Меры противодействия пандемии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры противодействия пандемии



Для того, чтобы бороться с последствиями кризиса, подобного переживаемому нами в настоящее время в связи с распространением Covid-19, государству следует прежде всего принимать меры по охране здоровья и поддержке экономики.

 

Главные составляющие мер противодействия кризису, связанного с пандемией Covid-19 В свете международных трудовых норм МОТ выделяет три составляющие, которые необходимо учитывать при разработке национальной политики противодействия COVID-19. Они предусматривают следующее: § Защита работников на производстве для минимизации прямого воздействия коронавируса: повышение эффективности ОТ; создание условий для гибкой организации труда; предотвращение дискриминации и социального исключения; укрепление доступности коллективно финансируемых медицинских услуг, в том числе для незастрахованных работников и их семей; расширение доступа к коллективно финансируемым механизмам оплачиваемого отпуска по болезни, пособиям по временной нетрудоспособности, а также родительскому отпуску (отпуску по уходу за детьми) для обеспечения гарантированным доходом всех, кто болен, находится на карантине или осуществляет уход за детьми, престарелыми или другими членами семьи. § Стимулирование экономики и спроса на труд с помощью следующих мер в сфере экономики и занятости для стабилизации экономической активности: активной налогово-бюджетной политики; стимулирующей денежно-кредитной политики (снижение процентных ставок и ставок обязательного резервирования, адресное предоставление ликвидности); целенаправленная кредитно-финансовая поддержка отдельных секторов в целях защиты предприятий, особенно МСП. § Защита занятости и доходов предприятий и работников, пострадавших от косвенного воздействия кризиса (в результате закрытия предприятий, перебоев в системах поставок, транспортных ограничений, отмены публичных мероприятий и т.д.): распространение социальной защиты на всех; осуществление программ сохранения рабочих мест (например, механизмов временной занятости, пособий частично безработным и других программ временной помощи предприятиям); введение временных финансовых (налоговых) льгот и мер по выравниванию дохода для поддержки непрерывной деятельности предприятий, особенно МСП, и самозанятых (например, субсидий, либерализация условий (рефинансирование) кредитов для решения проблем дефицита ликвидности) (МОТ, 2020c).

 

В соответствии с Рекомендацией МОТ 2017 года о занятости и достойном труде в целях обеспечения мира и потенциала противодействия (№ 205), антикризисные меры должны обеспечивать всем работникам, включая персонал спасательных и реабилитационных служб, безопасные и достойные условия труда, включая предоставление средств индивидуальной защиты и медицинской помощи (п. 9(d)). Действительно, было бы неэтично требовать от медицинского персонала оказывать помощь зараженным пациентам при отсутствии адекватных мер ОТ, включая надлежащие СИЗ (МОТ, 2004). Однако соответствующие меры и рекомендации по охране труда следует разработать не только для медицинского персонала и работников экстренных служб, но и для других категорий работников, например, занимающихся оказанием жизненно важных услуг (ВОЗ, 2017).

 

Применение гендерного подхода при разработке антикризисных мер и стратегий Рекомендация МОТ 2017 года о занятости и достойном труде в целях обеспечения мира и потенциала противодействия (№ 205), признавая, что кризис по-разному воздействует на мужчин и женщин, призывает государства-члены применять гендерный подход ко всем действиям антикризисного характера, связанным с разработкой, осуществлением, мониторингом и оценкой мер реагирования (ст. 8(g)). Антикризисные меры, принимаемые для ликвидации последствий какого-либо конфликта или кризиса, должны предусматривать скоординированную и всеобъемлющую оценку потребностей с чётко прослеживаемой гендерной направленностью (ст. 9(a)). Агентство «ООН-Женщины» разработало памятку, касающуюся мер противодействия Covid-19, в целях содействовать включению гендерных аспектов в принимаемые решения и меры, с текстом которого можно ознакомиться по следующей ссылке (на английском, испанском и французском языке): https:// www. unwomen. org / en / news / stories /2020/3/ news - checklist - for - Covid -19- response - by - ded - regner

 

В Рекомендации № 205 говорится, что в процессе выхода из кризисной ситуации органам власти необходимо на основе консультаций с социальными партнерами пересматривать, разрабатывать, восстанавливать или совершенствовать трудовое законодательство, при необходимости с учётом актов по охране труда.[26] Законодательство должно также защищать работников от увольнений во время вспышки заболевания в том случае, если они заболели или следуют официальным санитарно-гигиеническим рекомендациям (например, о соблюдении карантина) (МОТ, 2004).

