Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Устный опрос - средство контроля усвоения учебного материала темы, организованное как часть учебного занятия в виде опросно-ответной формы работы преподавателя с обучающимся по вопросам для практических занятий. Проводится в форме специальной беседы преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, для выявления объема знаний обучающихся по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

1. Проработать конспект лекций.

2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу.

3. Письменно раскрыть ответ на поставленный вопрос.

4. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

При подготовке к занятиям следует руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя, использовать основную литературу из представленного им списка. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке в РПД.

Студенты заочной формы обучения в соответствии с учебным планом и программой выполняют по дисциплине «История» одну контрольную работу. Контрольная работа включает один теоретический вопрос.

Согласно учебному плану студент-заочник обязан выполнить одну контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетки – 4, то студент может выбрать одну из тем под номерами 4, 14, 24, 34, 44 если последняя цифра – 0, то может быть выбрана тема под номером 10, 20, 30, 40 или 50.

Выполнение контрольной работы – большая и серьезная работа, которая включает в себя несколько этапов: выбор темы, изучение рекомендованной к теме литературы, а также дополнительных изданий, отобранных самим студентом; составление плана, который должен раскрывать существо темы; написание текста самой работы в строгом соответствии с планом и выбранной темой.

В начале работы обязательно формулируется тема контрольной, затем помещается ее план. Контрольная работа должна обязательно состоять из введения, основной части и заключения. Во введении следует дать обоснование важности и актуальности избранной темы, сформулировать цель и задачи работы. При раскрытии основных вопросов необходимо обеспечить их полное соответствие формулировкам плана. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами. Заключение контрольной работы не должно содержать новых фактических данных. В нем обобщается содержание работы, делаются четкие выводы по всей теме.

Заключительный этап – оформление. Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво (предпочтительно набрана на компьютере и отпечатана, шрифт 14, Times New Roman, полуторный интервал), с выделением абзацев, страницы – пронумерованы. Слева оставляются поля. Объем контрольной работы – 20-24 страницы ученической тетради или 12-15 печатных страниц. В конце работы нужно указать список литературы, использованной студентом для написания контрольной, включая электронные издания (но ни в коем случае не готовые рефераты и контрольные работы, размещаемые в сети Интернет!), при этом следует использовать преимущественно литературу последних лет издания, не менее трех наименований. Список источников должен быть оформлен в алфавитном порядке с указанием фамилии автора, полного названия источника, выходных данных (место, год издания, ссылка на соответствующий Интернет-сайт для электронных источников).

При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию, работа рекомендуется к защите. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, то есть внести дополнения и изменения к основному тексту на дополнительных

листах. На защите контрольной работы или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу, рецензию и текст дополнений.

Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, то она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или отдельные разделы в соответствии с полученными замечаниями. Сроки представления контрольной работы при этом не изменяются.

По темам контрольных заданий для проверки выполнения студентами указаний, сделанных преподавателем в их рецензиях и для методической помощи студентам, проводится защита контрольной работы в виде собеседования в сроки, установленные деканатами. При защите контрольной работы студент должен продемонстрировать знание содержания своей контрольной работы, ответить на дополнительные вопросы по теме и/или на замечания, сделанные преподавателем при проверке работы. Результаты собеседований засчитываются преподавателем при выставлении зачетов по итогам работы студентов в период зачетно-экзаменационной сессии.

Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче экзамена по истории.

Экзамен - итоговая форма оценки степени освоения дисциплины, которая проводится в устной форме. В экзаменационном билете два вопроса, первый из которых позволяет провести оценку уровня знаний, а второй - уровня умений и владений студента.

 

Примерные темы контрольных работ (для заочной и заочной сокращённой форм обучения):

1. История как наука: предмет, методы исследования, функции исторического знания.

2. Этногенез восточнославянских племён. Основные историографические теории образования древнерусского государства.

3. Киевская Русь IX-XI вв.: социально-экономическое развитие, социополитическая структура, внешняя политика.

4. Крещение Руси и его социокультурное значение.

5. Предпосылки и сущность политической раздробленности Киевской Руси. Русские земли в XII – первой половине XIII в.

6. Культура Киевской Руси IX – 1-й половины XIII в.: основные черты, известные памятники.

7. Монгольское нашествие и его последствия. Особенности развития русских земель во время монголо-татарского ига. Борьба Руси против угрозы с Востока и Запада в XIII в.

8. Основные этапы и особенности процесса объединения Руси вокруг Москвы (начало XIV-начало XVI вв.). Противостояние Орде.

9. Создание централизованного Российского государства (XV-первая половина XVI вв.). Особенности политического устройства России. Формирование поместной системы.

