Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Древнего мира и средневековая философия
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (гПоу нтэт)
Методические указания и варианты контрольной работы по дисциплине «Основы философии» для студентов заочной формы обучения
2019г.
Разработчик: Веселова Т.Б. – преподаватель истории и основ философии.
Пояснительная записка Методические указания и варианты контрольной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальностям: 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 15.05.2014 №539; 21.02.05.«Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014 № 486; 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 № 832; 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014 № 347; 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки от28.07.2014№835; 43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 465. 19.02.10. «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 22.04.2014г. № 384.
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представления об истине и смысле жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы философии»
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. |
Содержание учебного материала | ||||||||||||
| ||||||||||||||
1. Практические занятия «Предмет и определение философии» | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с текстами хрестоматии. | ||||||||||||||
Тема 1.2. Тема 1.3. Тема 1.4. Современная философия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||
| ||||||||||||||
6 «Основные направления философии 20 века» - заполнение таблицы. «Философия экзистенциализма и психоанализа» - доклады студентов | ||||||||||||||
«История философской мысли» (тест). | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами хрестоматии и дополнительной литературой |
|
Раздел 2. Структура и основные направления философии. | |||||||||||||
Тема 2.1. Тема 2.2. Тема 2.3. Тема 2.4. Варианты контрольной работы. Вариант № 1. 1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Ф. Бэкон: «Знание – само по себе сила». Вариант № 2. 1. Предпосылки философии в Древнем мире: Древнеиндийская философия; Древнекитайская философия. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Гераклит: «В одну и ту же воду нельзя дважды войти»
Вариант № 3. 1. Становление философии в Древней Греции. Классический период: Сократ, Платон, Аристотель. Философские школы Древней Греции и Рима. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Лао-Цзы: «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Вариант № 4. 1. Средневековая философия: патристика и схоластика. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Пифагор: «Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом». Вариант № 5. 1. Особенности философии нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Немецкая классическая философия: И.Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Платон: «Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость». Вариант № 6. 1. Основные направления философии 20 века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю».
Вариант № 7. 1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, 20 века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, 20 век). 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Лукреций Тит Кар: «Моя наука - жить и здравствовать».
Вариант № 8. 1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел».
Вариант № 9. 1. Общезначимость этики Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности.
2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Ф. Бэкон: «Истина и полезность – суть одна, практика – залог истины» Вариант № 10. 1. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. Философия и мировоззрение. Роль философии в современном мире. 2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Фихте: «Человек может то, что он должен».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Горелов, А. А. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А. А. Горелов. – 16-е изд., стер. – Москва: Академия, 2015. – 320 с. - Текст: непосредственный. 2.Матяш, Т. П. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т. П. Матяш. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 314 с. – Текст: непосредственный. 3.Губин, В. Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин. — 4-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-103672-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077647 4.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-104085-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1078943 Дополнительные источники: 1.Горелов, А. А. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А. А. Горелов. – Москва: Академия, 2010. – 256 с. - Текст: непосредственный. 2.Гуревич, П.С. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. / П. С. Гуревич. – Москва: Кнорус, 2011. – 480 с. - Текст: непосредственный. Интернет-ресурсы: 1.Образовательные ресурсы интернета – философия [Электронный ресурс]: - Электр. дан. – Режим доступа: www.alleg.ru/edu/philos1.htm. - Загл. с экрана. 2. Философия в России [Электронный ресурс]: - Электр. дан. – Режим доступа: www.diplom-inet.ru/resursfilos. - Загл. с экрана.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (гПоу нтэт)
Методические указания и варианты контрольной работы по дисциплине «Основы философии» для студентов заочной формы обучения
2019г.
Разработчик: Веселова Т.Б. – преподаватель истории и основ философии.
Пояснительная записка Методические указания и варианты контрольной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальностям: 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 15.05.2014 №539; 21.02.05.«Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014 № 486; 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 № 832; 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014 № 347; 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки от28.07.2014№835; 43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 465. 19.02.10. «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 22.04.2014г. № 384.
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представления об истине и смысле жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы философии»
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
| |||||||||||||
1. Практические занятия «Предмет и определение философии» | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с текстами хрестоматии. | |||||||||||||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | ||||||||||||
| |||||||||||||
2. «Философские школы Древней Греции - сравнение», 3. «Основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии» | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами хрестоматии. Творческое задание «Философские школы Древней Греции» - сравнение | |||||||||||||
Тема 1.3.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.062 с.) |