К лабораторным работам по мдк 01. 02. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К лабораторным работам по мдк 01. 02.



Методические указания

Оформление отчета по лабораторной работе.

Каждый обучаемый должен самостоятельно обработать результаты выполненных бригадой опытов и составить отчет о проделанной лабораторной работе.

Этот отчет помимо номера и названия лабораторной работы должен содержать следующие сведения:

1) перечень приборов и оборудования;

2) программу лабораторной работы;

3) электрическую схему соединений;

4) таблицы с записью результатов экспериментов и выполненных вычислений;

5) расчетные формулы, по которым выполнялись вычисления;

6) заключение о проделанной работе.

Сведения по оформлению содержания отчета являются общими для лабораторных работ по всем электротехническим дисциплинам, выполняемых на младших курсах.


Указания по технике безопасности.

При выполнении лабораторных работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.

· Приступая к работе, следует ознакомиться с источниками электропитания, способами их включения, эксплуатации, регулировки и выключения.

· При сборке схемы следует убедиться в исправности изоляции соединительных проводов.

· При сборке схемы все имеющиеся реостаты и потенциометры устанавливают в положения, указанные в описании к работе.

· После окончания сборки схемы преподаватель должен ее проверить и разрешить включить источники питания.

· Запрещается прикасаться руками к зажимам, находящимся под напряжением; наличие напряжения на зажимах приборов или элементов схемы следует проверить только измерительным прибором.

· Запрещается оставлять без напряжения схему и измерительные приборы, подключенные к источнику питающего напряжения.

· Все изменения в схеме, а также устранение неисправностей и замена отдельных деталей производится только после отключения источников питания.

· Корпус прибора необходимо заземлять; место расположения клеммы «_1_» для заземления указывается в инструкции. При использовании в работе нескольких приборов одновременно необходимо их тщательно заземлить в одной точке, соединив между собой клеммы «_L» корпусов приборов.

· Разбирать схему можно только после отключения источников питания и с разрешения преподавателя.

 

· Разобрав схему, необходимо аккуратно сложить соединительные провода, а приборы и аппараты установить на указанные места; рабочее место необходимо убрать и сдать преподавателю.

· Необходимо помнить, что при выполнении отдельных лабораторных работ необходимо выполнять дополнительные указания преподавателя по технике безопасности.

· БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.


Лабораторная работа № 1.

Тема: «Монтаж и наладка схем дистанционного управления токоприёмников».

Цель работы: Приобрести практические навыки по монтажу и наладке схемы управления пуском асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Приборы и оборудование:

- панель управления с автоматическим выключателем, контактором, тепловым реле, кнопочной станцией;

- трёхфазный асинхронный двигатель;

- монтажные провода.

Программа работы:

1. Ознакомиться с принципиальной электрической схемой соединений панели управления асинхронным электродвигателем.

2. Выполнить монтаж схемы управления.

3. Используя омметр проверить правильность монтажа схемы.

4. С разрешения преподавателя подать напряжение на схему и проверить её работу.

 

 

  

5. Сделать вывод о проделанной работе.

 

 


Лабораторная работа № 2.

Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа № 5

План работы

1. Проверить на обрыв обмотки (пробник)

2. Определить полярность зажимов (схема 1)

3. Определить коэффициент трансформации (схема 2). Ктт = I 1 / I 2 = K лтт I изм./ I 2

4. Снятие и проверка ВАХ. ВАХ дает возможность судить о исправности ТТ. Если снятая ВАХ, намагничивания, выше типовой (паспортной) или совпадает, то ТТ исправен (схема З) Е2 = f (I 2). Если отсутствует паспортная ВАХ, то снимается ВАХ образцов ТТ (однотипного).

Схема № 1

При включении ВК или касанием проводом, стрелка отклонилась вправо, это свидетельствует, что там где плюсы (+) батарейки у прибора начальные клеммы ТТ 1 и U 1)

 

Схема № 2

Тн - трансформатор нагрузки; ИТТ - испытуемый; ЛТТ – лабораторный

Ктт = I1/ I2 = K лтт I изм./ I2

Схема № 3

Снять 10 точек, начиная с 1А и до 5А. Данные занести в таблицу № 1. По данным таблицы построить ВАХ (U 2 = f (I 2).

