Становление и развитие каз как суверенного и независимого государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление и развитие каз как суверенного и независимого государства.



1 декабря 1991 года состоялись всенародные выборы Президента Казахстана, им стал Н.А.Н, который 10 декаб­ря вступил в должность. 10 декабря было принято решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан. 16 де­кабря 1991 года был принят Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан», этот день был объявлен Днем независимости.В декабре 1991 года шел сложный процесс создания СНГ. Сначала 8 декабря в Минске, в Беловежской пуще, состоялась встреча лидеров России, Белоруссии и Украины, которые подписали соглашение об аннули­ровании Договора 1922 года об образовании СССР и одновременно - о создании СНГ. 2 марта 1992 года Казахстан стал полноправным членом ООН, был признан мировым сообществом.В становлении суверенитета Казахстана можно выделить несколько этапов.I этап: 1989-1990 годы, когда происходило углубление социально-экономического кризиса В это время был принят За­кон «О языках в Казахской ССР», учрежден пост Президента в Казахстане.II этап: это время со дня провозглашения Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР 25 октября 1990 года до распада СССР в декабре 1991 года. В этот период происходят активные выступления руководства страны за экономи­ческую самостоятельность; нарастает радикализация деятельности различных политических организаций, партий и движений; создаются национально-культурные центры.III этап: ознаменованный Законом «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 года, он длился до конца 1992 года. В этот период произошло провозглашение государственной независимости Казахстана, уста­новление единого казахстанского гражданства, введение самостоятельной экономической системы, финансово-кредитной, налоговой и таможенной служб, утверждение государственных символов Республики Казахстан. В мае 1992 года была опубли­кована «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства». 4 июня 1992 года были утверждены государственный флаг, герб, гимн Республики Казахстан.IV этап: С принятием первой Конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался очередной этап, который завершился в марте 1995 года. Среди значительных событий в жизни суверенного государства того времени следует назвать Указ Президента Н.А. Назарбаева от 12 ноября 1993 года «О введении национальной валюты», в соответствии с которым на территории страны «единственным законным платежным средством» становится тенге.V этап: В марте 1995 года. Конституционный суд РК признал нелигитимность полномочий депутатов Верховного Совета РК. В 1997 году было опубликовано Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». На пути к подлинному суверенитету Казахстан столкнулся с рядом трудностей: экономический кризис, социальная напря­женность, снижение жизненного уровня населения, безработица, экологические проблемы, коррупция, внешний долг. Чтобы преодолеть их и занять достойное место в человеческом сообществе, необходимо было решать задачи реструктуризации экономики, ее переориентации на современные наукоемкие технологические отрасли; создания социально ориентированного рынка на основе обеспечения принципа равенства возможностей; формирования правового государства и институтов гражданского общества; развития культуры, образования, науки.

115.Источники по современной истории Казахстана. Задача историка заключается в поиске истины или реконструировании прошлого. Историк проникает в тайны прошлого по следам, которые пощадило время. Их принято называть историческими источниками.Исторические источники разделяются на письменные и вещественные. Письменные источники: старинные книги, летописи, указы, всевозможные документы, художественная литература. Материалом для них может служить бумага, кожа, березовая кора, глиняная пластинка, камень, шелковая ткань и др. Письменные источники появились значительно позже – около пяти тыс. лет назад, когда люди научились писать.Письменные источники в Казахстане – надписи на надгробных камнях, династийные хроники, литературные и научные произведения древних писателей, ученых, путешественников, освещающие отдельные стороны истории древних племен казахских степей. Сюда же относятся военные или мирные договора, дипломатические протоколы, путевые записи, дневники, прошения чиновников различных стран. Их можно условно разделить на несколько групп.В первую группу входят письменные сообщения античных авторов. В трудах древнегреческого историка Геродота («История») и географа Страбона («География»), римского историка Плиния мы встречаем некоторые сведения о сакских и тюркских племенах, обитавших в степях Казахстана в глубокой древности. Следующую группу составляют ираноязычные памятники. Ранним письменным источником является «библия» зороастризма «Авеста» («Наставление»). Наиболее полные сведения о важнейшем периоде истории Казахстана – истории образования казхаского ханства – представлены в работе Мухаммеда Хайдара Дулати (1500-1551) «Тарихи-и Рашиди», в «Записках бухарского гостя» Ибн Рузбихана (ХVІІ в), в «Сборнике Летописей» Кадыргали Жалаири (начало ХVІІ в.).Важные для изучения истории факты содержат записки английского путешественника Дженкинсона, посетившего Казахстан в ХVІ веке.

