Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 3Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 5 1Тим.5:1. Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. 7 Тим.5:2. Стариц, как матерей. Молодых, как сестер. Со всякою чистотою. Тим.5:3. Вдовиц почитай, истинных вдовиц. 1Тим.5:4. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью (εὐσεβεῖν). И воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Тим.5:5. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога. И пребывает в молениях и молитвах день и ночь. 1Тим.5:6. А сластолюбивая (σπαταλῶσα) заживо умерла. Тим.5:7. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Тим.5:8. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется. Тот отрекся от веры. И хуже неверного. Тим.5:9. Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа. Тим.5:10. Известная по добрым, делам. Если она воспитала детей. Принимала странников. 8 Умывала ноги святым. Помогала бедствующим. И была усердна ко всякому доброму делу. Тим.5:11. Молодых же вдовиц не принимай. Ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Тим.5:12. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру. Тим.5:13. Притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам. И [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Тим.5:14. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом. И не подавали противнику никакого повода к злоречию. Тим.5:15. Ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Тим.5:16. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать. И не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц. 1Тим.5:17. Достойно начальствующим (προεστῶτες) пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Тим.5:18. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей (Втор.25:4, Мф.10:10).
Тим.5:19. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Тим.5:20. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Тим.5:21. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя. Сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Тим.5:22. Рук ни на кого не возлагай поспешно. И не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. 1Тим.5:23. Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. Тим.5:24. Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. Тим.5:25. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 1Тим.5:1. Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. 7 Не о том говорит апостол, кто имеет в Церкви звание пресвитерское, а о всяком престарелом человеке. А если он имеет нужду в исправлении? В таком случае, говорит, ты поступай с ним, как с отцом. Тим.5:2. Стариц, как матерей. Так как обличение тяжело переносится, особенно когда молодой человек, обличает старого – тогда оно становится втройне безрассудным, поэтому, говорит, ты смягчай его кротостью. Молодых, как сестер. Так как этот возраст отличается большой смелостью и не переносит обличений, поэтому, говорит, должно смягчать их снисходительностью. Со всякою чистотою. Так как беседы с молодыми женщинами порождают подозрения, а между тем епископ должен беседовать и с ними, то ты, говорит, должен не только остерегаться греховного соединения, но не должен подавать и никакого повода к подозрению. Апостол заповедует это Тимофею не ради него, а ради нас, последующих епископов, чтобы мы остерегались подозрений. Тот отрекся от веры. Почему? Потому что дела его такие не суть дела верующего. Если бы он веровал в Бога, то слушался бы слов Его: «от единокровного своего не укрывайся» (Ис.58:7). Говорят, что «они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит.1:16).
И хуже неверного. Потому что последний если и презирает чужих, то по крайней мере не презирает близких себе, конечно, побуждаемый природой; А он нарушает и закон Божий, и закон природы, и поступает несправедливо. Кто же поверит, что такой человек может быть милостивым к чужим? А если он действительно милостив к чужим, то не тщеславие ли это? Поразмысли: если хуже неверного тот, кто не заботится о домашних, то куда причислить того, кто обижает своих? Ведь всякому для спасения недостаточно своей собственной добродетели, если он, сам будучи добродетелен, не учит и не убеждает быть таковыми своих родственников. Если она воспитала детей. Воспитание детей не в том состоит, чтобы просто кормить детей, а воспитать, как должно, подобно тому, как и выше сказал: «если пребудет в вере и любви и в святости» (1Тим.2:15). Принимала странников. 8 Видишь ли, что благодеяния своим он ставит выше благодеяний к чужим людям? Сказав прежде: «если она воспитала детей», потом уже прибавляет: «принимала странников». Хотя бы какая-нибудь вдовица и имела недостаток в чем-либо, все же она имеет дом, живет не на открытом воздухе. Умывала ноги святым. Сказал это потому, что многие вдовицы хотя и принимают странников, но не служат им сами, а служат их служанки. Поэтому, желая, чтобы вдовица была деятельна и не ленилась, он повелевает ей служить самой: леность свойственна женщине более изнеженной. Кроме того, чтобы какая-нибудь вдовица, по нежеланию принимать странников, не оправдывалась совершенной бедностью, будто у нее нет никаких средств для этого, апостол говорит: для того, чтобы умыть ноги, нет нужды в больших издержках и богатстве. А "святые» – все те, которые имеют правую веру и живут благочестиво, хотя бы и не творили знамений. Помогала бедствующим. Деньгами, заступлением и посредничеством. Храни себя чистым. Здесь о целомудрии дает ему урок. 1Тим.5:23. Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. Видишь ли, что, имея сколько недугов, Тимофей еще истощал себя употреблением воды? Научись же и ты не огорчаться, когда кто-нибудь дает наставления относительно воздержания, ибо и Тимофею, который столько времени употреблял воду, так что часто стал подвергаться недугам, Павел дает заповедь о воздержании, и не просто сказал: «употребляй... вино», но ограничил сие употребление, прибавил: "немного". Для здоровья, говорит, а не для удовольствия. Ибо юность горяча, и от вина скоро приходит в движение. Почему же не исцелил его Павел, который "платками» своими воскрешал мертвых (Деян.19:12)? Чтобы мы, когда и теперь видим святых людей, подверженных недугам, не соблазнялись и не думали, будто древние выше нашего естества, но верили, что и они люди, подобные нам; наконец, чтобы и сам Тимофей не возгордился своей добродетелью. Об этом пространнее сказано у святого Иоанна Златоуста, в начале так называемой книги проповедей "О статуях" от природы был болезненный человек, подвергался недугам не желудка только, но и других частей, поэтому апостол и прибавил: «и частых твоих недугов». Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.011 с.) |