Для практических занятий по
ОП. 14 В «КЛУБНОЕ СОБАКОВОДСТВО»
по специальности 35.02.15 «Кинология»
Барнаул
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________________ Т.М.Храмцова
«_______» _________________ 2019г.
|
Утверждаю
Директор АНПОО «АТКиП
_________________Л.С.Гололобова
Приказ _____________________
«_______» _________________ 2019г.
|
Рассмотрена на заседании
предметно-цикловой комиссии
_________________ Г.М.Бассауэр
«_______» _________________ 2019г.
Протокол №_____________________
|
|
Аннотация: Пособие содержит методический материал для проведения практических занятий для студентов по специальности 35.02.15 «Кинология». Данное учебное пособие используется на практических занятиях и соответствует рабочей программеОП.14 В «КЛУБНОЕ СОБАКОВОДСТВО»
. Пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по направлению подготовки 35.02.15 Кинология.
Организация-разработчик: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства».
Разработчик:
Станишевская Н.В., преподаватель специальных дисциплин АНПОО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства», судья РКФ-FCI, руководитель частного многопородного кинологического питомника РКФ-FCI «SVET TANGRI», президент МРОО «Сибирская Ассоциация поддержки КАНИСТЕРАПИИ».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………
| 5
|
Практическое занятие №1 ………………………………………………………………
| 16
|
Практическое занятие №2 ………………………………………………………………
| 18
|
Практическое занятие №3 ………………………………………………………………
| 21
|
Практическое занятие №4 ………………………………………………………………
| 24
|
Практическое занятие №5 ………………………………………………………………
| 26
|
Практическое занятие №6 ………………………………………………………………
| 28
|
Практическое занятие №7 ………………………………………………………………
| 32
|
Практическое занятие №8 ………………………………………………………………
| 33
|
Введение
Рабочая тетрадь предназначена для обучения на практических занятиях по ОП.14 В «КЛУБНОЕ СОБАКОВОДСТВО», по специальности 35.02.15 «Кинология», в частности для освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Таблица 1
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
1
| 2
| 3
|
ПК 1.1. Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
| - использование современных технологий содержания собак и ухода за ними;
- знание ветеринарно-санитарных -требований к условиям содержания собак;
-правильность выбора специальных средств и инвентаря по содержанию и уходу за собаками;
-соблюдение мер личной гигиены
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу.
| - организация и планирование племенной работы;
- составление плана селекционно-племенной работы.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
| - проведение правильного отбора собак по результатам первичного зоотехнического учета, для улучшения породных и рабочих качеств.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
| - правильное применение инбридинга и гетерозиса при разведении собак;
-умение закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак.
| - практическое использование техники и различных методов разведения собак.
- качество анализа и рациональность выбора методов отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 2.5. Ухаживать за молодняком.
| - составление рекомендаций по особенностям содержания и ухода за молодняком, кормления и использования животных-производителей.
- Качество анализа и рациональность выбора современных технологий
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 3.4 Проводить прикладную подготовку собак
| -качество анализа и рациональность выбора современных технологий прикладной подготовки собак;
- выбор средств и инвентаря по проведению прикладной подготовки собак
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 3.5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки
| -качество анализа, применяемых
современных технологий тестирования;
- Осуществление оценки тестирования собак по различным видам подготовки
- Осуществление контроля за качеством проведения тестирования собак по различным видам подготовки
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете экзамене;
|
ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак
| - качество анализа и рациональность выбора современных технологий испытаний собак по различным видам дрессировки;
- выбор средств и инвентаря по проведению испытаний собак по различным видам дрессировки.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак
| - качество анализа применяемых современных технологий соревнований;
-осуществление оценки соревнований собак по кинологическим видам спорта;
-осуществление контроля над качеством проведения соревнований собак по кинологическим видам спорта.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак
| -осуществление бонитировки собак различных пород
-осуществление экспертизы собак на выставках;
-анализ использованных современных методик бонитировки и экспертизы собак различных пород.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
| - умение анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
-иметь понятие о сегментации рынка кинологических товаров и услуг, уметь проводить анализ сегмента рынка;
- определение конкурентоспособности организации и умение применять эти знания на практике при анализе деятельности организации малого бизнеса в кинологической сфере.
| экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 2
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
1
| 2
| 3
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
| - точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т. д.;
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- понимание значения осуществления бонитировки и экспертизы собак различных пород
| -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
| - точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области кинологии;
- полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач
| -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
| - принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении соревнований и испытаний собак;
| - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
| - нахождение и использование информации для эффективного выполнения выполнении профессиональных задач; профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
| - эффективное и рациональное использование информационно-коммуникационных технологий при формировании учебно-методического материала по изучению особенностей проведения бонитировки и экспертизы собак, при подготовке и оформлении документационного обеспечения экспертизы собак
| - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями и кураторами практики в ходе обучения
| -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
| - самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
-проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий
| - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации:
| - планирование обучающими ся повышения личностного и квалификационного уровня
| Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
| - анализ инноваций в области технологических процессов в животноводстве и ветеринарии;
-ориентация в современных методах проведения бонитировки и экспертизы собак
| - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
|
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей программы учебной дисциплины (далее программы) «Клубное собакоуводство» должен:
Таблица 3
уметь:
|
|
|
|
У 1
| Составлять план и анализировать племенную деятельность клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ.
| - план и анализ племенной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У 2
| Составлять план и анализировать выставочную деятельность клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ
| - план и анализ выставочной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У 3
| Составлять план и анализировать дрессировочную деятельность клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ
| - план и анализ дрессировочной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У 4
| Оформлять племенную документацию и документацию по принадлежности собаки к разновидности «Немецкая овчарка длинношерстная».
| - пакет племенной документации для определения принадлежности собаки к разновидности «Немецкая овчарка длинношерстная» в соответствии с правилами и положениями РКФ
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У 5
| Составлять и оформлять племенную документацию при вязке собак.
| - пакет документов при оформлении вязки собак и заявления на регистрацию помета в соответствии с Племенным положение РКФ
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У6
| - оценивать соревнования и испытания собак по различным видам служебной и охотничьей дрессировки и кинологическим видам спорта.
| -знание требований к оценке соревнования и испытания собак по различным видам служебной и охотничьей дрессировки и кинологическим видам спорта;
- правильность подбора и расстановки инвентаря, необходимого для конкретного вида испытаний и соревнований с учетом места проведения и погодных условий.
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У7
| - описывать и оценивать экстерьер собак различных пород в соответствии с принятыми стандартами FCI;
| - уметь делать промеры собак и вычислять экстерьерные индексы;
-уметь делать последовательное описание экстерьера собаки по существующим правилам проведения экспертизы.
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У8
| - дрессировать собак;
| - качество анализа и рациональность выбора современных технологий прикладной подготовки собак;
- выбор средств и инвентаря по проведению прикладной подготовки собак
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
У9
| - заполнять необходимую документацию, принятую для проведения испытаний, соревнований и выставок собак различного уровня и направленности.
| -правильность заполнения ринговых ведомостей и составления сводных отчетов по выставке;
- правильность заполнения бонитировочных ведомостей;
-правильность оформления документации по испытаниям и соревнованиям собак.
| экспертная оценка выполнения, практических заданий
|
Знать
|
|
|
|
З 1
| Историю и состояние клубного собаководства в России и за рубежом.
| - состояние клубного собаководства в России и за Рубежом;
- историю клубного собаководства, ее связь с историей страны, изменениями в обществе в соответствующий период
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 2
| Происхождение и классификации
пород собак, классификацию пород собак FCI.
| - происхождение пород собак, их становление и изменение в соответствии с предназначением пород;
-классификации пород собак;
- классификацию пород собак FCI как классификацию в соответствии с экстерьером и предназначением, историю ее возникновения
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 3
| Историю образования Российской кинологической федерации (РКФ), ее Устав, учредителей, права организации.
| - образование Российской кинологической федерации как организации, являющейся членом всемирного кинологического сообщества;
- учредителей РКФ - федерации, разницу членства в федерациях и в РКФ;
- Устав РКФ
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 4
| Положение о присвоении статуса «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ ПОРОДЫ» (далее – НКП) в системе СОКО «Российская Кинологическая Федерация». Порядок создания общественной кинологической организации «Национальный Клуб Породы». Правила проведения монопородных выставок и утверждения заявок по ним.
| - деятельность национальных клубов породы в соответствии с Уставом СОКО РКФ, порядок создания НКП, права и обязанности НКП, правила проведения монопородных выставок в соответствии с Положением РКФ о выставках ранга ЧК,ПК, КЧК.