116.Послание Президента РК народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие». 30 ноября 2015 года Президент Республики Казахстан выступил с очередным Посланием народу Казахстана – «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие». самом начале Послания Н.А. Назарбаев отмечает, что сегодня мы столкнулись с глобальным кризисом, который охватил все мировые рынки – финансовый, углеводородный, металлов, продовольствия и другие, что явилось основной причиной снижения спроса на нашу экспортную продукцию. И чтобы выстоять вызовам новой глобальной реальности, впервые Казахстан применяет упреждающую антикризисную стратегиюВсе это должно обеспечить нам экономический рост, стабильность экономики, общества и государства, и привести к развитию и модернизации всех сфер общества. Президентом было определено пять направлений антикризисных и структурных преобразований: Стабилизация финансового сектора; Оптимизация бюджетной политики; Приватизация и стимулирование экономической конкуренции; Основы новой инвестиционной политики; Новая социальная политика. Мы разработали и последовательно реализовали два Антикризисных плана.1.Вторая пятилетку индустриально-инновационного развития, то есть создаем экономику, независимую от сырьевых ресурсов.2.принятие Гос.программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол». Важный аспект антикризисных мер связан с переходом национальной валюты тенге к плавающему курсу.3.реализация«План Нации»(20 мая 2015). Сто конкретных шагов по реализации 5-ти институциональных реформ». Парламент работает над законотворческим обеспечением Плана Нации. Это более 80 законов. Они начнут работать с 1 января 2016 года, как мы и планировали. Устраняются административные барьеры для малого и среднего предпринимательства, совершенствуются государственное управление, образование и здравоохранение. Все эти меры также придадут запас прочности государству, обществу, нашей экономике.В-четвертых, мы накопили необходимый государственный фонд и золото-валютные резервы.В-пятых, меняется экономическое поведение казахстанцев. Отмечается рост производительности труда, более чем на 60 процентов.

117Ключевые тезисы Послания Президента РК народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» (28 фев 2007) Послание этого года еще раз подтвердило намерение государства продолжить работу по улучшению благосостояния народа, опираясь на рост экономики и финансовые возможности страны. Исключительное значение будет уделяться соцзащите материнства и детства, с начала будущего года значительно повышается размер единовременного госпособия в связи с рождением ребенка. Введение данных мер, по мнению Президента, приведет к еще большим позитивным демографическим изменениям. С 2008 года увеличивается более чем на 35% размер базовой пенсии. В Послании Президента народу Казахстана прозвучало, что будет продолжено совершенствование системы оплаты труда бюджетников. В ряде бюджетных сфер с января 2008 года принято решение ввести выплату пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск. десь Глава нашего государства поставил перед Правительством следующую цель: форсировать темпы модернизации казахстанской экономики. Выход казахстанских товаров и услуг на качественный уровень передовых международных стандартов - необходимое условие для воплощения общеказахстанского проекта - ускоренного продвижения в сообщество пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.В качестве первоочередных мер для решения этой задачи были названы: сокращение сферы естественных монополий за счет реструктуризации крупнейших монополистов и развития конкурентных отношений;создание эффективно работающего фондового рынка; вступление в ВТО(всем.торг.орг) на выгодных для Казахстана условиях.

Вторая задача - достичь качественно новых успехов в региональной экономике и обеспечить полноправное участие в глобальной экономике. Основное внимание будет сосредоточено на рынках России, Китая, Центральной Азии, Каспийского и Черноморского регионов. Экономическая интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ШОС остается главным ориентиром в торговле.

Президент в Послании народу Казахстана высказал мысль о необходимости поэтапной реализации культурного проекта «Триединство языков».

- Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками, - сказал он. - Это: казахский язык - государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику.