Таблица 1

№п.п. U2 I2 Примечание
1      
2      
3      
………      
10      

 

Чем ниже ВАХ измерения по отношению к паспортным ВАХ, тем больше витков закорочено. Сделать вывод о исправности ТТ


Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 7

План работы

1. Детально изучить конструкцию автомата.

2. Измерить: раствор, провал, сопротивление изоляции.

3. Проверить одновременность касания контактов.

4. Снять данные времятоковой характеристики.

5. Проверить срабатывание магнитных расцепителей.

6. Сделать вывод: о пригодности автомата

Схема№ 1

№п.п. IA t (сек) Прим.
1      
2      
3 и т.д.      

Лабораторная работа № 8

Вопросы теории

1.. напишите один из основных методов отделения концов от началафаз.

2. каким образом установить исправность мегомметра?

3. перечислите основные неисправности асинхронных двигателей.

План работы

В программу выявления дефектов двигателей входят:

1. отделение концов фаз от начал;

2. измерение сопротивления изоляции обмоток;

3. определение возможности включения под напряжением электрических машин без сушки.

Ход работы

1. Отделить концы фаз от начал обмоток двигателя.

2. Замерить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса (схема № 1) R 15, R 60. -

3. Определить сопротивление изоляции между фазными обмотками (схема № 2) R 15, R 60.

4. Определить коэффициент абсорбции Ка= R 60 / R 15

5. Данные замеров внести в таблицу № 1.

6. Сделать вывод о возможности подключения под напряжение.

Схема № l

Схема № 2.

Указание.

После окончания измерения, сохраняется на обмотке высокий потенциал. Поэтому обмотки нужно разрядить.                                                                                           

Наименьшее сопротивление изоляции двигателя определяется по формуле:

R 60 = U ном / {1000 + P ном / 100}

P ном - номинальная мощность двигателя в кВт;

U ном - номинальное напряжение, В.

Неувлажненная изоляция Ка= R 60 / R 15 = (1,3 + 2)

Для увлажненной изоляции Ка= R 60 / R 15   около 1.

Таблица № 1.

 

R15 С1 K R15 С2 K R15 С3 K R15 С1С2 R15 С2С3 R15 С1С3 R60   С1К R60   С2К R60   С3 K R60   С1С2 R60   С2С3 R60    С1С3 Прим.
1                          
2                          
3                          
Rср                          

Коэффициент абсорбции определяют для обмоток с гигроскопической изоляцией.

 


Лабораторная работа № 9

Тема: Измерение сопротивления обмоток статора постоянному току при соединениях фаз в Y и ∆.

Цель работы:

1. Определить характер повреждения обмоток.

2. Определить поврежденную фазу двигателя.

Оборудование: асинхронный двигатель, вольтметр, амперметр, выключатель.

План работы:

1. Произвести: технический осмотр зажимов, проворачивание ротора.

2. Включить (АД) асинхронный двигатель, через плавкие вставки и по разным признакам убедиться о его исправности.    

3. Произвести проверку фазных обмоток статора методом измерения сопротивления.

4. Собрать схемы 1, 2, 3 показания измерений внести в таблицу №1.

5. В отчете привести расчетные формулы, а результаты вычислений занести в таблицу № 2 .
6.  Сделать вывод по данным расчета о сопротивлении фаз, о возможных повреждениях АД,

7. Для быстрого определения повреждений необходимо помнить о следующих характерных неисправностях АД и их причинах (дать описание в отчете), а именно:

• когда ротор не вращается;

• когда ротор не развивает нормальной скорости вращения;

• когда двигатель сильно греется.

8. Сделать вывод об исправности обмоток.

Указания к работе:

1. Ток не должен превышать 10 % 1Ном (0,1 1ном)

2. Регулировать напряжение или реостатом, или автотрансформатором.

3. Согласно ПУЭ, предельно допустимые отклонения сопротивления по фазам, не более чем на 2 %.

