Порядок выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выполнения курсовой работы



 

Курсовая работа является обязательной формой отчета перед цикловой комиссией. Работа выполняется под руководством преподавателя, ведущего курс ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности», который дает консультации, связанные с особенностями выполнения работы. Выполненная работа сдается для проверки. Если работа положительно оценена преподавателем, то обучающийся приглашается для ее защиты.

Процесс выполнения курсовой работы целесообразно разделить на несколько этапов:

1. Выбор темы курсовой работы.

Тема курсовой работы обучающимся выбирается самостоятельно из предложенных преподавателем. Обучающийся может предложить тему по интересующей его проблеме и не включенную в примерную тематику курсовых работ. В этом случае тема должна быть согласована с научным руководителем и соответствовать программе и модулю дисциплины.

2. Подбор и изучение литературы.

Подбор литературы обучающимся осуществляется самостоятельно. При этом необходимо исходить из того, что в соответствии с требованиями к содержанию работы обучающемуся необходимо:

- знать законы РФ, Указы президента РФ, постановления правительства, нормативные акты по изучаемой проблеме;

- изучить научные труды и учебную литературу зарубежных и российских авторов по рассматриваемой проблеме;

- изучить статьи, публикуемые в периодических изданиях по выбранной теме. Перечень журналов, в которых публикуются статьи по экономическим вопросам;

- использовать статистические данные, публикуемые в статистических сборниках.

3. Составление плана курсовой работы.

При составлении плана курсовой работы необходимо опираться на изученную литературу. План должен быть тщательно продуман, так как он должен способствовать глубокому и всестороннему изучению рассматриваемой проблемы.

План – это логическая основа работы, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь между частями работы, ее качественный уровень. План курсовой работы не должен быть излишне детализированным, в нем излагаются основные, центральные вопросы темы. Соответствующие требованиям к структуре и содержанию работы.

Составленный план работы представляется для согласования преподавателю, консультирующему обучающегося.

4. Написание курсовой работы.

Это самый сложный, трудоемкий этап работы, т.к. здесь обучающийся должен проявить умение самостоятельно и творчески мыслить, анализировать данные, обобщать имеющуюся информацию, делать обоснованные выводы и конкретные предложения по улучшению или развитию исследуемого процесса или явления.

5. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями.

6. Защита курсовой работы.

 

 

 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа по ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» может носить или теоретический, или практический характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей обучающегося. По объему курсовая работа должна быть не менее 40-45 страниц печатного текста. Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру, правильное оформление.

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист (Приложение А)

2. Задание (Приложение Б)

3. Содержание (Приложение Д)

4. Введение

5. Основная часть

6. Заключение

7. Список использованных источников и литературы (Приложение Г)

Приложения

      В СОДЕРЖАНИИ курсовой работы указываются ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Заголовки разделов и подразделов в содержании должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение – вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить нормативно-правовую базу исследования;

- указать методологическую базу (избранные методы) исследования;

- назвать основную цель работы и подчиненные ей задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- определить границы исследования (объект, предмет и тд);

- дать краткое описание структуры и содержания курсовой работы.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы курсовой работы. Освещение актуальности должно быть аргументированным, но немногословным. Достаточно в пределах одной печатной страницы показать суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Цель – представление конечного результата исследования, то, что предполагается достичь в конечном итоге. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач, которые должны быть сформулированы во введении. Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, описать…, рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п.

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой курсовой работой. Формулировку задач необходимо осуществлять как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов работы.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.

Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежит изучению. Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

В конце введения раскрывается структура и содержание курсовой работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов с обоснованием последовательности их расположения и кратким описанием их содержания (при необходимости). Рекомендуемый объем 2-3 стр.

Пример, порядок структуры введения:

- актуальность темы;

- цель курсовой работы (одна);

- задачи курсовой работы (6-8 задач);

- объект исследования;

- предмет исследования;

- структура курсовой работы.

    Основная часть курсовой работы реферативного характера является теоретической, в ней дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы работы.