118. Основные этапы и особенности реформирования политической системы РК. Важнейшие задачи политической реформы в РК – создание правового государства и гражданского общества, высшей ценностью которых являются права и свободы человека.В политических реформах в Республике Казахстан за годы независимости можно выделить несколько этапов: 1991-1993 годы; 1993-1995 годы;1995-1999 годы; 1999-2001 годы; 2001-2017. 1отражают эволюцию конституционного строя РК, формы правления от парламентской к полупрезидентской и президентской республике, становление государственности нового Каз.в постсоветский период.

3характеризовался закреплением основ конституционного строя, определяемых в ныне действующей Конституции, утверждением блока конституционных законов. 4 и современный этап политических реформ, отражает актуализацию дальнейших преобразований в политической сфере. Так, в ежегодном послании народу Казахстана в октябре 2000 года Президент Н. Назарбаев отметил отставание темпов политической реформы от масштабов экономических преобразований.

Основные направления политических реформ, ориентированных на развитие демократизации, были представлены в ежегодных Посланиях главы государства народу Казахстана 1998 и 2000 годов. Повестка дня демократизации политической системы казахстанского общества включала:укрепление независимости судебной системы, правовую реформу;расширение полномочий представительных органов власти;расширение выборности и совершенствование выборного законодательства;укрепление институтов гражданского общества. Процесс трансформации политической системы Казахстана в своем развитии прошел следующие этапы:1990-1993 гг. - в общественную жизнь республики внедрялись либерально – демократические традиции;1993-1995 гг. - приняты новые Конституции РК, создан ряд институтов гражданского общества, Ассамблея народа Казахстана;1995-1998 гг. - перераспределены властные полномочия, впервые избран двухпалатный парламент, что обусловило начало политических преобразований;1998 – по настоящее время - происходит дальнейшая демократизация Казахстана в соответствии с традициями и принципами западных демократий.

119.Статья Назарбаева Н.А. «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Цель и задачи социальной модернизации состоят в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики. Основные принципы социальной модернизации казахстанского общества изложил Президент республики Нурсултан Назарбаев в своей статье: «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда». Социальная модернизация: цель, задачи, принципы. Какие главные задачи следует решить в рамках социальной модернизации? Во-первых, это принцип ЭВОЛЮЦИОННОСТИ. Не должно быть никакого «забегания вперед». Все изменения социальной сферы должны соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики. Во-вторых, принцип ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации. В-третьих, принцип ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ. Вся работа должна строиться на основе тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан. В-четвертых, принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ. Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни. Государственная социальная поддержка направляется адресатам, чтобы побуждать их к трудовой, творческой и общественной активности. В-пятых, принцип ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Все принимаемые решения должны быть досконально просчитаны, приниматься с учетом научно проработанной целесообразности на основе изучения мирового опыта. Конкретность и системность социальной модернизации Социальная модернизация делается не для «государства вообще», она должна служить и приносить пользу каждому конкретному гражданину. Модернизация станет успешной только в том случае, если, во-первых, будет реализовываться через Общенациональную концепцию и соответствующий план и, во-вторых, базироваться на реальных экономических достижениях, всецело связанных с форсированным индустриально-инновационным развитием. Социальная модернизация в Казахстане ведётся по пяти основным приоритетам.

120.Работа Назарбаева Н.А. «В потоке истории». «В потоке истории» (1999 г.)Президент Казахстана Н.А. Назарбаев в своей книге "В потоке истории" подчеркнул, что "принципиально важно, что мы строим новый Казахстан не как этнокритическое государство, а как гражданское общество, которое основано на принципах равенства свобод, прав и обязанностей.Книга Н.Назарбаева, во многом является результатом осмысления, посвященной национальной культуре, проблемам нашей истории, связи прошлого и настоящего.Н. Назарбаев в «Потоке истории» отмечает: «Для казахских гуманитариев нет сегодня задачи более актуальной, нежели проложить дорогу в этом колоссальном поле взаимодействия национальной идентичности и динамичных императивов истории. Это ведь не только политическая проблема, но и научная». Здесь мы видим то направление в творчестве автора, которое остается неизменным на протяжении уже многих лет, и оно связано с Казахстаном. Рассматривая любую проблему, Н. Назарбаев остается в первую очередь представителем своей страны, патриотом, сыном казахского народа. Так что главная тема его творчества, можно смело это сказать, -Казахстан, его прошлое, его настоящее и пути будущего развития.

