И были по природе чадами гнева, как и прочие, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И были по природе чадами гнева, как и прочие,



Это сказано вместо: – мы оскорбляем и прогневляем Бога, и ничто другое были на самом деле, как гнев; подобно тому, как дитя человеческое по природе есть человек, так и мы. И как сынами геенны и сынами погибели называются достойные того, так и «чадами гнева» называются делающие достойное гнева. Слово же «по природе» поставлено вместо: истинно и подлинно, «как и прочие», ибо никто не был свободен от гнева.

Еф.2:4. Бог, богатый милостью,

Мы делали дела, достойные неумолимого гнева, но Бог, говорит, не просто милостив, но и «богат милостью».

По Своей великой любви, которою возлюбил нас,

И любовь от многой милости. Ибо иначе как бы мы – чада гнева – удостоились любви?

Еф.2:5. мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, –

Здесь окончание прежде начатой мысли, а прочее все – вставка. Опять Христос посредник, и дело достойно доверия: ибо, если начаток (первенец) жив, то и мы живы; так как Бог оживотворил Его и нас: Его в действии, а нас в силе теперь, а немного после – и в действии. Вот необычайное величие силы Его, именно что Он мертвых, сынов гнева, оживотворил. В этом упование нашего звания.

Благодатью вы спасены, –

С глубоким душевным потрясением он высказал это, изумляясь неизреченному дару Божию. Ибо не трудом и не собственными делами, говорит, вы спасены, но только благодатью. Ибо, что касается дел, вы достойны были наказания и гнева.

Еф.2:6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

Как потому, что начаток и глава Христос, говорю, воскрешен, и нас чрез Него Бог воскресил, точно таким же образом, если глава сидит, сидит вместе и все тело. Посему говорит: «во Христе Иисусе», то есть потому, что Он восседает, и мы восседаем. Или же: «воскресил с Ним» должно понимать не о воскрешении, но об оживотворении чрез крещение. Как же после этого "посадил"? «Если терпим», говорит, «с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:12). И Христос говорит: «сядете на двенадцати престолах» (Мф.19:28), и в другом месте: «а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано» (Мк.10:40). Итак, это уже уготовано.

Еф.2:7. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

Чтобы кто-нибудь не усомнился в сказанном, он старается сделать речь более убедительной, говоря: если не ради любви к нам, то, по крайней мере, из желания явить Свою благость непременно это исполнит. Теперь многие не верят сему, в будущем же веке все узнают, что нам Бог даровал, видя святых в неизреченной славе. Что же касается выражения «во Христе Иисусе», оно значит: не ко Христу одному относится сие, но чрез Него перейдет и на нас, как от начала ко всему: с Ним оживем, с Ним и воссядем. Так говорит великий Иоанн Златоуст в толковании на этот отрывок, а в толковании на Евангелие от Матфея говорит, что никто не воссядет тогда. Подлинно нужен дар Духа и откровения, чтобы уразуметь глубину этих тайн. Ибо, если бы премудрый учитель Иоанн не сказал ясно, что мы "будем" посажены, то иной мог бы сказать, что во Христе мы "уже" сидим, равно как и то, что во Христе мы удостаиваемся поклонения от ангелов. Ибо не мы лично удостаиваемся поклонения, но так как наше естество, соединенное с Богом Словом, приемлет поклонение, то и на нас переходит эта честь. В этом смысле и говорит теперь, что и мы воссядем.

Еф.2:8. Ибо благодатью вы спасены через веру,

Сказав о том, что касается Бога, именно, что мы спасены благодатью, присовокупляет и то, что принадлежит нам – «через веру», чтобы не нарушить свободы воли.

И сие не от вас, Божий дар:

Снова как бы уничтожает это, говоря, что и вера не от нас; потому что если бы Он не пришел, если бы не призвал, мы и не последовали бы. «Как веровать», говорит, «в Того, о Ком не слышали?» (Рим. 10: 14). Так что и вера – дар Божий. Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий. Ибо пусть вера и наша, но как бы она одна могла спасти, если бы Бог не благоволил принимать нас ради ее, чтобы не совсем быть нам безучастными в деле нашего спасения, – но являться привносящими нечто и от себя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.005 с.)