Железобетонные стропильные и подстропильные конструкции (балки, фермы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железобетонные стропильные и подстропильные конструкции (балки, фермы)



 

 

 

 

 

Железобетонные стропильные и подстропильные конструкции (балки, фермы)

(показать на рисунке)

 

Современные виды ферм

 

Железобетонная шпренгельная ферма (показать на рисунке)

Сталежелезобетонная ферма (показать на рисунке)

 

Ограждающие элементы покрытий промышленных зданий

 

Преднапряженные ж.б. плиты (показать на рисунке)

 

Часторебристые (прокатные) (показать на рисунке)

 

Керамзитобетонные плиты с ребрами жесткости (показать на рисунке)

 

 

Тема 2. Крупнопролетные настилы перекрытий (покрытий). Плита КЖС,

         плита ТТ, коробчатые настилы.

        

Элементы конструкций покрытия на пролет

    Для уменьшения затрат при монтаже применяют конструкции покрытий, выполняющие одновременно функции несущих и ограждающих элементов – плиты оболочки КЖС (показать на рисунке), плита «П», плита типа «» (показать на рисунке). Для их опирания предусматриваются контурные опорные элементы (балки, фермы).

    Плита КЖС, размером 3*18м представляет собой железобетонную сводчатую, очерченную по квадратной параболе пологую тонкостенную оболочку, с двумя продольными ребрами диафрагмами переменной высоты. Плиты типов КЖС и П проектируют только с высокопрочной предварительно напряженной арматурой.

    Применяются также коробчатые настилы (показать на рисунке).

 

 

Тема 3. Железобетонный каркас ОПЗ: подкрановые балки, фундаментные балки.

 

    В общем случае подкрановые системы состоят из подкрановой балки, кранового рельса с креплениями, тормозной балки или фермы, связей по нижнему и верхнему поясам и т.д., т.е. представляют собой совокупность конструкций.

     Подкрановые конструкции воспринимают комплекс нагрузок и воздействий: собственный вес конструкций; вертикальные, горизонтальные и крутящие воздействия катков крана; ветровые, сейсмические нагрузки и температурные воздействия.

    Подкрановые балки подразделяются на следующие типы:

    - по расчетным схемам: разрезные и неразрезные;

    - по конструктивному решению: сплошностенчатые и сквозные;

    - по способу соединения элементов: сварные, клепаные, на высокопрочных болтах, комбинированные;

    - по материалу изготовления: железобетонные и стальные.

 

    В большинстве промзданий эксплуатируются подкрановые конструкции в виде сварных или прокатных балок.

 

Сечения стальных подкрановых балок

 

 

Железобетонные подкрановые балки

 

Фундаментная балка

 – продольный элемент железобетонного каркаса, устраиваются в случае применения самонесущих стеновых панелей ограждения, для передачи нагрузки от стен на фундамент.

Фундаментные балки укладывают на бетонные столбики, устанавливаемые на обрезы фундаментов. Высота фундаментных балок 300 … 450 мм при шаге колонн 6 м и 600 … 650 при шаге колонн 12 м. ширина может быть 260, 300, 400, 520 мм. Верх фундаментных балок устраивается ниже отметки чистого пола на 5 … 10 мм. По фундаментным балкам устраивается гидроизоляция.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Плоскостные элементы большепролетных перекрытий. Стропильные и подстропильные конструкции.

2. Достоинства и недостатки каркасов ОПЗ в железобетонном и металлическом исполнении. Особенности проектирования.

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

 

    1. Настил покрытия по металлическим прогонам

    2. Грузоподъемное транспортное оборудование ОПЗ.

 

Список используемых источников:

 

1. Пономарев В.А. Архитектурное конструирование: учебник для вузов, 2-е издание /Пономарев В.А. - М.: Архитектура-С, 2009. - 736 с.

2. Краткое справочно-методическое пособие главному инженеру (главному архитектору) проекта [Текст]/под ред. С.Г. Фролова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АСВ, 2008 (Киров: ОАО «Дом печати – Вятка», 2008). – 343 с.

 

Лекция 16

 

Тема 1. Пространственная жесткость каркаса ОПЗ. Горизонтальные и

         вертикальные связи

 

Вертикальные связи

    Пространственная жесткость одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий обеспечивается за счет устройства металлических связей по колоннам каркаса. Связи бывают крестообразные и портальные. Крестообразные чаще всего применяются при шаге колонн – 6 м, портальные – при шаге колонн 12 м.

 

    Вертикальные связи предназначены для обеспечения продольной жесткости здания. Связи предусматриваются в зданиях с мостовыми кранами при любой высоте, в бескрановых зданиях, а также в зданиях с подвесным крановым оборудованием небольшой грузоподъемности и небольших ветровых нагрузках предусматриваются до высоты 10,8 м.

    В поперечном направлении жесткость обеспечивается поперечными рамами.

    Вертикальные связи предусматриваются по всем продольным рядам колонн в середине температурного отсека.

 

 

 

     Тема 2. Состав кровли в ОПЗ. Современные кровельные материалы.

 

Кровли из волнистых асбестоцементных листов - они долговечны, несгораемые, имеют малый вес и небольшое количество швов, не требуют сплошной опалубки, дешевы в эксплуатации.

Листы - 1200мм на 678мм и толщиной 5.5 мм.

Листы укладываются на обрешетку сечением 50 на 50 через 370 (500). Укладку листов ведут от свеса к коньку с напуском 100 мм в направлении ската и поперечной нахлесткой соседних листов на пол волны (рис.75, 76, 77).

Кровли из плоских асбестоцементных плиток имеют следующие достоинства: малый вес, долговечность, невозгораемость, малые эксплуатационные расходы. Однако по сравнению с кровлями из волнистых листов в них больше швов, что вызывает необходимость придавать крыше более крутой уклон; Кроме того, эти плитки более хрупки.