4. Каждое измерение повторять три раза, а расчеты делать по средним значениям.

Расчетные формулы при Y (нет N):

R 1 = ½ (R 12 + R 13 - R 23) Om; R 2 = ½ (R 12 + R 23 - R 13) Om; R 3 = ½ (R 13 + R 23 - R 12) Om.

Расчетные формулы при соединении ∆.

 

R 1 = ½{4 R 23 R 13 /(- R 12 + R 13 + R 23) - (- R 12 + R 13 + R 23)} Om

 

R 2 = ½{4 R 12 R 13 /(- R 23 + R 13 + R 12) - (- R 23 + R 13 + R 12)} Om

 

R 3 = ½{4 R 12 R 23 /(- R 13 + R 12 + R 23) - (- R 13 + R 12 + R 23)} Om

 

Таблица № 1(для 3 схем)

Точки замеров U1 U11 U111 U ср I1 I11 I111 I ср
1 -2                
2 -3                
3 -1                

Таблица № 2

№ схемы R 12 R 23 R 13 R 1 R 2 R 3
Схема 1            
Схема 2            
Схема 3            

U12 ср = 1/3 (U1+ U11 + U111) I12 ср = 1/3(I1 + I11 +I 111) R12= U12 ср / I12 ср

Схема 1

Схема 2

Схема 3


Лабораторная работа №10

План работы

I. Определение коэффициента трансформации

Для определения коэффициента трансформации применяют один из способов:

1. Обмотку ВН включают в сеть НН, после чего измеряют напряжение на выходах (коэффициент трансформации определять при 2 - 10% Uном обмоток ВН). Класс измерительных приборов 0,2 или 0,5.

Среднее значение: Кт= (Ка + КВ + Кс)/3, где Ка = U АВ / U АВ, КВ= U Вс / UBC, КС= U СА / UC А

(величина трансформации не должна отличаться от номинального больше, чем на 0,5 %)

Схема 1

ВН - высокое напряжение

НН - низкое напряжение

 

 

 

II. Определение числа витков обмотки трансформатора

Поверх катушки, одной из двух, изолированным проводом, диаметром 0,75 мм или 1,0 мм, наматывают произвольное число временных витков W вр

Схема 2

Wx = W вр U 1 / U 2

III. Определение группы соединений обмоток

Тремя методами:

1. Методом постоянного тока (индукционным) (Схема 3)

2. Методом фазометра (Схема 4)

 

Схема 3

При включении батарей стрелки отклоняются по (+)

отклоняются по ↓ (-)

 

 

  АВ ВС АС
ab + -  
bc      
ac      

Схема 4

К А, В подключить эл. сеть переменного тока

 

По показаниям фазометра определяем группу трансформатора

 

Лабораторная работа №11



 

Лабораторная работа №12

 Тема: Определение отдельных фаз обмоток трехфазного электродвигателя и маркировка выводов

 

 

 

 

Лабораторная работа №13

Тема: Проверка настройки тока срабатывания АВДТ.

 

Цель работы: Проверить токи срабатывания (ток настройки) автоматического выключателя дифференциального тока.

 

План работы

1. Собрать испытательную схему и показать её преподавателю.

 

2. Установить на блоке резисторов 8 кОм. Включить схему. Уменьшать переменное сопротивление с интервалом 100 Ом до срабатывания АВДТ. Вычислить ток срабатывания АВДТ.

3.  Сделать выводы по проделанной работе.


 

Лабораторная работа № 14

План работы.

1. Изучить конструкцию и принцип действия магнитного пускателя.

2. Уяснить, чем отличается пускатель от контактора.

Расшифровать маркировку типа магнитного пускателя.

Проверить исправность пускателя.

3. Выяснить назначение блок-контактов магнитных пускателей.

4. Определить расстояние раствора контактов, а также расстояние провала контактов и расстояние зазора электромагнита.

5. Проверить одновременность касания контактов.

6. Собрать схему для дистанционного управления асинхронным двигателем и после проверки руководителем включить в сеть и опробовать в работе.

7. Выяснить возможные неисправности.

