Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рекомендуемые современные формы работы
№
| Форма/Технология/Метод работы
| Описание формы/технологии/метода
| 1.
| Имиджмейкинг
| Система мероприятий, направленная на формирование имиджа персоны, организации, идеи, которая будет наиболее благоприятным для целевой группы
| 2.
| Челлендж (challenge)
| (англ. Challenge означает – вызов) предложение совершить какое-то действие на спор, вызов
| 3.
| Форсайт (foresight)
| (англ. Foresight – взгляд в будущее). Это интеллектуальная технология по созданию желаемого образа будущего и определение стратегий его достижения
| 4.
| Нетворкинг (Networking)
| (англ. Networking, net – сеть и work – работа), деятельность, направленная на формирование полезных/эффективных и деловых связей
| 5.
| Митап (meet up)
| (англ. Meet up – встреча "на ногах") встреча специалистов единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке
| 6.
| Тренд-сессия
| Форма проектной деятельности, при которой решение проблем достигается через призму отраслевых федеральных и мировых трендов
| 7.
| Косплей (cosplay)
| (англ. costume play – "костюмированная игра") – хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и др.
| 8.
| Воркшоп (workshop)
| Буквально "workshop" переводится как "мастерская". Демонстрация рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделится практическими навыками в каком-либо ремесле
| 9.
| Хаккатон (hackaton)
| (англ. Hack – хакер и marathon – марафон) – это площадка встречи разных специалистов из одного направления деятельности, где они могут познакомиться друг с другом, обменяться знаниями и идеями или придумать совместный проект, над которым будут работать в дальнейшем
| 10.
| Кейс-метод (casemethod)
| (англ. Case method – кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – техника обучения, использующая описание реальных социальных, экономических и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации
| 12.
| Форум
| Образовательные и диалоговые площадки для обмена опытом, общения с экспертами
| 14.
| Квиз (quiz)
| (англ. – викторина, опрос). Соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные вопросы, представленные в различных формах
| 15.
| Сторителлинг (storytelling)
| Искусство донесения поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые вызывают у человека эмоции и мышления
| 16.
| Мем (meme)
| Информация в той или иной форме (медиаобъект: картинка, фраза, видео), остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.)
| 17.
| Сетевой проект
| Учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность, организованная на основе компьютерной телекоммуникации (электронная почта, социальная сеть, Web-сайт)
|
Требования и критерии оценки конкурсных материалов
1. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации
Требования к дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации
| Требования к оформлению ссылки на программу
| Дополнительная общеобразовательная программа (далее – Программа) должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г.№ 785 (в ред.от 27 ноября 2017 г.) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации". Ссылка размещается в соответствующей строке в заявке на участие в Конкурсе. Ссылка должна быть активной.
| Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника
| Структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно п.5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года № 196, п.9 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе:
объем,
содержание,
планируемые результаты,
организационно-педагогические условия,
формы аттестации,
учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии,
иные компоненты,
оценочные и методические материалы
| Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы
| Сведения о результативности и качестве реализации Программы в формате инфографики.
Не более 2-х листов
Ссылка размещается в соответствующей строке в анкете.
Ссылка должна быть активной.
|
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации
| № п/п
| Критерии
| Баллы
| 0
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП)
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
| 2
| Соответствие структуры ДОП
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
| 3
| Соответствие содержания ДОП
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
| 4
| Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
| 5
| Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
| 6
| Наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации ДОП
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
| 7
| Наличие системы оценки качества реализации Программы
| не соответствует
| соответствует с недочетами
| соответст-вует
| соответствует в достаточной мере
| соответствует в полной мере
|
2.Требования и критерии оценки открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Требования к открытому занятию "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
| Общие требования
| Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе" как конкурсное испытание очного этапа понимается как форма организации образовательной деятельности с группой обучающихся в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и тд. На соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени.
Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием программы и целесообразностью ситуации отбора методических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Конкурсное испытание проводится по номинациям.
Педагог проводит открытое занятие с группой детей, не известных ему ранее. Группы формируются организатором Конкурса с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом
| Требования к условиям и длительности занятий
| Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно, допускается использование необходимых визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается.
Продолжительность занятия с обучающимися:
Младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут;
- дошкольного возраста – 20 минут.
Превышение регламента не допускается.
Конкурсант осуществляет устный рефлексивный самоанализ проведенного занятия перед членами жюри (до 5 минут)
Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
| Требования к содержанию занятия
| Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно Профстандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно.
Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе
|
№ п/п
| Критерии
|
| 0
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| Умение определять педагогические цели и задачи занятия\ в соответствии с содержанием программы
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 2
| Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на основание дополнительной общеобразовательной программы
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 3
| Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 4
| Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 5
| Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 6
| Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 7
| Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 8
| Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 9
| Умение обеспечивать завершенность занятия, оригинальность формы его проведения
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| 10
| Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам
| не умеет
| умеет недостаточно
| умеет в необходимой мере
| умеет в достаточной мере
| умеет в полной мере
| достиг совершенства профессионального мастерства
| Максимальное количество баллов - 50
|
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:
3 – высокий уровень;
2 – средний уровень;
1 – низкий уровень.
|