Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к ефесянам святого апостола Павла.

                                                                                   Глава 4

Еф.4:1. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

Еф.4:2. со всяким смиренномудрием. и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

Еф.4:3. стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Еф.4:4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

Еф.4:5. один Господь, одна вера, одно крещение,

Еф.4:6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Еф.4:7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

Еф.4:8. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам 9.

Еф.4:9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?:

Еф.4:10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

Еф.4:11. И Он поставил одних Апостолами, других пророками

Иных Евангелистами.

Иных пастырями и учителями,

Еф.4:12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

Еф.4:13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия,

В мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Еф.4:14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения,

по лукавству (κυ βεία) человеков, по хитрому искусству обольщения,

Еф.4:15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

Еф.4:16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Еф.4:17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

Еф.4:18. будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией,

По причине их невежества и ожесточения сердца их.

Еф.4:19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

Еф.4:20. Но вы не так познали Христа;:

Еф.4:21. потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, -:

Еф.4:22. отложить прежний образ жизни ветхого человека,

Истлевающего в обольстительных похотях,

Еф.4:23. а обновиться (άνανεουσθαι) духом ума вашего

Еф.4:24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Еф.4:25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Еф.4:26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

Еф.4:27. и не давайте места диаволу.

Еф.4:28. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

Еф.4:29. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших,

а только доброе для назидания в вере (χρεί ας), дабы оно доставляло благодать слушающим.

Еф.4:30. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия,

Которым вы запечатлены в день искупления.

Еф.4:31. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

Еф.4:32. но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас11.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Еф.4:1. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

Не властвовать должно учителю, а служить ученикам ради их спасения. Посему и Павел, как слуга, умоляет. Выставляет даже узы свои для успешности просьбы. "Узник" ведь "в Господе", то есть не за дурное дело, а ради Господа. Итак, окажите почтение узам ради Господа. О чем же я молю? Не о себе, а о вас, чтобы вы жили достойно своего звания. Вы ведь призваны к великому: восседать вместе со Христом и царствовать вместе с Ним, и не следует посрамлять своего достоинства делами, недостойными Христа. От догматического же учения перешел к нравственному, придавая тем сладость своему слову.

Еф.4:9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?:

Еф.4:11. И Он поставил

И знаменательно сказал: "Он". Ибо Тот, Который так позаботился о нас и Который ради нас не отказался сойти даже до самых нижних пределов, не просто распределил дары, но, без сомнения, с мудростью и пользой. Как же после этого ты скорбишь, что неблагоразумно сделано распределение? А в одном месте говорит, что Дух разделяет: «в котором вас Дух Святый поставил» (Деян.20:28) и: «все же сие производит один и тот же Дух» (1Кор.12:11); в другом же относит это к Отцу: «иных Бог поставил в Церкви во-первых, Апостолами» и т. д. (1Кор.12:28), и: «я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1Кор.3:6). А здесь относит к Сыну. Таким образом, едино действие трех.

Иных Евангелистами.

Или написавшие Евангелие, или те, которые, хотя не ходили всюду, но благовествовали Евангелие, подобно Прискилле и Акиле (Деян.18и 3).

Иных пастырями и учителями,

Так называет тех, которым вверены Церкви, – епископов, как Тимофей, Тит и им подобные. Но можешь разуметь под пастырями и пресвитеров, и епископов, а под учителями – и диаконов даже. Ибо и они, имея звание очистителей (καθαρτικην τάξιν), посредством слова очищают народ.

Еф.4:16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Мысль этого места такова, хотя и неясно высказана: как в теле дух, нисходя из головного мозга по нервам, не просто сообщает всем членам чувствительность, но сообразно свойствам каждого: одному, способному воспринять больше, – больше, а способному воспринять меньше – меньше; так и Христос нашим душам, которые суть Его члены, раздает Свои благодатные дары не просто, но «при действии в свою меру каждого члена», то есть сколько каждая в состоянии вместить, и таким образом все тело «получает приращение для созидания самого себя в любви». Да иначе и невозможно воспринять вспоможение свыше нисходящего Духа, Который нас оживляет и возращает, если мы не будем соединены и объединены любовью, как одно тело. Подобно тому, как если бы примерно рука, отделенная от тела, не могла бы более воспринимать воздействия от духа, потому что она отрешена от тела; так и мы, если не будем иметь единения, не получим исходящей от Главы нашей Христа благодати Духа. Для того-то и сказал: «тело составляемое и совокупляемое», чтобы показать, что члены не просто положены один подле другого, но соединены между собой, и каждый занимает свое место, и не вывихнут и не обезображен. Итак, наше дело самих себя скреплять и соединять посредством любви, а дело Христа – Главы нашей – ниспосылать Духа. Итак, вся речь о смирении и единении. Слова же «посредством всяких взаимно скрепляющих связей» показывают, что Дух, разливаемый и подаваемый Главой, осязательно касается всех. Итак, тело растет и созидается чрез то, что подаяние Духа касается членов и что Он действует в них (ибо сие значит «при действии»), или что им доставляет силу действовать.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)