Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие искусства и кинематографии. Музыка
В живописи в 70-е гг. произошел отказ от жесткого единства целей в искусстве – проявилось стремление художников к творческому разнообразию, желание охватить новые нетрадиционные пласты жизни – философия и искусство мироздания, человек и планета, художник и мир, жизнь и время. Одним из наиболее выдающихся художников был Илья Глазунов, отказавшийся от шаблонов, отразивший новый взгляд на мир, глубокое осмысление русской истории. В штаб-квартире ЮНЕСКО размещено его панно «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». Также талантливы были график А. Пластов («Люди колхозной деревни», иллюстрации к рассказам Чехова, Некрасова, Толстого), пейзажист Т. Яблонская («Безымянные высоты»). В архитектуре господствует простой и экономный стиль (Останкинская телебашня архитектора Д. Бурдина). В конце 70-х строятся грандиозные спортивные комплексы к Олимпиаде-80 в Москве. Строятся мемориальные архитектурно-скульптурные комплексы в Волгограде, Хатыни. В скульптуре сохраняются традиции классически ясных образов мастеров старшего поколения, но появляются и объемно-пространственная скульптура. В 1980 году была начата разработка проекта мемориала на Поклонной горе в Москве под руководством Н. Томского и Я. Белопольского. В музыке преобладал симфонический жанр – симфонии писали Б. Чайковский, А. Эшпай, А. Шнитке, Д. Шостакович. Оперное искусство представлено произведениями Р. Щедрина «Не только любовь», А. Петрова «Петр Первый». Балетное искусство пополнилось «Чайкой» и «Анной Карениной» Р. Щедрина, «Любовью за любовь» Т. Хренникова, «Анютой» Гаврилина. Безусловным мастером кантат и ораторий «Реквием» и «Перезвоны» был Альфред Шнитке. Вся страна знала песни М. Фрадкина, Я. Френкеля и др. Прославили страну на весь мир выдающиеся исполнители: пианисты С. Рихтер и А. Плетнев, скрипачи В. Спиваков и Д. Ойстрах, виолончелист М. Ростропович, певцы И. Козловский и Г. Вишневская, исполнители народной музыки хор им. Пятницкого, гармонист Г. Заволокин. Появляются и новые веяния, как ответ молодежи догматизму: ВИА «Голубые гитары», «Поющие сердца», «Пламя». Особым стилем отличались рок-группы «Цветы», «Ариэль», «Машина времени» и др. Появляется и новый жанр музыкально-театрального искусства – рок-оперы. Созданные А. Рыбниковым «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона» и «Авось», поставленные М. Захаровым, стали широко популярны.
Кинематограф переживал расцвет. Выходят выдающиеся фильмы В. Меньшова «Москва слезам не верит» (удостоен «Оскара»), С. Говорухина «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя», Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» и др. Особо любимым зрителями стал жанр комедии: фильмы Л. Гайдая «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» просто растащили на цитаты. Особым шармом обладали мюзиклы М. Захарова «Формула любви», «Обыкновенное чудо» и др. Совершенно особым взглядом на мироздание отличались фильмы А. Тарковского «Иваново детство», «Зеркало», «Сталкер». Театральное искусство переживает в эти годы настоящий бум: в «Современник» (главный режиссер О. Ефремов), ленинградский БДТ (Г. Товстоногов), московские «Ленком» (М. Захаров) и театр на Таганке (Ю. Любимов) билеты раскупались задолго до начала сезона. Вместе с тем, нельзя и упускать тот момент, что «завинчивание гаек» в идеологии коснулось культуры в значительной мере. 7 января 1969 года вышло Постановление ЦК «Об усилении ответственности руководителей культуры за идейно-политический уровень произведений», после которого начинается мощная официальная поддержка произведений в духе неосталинизма: появляются многотомные эпопеи, многосерийные фильмы, где главный герой – спокойный, мудрый человек всегда принимает только верные решения. В 1975 году вводится система госзаказов в кинематографе для того, чтобы регулировать тематику: вводилась разнарядка – сколько и каких фильмов снимать. Ужесточена цензура6 запрещались фильмы («Служили два товарища», «Комиссар»), песни («Восточная» Д. Тухманова), книги («Раковый корпус» А. Солженицына) и т.д. Произведения иностранных авторов оценивались по их лояльности к советскому режиму. Были запрещены гастроли в СССР знаменитой группы «Биттлз», зато разрешены гастроли темнокожей группы «Бони М». Из-за нелояльности к режиму и откровенной травли оказались за границей кинорежиссеры А. Тарковский и А. Михалков-Кончаловский, поэт И. Бродский (ставший нобелевским лауреатом), театральный режиссер Ю. Любимов, музыканты М. Ростропович и Г. Вишневская, фигуристы Л. Белоусова и А. Протопопов.
29 августа 1973 года в «Правде» появилось «Письмо 40 академиков» под названием «Когда теряют честь и совесть», где был облит грязью правозащитник академик А.Д. Сахаров. В 1974 году в Москве состоялась «бульдозерная выставка». Художники-нонконформисты выставили свои работы на окраине столицы и подверглись разгону с помощью бульдозеров. Особое место в культуре занимала «магнитофонная революция»: песни, сатирические произведения, не поддававшиеся контролю, получали массовое распространение. Противостояние двух культур: официально-догматической и гуманистической, с одной стороны, оказывало значительное влияние на общественное сознание. Вместе с тем, засилье формализма в науке и культуре, приводило к отрыву нашей страны от мировой культуры и «утечке мозгов» на Запад.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.004 с.) |