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 5
| Клубы собаководства в России. Их членство в федерациях РКФ. Права и обязанности клубов собаководства. Источники финансирования клубов собаководства.
| -деятельность клубов собаководства в соответствии с Уставом СОКО РКФ, права и обязанности клубов собаководства, их источники финансирования в соответствии с формой собственности.
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 6
| Регламентирующую документацию РКФ в области племенной деятельности.
| -принципы организации племенной деятельности в соответствии с Положением РКФ о племенной работе (и его Приложениями)
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 7
| Регламентирующую документацию РКФ в области выставочной деятельности. Систему присвоения оценок и титулов.
| -принципы организации выставок, соревнований и испытаний в соответствии с Положениями РКФ «О выставках ранга САС и САСIB», «О выставках ранга ЧК,ПК,КЧК»
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 8
| Регламентирующую документацию РКФ в области организации дрессировочного процесса, испытаний, соревнований, состязаний.
| -правила оформления документации в области организации дрессировочного процесса, испытаний, соревнований, состязаний в соответствии с Положениями и Правилами СОКО РКФ по организации соревнований и испытаний по различным видам служб (ОКД,ЗКС,IPO, Обидиенс, Аджилити, Фристайл, Фрисби, Вейтпуллинг, Правила испытаний пастушьих собак, собирающий стиль FCI HWT CS
Правила FCI состязаний пастушьих собак, собирающий стиль FCI IHT-CS и др.)
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 9
| Современные технологии по дрессировке собак.
| -правильность выбора современных технологий по дрессировке собак;
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З10
| Экстерьер пород собак в соответствии с принятыми стандартами и правила его оценки.
| - принципы и правильность описания собаки в соответствии с принятыми стандартами пород FCI;
- определение аллюра и его связи с основными пропорциями собаки, в первую очередь – с форматом;
- правильность оценки собаки и ее обоснованность в соответствии с ее имеющимися недостатками и пороками и возрастным развитием.
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З 11
| Принципы организации спортивных соревнований собак.
| - принципы и правильность организации гонок на собачьих упряжках в соответствии с Правилами состязаний по гонкам на собачьих упряжках.
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
З12
| Международные правила проведения соревнований собак.
| - принципы и правильность организации испытаний пользовательских и разыскных собак (BH/VT IPO-FH, FH 1, FH 2, IPO, IPO-ZTP, IPO-VO И пр.) в соответствии с Руководством FCI для международных испытаний пользовательских и розыскных собак
- принципы получения рабочих сертификатов по IPO-R (собаки-спасатели)в соответствии с «Условиями и квалификационные нормы получения рабочих сертификатов по IPO-R (собаки-спасатели)».
| при проведении текущего контроля,
дифференцированного зачета по УД
|
Рабочая тетрадь условно разделяется на два раздела:
Информационный – этот раздел несет в себе краткую информацию о содержании учебного материала, тем самым задает обучающимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы.
Практический – данный раздел предназначен для самостоятельной работы обучающихся, что способствует формированию умений и навыков по изучаемой теме. При выполнении заданий этого раздела обучающимся предлагается воспользоваться методическими указаниями, которые составлены согласно изучаемой теме и заданиям.
Требования безопасности перед началом занятий.
1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправности светильников.
2. Убедитесь в исправности электрооборудования, корпуса и крышки включателя и розетки не должны иметь трещин и сколов, также оголённых контактов.
3. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целости стекол в окнах и провести проветривание кабинета.
4. Во избежание падения из окон, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
Требования безопасности в аварийной ситуации.
1. При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.
2. При возникновении пожара немедленно покинуть здание, сообщить администрации и в пожарную часть.
3. При прорыве системы отопления покинуть кабинет и вызвать слесаря-сантехника.
4. При получении травмы оказать первую помощь, сообщить администрации и при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании занятий.
