Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 4Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 6 Тим.6:1. Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. 1Тим.6:2. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай. Тим.6:3–4. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает. Но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям. От которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим.6:5. Пустые споры (διαπαρατριβαὶ). Между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Тим.6:6. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. 1Тим.6:7. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Тим.6:8. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Тим.6:9. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть. И во многие безрассудные и вредные похоти. Которые погружают людей. В бедствие и пагубу. Тим.6:10. Ибо корень всех зол есть сребролюбие. Которому предавшись, некоторые уклонились от веры. И сами себя подвергли многим скорбям. Тим.6:11. Ты же, человек Божий. Убегай сего, а преуспевай в правде. Благочестии. Вере. Любви. Терпении, кротости. Тим.6:12. Подвизайся добрым подвигом веры. Держись вечной жизни. К которой ты и призван. И исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Тим.6:13. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе. Тим.6:14. Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно. Даже до явления Господа нашего Иисуса Христа. Тим.6:15–16. Которое в свое время откроет.
Блаженный и единый сильный. Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. Тим.6:17. Богатых в настоящем веке. Увещевай, чтобы они не высоко думали о себе. И уповали не на богатство неверное. Но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения. Тим.6:18. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами. Были щедры. И общительны. Тим.6:19. Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего. Чтобы достигнуть вечной жизни. 1Тим.6:20. О, Тимофей! храни преданное тебе. Отвращаясь негодного пустословия. И прекословий лжеименного знания. Тим.6:21. Которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Учи сему и увещевай. Учителю нужна не одна только власть, что выражено словом: "учи", но и кротость, что заключается в настоящем выражении: "увещевай". Ибо он врач, а врач берег иногда мягкостью, а иногда и строгим принуждением. Тим.6:3–4. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает. Видишь ли, что совершенное незнание доводит человека до безумия и делает его высокомерным, так что кто не принимает здравого учения, тот горд? А гордость для больной души – то же, что воспаление при телесной ране. Итак, если он не возгордился бы, то принял бы учение Господа, Который умалил Себя, умыл ноги ученикам и сказал: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен» (Мф.11:29). Он назвал блаженными «нищих духом» (Мф.5:3); Он вывел мытаря оправданным за смиренномудрие (Лк.18:13–14). Кто этого не принимает и не знает, тот несомненно гордится. Но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям. Итак, состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там все больно; там только разгорается война словесная и больше ничего, – причем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого. Вера есть око; не имеющий очей ничего не находит, а только ищет.
Удаляйся от таких. Не сказал: схватывайся с ними и борись, но: "удаляйся", то есть «после первого и второго вразумления» (Тит.3:10). Ибо тех, которые бьются из-за прибыли и денег, когда и чем можно убедить? Поэтому удаляйся от тех людей, которые неисправимы. Которые погружают людей. Так что подняться наверх становится для них невозможным. В бедствие и пагубу. Разумеется, как сказано, и здешняя погибель, и будущая. Благочестии. Разумеет догматы. Вере. Которая не допускает исследования. Любви. То есть в правильном образе жизни, ибо основанием его служит любовь. Терпении, кротости. От любви происходит терпение и кротость. Ибо любовь все переносит и долготерпит. Держись вечной жизни. Вот и высокая награда за подвиг – это вечная жизнь. К которой ты и призван. Ибо к надежде на вечную жизнь ты призван. Блаженный и единый сильный. И это апостол говорит для утешения, чтобы Тимофей не смотрел на кажущиеся ублажительными здешние блага, но к Тому Единому прилеплял взоры, Который есть само блаженство, в Ком нет ни печали, ни воздыхания; чтобы не боялся земных каких-либо властителей и царей. Вместе с тем он приготовляет его к тому, что откроет Его пришествие. Ибо Он «единый сильный». Все это сказано о Сыне. А слово "единый" апостол употребил для противопоставления Его людям, или ложным богам, но не по отношению к другим Лицам Пресвятой Троицы. Были щедры. Это относится к деньгам. И общительны. Это относится к любви. Под общительными разумей разговорчивых, приветливых людей. Благодать с тобою. Аминь. В запечатление всего благожелает ему благодати, коею подается и хранится всякое благо. Ее да будем причастными и мы все, не погубляя полученных от нее благ, но ею сохраняя их и славя Христа, благодатей Подателя, со Отцом и Святым Духом: Тому слава во веки веков. Аминь. * * * * По-славянски – «пригвоздиша». Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.014 с.) |