Действия машиниста при нештатных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия машиниста при нештатных ситуациях



   Остановка поезда на спуске

Для остановки поезда на спуске выключить контроллер и привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, а после сжатия состава - и автоматические тормоза. За 30-50 м до остановки подавать песок для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами для лучшего удержания состава. После остановки поезда осуществить полное торможение КВТ и отпустить тормоза. Если поезд придет в движение, выполнить ступень торможения снижением давления на 0,7-0,8 кгс/см2, после чего разрешается переключить не менее 1/3 ВР в головной части состава грузового поезда на горный режим и удерживать поезд в заторможенном состоянии в процессе стоянки. В случае движения после первой ступени торможения необходимо выполнить вторую ступень торможения дополнительной разрядкой давления на 0,7-0,8 кгс/см2 и остановить поезд. После остановки поезда привести в действие КВТ и ручные тормоза в составе, подав об этом сигнал проводникам пассажирских вагонов, главному кондуктору, руководителю работ в хозяйственном поезде. В поездах, где таких работников нет, ТЧМп должен подложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве, тормозные башмаки, а при недостатке их дополнительно привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры. В пассажирском поезде, кроме того, сообщить об остановке начальнику поезда по радиосвязи.

При снижении давления в главных резервуарах ниже 6,0 кгс/см2 для грузовых локомотивов и 5,4 кгс/см2для пассажирских локомотивов вследствие компрессоров при снятии напряжения в контактной сети, неисправности дизелей на тепловозе и по другим причинам необходимо остановить поезд при помощи автотормозов, после чего РКМ перевести в 3-е положение. ТЧМп должен подложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их дополнительно привести в действие ручные тормоза вагонов после выполнения полного служебного торможения. Машинист приводит также в действие ручной тормоз локомотива, затормозив локомотив КВТ с максимальным давлением в ТЦ. После восстановления нормальной работы компрессоров перед приведением поезда в движение после стоянки по техническим причинам выполнить зарядку поезда сжатым воздухом, проверить плотность тормозной сети и целостность ТМ, а затем сокращенное опробование тормозов по двум хвостовым вагонам, извлечь все тормозные башмаки из-под колес, отпустить ручные тормоза в поезде, ступенями отпустить КВТ. Если при этом поезд сам не пришел в движение, плавно включить контроллер и как только головная часть начнет движение, выключить контроллер и выполнить ступень торможения КВТ. После того, как весь поезд придет в движение, отпустить КВТ.

   Остановка поезда на подъеме

Для остановки поезда на подъеме плавно перевести рукоятку контроллера на низшую ходовую позицию и после снижения скорости выключить контроллер, привести в действие автоматические тормоза. За 30-50 м до остановки привести в действие приборы пескоподачи для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами при последующем приведении поезда в движение. После остановки поезда осуществить полное торможение КВТ и отпустить тормоза.  Далее действовать, как указано в п.п. 91 и 92

 При приведении поезда в движение если после включения тягового режима привести поезд в движение не удается, выполнить первую ступень торможения и затем отпустить тормоза поездным положением РКМ. После сжатия поезда скатыванием локомотива назад на 5-10 м с учетом местных условий и длины поезда выполнить ступень торможения. После отпуска тормозов 1-м положением, выждать 2/3 времени, указанного в справке ВУ-45 на отпуск хвостовых вагонов, включить тягу и привести поезд в движение.

При осаживании остановившегося на подъеме поезда на более

легкий профиль руководствоваться порядком действия работников при

вынужденной остановке поезда на перегоне согласно Правил технической

эксплуатации. Отпустить вспомогательный тормоз и, если поезд сам не придет в движение, включить контроллер и держать поезд растянутым, применяя при необходимости вспомогательный тормоз локомотива. Для остановки поезда в установленном месте привести в действие автоматические тормоза первой ступенью торможения. После остановки отпустить тормоза, выждать необходимое время для их полного отпуска и привести поезд в движение.

   При остановках поезда на крутых затяжных спусках, подъемах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.006 с.)