 

Уругвай и Испания: изменение работы инспекций труда в условиях пандемии Covid-19 Во время эпидемии инспекции труда могут быть вынуждены работать в усиленном режиме для обеспечения соблюдения мер по охране труда. В связи с пандемией Covid-19 инспекция труда Уругвая в марте 2020 года создала для инспекторов систему удаленного доступа и график работы по вызову. В режиме работы по вызову инспекторы в первую очередь рассматривают жалобы, касающиеся прямой угрозы жизни, серьезных и смертельных инцидентов, фактов нарушения профилактического закрытия предприятий и прекращения работы. При этом также проводятся инспекции продовольственных магазинов для проверки наличия действующего порядка работы в текущей санитарно-гигиенической ситуации (разработанного при участии двухстороннего комитета по охране труда и (или) службы гигиены труда, в зависимости от обстоятельств). Цель инспекций – проверить доведение до работников надлежащей информации; размещение графических материалов о предохранительных мерах на видном месте в рабочей зоне и наличие средств индивидуальной защиты и гигиены. В ходе этих проверок инспекторы используют защитные маски и резиновые перчатки и перемещаются на служебных автомобилях во избежание риска заражения на общественном транспорте. В Испании инспекция труда создала специальный отдел для решения вопросов, касающихся воздействия пандемии на сферу труда. Цель работы отдела – укрепить профилактические меры, защитить коллективные и индивидуальные права работников во избежание их игнорирования или ограничения во время пандемии. Она дополняет работу по координации и объединению критериев, используемых в отчетах о результатах инспекционных проверок, на основе временных механизмов регулирования трудовых отношений.[27] Отдел также установил оперативный критерий оценки мероприятий и действий Инспекции труда и социального обеспечения в ситуациях, связанных с новым коронавирусом (SARS-CoV-2).[28]

Взаимосвязь между охраной труда и здравоохранением

Бороться с влиянием эпидемии, обеспечивать охрану здоровья работников и непрерывное оказание медицинских услуг как во время эпидемии, так и после ее завершения невозможно без мощной системы здравоохранения. Эпидемии и пандемии подвергают такие системы огромной нагрузке и стрессу. Меры преодоления чрезвычайной ситуации требуют кадров, самоотдачи и материального обеспечения. Это нередко приводит к тому, что базовые и регулярные медицинские услуги попросту игнорируются. Кроме того, медицинские учреждения, в частности, изоляторы могут стать очагами передачи заболевания и при отсутствии надлежащих санитарно-профилактических мер привести к заражению множества людей. Медицинские работники, работающие на переднем крае борьбы с эпидемией, сами могут заразиться и умереть (ВОЗ, 2018).

Государственные медицинские учреждения также играют важнейшую роль в реализации санитарно-гигиенических мер для защиты всего населения. Для работников неформального сектора, малых и микро предприятий – как правило, не охватываемых службами охраны труда – государственные медицинские учреждения могут быть единственной доступной им службой.

Координация обмена информацией

Информация имеет важнейшее значение: если люди не знают ничего о способах передачи вируса и способах защиты от заболевания, не ознакомлены с рисками и предохранительными мерами, они не смогут эффективно защитить себя и других (ВОЗ, 2018).

Государство обязано обеспечить доведение соответствующей информации до заинтересованных групп, включая следующие:

§ Население: информация о симптомах; способах защиты от инфекции и снижения распространения заболевания; причинах и сроках введения карантина и самоизоляции в случае их необходимости; текущей эпидемиологической ситуации; возможных мерах финансовой помощи, защиты занятости и т.д.

§ Ответственные работники: указания, касающиеся управления работой медицинских учреждений, противодействия инфекции, политики в сфере здравоохранения, законодательства и обеспечения его исполнения, мер по охране труда и социальной защите, имеющие целью координацию всех мероприятий по противодействию эпидемии на национальном уровне;

§ Работодатели и руководство предприятий и организаций: информация о том, как исполнять национальное законодательство, правила и рекомендации, касающиеся их организации, и какова их мера ответственности за исполнение рекомендаций по охране труда;

§ Работники: информация о применении средств и процедур защиты на практике для профилактики и противодействия инфекции, а также об их мере ответственности за соблюдение практических рекомендаций по охране труда (ВОЗ, 2018).

Для быстрого доведения информации требуются системы оперативной связи, включая следующее: вебсайты, телевидение, радио, печатные СМИ, объявления, бюллетени, телефонные горячие линии и проч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.009 с.)