1. Выключить электрические приборы.
2. Проветрить и провести влажную уборку.
3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Тема 2.3
Клубы собаководства, их членство в федерациях РКФ. Права и обязанности клубов собаководства в России
Практическое занятие №1.
Тема: Племенная деятельность клубов собаководства.
Цель Цель: закрепление теоретических знаний по теме «Племенная деятельность клубов собаководства».
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса. ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак.
Место работы: учебный кабинет.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, персональный компьютер.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте.
Задания:
1. На основе материалов «Положения РКФ о племенной работе» заполнить книгу вязок и щенений и оформить документы,необходимые для регистрации вязки собаки и регистрации пометов.
2. Составить памятку для заводчиков, включающую: а) необходимые документы для регистрации вязки и оформления помета для собак, вяжущихся впервые; б) необходимые документы для регистрации вязки и оформления помета для собак, уже оформлявших пометы; в) перечислись сроки первых вязок для кобелей и сук различных размеров (малые, средние, крупные), привести примеры пород; г) перечислить документы, необходимые для допуска собак в разведение пород: немецкая овчарка, восточно-европейская овчарка, ротвейлер, американский бульдог, южноафриканский бурбуль; д) описать сроки перерывов между вязками кобелей и сук.
Темы для опроса:
1. Правила оформления книги вязок для клубов и питомников.
Ответ: В каждой кинологической организации (клубе) или у владельца названия питомника ведется Книга регистрации вязок и щенений по утвержденному РКФ образцу. В Книге регистрации вязок и щенений листы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью кинологической организации (клуба) или питомника. Ответственное лицо кинологической организации (клуба) или владелец названия питомника обязаны в срок до 1 апреля текущего года предоставить в приемную федерации, где состоит на учете, оригинал Книги регистрации вязок и щенений для погашения штампом федерации с указанием даты, а также для сдачи в Федерацию и соответствующие комиссии копию листов книги вязок и щенений за прошлый год. Владелец суки - член клуба обязан предоставить в клуб оригинал заполненного и подписанного сторонами Акта вязки с полученными от владельца кобеля копиями документов на кобеля и приложенными владельцем суки документами на суку необходимыми для регистрации данной вязки в Книге регистрации вязок и щенений клуба и сведения о предыдущих пометах. Ответственный за ведение Книги регистрации вязок и щенений клуба обязан внести в Книгу запись о вязке со дня получения от владельца сук оригинала Акта вязки и копий документов кобеля и суки, необходимых для регистрации вязки и помета щенков данной породы в клубе и ВЕРК.
2. Правила допуска собак с рабочим классом в разведение.
Ответ: Для допуска в разведение собак пород, имеющих обязательные рабочие испытания по классификации МКФ/FCI и РКФ необходима успешная сдача тестирования или испытания. Для допуска в разведение собак породы немецкая овчарка необходима успешная сдача испытаний по одной из нижеперечисленных дисциплин: IPO 1-3, IPO-FH, IPO ZTP, IPO-MR, IPO-R, ОКД+ЗКС.
Для собак, принадлежащих ведомственным питомникам и обученных по специальным службам, требуется справка о прохождении ведомственных испытаний.
3. Правила допуска собак мелких, средних и крупных пород в разведение.
Ответ: В системе РКФ производительницы допускаются к разведению семь раз за период племенного использования. Разрешается получение двух пометов подряд, при условии не менее 6-ти месячного интервала между пометами, с обязательным требованием к заводчику, чтобы следующий помет может быть получен не ранее, чем через 300 дней после рождения щенков предыдущего помета. Повторение данной схемы допустимо. Собаки могут быть использованы в разведении:
Суки (не ранее 2-ой течки): породы крупных размеров - с 18 месяцев на дату вязки; породы средних и малых размеров - с 15 месяцев на дату вязки. Кобели рекомендованный возраст: породы крупных размеров с 18 месяцев; породы средних размеров - с 15 месяцев; породы малых размеров - с 12 месяцев.
4. Правила допуска в разведение собак пород немецкая и восточно-европейская овчарка.
