Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Педагогические идеи и деятельность В. А. Сухомлинского.
Конспект 6.1. Василий Александрович Сухомлинский Он жил в период огромных социальных потрясений массового уничтожения людей, он прошел через войну и личную трагедию, но сила его духа все преодолела, он не утратил гуманного отношения к людям и стремился разглядеть и воспитать в детях лучшие человеческие качества. Он добился признания и не бывалого для педагогов отчета. Борец за человеческое в человеке, великий педагог, директор Павловской школы, заслуженный учитель, признанный классик педагогике 20 века, знаток детских душ. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю- любовь к детям. Василий Сухомлинский. В Украине под Кременчугом в селе Амельник 28 сентября 1918 г родился Василий Сухомлинский. Родители из беднейших крестьян в семье 3 брата и сестра. Василий Сухомлинский заканчивает семилетку где проявляет себя как один из самых способных учеников. Особую любовь питал Василий книгам, они были дома в простой крестьянской хате стоял на почетном месте сундучок с книгами. С 17 лет стал преподавать Украинский язык и литературу в 2х семилетних школах своего района. Продолжает обучение в Полтавском педагогическом институте заочно, где получает квалификацию учителя украинского языка и литературы средней школы. В 1941 году Василий Александрович уходит на фронт в 23 года, он был ротный политрук как раз из тех, кто действовал, поднимал роту в бой под лавиной огня. В январе 42 был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце, чудом оставшийся живым, осколок остался в груди на всю жизнь, на фронт его больше не взяли. В тылу врага осталась жена, она была беременная и не смогла вовремя эвакуироваться и маленький сын, за участие в партизанском подполье на глазах у молодой матери убили 10- месячного сына, саму ее фашисты повесили. Так Василий Сухомлинский потерял самых дорогих своему сердцу людей, своего сына ему даже не суждено было увидеть. Рассказать о том, что пережил и перенес Василий Александрович в годы войны почти невозможно, он очень мало писал об этом времени, надо сказать он вообще никогда не писал о своих трудностях и о том, как их преодолевал. Можно подумать, что все ему давалось легко и просто, все выходило само собой, но надо понять, что перед нами характер не обыкновенный. Сухомлинский не рассказывал о своих трудностях потому что привык справляться с ними сам и терпеть не мог говорить о них вслух, видимо ему казалось, что это может быть воспринята как жалоба, он никогда не старался привлечь внимание к себе как к человеку он просто работал.
Конспект 6.2. План. 1) Педагогический коллектив. 2) Физическое воспитание в школе. 3) Особенности нравственного и умственного воспитания. 4) Содержание трудового обучения и воспитания. 5) Познание красоты и воспитание чувств. Педагогический коллектив В творческом труде нашего педагогического коллектива большую роль играет убеждение в том, что без самовоспитания нет подлинного воспитания. Ученический коллектив мы рассматриваем как самостоятельную, активную воспитательную силу, а педагогическое руководство этой силой видим в том, чтобы, анализируя окружающую обстановку находить в ней реальные возможности для активного участия в жизни общества. Формирование и развитие общественного самосознания коллектива, воспитание чувства коллективной ответственности перед обществом-основа самодеятельности и самостоятельности. Недопустимы организация ради организации, подчинение ради подчинения, руководство ради руководства. Так, например, никакого коллектива и никакой самодеятельности не будет, если воспитанников не воодушевляет единая мысль, если они не чувствуют, что их труд -это частица труда народа, что их идеалы- это идеалы народа. Педагогическое руководство ученической самодеятельностью заключается также в том, чтобы использовать многочисленные возможности, которые предоставляет жизнь, для самых разнообразных духовных связей между воспитанниками, чтобы в едином общешкольном коллективе было много коллективов, в основе которых лежит общность интересов, деятельности, замыслов, увлечений. Этот вопрос имеет первостепенную важность для развития индивидуальности каждого воспитанника. Каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь каждого воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет свои специфические цели и сферу деятельности. В одном коллективе удовлетворяются интересы, связанные с интеллектуальным развитием; в другом воспитанник развивает эстетические наклонности; в третьем его объединяет с товарищами общность творческого труда; четвертый коллектив создается самими школьниками для организации досуга и т. д. Одни коллективы существуют в школе, другие - по месту жительства учеников; одни объединяют учащихся различных возрастных групп, в другие входят школьники одного возраста. Многогранность коллективистских связей обеспечивает подлинную самодеятельность. Но есть ничем не заменимая воспитательная сила - единый коллектив, являющийся школой гражданского, идейно-политического воспитания. Это комсомольский и пионерский коллектив. Мы считаем первой из первых воспитательных задач то, чтобы школьник в пионерском и комсомольском коллективе, во-первых, познавал разумом и сердцем свой гражданский долг перед Родиной; во-вторых, практически учился, овладевал гражданскими обязанностями; в-третьих, познавал великую науку непримиримости к социальному злу, которое еще живет на нашей планете, - империализму, человеконенавистнической идеологии американского «образа жизни»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.246 (0.006 с.) |