к великому: восседать вместе со Христом и царствовать вместе с Ним, и не следует посрамлять своего достоинства делами, недостойными Христа. От догматического же учения перешел к нравственному, придавая тем сладость своему слову. Еф.4:9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?: Еф.4:11. И Он поставил И знаменательно сказал: "Он". Ибо Тот, Который так позаботился о нас и Который ради нас не отказался сойти даже до самых нижних пределов, не просто распределил дары, но, без сомнения, с мудростью и пользой. Как же после этого ты скорбишь, что неблагоразумно сделано распределение? А в одном месте говорит, что Дух разделяет: «в котором вас Дух Святый поставил» (Деян.20:28) и: «все же сие производит один и тот же Дух» (1Кор.12:11); в другом же относит это к Отцу: «иных Бог поставил в Церкви во-первых, Апостолами» и т. д. (1Кор.12:28), и: «я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1Кор.3:6). А здесь относит к Сыну. Таким образом, едино действие трех.
Иных Евангелистами. Или написавшие Евангелие, или те, которые, хотя не ходили всюду, но благовествовали Евангелие, подобно Прискилле и Акиле (Деян.18и 3). Иных пастырями и учителями, Так называет тех, которым вверены Церкви, – епископов, как Тимофей, Тит и им подобные. Но можешь разуметь под пастырями и пресвитеров, и епископов, а под учителями – и диаконов даже. Ибо и они, имея звание очистителей (καθαρτικην τάξιν), посредством слова очищают народ. Еф.4:16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Мысль этого места такова, хотя и неясно высказана: как в теле дух, нисходя из головного мозга по нервам, не просто сообщает всем членам чувствительность, но сообразно свойствам каждого: одному, способному воспринять больше, – больше, а способному воспринять меньше – меньше; так и Христос нашим душам, которые суть Его члены, раздает Свои благодатные дары не просто, но «при действии в свою меру каждого члена», то есть сколько каждая в состоянии вместить, и таким образом все тело «получает приращение для созидания самого себя в любви». Да иначе и невозможно воспринять вспоможение свыше нисходящего Духа, Который нас оживляет и возращает, если мы не будем соединены и объединены любовью, как одно тело. Подобно тому, как если бы примерно рука, отделенная от тела, не могла бы более воспринимать воздействия от духа, потому что она отрешена от тела; так и мы, если не будем иметь единения, не получим исходящей от Главы нашей Христа благодати Духа. Для того-то и сказал: «тело составляемое и совокупляемое», чтобы показать, что члены не просто положены один подле другого, но соединены между собой, и каждый занимает свое место, и не вывихнут и не обезображен. Итак, наше дело самих себя скреплять и соединять посредством любви, а дело Христа – Главы нашей – ниспосылать Духа. Итак, вся речь о смирении и единении. Слова же «посредством всяких взаимно скрепляющих связей» показывают, что Дух, разливаемый и подаваемый Главой, осязательно касается всех. Итак, тело растет и созидается чрез то, что подаяние Духа касается членов и что Он действует в них (ибо сие значит «при действии»), или что им доставляет силу действовать. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.) |