Ответ: для допуска в разведение собак породы немецкая овчарка необходимо наличие сертификата исследования HD (степени -A, -B или -C). Для собак, рожденных с 01.01.2017 года необходимо наличие сертификата исследования ED (степени 0,1,2). Для собак породы восточно-европейская овчарка, рожденных с 01.04.2016 г. для допуска в племенное разведение необходима успешная сдача испытаний по одной из нижеперечисленных дисциплин: IPO 1-3, IPO-FH, IPO ZTP, IPO-MR, IPO-R, ОКД+ЗКС. Кроме того, для допуска в разведение собак породы восточно-европейская овчарка необходимо наличие сертификата исследования HD (степени -A, -B или -C) и ED (степени 0,1,2,).
Условия выполнения задания № 1:
Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
Максимальное время выполнения задания – 90 минут.
Критерии оценки (Приложение А)
Практическое занятие №2
Выставочная деятельность клубов собаководства.
Цель: закрепление теоретических знаний по теме «Выставочная деятельность клубов собаководства.».
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак. ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
Место работы: учебный кабинет.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, персональный компьютер.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте.
Задания:
1. Изучить Положения РКФ «О выставках ранга САС и САСIB», подготовить материал для сравнения выставок различных рангов и получаемых сертификатов.
2. Впишите правильные данные для составления заявки на проведение клубом собаководства ОДНОЙ выставки в год: «Обязательные минимальные требования для проведения одной выставки ранга САС следующие: - для городов Москва, Санкт-Петербург и с численностью жителей 1 млн. и более - не менее ________ пометов, зарегистрированных РКФ в предыдущем году; - для городов с численностью менее 1 млн. жителей (за исключением труднодоступных малых городов, удаленных от крупных центров) – не менее __________ пометов, зарегистрированных в РКФ в предыдущем году; - для труднодоступных малых городов, удаленных от крупных центров - не менее _____ пометов, зарегистрированных в РКФ в предыдущем году. Перечень таких городов определяется и утверждается Президиумом РКФ».
3. Впишите правильный текст в условия при составлении заявки на выставку любого ранга: «Обязательным условием для возможного включения в Календарь выставок РКФ является наличие в Уставе Организатора выставки вида деятельности «______________________________».
4. Составить Заявку от кинологической организации на проведение выставки (на обязательном бланке):
Город: Полное название кинологической организации:
Сокращенное название кинологической организации:
| ЗАЯВЛЕНИЕ в РКФ о проведении выставок ранга САС в 201 __ году
|
Принадлежность к Федерации
Ранг выставки
| Дата выставки
| Город (населенный пункт) проведения выставки
|
|
|
|
Номер свидетельства ЕГРЮЛ, ИНН, КПП и дата регистрации организации.
| Количество пометов в предыдущем году:
|
Полный почтовый адрес кинологической организации с индексом (для корреспонденции)
| Контактный телефон/факс
| e-mail:
|
|
|
|
Настоящим подтверждаю, что ознакомлен(а) с правилами РКФ- FCI о максимальной нагрузке на судью FCI и/или РКФ на выставках ранга CACIB и C А C.
Ф.И.О. Руководителя кинологической организации
| Ф.И.О. Председателя оргкомитета выставки
|
Подпись:
|
Подпись:
|
В заявке указывается не более ДВУХ выставок ранга САС.
Заявка принимается в РКФ до 1 апреля и только при ПОЛНОМ пакете документов:
- оригинал выписки из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
- копия книги учета вязок и щенений за предыдущий год с печатью клуба, подписью руководителя клуба и печатью соответствующей Федерации;
- копия квитанции об оплате членского взноса в текущем году;
- копия справки об открытии расчетного счета |
Практическое занятие № 3
Наименование работы: Дрессировочная деятельность клубов собаководства.
Цель: закрепление теоретических знаний по теме «Дрессировочная деятельность клубов собаководства».
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. ПК 3.4 Проводить прикладную подготовку собак. ПК 3.5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки. ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак. ПК 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак. ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
Место работы: учебный кабинет.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, персональный компьютер.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте.
Задания:
1. Изучить Положение РКФ «О проведении испытаний и испытаний собак (кроме испытаний и состязаний охотничьих собак).
2.Заполнить заявку:
ТИПОВАЯ ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Квалификация, титулы