Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение качества меда по внешним признакам.
Ход работы Данную работу необходимо выполнять в вытяжном шкафу, соблюдая особую осторожность! 1. В пробирку налейте 5 капель раствора яичного белка и ОСТОРОЖНО по стенке прибавьте 3–4 капли концентрированной азотной кислоты. 2. Смесь осторожно нагрейте. Выпадает осадок, который окрашивается в желтый цвет. 3. После охлаждения в пробирку ОСТОРОЖНО по стенке прилейте 10 капель 30 %-го раствора NaOH, желтая окраска переходит в оранжевую. Лабораторный опыт № 2: Биуретовая реакция Цветная реакция (появление фиолетового окрашивания), которую дают при взаимодействии с сульфатом меди в щелочной среде органические вещества, имеющие в молекуле группировку —СО—NH—. Широко используется для качественного и количественного определения белков. Реактивы: 1) яичный белок, 1% раствор (белок куриного яйца фильтруют через марлю и разводят дистиллированной водой 1:10); 2) NaOH, 10% раствор; 3) Cu(OH)2, 1% раствор. В щелочной среде белки, а также продукты их гидролиза – пептиды дают фиолетовое или красно-фиолетовое окрашивание с солями меди. Реакция обязана наличию пептидных связей в белках: Интенсивность окраски зависит от длины полипептида. Ход работы 1. В пробирку налейте 5 капель раствора яичного белка, затем 10 капель 10 %-го раствора щелочи. 2. Добавьте 1–2 капли раствора сульфата меди, смесь перемешайте. Появляется красно-фиолетовое окрашивание. Лабораторный опыт № 3. Реакция на серосодержащие аминокислоты (реакция Фоля). В остатках серосодержащих аминокислот цистеина и цистина сера при щелочном гидролизе отщепляется, образуя сульфиды. Сульфиды, взаимодействуя с ацетатом свинца, образуют осадок сульфида свинца черного или буро-черного цвета. Ход работы 1. В пробирке смешайте 5 капель раствора яичного белка, 5 капель 30 %-го раствора щелочи и 2 капли раствора ацетата свинца. 2. Смесь осторожно нагрейте на спиртовке до кипения и кипятите. Через некоторое время появляется буровато-черное или черное окрашивание.
Лабораторная работа «Определение жира в семенах растений». Цель: определить присутствие липидов в составе семян растений.
Оборудование: семена растений, ступка и пестик, светлая хлопчатобумажная ткань. Ход работы. 1. Семена растений растереть пестиком в ступке. 2. Нанести растертые семена на чистую хлопчатобумажную ткань и важать массу. В случае наличия жира появится жирное пятно. Вывод: определили наличие жиров в составе растительных семян.
Лабораторная работа «Определение крахмала в продуктах питания». Цель: доказать наличие крахмала в продуктах питания и его значение для живых организмов. Продолжить формирование навыков практической работы с веществами и оборудованием. Оборудование: крахмальный клейстер, раствор йода, продукты питания, набор реактивов. Ход урока: - Провести качественную реакцию на крахмал с йодом. Разрезать клубень картофеля и капнуть на поверхность среза капельку раствора йода. - Из муки сделали кусочек теста, завернули в марлю и выполоскали в стакане с водой. Получить суспензию, провести качественную реакцию на крахмал с йодом, доказать наличие крахмала. - Из продуктов питания (хлеба и батона) приготовить суспензии и провести качественную реакцию на крахмал с йодом. - Приготовить суспензии из йогуртов и тоже проверить на наличие крахмала. 4. По результатам опытов заполнить таблицу.
В таблице фиксируется интенсивность изменения окраски йода. Вывод: наличие крахмала в продуктах питания. Интенсивность окраски йода.
Лабораторная работа «Определение натуральности качества меда». Цель: проверить мед на натуральность по внешним признакам; научиться определять примеси в меде. Ход работы. Определение вкуса меда. На вкус натуральный мед — сладкий, но в меру, немного терпкий. Во рту он может вызвать легкое покалывание, жжение. Искусственный мед такими вкусовыми качествами не обладает. Легкий привкус карамели мед приобретает при нагревании. «Гретый» мед имеет более презентабельный товарный вид, но менее полезен. Он теряет свои уникальные лечебные свойства при температуре +50 градусов и даже при +35-40 градусах может стать вредным, канцерогенным.
