Опишите классификацию средств технического диагностирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите классификацию средств технического диагностирования.



Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.

Они могут подразделяться по степени автоматизации измерений, назначению, характеру конструкции, способу связи с объектом диагностирования, состоянию объекта диагностирования, измеряемым величинам и т.д.

По способу связи с объектом диагностирования СТД можно подразделить на три вида:

- внешние,

- встроенные,

- комбинированные.

Внешние средства подсоединяются или работают совместно с автомобилем только в момент контроля и не являются его элементом. Они подразделяются на стационарные (тормозной стенд, стенд для проверки углов установки колес и др.) и переносные (приборы контроля состава отработавших газов, тестеры и др.).

Встроенные средства (бортовые) являются конструктивным элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определяемой программе. Они подразделяются на информационные, сигнализирующие, программируемые, запоминающие:

- информационные дают сведения о режимах работы и состоянии: о температуре агрегатов, скорости, частоте вращения коленчатого вала, давлении масла и т.д.

- сигнализирующие предупреждают о возможном наступлении предотказного состояния или возникновении скрытых отказов: информируют о давлении масла, заряде аккумуляторной батареи, износе тормозных колодок и т.д.

- программируемые и запоминающие отслеживают и запоминают информацию о состоянии для считывания в стационарных условиях: осуществляют поиск неисправности, самодиагностику; предоставляют звуковую, визуальную, речевую информацию о предотказном состоянии.

Применительно к автотранспортным средствам СТД можно подразделить на следующие виды:

- тяговые стенды;

- средства диагностирования двигателей, классифицируемые по области применимости (для бензиновых и дизельных двигателей);

- тормозные стенды;

- средства диагностирования ходовой части автомобилей;

 - средства диагностирования светотехнических приборов;

- средства диагностирования электронных систем автомобилей.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

По учебной дисциплине «Технология обслуживания  транспортных средств»

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (механизмов и систем двигателя, агрегатов трансмиссии, узлов ходовой части, рулевого управления и тормозной системы); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (механизмов и систем двигателя, агрегатов трансмиссии, узлов ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.); осуществление соответствующих практических действий (описание общего устройства систем и механизмов двигателей транспортных средств и т. д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
3 (три) Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарное перечисление основных систем, механизмов, агрегатов, сборочных единиц, деталей автомобилей и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (описание общего устройства систем, механизмов, агрегатов и т. д.); наличие отдельных существенных ошибок
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения назначения и видов систем, механизмов, агрегатов, их устройства и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выявление особенностей устройства систем, механизмов, агрегатов, приборов, выполнение их частичной разборки и сборки и т. д.); наличие единичных существенных ошибок
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения назначения и видов систем, механизмов, агрегатов, их устройства и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (проведение сравнительного анализа особенностей устройства систем, механизмов, агрегатов, приборов, выполнение их частичной разборки и сборки и т. д.); наличие несущественных ошибок
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание с элементами объяснения назначения и видов систем, механизмов, агрегатов, их устройства и принципа работы, особенностей конструкции и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и принципа работы систем, механизмов, агрегатов, приборов, выполнение их частичной разборки и сборки, выявление взаимодействия деталей и т. д.); наличие несущественных ошибок
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение назначения и видов систем, механизмов, агрегатов, их устройства и принципа работы, особенностей конструкции и т. д.; формулирование выводов и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и принципа работы систем, механизмов, агрегатов, приборов, выполнение их частичной разборки и сборки, выявление взаимодействия деталей и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок  
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала, оперирование им в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение назначения и видов систем, механизмов, агрегатов, их устройства и принципа работы, особенностей конструкции и т. д.; обоснование применения конкретных типов агрегатов, механизмов, приборов, определение их достоинств и недостатков и т. д.); самостоятельное выполнение заданий (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и принципа работы систем, механизмов, агрегатов, приборов, выполнение их частичной разборки и сборки и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок
9 (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала, оперирование им в частично измененной ситуации (применение учебного материала при описании особенностей устройства и принципа работы систем, механизмов, агрегатов, приборов, обоснование применения конкретных их типов, объяснение взаимодействия деталей, поиск новых знаний, использование новейших достижений науки и техники в области автомобилестроения, выдвижение предположений и гипотез по улучшению конструктивных особенностей механизмов, агрегатов, деталей транспортных средств, наличие действий и операций творческого характера при выявлении признаков и причин их возможных неисправностей и т. д.)
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание, объяснение новых конструкций транспортных средств, их влияния на безопасность дорожного движения, нетрадиционных типов систем, механизмов, агрегатов, приборов, обоснование экологических требований к современным транспортным средствам; выполнение творческих работ и заданий по улучшению конструктивных особенностей систем, механизмов, агрегатов, приборов; выявление признаков и причин их возможных неисправностей и т. д.)

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся в учреждении образования, реализующем образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего со средним специальным образованием, выставляется «0» (ноль) баллов.

К категории существенных ошибок относятся:

- неправильное использование терминологии;

- замена существенных признаков характеризуемых явлений и процессов несущественными;

- ошибки, приводящие к значительному искажению сути рассматриваемого вопроса, свидетельствующие о непонимании учащимся значения основных терминов, понятий, основных положений.

К категории несущественных ошибок относятся:

- стилистические погрешности в ответе;

- ошибки в логике изложения учебного материала, не ведущие к искажению содержания.

   По результатам опроса выставляется оценка на ответ по всему заданию (средняя арифметическая оценка ответов на все поставленные вопросы).

 


 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

Савич, Е.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие / Е.Л. Савич, А.С. Гурский; под общ. ред. Е.Л. Савича. Минск: РИПО, 2019.

Савич, Е.Л. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учеб. пособие / Е.Л. Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; под общ. ред. Е.Л. Савича. Минск: Высшая школа, 2001.

Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: учеб. пособие для ССО / И.С. Туревский. М., 2012.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие для ССО / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов. М., 2013.

Коваленко, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. Минск, 2008.

Савич Е.Л. Устройство и эксплуатация автомобилей для международных перевозок, Минск: РИПО, 2016.

Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей / С.К. Шестопалво. – М.: «Академия», 1999. – 544с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.011 с.)