Философия Древнего мира и средневековая философия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия Древнего мира и средневековая философия



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий торгово-экономический техникум»

(гПоу  нтэт)

 

Методические указания и варианты контрольной работы

по дисциплине «Основы философии»

для студентов заочной формы обучения

 

 

2019г.

Одобрено ЦМК социальных и гуманитарных дисциплин Протокол № ___ от                                 20__ г. Председатель ЦМК  _________Д.А. Брылев                                                     УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по УМР ________________20__г.                                     ________________Я.И. Загребецкая  

 

 

Разработчик: Веселова Т.Б. – преподаватель истории и основ философии.

 

 


Пояснительная записка

Методические указания и варианты контрольной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальностям:

38.02.04. «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 15.05.2014 №539;

21.02.05.«Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014 № 486;

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 № 832;

15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014 № 347;

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки от28.07.2014№835;

43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 465.

19.02.10. «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 22.04.2014г. № 384.

 

 


Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представления об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
1 2
Раздел 1. Предмет философия и ее история  

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии.

Содержание учебного материала
  1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.
  2. Предмет и определение философии.
1. Практические занятия «Предмет и определение философии»
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с текстами хрестоматии.

Тема 1.2.

Тема 1.3.

Тема 1.4.

Современная философия.

Содержание учебного материала
  1. Основные направления философии 20 века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.
  2. Особенности русской философии. Русская идея.
6 «Основные направления философии 20 века» - заполнение таблицы. «Философия экзистенциализма и психоанализа» - доклады студентов
«История философской мысли» (тест).
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами хрестоматии и дополнительной литературой

 

Раздел 2. Структура и основные направления философии.  

Тема 2.1.

Тема 2.2.

Тема 2.3.

Тема 2.4.

Варианты контрольной работы.

Вариант № 1.

1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Ф. Бэкон: «Знание – само по себе сила».

Вариант № 2.

1. Предпосылки философии в Древнем мире: Древнеиндийская философия; Древнекитайская философия.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Гераклит: «В одну и ту же воду нельзя дважды войти»

 

Вариант № 3.

1. Становление философии в Древней Греции. Классический период: Сократ, Платон, Аристотель. Философские школы Древней Греции и Рима.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Лао-Цзы: «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.


Вариант № 4.

1. Средневековая философия: патристика и схоластика. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Пифагор: «Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом».

Вариант № 5.

1. Особенности философии нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Немецкая классическая философия: И.Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Платон: «Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость».

Вариант № 6.

1. Основные направления философии 20 века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю».

 


Вариант № 7.

1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, 20 века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, 20 век).

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Лукреций Тит Кар: «Моя наука - жить и здравствовать».

 

Вариант № 8.

1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

Вариант № 9.

1. Общезначимость этики Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности.

2. Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Ф. Бэкон: «Истина и полезность – суть одна, практика – залог истины»


Вариант № 10.

1.   Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. Философия и мировоззрение. Роль философии в современном мире.

2.   Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании: Фихте: «Человек может то, что он должен».

 


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

       Основные источники:

1.Горелов, А. А. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А. А. Горелов. – 16-е изд., стер. – Москва: Академия, 2015. – 320 с. - Текст: непосредственный.

2.Матяш, Т. П. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т. П. Матяш. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 314 с. – Текст: непосредственный.

3.Губин, В. Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин. — 4-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-103672-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077647

4.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-104085-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1078943

       Дополнительные источники:

1.Горелов, А. А. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А. А. Горелов. – Москва: Академия, 2010. – 256 с. - Текст: непосредственный.

2.Гуревич, П.С. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. / П. С. Гуревич. – Москва: Кнорус, 2011. – 480 с. - Текст: непосредственный.

       Интернет-ресурсы:

1.Образовательные ресурсы интернета – философия [Электронный ресурс]: - Электр. дан. – Режим доступа: www.alleg.ru/edu/philos1.htm. - Загл. с экрана.

2. Философия в России [Электронный ресурс]: - Электр. дан. – Режим доступа: www.diplom-inet.ru/resursfilos. - Загл. с экрана.

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий торгово-экономический техникум»

(гПоу  нтэт)

 

Методические указания и варианты контрольной работы

по дисциплине «Основы философии»

для студентов заочной формы обучения

 

 

2019г.

Одобрено ЦМК социальных и гуманитарных дисциплин Протокол № ___ от                                 20__ г. Председатель ЦМК  _________Д.А. Брылев                                                     УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по УМР ________________20__г.                                     ________________Я.И. Загребецкая  

 

 

Разработчик: Веселова Т.Б. – преподаватель истории и основ философии.

 

 


Пояснительная записка

Методические указания и варианты контрольной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальностям:

38.02.04. «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 15.05.2014 №539;

21.02.05.«Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014 № 486;

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 № 832;

15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014 № 347;

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки от28.07.2014№835;

43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 465.

19.02.10. «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 22.04.2014г. № 384.

 

 


Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представления об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
1 2
Раздел 1. Предмет философия и ее история  

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии.

Содержание учебного материала
  1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.
  2. Предмет и определение философии.
1. Практические занятия «Предмет и определение философии»
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с текстами хрестоматии.

Тема 1.2.

Философия Древнего мира и средневековая философия

Содержание учебного материала
  1. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).
  2. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ, Платон, Аристотель.
  3. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.
 
2. «Философские школы Древней Греции - сравнение», 3. «Основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии»
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами хрестоматии. Творческое задание «Философские школы Древней Греции» - сравнение

Тема 1.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.062 с.)