Они бывают: рядовые, фризовые и краевые. Конек и ребра перекрываются плитками - коньками.

Плитки укладывают на сплошной дощатый настил. Каждую плитку прибивают двумя оцинкованными гвоздями (рис. 78.).                                                    

Кровли из глиняной черепицы имеют следующие достоинства: долговечность, огнестойкость, малые расходы при эксплуатации, красивый внешний вид.

Недостатки: большой собственный вес и необходимость устройства крупного уклона, в результате чего увеличивается площадь крыши, и, следовательно, стоимость.

Наибольшее распространение имеет пазовая штампованная и плоская ленточная черепица. Ее укладывают по обрешетке сечения 50 на 50 (рис.79.).

Кровли из листовой стали - имеют небольшой вес и сравнительно малый уклон. Однако они требуют большого расхода стали и значительных эксплуатационных расходов.

Листовую сталь укладывают по обрешетке из деревянных брусков 50 на 50 через 250мм. В отдельных случаях применяется настил из досок (пелена, конек, ребра).

Листовая сталь бывает оцинкованной и не оцинкованной - черной, весом от 3.5 до 6,5кг/м2. Не оцинкованные - проалифливаются с двух сторон (с добавкой сурика). Соединение листов стали производится фальцами (Рис. 31.).

Наружные водостоки состоят из воронки, подлеечного колена и трубы с отметом. Расстояние между трубами не более 20м (из расчета на 1 м2 поверхности ската кровли 1-2 с м2 сечения водосточной трубы). Водосточные трубы крепят к стенам при помощи стальных ухватов или хомутов.

Рулонные кровли (рубероидные, толевые).

Достоинства - простота устройства, малый вес и небольшие уклоны.

Недостатки - сгораемость и необходимость тщательного ухода.

Рубероидные кровли при уклоне 10-35° - двухслойные (пергамин и рубероид), 4-10° -трехслойные, они наклеиваются при помощи горячей битумной мастики. При этом полотнища перекрываются внахлестку на 80мм.

Толевые кровли - применяются в основном для временных сооружений

 

Тема 3. Решение водостока на кровлях отапливаемых и неотапливаемых

     зданий. Фонарные надстройки в ОПЗ назначение и область

     применения

(показать на рис.)

 

Контрольные вопросы:

 

1. Обеспечение пространственной жесткости ОПЗ.

2. Особенности проектирования кровель ОПЗ

3. Фонарные надстройки, конструктивные решения, преимущества и недостатки их применения.

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

 

1. Горизонтальные связи

2. Современные кровельные материалы

3. Устройство полов в ПЗ

 

 

Список используемых источников:

 

1. Пономарев В.А. Архитектурное конструирование: учебник для вузов, 2-е издание /Пономарев В.А. - М.: Архитектура-С, 2009. - 736 с.

2. Краткое справочно-методическое пособие главному инженеру (главному архитектору) проекта [Текст]/под ред. С.Г. Фролова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АСВ, 2008 (Киров: ОАО «Дом печати – Вятка», 2008). – 343 с.

Лекция 17

 

Тема 1. Внутрицеховой транспорт. Классификации. Мостовые и подвесные краны.

 

    Побъемно-транспортное оборудование служит для перемещения грузов (сырья, готовой продукции оборудования) внутри производственного здания. Внутрицеховой транспорт делится на 2 вида:

1) транспорт периодического действия (напольный транспорт: автопогрузчики; подвесные краны, мостовые краны)

2) транспорт непрерывного действия (конвейеры, пневматический и гидравлический транспорт)

Рассмотрим подвесные виды подъемно-транспортного оборудования (подвешивается на конструкции здания). К ним относятся – тали, подвесные, мостовые и специальные краны.

Тали могут быть электрическими и с ручным приводом.

Грузоподъемность тали: Р = 0,125 … 10 т., высота подъема груза до 18 м.

Кран перемещаемый по монорельсу с помощью электричества называется тельфером.

 

Кранбалки – подвесной кран, применяется при пролетах 12, 18, 24, 30 и при массе груза до 10 т. Они состоят из двутавровой стальной балки с катками на концах, движутся по стальным балкам (рельсам), подвешенным к несущим элементам покрытия. По нижней полке кранбалки движется электрическая таль, при этом грузы перемещаются как вдоль, так и поперек пролета цеха. Управление кранбалкой производится при помощи пульта управления или из кабины крановщика.

 

Мостовые краны: применяются в одноэтажных промышленных зданиях. Их размещение требует увеличения высоты здания, усложняет работу строительных конструкций. Грузоподъемность мостовых кранов до 630 т, пролетами до 50 м., минимальная грузоподъемность – 5 т, средняя – 50 т, большая до 250 т.

Мостовой кран состоит моста, поставленного на катки и тележки с механизмом подъема и передвижения. Мостовой кран выполняют из 2-х или 4-х балок или ферм, соединенных связями.

 

 

Мостовой кран перемещается по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые опираются на консоли колонн каркаса. Управление крана производится с помощью кабины крановщика.

Размещение мостовых кранов

 

 

l = 750 мм – I группа кранов Q до 50 т

l = 1000 мм – II группа кранов Q более 50 т.

L = Lк + 2l(в)

 

 

        

 

Подъемно-транспортное оборудование своими размерами должно быть увязано с размерами зданий. В зданиях которые обслуживаются кранами есть «мертвая» зона, куда кран подъехать не может. В этой зоне есть проходы для людей.

        

        

 

 

Тема 2. Большепролетные конструкции покрытия. Купола. Своды, оболочки,

         структуры. Вантовые и подвесные пространственные конструкции

         покрытия. Мембраны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.044 с.)