Алгоритм анализа воспитательной работы с классным коллективом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм анализа воспитательной работы с классным коллективом



 

 

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

•приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

•соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

•правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

•возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

•результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.

 

2. Анализ развития коллектива класса:

•социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

•степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

•традиции класса;

•особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимания и эмпатии;

•особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

•преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

•доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

•негативные явления в жизни коллектива;

•наличие конфликтов, их разрешение;

•степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

•общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

 

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

•участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов,творческих объединений;

•участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

•степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

•активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

 

4. Анализ работы органов самоуправления:

•участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

•эффективность самоуправления;

•периодичность и сменяемость органов самоуправления;

•влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

 

5. Анализ развития учащихся класса:

·    Анализ всех проведенных ежегодных общешкольных диагностик.

•уровень воспитанности учащихся; позитивная динамика; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;

•степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;

•уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

•изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);

•наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

•сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

•влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств занятий в кружках, секциях и других объединениях, влияние творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников);

•изменения состава класса, произошедшие в течение года; индивидуальные особенности "новеньких" учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

•индивидуальные особенности учащихся "группы риска", их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

 

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

•использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

•соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам;

•насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;

•удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

•фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;

•от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

•новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

•методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического воздействия, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т. д.);

•мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем учебном году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

 

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

•с одаренными детьми;

•слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

•"трудными": количество стоящих на учете в ИДН, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

 

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

•взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

•взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

•проведение совместных открытых мероприятий, их результативность.

 

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

•влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

•вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

•организация совместных с родителями мероприятий;

•изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

•тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

 

10. Выводы:

•главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

•негативные моменты в воспитательной работе за прошедший год;

•нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

•перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

•новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.008 с.)