10. Достижения и особенности русской культуры середины XIII – XVII вв. Взаимодействие церкви и государства.

11. Эпоха Ивана IV. Реформы «Избранной рады». Опричнина.

12. Внешняя политика Московского государства в XV-XVI вв.

13. Россия в начале XVII в. Смутное время: причины, ход событий, последствия.

14. Россия в XVII в.: основные направления внутренней и внешней политики, социально-экономическое развитие. Церковный раскол.

15. Эпоха Петра I: реформаторская деятельность и ее значение.

16. Эпоха дворцовых переворотов.

17. Россия во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II и Павла I. Просвещённый абсолютизм.

18. Внешняя политика России в XVIII в.: основные направления и результаты.

19. Культура России XVIII в.

20. Россия в первой половине ХIХ в.: попытки реформ Александра I.

21. Россия в первой половине ХIХ в.: охранительная политика Николая I.

22. Декабристы: основные идеи, предпосылки восстания 14 декабря, причины поражения.

23. Консервативная общественно-политическая мысль России XIX в.

24. Либеральная общественно-политическая мысль России XIX в.

25. Радикальная общественно-политическая мысль России XIX в.

26. «Великие Реформы» Александра II.

27. Контрреформы Александра III.

28. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX в.

29. Основные направления, события и итоги внешней политики России в XIX в.

30. Культура России XIX в.

31. Социально-экономическое развитие России конца XIX-начала XX в. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

32. Внутренняя политика России на рубеже XIX-XX вв. Первая революция в России 1905 – 1907 гг.: причины, основные события и итоги.

33. Становление парламентаризма и многопартийной системы в России (1905 – 1917 гг.). Программы основных политических партий.

34. Внешняя политика России 1894 – 1917 гг. Участие России в Первой Мировой войне.

35. «Серебряный век русской культуры».

36. Причины Революции 1917 г. События Февраля 1917 г. Установление «двоевластия». Кризисы Временного правительства. Корниловский мятеж.

37. События Октября 1917 г. Первые месяцы советской власти.

38. Гражданская война в России 1918-1920 гг.: причины, социальный состав сторон, движущие силы, основные этапы и результаты. Политика «Военного коммунизма».

39. Основные тенденции социально-экономического развития СССР в 1920-х – 1930-е гг. Утверждение командно-административной экономики.

40. Основные тенденции социально-политического развития СССР в 1920-1930-х гг. Формирование тоталитарного государства. Репрессии.

41. Внешняя политика СССР 1920-х – 1930-х гг.

42. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: основные этапы и события. Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй Мировой войны.

43. Проблемы послевоенного развития страны 1945-1953 гг.: восстановление экономики, внутренняя и внешняя политика. Начало «Холодной войны».

44. Советская культура 20-х – начала 50-х гг. XX в.

45. СССР в эпоху «Оттепели»: социально-экономическое и политическое развитие страны. Десталинизация. Итоги правления Н.С. Хрущева, причины его отставки.

46. СССР в эпоху Л.И. Брежнева: социально-экономическое и политическое развитие страны. Попытки реформ и их свёртывание. Диссидентское движение.

47. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг. Крах советской системы. Распад СССР.

48. Внешняя политика СССР 1953 – 1991гг. От «Холодной войны» к «новому политическому мышлению».

49. Советская культура 50-х – 80-х гг. XX в.

50. Россия 1990-х гг.: внутренняя и внешняя политика.

51. Россия 2000-х гг.: социально-экономическое и политическое развитие; внешняя политика.

52. Современная российская культура: основные проблемы и тенденции развития.

 

По результатам устного опроса по контрольной работе обучающемуся выставляется оценка «зачтено», или «не зачтено».

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания, в котором очевиден способ решения;

- обучающийся демонстрирует базовые знания, умения и навыки, примененные при выполнении заданий контрольной работы;

- у обучающегося не имеется затруднений в использовании научно-понятийного аппарата в терминологии курса, а если затруднения имеются, то они незначительные;

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные или частично правильные ответы.

Компетенция(-и) или ее (их) часть(-и) сформированы на базовом уровне (уровень 1)

Оценка «не зачтено» ставится обучающемуся, если:

- обучающийся имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками в области изучаемой дисциплины;

- обучающийся не демонстрирует базовые знания, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий контрольной работы;

- в процессе ответа по теоретическому и практическому материалу, содержащемуся в вопросах контрольной работы, допущены принципиальные ошибки при изложении материала.

Компетенция(-и) или ее (их) часть(-и) не сформированы.

 


[1] Предлагаемая «дата» «проведения» Госсовета – 28 февраля 1881 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.019 с.)