121.Работа Назарбаева Н.А. «На пороге ХХІ века» Одной из важнейших проблем в начале девяностых для Казахстана стала необходимость выбора пути в переходный период. И не только для Казахстана, но и для всех других постсоветских стран. Все начало и середина 90-х годов прошли на волне жарких дискуссий, наполненных предложениями политических преобразований, разнообразными трактовками текущей ситуации, зачастую и обвинениями в адрес друг друга. В 1996 г вышла книга Н.А.Н — «На пороге XXI века». Одной из важнейших проблем в начале девяностых для Казахстана стала необходимость выбора пути в переходный период. И не только для Казахстана, но и для всех других постсоветских стран. Все начало и середина 90-х годов прошли на волне жарких дискуссий, наполненных предложениями политических преобразований, разнообразными трактовками текущей ситуации, зачастую и обвинениями в адрес друг друга. Примерно в то время вышла книга Н. Назарбаева, о которой мы все знаем, — «На пороге XXI века». Поскольку все тогдашние дискуссии касались вопросов развития государства и общества, то они так или иначе затрагивали и государственную власть, и, разумеется, немалая часть участников тех баталий критиковала государственный курс, олицетворением которого была фигура Президента. Книга «На пороге XXI века» стала достойным ответом оппонентам, причем в ней охватывался основной круг вопросов того времени, включавший позицию автора по советскому прошлому, формулировку собственного видения реформ в политике и экономике и взгляд на роль Казахстана в регионе и в мире, на его «цивилизационную дислокацию».

122. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». 10 янв 2018 определяет, что предстоит сделать нашей стране для успешной навигации в новом мире – мире четвертой промышленной революции. «Сегодня мир вступает в эпоху четвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных. Новый технологический уклад кардинально меняет то, как мы работаем, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей».Перед страной стоит задача углубления качества развития. В первую очередь это означает диверсификацию экономики. Необходимо развитие обрабатывающей промышленности, транспортной инфраструктуры и других сфер, не связанных с добычей полезных ископаемых; обновление человеческого капитала.Как показывает практика,именно человеческий капитал является решающим ресурсом социально-экономического развития в условиях четвертой промышленной революции. Развитие человеческого капитала связано с совершенствованием системы образования, первоклассным здравоохранением и здоровой нацией, дальнейшего развития нашей культуры и идеологии.

123. Становление рыночной экономики. Разработка экономической стратегии и правительственные программы экономических реформ. 90-е годы XX столетия ознаменовались образованием новых государств, ранее находившихся в рамках единой экономики СССР. Одним из главных признаков государственной независимости является наличие у государства собственной национальной валюты. Введение национальной валюты позволило Казахстану проводить независимую и самостоятельную политику, ускорить структурные преобразования, направленные на построение устойчивой экономики.(15 нояб1993). 1992 по 1997 г. -либерализация экономики, приватизация государственной собственности, развитие рыночной инфраструктуры, введение национальной валюты и создание финансовой системы, формирование налоговой и бюджетной систем, привлечение иностранных инвестиций. в октябре 1997 г. Стратегия развития страны «Казахстан–2030». В период с 1998 по 2006 г. динамика основных макроэкономических показателей отличалась стабильностью, обозначился устойчивый рост ВВП, объемов промышленного производства, инвестиций, внешнеторгового товарооборота, валовой продукции сельского хозяйства, других экономических показателей. Для создания правовой базы перехода к рын.экономике Парламентом был прринят пакет законо «О собствен..РК», «обин.инвестициях», «О свободе хоз.деят-сти и развитию пред-ва», «О банках и их деят-сти» Приватизация; реформа налогооблажения; реф.ценооблажения; реф.оплаты труда; новая банковская пол-ка; раз-тие мал.бизнеса; разукрепнение монополий.