      Главным требованием к написанию курсовой работы реферативного характера является обеспечение достаточного теоретического и аналитического уровня разработки и освещения избранной темы. Для этого надо найти и глубоко изучить относящуюся к теме учебную, научную, справочную литературу и периодику, статьи в газетах и журналах, использовать Интернет ресурсы.

Недопустимо, чтобы работа этого типа содержала переписывание учебника или учебного пособия, или перепечатку из Интернета.

Курсовая работа носит теоретический и практический характер состоит из трех разделов: в которых должны быть отражены все этапы выполнения курсовой работы. В первом, втором разделе отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, описание сущности и выбранной методики их проведения.

  Третий раздел курсовой работы носит рекомендательный характер, на основе проведенного анализа и обобщения полученных результатов формулируются конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, связанные с реализацией темы курсовой работы. Примерный объем каждого раздела 9-11 страниц компьютерного текста.

Завершает курсовой работу заключение, которое содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы обучающийся в решении поставленных во введении задач.

Заключение должно отражать:

- оценку общего состояния объекта исследования;

- итоги анализа изучаемой проблемы (по задачам исследования);

- перечень и краткую характеристику выводов и рекомендаций, предлагаемых автором по исследованной проблеме.

Последовательное, логически изложение полученных итогов должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования. Их последовательность определяется логикой построения исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов его новизна, теоретическая значимость и практическая ценность.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие результаты получены, какие встают практические задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня работы и показывает уровень профессиональной зрелости и квалификации ее автора.

После заключения следует список использованных источников и литературы, который составляет одну из существенных частей исследования и показывает самостоятельную творческую работу автора.

Каждая включенная в список публикация должна иметь отражение в тексте работы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте курсовой работы, и которые не использовались в ней!!! Рекомендуемое количество использованных источников и литературы в списке – не менее 25-30 источников.

При оформлении списка должна быть использована сквозная нумерация использованных источников и литературы.

В приложение выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера (фотоматериалы, таблицы, формы документации, вспомогательные графические иллюстрации и т.п.).

Обязательным требованием к работе выступает умелое и обоснованное сочетание раскрываемых обучающимся теоретических положений с данными практики.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2001.

Работа выполняется на белых листах формата А 4 без рамок и помещается в скоросшиватель. Текст работы следует набирать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. При наборе текста на компьютере следует использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание текста по ширине страницы.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется внизу страницы в центре. Титульный лист, задание и лист «Содержание» (примеры их оформления приведены в Приложениях А, Б, Д) включаются в общую нумерацию страниц, но номера на них не проставляются.

В курсовой работе СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, начинаются с новой страницы, размер шрифта 14, полужирный, прописными буквами.

Заголовки форматируются по центру, без точки. Название подраздела начинается с заглавной буквы, остальные строчные (обычные), размер шрифта 14, полужирный. Подразделы форматируются по ширине с отступом 1,25 мм, без точки в конце. Переносы недопустимы.

 Пример:  

  РАЗЛЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 1.1 Анализ источников финансирования внеоборотных активов  

 

Не рекомендуется размещать заголовки подразделов в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста.

Расстояние между названием раздела и подраздела – 1 интервал (Enter), между разделом и текстом – 1 интервал (Enter). Абзац – 1,25 мм.

Для рационального и наглядного отображения цифровых характеристик исследуемых процессов используются таблицы и рисунки.

Таблицы – это одна из самых наглядных форм подачи материала, поэтому зачастую они становятся частым гостем в курсовых, дипломных и прочих научно-исследовательских работах. При помощи таблицы вы можете компактно поместить справочный материал, представленный большим количеством показателей. Это могут быть любые характеристики исследуемых объектов: качественные или количественные. Небольшие по объему таблицы размещают непосредственно в тексте курсовой, но табличный материал, который занимает несколько страниц лучше вынести в приложения. Чтобы правильно оформить таблицы курсового проекта, необходимо изучить традиционный документ для научных работ – это ГОСТ 7.32- 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.02 с.)