Определение запаха меда. Еще один признак натуральности меда — запах. Натуральный продукт имеет характерный, легко узнаваемый душистый аромат, фальшивка запаха не имеет. Определение сахарозы. Сахароза (тростниковый сахар) выявляется в медовом растворе ляписом (азотнокислое серебро). Раствор меда для этого эксперимента должен быть 5-10 процентный. Выпадение белого серебристого осадка — признак фальсификации меда. В чашку некрепко заваренного черного чая положите ложечку меда, размешайте до его полного растворения. Если чай стал мутным, то значит — в меде есть сахар. Качественный мед осадка не дает, чай только слегка потемнеет. Ход работы Данную работу необходимо выполнять в вытяжном шкафу, соблюдая особую осторожность! 1. В пробирку налейте 5 капель раствора яичного белка и ОСТОРОЖНО по стенке прибавьте 3–4 капли концентрированной азотной кислоты. 2. Смесь осторожно нагрейте. Выпадает осадок, который окрашивается в желтый цвет. 3. После охлаждения в пробирку ОСТОРОЖНО по стенке прилейте 10 капель 30 %-го раствора NaOH, желтая окраска переходит в оранжевую. Лабораторный опыт № 2: Биуретовая реакция Цветная реакция (появление фиолетового окрашивания), которую дают при взаимодействии с сульфатом меди в щелочной среде органические вещества, имеющие в молекуле группировку —СО—NH—. Широко используется для качественного и количественного определения белков. Реактивы: 1) яичный белок, 1% раствор (белок куриного яйца фильтруют через марлю и разводят дистиллированной водой 1:10); 2) NaOH, 10% раствор; 3) Cu(OH)2, 1% раствор. В щелочной среде белки, а также продукты их гидролиза – пептиды дают фиолетовое или красно-фиолетовое окрашивание с солями меди. Реакция обязана наличию пептидных связей в белках: Интенсивность окраски зависит от длины полипептида. Ход работы 1. В пробирку налейте 5 капель раствора яичного белка, затем 10 капель 10 %-го раствора щелочи. 2. Добавьте 1–2 капли раствора сульфата меди, смесь перемешайте. Появляется красно-фиолетовое окрашивание. Лабораторный опыт № 3. Реакция на серосодержащие аминокислоты (реакция Фоля). В остатках серосодержащих аминокислот цистеина и цистина сера при щелочном гидролизе отщепляется, образуя сульфиды. Сульфиды, взаимодействуя с ацетатом свинца, образуют осадок сульфида свинца черного или буро-черного цвета. Ход работы 1. В пробирке смешайте 5 капель раствора яичного белка, 5 капель 30 %-го раствора щелочи и 2 капли раствора ацетата свинца. 2. Смесь осторожно нагрейте на спиртовке до кипения и кипятите. Через некоторое время появляется буровато-черное или черное окрашивание.
Лабораторная работа «Определение жира в семенах растений». Цель: определить присутствие липидов в составе семян растений. Оборудование: семена растений, ступка и пестик, светлая хлопчатобумажная ткань.
Ход работы. 1. Семена растений растереть пестиком в ступке. 2. Нанести растертые семена на чистую хлопчатобумажную ткань и важать массу. В случае наличия жира появится жирное пятно. Вывод: определили наличие жиров в составе растительных семян.
Лабораторная работа «Определение крахмала в продуктах питания». Цель: доказать наличие крахмала в продуктах питания и его значение для живых организмов. Продолжить формирование навыков практической работы с веществами и оборудованием. Оборудование: крахмальный клейстер, раствор йода, продукты питания, набор реактивов. Ход урока: - Провести качественную реакцию на крахмал с йодом. Разрезать клубень картофеля и капнуть на поверхность среза капельку раствора йода. - Из муки сделали кусочек теста, завернули в марлю и выполоскали в стакане с водой. Получить суспензию, провести качественную реакцию на крахмал с йодом, доказать наличие крахмала. - Из продуктов питания (хлеба и батона) приготовить суспензии и провести качественную реакцию на крахмал с йодом. - Приготовить суспензии из йогуртов и тоже проверить на наличие крахмала. 4. По результатам опытов заполнить таблицу.
В таблице фиксируется интенсивность изменения окраски йода. Вывод: наличие крахмала в продуктах питания. Интенсивность окраски йода.
Лабораторная работа «Определение натуральности качества меда». Цель: проверить мед на натуральность по внешним признакам; научиться определять примеси в меде. Ход работы. Определение качества меда по внешним признакам. Признаки настоящего меда: - Натуральный мед легко растирается между пальцами, впитывается кожей рук. - На поверхности меда не должно быть пенки в виде пузырьков. Брожение, вспенивание — признак незрелости или добавления воды. В натуральном меде содержатся частички пыльцы, воск, другие природные вкрапления. Слишком чистый, прозрачный мед — скорее всего искусственный.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.048 с.) |