124. Президент и новая столица Казахстана. 6 июля 1994 года Президент Казахстана выступил на пленарном заседании Верховного Совета Республики Казахстан с докладом «О переносе столицы РК». В тот же день Верховный Совет принял историческое решение - перенести столицу из Алматы в Акмолу. В Воззвании к народу Казахстана 10 октября 1997 года, Президент подчеркивал: «... на пороге ХХIвека заявляем о своем собственном выборе – новой столице под святым небом древней Сарыарки...Отныне и на века здесь, в центре огромной страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины. Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия». 20 октября 1997 года вышел Указ Президента РК Н.А. Назарбаева «Об объявлении города Акмолы столицей Республики Казахстан». В соответствии с ним, с 10 декабря 1997 года г. Акмола становится столицей суверенного Казахстана. Менее чем через месяц после выхода Указа, 8 ноября 1997 года, в город прибыли эталоны Государственных символов Казахстана: государственный флаг, герб и президентский штандарт. Началась новая страница в истории независимого Казахстана. 6 мая 1998 года согласно Указу Президента РК столица Казахстана г. Акмола была переименована в г. Астану. Переименование было произведено по ходатайству местных исполнительных и представительных органов с учетом пожеланий общественности города и на основании заключения Государственной ономастической комиссии при Правительстве Республики Казахстан. 10 июня 1998 года состоялась Международная презентация новой столицы суверенного Казахстана. Символично, что год международной презентации Астаны, стал стартом большого казахстанского пути - началом реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года.

125. Духовные основы независимости. Культура современного Казахстана. СК переживает период национального возрождения. Процесс национально-культурного возрождения означает смену культурной парадигмы. Пересмотр прежних концепций, возвращение забытых или запрещенных имен - характерные черты культурной жизни современного Казахстана. «рухани жангыру»(12 апр 1917)-сакральный каз, переход на латиницу, архив-2025.

126. Введение национальной валюты и его значение. Меры по стабилизации курса тенге.(15 нояб 1991) Переход Каз введение своей нац.валюты имело не только экономическое, но и полит.значение. переход Каз на нац.валюту позволил стране продолжить курс социально-экономических реформ, но уже как независимому гос-ву. В уелях дальнейшего укр-ния валюты был издал Указ «О неотъемлемых мерах по стабилизации денежной системы», где были намечены меры по защите эконом.интересов населения и гос-ва.

127.Казахстан в международных организациях. Республика Казахстан является полноправным членом ООН и других крупнейших международных и межгосударственных организаций, таких как СНГ, ОБСЕ, ОИС, ОДКБ, ШОС.2 марта 1992 года Республика Казахстан стала членом ООН. Сегодня в различных областях жизнедеятельности в Казахстане плодотворно работают 15 представительств ООН. Казахстан, подтверждая стремление к миру и безопасности во всем мире, в 1992 году вступил в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее - ОБСЕ).Главами многих государств-членов ОБСЕ дана высокая оценка роли и вкладу Казахстана в дело по нераспространению ядерного оружия и других средств массового поражения, подчеркнуто о дальнейшей поддержке политики нашей страны в этой сфере.Миссия РК в составе ОБСЕ в первую очередь заключается в стремлении сохранить стабильность в Центральной Азии и обеспечить региональную безопасность для поступательного развития региона.Одним из важнейших событий для Казахстана на международной арене стало председательствование нашей страны в ОБСЕ в 2010 году. в 1992 году на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Казахстана Н.А.Назарбаев выдвинул инициативу по созыву Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА).Предложение казахстанского лидера получило широкую поддержку со стороны как азиатских, так и европейских государств, что предопределило высокий уровень эффективности его реализации. Лидер нации предложил миру создание международного форума, объединяющего государства азиатского континента, который ставит перед собой задачу укрепления взаимоотношений и сотрудничества азиатских государств в обеспечении стабильности и безопасности в регионе. Казахстан уделяет особое внимание на отношения с близлежащими государствами. Казахстан – одна из пяти стран, стоявших у истоков появления этой организации. С начала основания Шанхайской Организации Сотрудничества Казахстан активно участвует в работе организации и на 2010-2011 годы стал ее председателем.В организации занимает ключевое место из-за своего географического расположения в центре территории ШОС.Казахстан был в числе первых 6 стран, подписавших договор о коллективной безопасности. После сессии Договора о коллективной безопасности в Москве в 2002 году страны-участницы решили создать организацию на базе договора. В феврале 2009 года были организованы Коллективные силы оперативного реагирования, чьи первые совместные учения прошли в Казахстане на военном полигоне Матыбулак.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.013 с.)