Спортивные соревнования как ресурсы туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивные соревнования как ресурсы туризма.



 

Спортивные события: - олимпиады и международные состязания; - автогонки «Формула-1»; - ралли; - международные спортивные игры «Дети Азии». Неспроста государства сражаются за право проведения олимпиад и различных спортивных состязаний. Все затраты окупаются сторицей, более того, проведение спортивного события служит своего рода «прорубанием окна» в довольно плотный туристский мир со сложившимися стереотипами отдыха. Поэтому эксперты довольно часто отмечают: спортивные мероприятия могут в значительной степени координировать мировые туристские потоки, при разумной государственной политике многие страны, где проводились спортивные состязания, удерживают лидерство во въездном туризме. Следует отметить, что туристские потоки чутко реагируют на все вводимые спортивные новшества.

В последние годы становятся популярными, например, чемпионаты мира по спортивной подлёдной рыбалке, городошному спорту, джип-триалу и др.

Ресурсы событийного туризма часто имеют независимую ценность и привлекают туристов как таковые. Наиболее яркие примеры – центры проведения Олимпиад, чемпионатов мира и его регионов по наиболее популярным видам спорта – футболу, хоккею, фигурному катанию - других хорошо известных спортивных состязаний - например, широко известны турниры по теннису, традиционные конные скачки и др.

Событие – это совершенно иное явление, нежели застывшие исторические памятники, как бы они ни были ценны, или рекреационные ресурсы, которые можно «потреблять» и ощущать физически (вода, солнце и т.д.). Событие – это действие. Оно представляет многоплановый образ, вовлекает туриста в сам процесс, воздействует на него в разных отношениях. Турист воспринимает движение, краски, звуки, значение самого события, становится участником этого действа и вступает в более тесный контакт с другими участниками. Такие впечатления способны долго сохраняться в памяти.

Олимпи́йскиеи́гры, илиИ́грыОлимпиа́ды — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти континентов в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр — не больше 10)

С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр. Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место — 7 очков, 2-е — 5, 3-е — 4, 4-е — 3, 5-е — 2, 6-е — 1).

Города, в которых проводились Олимпийские Игры, приобретают благодаря этому дополнительную известность, а сооружения, построенные все время для проведения Игр, становятся достопримечательностями.

38.Крупнейшие музыкальные фестивали мира как ресурсы туризма.

 

Фестивали музыки и музыкальные конкурсы: - фестиваль джаза в Монтре, Швейцария; - фестиваль поп-музыки в «PinkPop» в Ландграфе, Нидерланды; - музыкальный конкурс «Евровидение».

Участник может поехать на конкретное событие и пробыть на нём всё время его прохождения, а по окончании вернуться домой. Такой вид событийного туризма является наиболее популярным, так как он доступнее и дешевле. Или же он может приурочить свой отдых к какому-либо событию (матчу, концерту, фестивалю) и по его окончании остаться в этой стране и продолжить там свой отпуск. К примеру, отдыхающий может посетить лодочное шоу в Венеции и после него продолжить отдых, путешествуя по Италии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.006 с.)