Ø >

Ø >

8 В отчете по лабораторной работе, дать ответы на вопросы плана.

9. Дать вывод о исправности магнитного пускателя и контактора.

Принципиальная электрическая схема управления

Методические указания

к лабораторным работам по МДК 01.02.

«Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

для специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

г. Тихвин 2020 г


Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой комиссии общеобразовательных и специальных дисциплин

 

Составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 13.02.11 и утвержденной рабочей программой «__»_______20 __ г.

 

Протокол № от «__»______20_ г.

Председатель_____ Е.А.Штомпель

 

 

Зам. директора по учебной работе

__________ Е.Е.Крупнова

 

«___» ____________ 20 _ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

           

 

Автор: преподаватель спецдисциплин В.А. Чекаенков


 

Общие методические рекомендации

Лабораторные работы проводятся с целью закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений в исследовании электрического и электромеханического оборудования после монтажа, а также в ходе технической эксплуатации и ремонта. Эти работы отличаются большим количеством разнообразных измерений как электрических (ток, напряжение, сопротивление), так и неэлектрических (момент, температура) величин. Кроме того, в ходе лабораторной роботы студенты выполняют сборку нескольких схем для экспериментов. Поэтому заданная программа лабораторной работы может быть успешно выполнена в отведенное для этого время только при условии тщательной подготовки и продуманных действий всех членов бригады студентов при выполнении работы. При этом имеется в виду не только проведение экспериментов, но и обработка полученных результатов и составления отчета по лабораторной работе.

Получив разрешение преподавателя, бригада обучаемых приступает к выполнению лабораторной работы. Вначале необходимо ознакомиться с лабораторной установкой, а затем подобрать измерительные приборы для выполнения эксперимента. При выборе измерительных приборов необходимо руководствоваться не только соответствием предела измерения прибора наибольшему значению измеряемой величины, но и соответствием системы прибора роду измеряемых токов и напряжений.

При сборке схемы целесообразно в начала выполнить все соединения в последовательной (главной) цепи, а затем присоединить элементы схемы параллельного включения.

При сборке схемы нужно по возможности избегать перекрещивания проводов и на один зажим присоединять не более двух проводов. Все соединения проводов должны быть надежными.

После сборки схему проверяют, при этом если сборку схемы выполнил один обучаемый, то проверять ее должен другой. Следует проверить, стоят ли стрелки измерительных приборов на нулевом делении шкалы. При необходимости следует подкорректировать.

Собранную схему нужно показать для проверки преподавателю и только с его разрешения произвести пробное включение лабораторной установки. При этом необходимо обратить внимание на показания приборов и правильную полярность их подключения. Если же пробное включение показало, что все элементы схемы работают нормально, то можно приступить к проведению эксперимента. Показания приборов записывают в заранее заготовленных таблицах, в количествах делений шкалы отмеченных стрелкой, без умножения показания на цену деления.

По окончании эксперимента, не разбирая схемы, выполняют все необходимые расчеты.


Затем каждый обучаемый должен внимательно проанализировать полученные результаты эксперимента и сравнить их с теоретически ожидаемыми. Если же результаты эксперимента не вызывают сомнения, то их следует предъявить для проверки преподавателю. В зависимости от правильности этих результатов преподаватель дает указания либо на повторный эксперимент, либо на разборку схемы.

На всех этапах лабораторной работы особое внимание уделяют выполнению мероприятий по технике безопасности.

Оформление отчета по лабораторной работе.

Каждый обучаемый должен самостоятельно обработать результаты выполненных бригадой опытов и составить отчет о проделанной лабораторной работе.

Этот отчет помимо номера и названия лабораторной работы должен содержать следующие сведения:

1) перечень приборов и оборудования;

2) программу лабораторной работы;

3) электрическую схему соединений;

4) таблицы с записью результатов экспериментов и выполненных вычислений;

5) расчетные формулы, по которым выполнялись вычисления;

6) заключение о проделанной работе.

Сведения по оформлению содержания отчета являются общими для лабораторных работ по всем электротехническим дисциплинам, выполняемых на младших курсах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.107 с.)