Тема: «Расчет электрической цепи при параллельном соединении резистора, катушки и конденсатора различными методами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Расчет электрической цепи при параллельном соединении резистора, катушки и конденсатора различными методами»



Цели: 1. Получить навыки расчета электрической цепи при параллельном соединении резистора, катушки и конденсатора различными методами: графоаналитическим, активных и реактивных токов, проводимости;

2. Научиться строить векторную диаграмму.

 

Характер занятия: репродуктивный.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект.

Требования к знаниям и умениям студентов

 

Студент должен

знать:

- порядок решения задачи графоаналитическим методом, методом активных и реактивных токов, методом проводимости;

- что происходит с током и напряжением при параллельном соединении резистора, катушки и конденсатора;

- что собой представляет треугольник тока и треугольник проводимости;

- порядок построения диаграммы;

уметь:

-рассчитывать электрическую цепь при параллельном включении R, L и C различными методами: графоаналитическим, методом активных и реактивных токов, методом проводимости.

 

 

Теория

 

Активная составляющая тока в неразветвленной части цепи равна сумме активных составляющих токов в ветвях: Ia=Ia1+Ia2.

При параллельном включении двух катушек реактивный ток в цепи равен сумме индуктивных составляющих токов в ветвях: Ip=IL1+IL2.

 

Схема №1

 

 

 


При параллельном включении катушки и конденсатора реактивный ток в цепи равен разности реактивных составляющих индуктивных и емкостных токов в цепи.

 

Схема № 2

 

 


Порядок построения диаграммы

1. Диаграмму следует чертить относительно подаваемого напряжения, т.к. оно при параллельном соединении будет одинаковым для каждой ветви.

2. Относительно вектора напряжения проведем вектора токов в каждой ветви соответственно нагрузке.

3. Найдем сумму этих векторов, т.е. ток в неразветвленной части цепи.

4. Спроектируем вектора этих токов на вертикальную и горизонтальную оси.

Начертим диаграмму схемы №1

 



Треугольник тока

                                   

I
Ip
                                    - полный ток

                                    - активный ток

Ia
    j                               - реактивный ток

 

 

Треугольник проводимости

                         

y
                                        - полная проводимость

b
                                       - реактивная проводимость

g
  j                         - активная проводимость

                                                        

Порядок выполнения работы

1. Записать тему, цель, исходные данные своего варианта.

2. Решить задачу графоаналитическим методом:

а) найти общее сопротивление каждой параллельной ветви

б) определить ток в каждой параллельной ветви

в) определить сдвиг фаз каждой параллельной ветви

г) изобразить вектора токов в масштабе на векторной диаграмме относительно подаваемого напряжения

д) сложить вектора токов и найти ток и cos j в неразветвленной части цепи

3. Решить задачу методом активных и реактивных токов:

а) найти общее сопротивление каждой ветви

б) найти ток в каждой ветви

в) определить cosj для каждой ветви и sinj

г) найти активную и реактивную составляющие каждой ветви

д) определить активную и реактивную составляющие тока в цепи

е) найти ток и cos j в неразветвленной части цепи

4. Решить задачу методом проводимости:

а) найти активную и реактивную проводимости каждой ветви

б) найти общие активную и реактивную проводимости

в) определить полную проводимость

г) найти ток в неразветвленной части цепи

5. Сделать вывод.

6. Сдать работу преподавателю.

 

Система оценки – пятибальная


 

Задание на расчет

 

1 вариант
 

 

 


U=150 B

R1=20 Ом

R2=12 Ом

XL2=16 Ом

2 вариант

 

U=160 B

R1=16 Ом

R2=16 Ом

XC2=12 Ом

 

3 вариант

 

U=160 B

R1=4 Ом

R2=6 Ом

XL1=3 Ом

XL2=8 Ом

4 вариант
 

 


U=200 B

R1=10 Ом

XL1=20 Ом

XC2=20 Ом

5 вариант

 

 

U=100 B

R1=3 Ом

XC1=4 Ом

R2=4 Ом

XL2=3 Ом

6 вариант

 

U=160 B

R1=10 Ом

R2=6 Ом

XL2=2 Ом

XC2=10 Ом

7 вариант
 

 

 


U=90 B

R1=20 Ом

R2=80 Ом

XL2=60 Ом

8 вариант

 

 

U=100 B

R1=25 Ом

R2=16 Ом

XC2=12 Ом

9 вариант

 

U=220 B

R1=8 Ом

R2=6 Ом

XL1=6 Ом

XL2=8 Ом

 


 

10 вариант
 

 


U=200 B

R1=6 Ом

XL1=8 Ом

XC2=4 Ом

11 вариант

 

U=180 B

R1=10 Ом

R2=3 Ом

XL2=9 Ом

XC2=5 Ом

12 вариант

 

U=120 B

R1=4 Ом

XC1=3 Ом

R2=3 Ом

XL2=4 Ом

13 вариант
 

 


U=100 B

R1=10 Ом

R2=3 Ом

2=2 Ом

XL2=4 Ом

14 вариант

 

U=120 B

R1=5 Ом

R2=8 Ом

XL2=10 Ом

XC2=4 Ом

15 вариант

 

U=80 B

R1=4 Ом

XC1=3 Ом

R2=4 Ом

XL2=3 Ом

16 вариант
 

 


U=110 B

R1=40 Ом

R2=30 Ом

XL2=40 Ом

17 вариант

 

 

U=140 B

R1=14 Ом

R2=12 Ом

XC2=16 Ом

18 вариант

 

U=150 B

R1=8 Ом

XL1=6 Ом

XC2=10 Ом

 


 

19 вариант
 

 


U=100 B

R1=3 Ом

XC1=4 Ом

R2=8 Ом

XL2=6 Ом

20 вариант

 

 

U=120 B

R1=12 Ом

R2=2 Ом

2=2 Ом

XL2=3 Ом

21 вариант

 

U=200 B

R1=10 Ом

R2=6 Ом

XL2=10 Ом

XC2=2 Ом

22 вариант
 

 

 


U=80 B

R1=40 Ом

R2=6 Ом

XL2=8 Ом

23 вариант

 

U=150 B

R1=3 Ом

XC1=4 Ом

R2=3 Ом

XL2=3 Ом

24 вариант

 

U=100 B

R1=5 Ом

R2=4 Ом

XC2=3 Ом

25 вариант
 

 


U=150 B

R1=15 Ом

R2=6 Ом

XC2=8 Ом

26 вариант

 

 

U=180 B

R1=8 Ом

R2=8 Ом

2=2 Ом

XL2=4 Ом

27 вариант

 

U=120 B

R1=3 Ом

XC1=4 Ом

R2=8 Ом

XL2=6 Ом

 


 

28 вариант
 

 


U=100 B

R1=8 Ом

XL1=6 Ом

XC2=10 Ом

29 вариант

 

 

U=160 B

R1=8 Ом

XC1=6 Ом

R2=6 Ом

XL2=8 Ом

30 вариант

 

U=120 B

R1=10 Ом

R2=6 Ом

XL2=2 Ом

XC2=10 Ом

 
Контрольные вопросы

 

1. Назвать порядок решения задачи графоаналитическим методом, методом активных и реактивных токов, методом проводимости.

2. Что собой представляет треугольник тока, треугольник проводимости?

3. Какой порядок построения диаграммы?

 

 

список использованной литературы

 

1 Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», Москва.

 «Высшая школа», 1999г.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.105 с.)