Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)



Задания для дистанционного обучения

Класс 6

Дисциплина «История искусств»  

Тема: Искусство Западной Европы конца XIX начала XX вв. Матисс. Пикассо.

Задание: Прочитать конспект. 

Материалы: Тетрадь, ручка, альбом, карандаш, ластик.

 

Анри Матисс

 

Анри Матисс является одним из крупнейших представителей французской живописи XX века.

Гуманистические идеалы, столь непопулярные в современном обществе, никогда не теряли для него своей ценности. Именно их пытался он утверждать, создавая свои солнечные полотна. «Я хочу,— писал он,— чтобы усталый надорванный, изнуренный человек перед моей жи­вописью вкусил покой и отдых».

На своем творческом пути Матисс испытал множество различных влияний. Его имя не раз ставили во главе но­вейших направлений в искусстве. Но рамки отдельных школ и группировок всегда оказывались слишком тесными для Матисса. В его живописи жила особая будоражащая энергия, он пытался возродить традиции великих эпох в монументально-декоративных росписях, его поиски были обращены к человеку.

Матисс родился на севере Франции в городе Лe-Като в семье хлеботорговца 31 декабря 1869 года.. После окончания лицея он год провел на юридическом факультете. Потом, уже работая клерком, начал посещать художественную школу, «а в 1892 году поступил в Парижскую Академию. Первым учителем его был слащавый модный живописец Бугре, затем он перешел в мастерскую Гюстава Моро, где занимался в течение четырех лет. В те годы Матисс преклонялся перед старыми мастерами, после занятий копировал в Лувре картины классиков живописи и сам писал в «музейных тонах». Но скоро наступило разочарование в академическом искусстве. Примерно на десятилетие им полностью завладевает импрессионизм. Тогдато и начались поиски чистого спектрального цвета, декоративных эффектов, звучности гаммы. Матисс сближается с главой неоимпрессионистов Полем Синьяком, работает в пуантиллистической технике. Его вещи начинают пользоваться успехом. В 1907 году он даже открывает собственную школу, но через три года его стали раздра­жать пишущие «под Матисса» ученики.

Следующий этап в творчестве художника связан с фовизмом. Фовисты («дикие») оперировали сдвинутыми формами, произвольными пропорциями, резкими красочными сочетаниями, утверждая «свободное», не подчиненное натуре творчество. Матисса все это перестало удовлетворять до­вольно скоро. Вот только тяга «диких» к огромным полотнам, плоскостям стен, заполненным мощным декоративным ритмом, была взята им на вооружение. В 1911 году Матисс побывал в России. Огромное впечатление произвело на него древнерусское искусство. «Русские и не подозревают, какими сокровищами они владеют... художники должны ездить учиться в Россию: Италия в этой области дает меньше», — говорил он. Поиски, впечатления, идеи формировали собственный стиль Матисса, проникнутый глубочайшим чувством жизни, питаемый постоянным восторгом перед прекрасной и вечной (природой. О произведениях Матисса ваш зритель может судить по коллекциям московского Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и ленинградского Эрмитажа. Это, прежде всего, «Семейный портрет» (1908), «Испанка с бубном» (1909), «Красные рыбки» (1911), два живописных панно — «Танец» и «Музыка», ряд вещей, написанных во время поездки в Марокко в 1911—1912 годах («Марокканское кафе», «Зора на террасе», «Вход в Казба в Танжере», «Танжер из окна»). Сам художник называл эти картины «наи­более характерными из всех, которые находятся в музеях».

В 1917 году Матисс переезжает в Ниццу, где обосновывается навсегда. В 20-х годах к нему приходит мировая известность. Он пишет в это время преимущественно гедонистические картины, воспевающие радости жизни (цикл «Одалиски»). В 1933 году Матисс приехал в Америку. Здесь для института Варнеса в Филадельфии он исполнил фреску «Танец», на примере которой можно судить о его стремлении к дальнейшему упрощению и синтезу форм.

Матисс был блестящим мастером рисунка, меткость, композиционная острота, декоративная игра линий и пятен придают его графическим работам особую прелесть. Он занимался и скульптурой, а в последние годы жизни увлекся цветной аппликацией.

В 30-е годы Матисс в основном занимался скульптурой. В 1940-х художник увлекся аппликациями из цветной бумаги, создав свою знаменитую серию «Джаз».

Последней работой Анри Матисса стало оформление интерьера «Капеллы четок» в Вансе (1953). Через год после этого, 3 ноября 1954 года, художник скончался в Симье, в возрасте 84 лет.

Художник прожил долгую жизнь. На его глазах менялся мир, полный борьбы, катастроф, революций. И в этом мире он выбрал сторону баррикады. Матисс принимал участие во многих прогрессивных начинаниях. В годы оккупации фашистами Франции он был связан с движением Сопротивления. После войны стал членом Всемирного Совета мира. Человек и человечность — вот те идеалы, которым художник сохранял верность до конца своих дней.

 

https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/anri-matiss-biografiya-i-kartiny

 

 

Пабло Пикассо

В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло. Отец его Хосе увлекался живописью, но больших успехов достичь не смог и чтобы прокормить семью работал смотрителем в музее. Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес. Пабло был не единственным ребенком в семье, но двух его сестер Долорес и Кончиту мать любила меньше, чем своего первенца. Помимо красоты мальчик родился очень талантливым. Помогать отцу в рисовании он начал рано, и уже в 13 лет отец передал сыну весь свой художественный инвентарь, решив, что мечту стать великим художником, сможет осуществить его ребенок. Папа стал первым учителем сына.

Судьба Пабло была предопределена. В 1894 году юный талант доказывает в Академии художеств Барселоны свой профессионализм и индивидуальность. Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании. Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». Юноша молод, горяч, он увлекается девушками, но как любому таланту ему тесны стены Академии и он бросает учебу, свои сердечные привязанности. С единомышленником студентом Карлесом Касагеносом, он едет в Париж, где знакомится с живописью французских художников, с японскими гравюрами, египетскими фресками. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. После поездки его кругозор расширен и он берется за творчество под фамилией матери Пикассо, так как считает ее более благозвучной.

После 1901 года у него начинается «Голубой период». Скудность палитры обусловлена недостатком денег на краски и трагической гибелью его друга Карлеса. В серо-синих тонах написаны картины «Свидание», «Трагедия». В них настроение автора, его безрадостное состояние души.

В 1904 году Пикассо решает переехать в Париж. Этот период его жизни называют «розовым», так как перемена места дает ему оптимизм. Поселился он недалеко от цирка Медрано. Молодой человек сходится с актерами, которые охотно ему позируют. В 1905 году рисуется знаменитая картина этого периода «Девочка на шаре», которую через 8 лет приобрел русский меценат Морозов. В Париже Пабло встречается с Марсель Умбер, ведь художник не может без музы.

В 28 лет «Авиньонских девиц» он исполнил в кубическом стиле. Несмотря на критику он приобретает популярность, и наконец зарабатывает деньги. Трудясь в Риме над эскизами для «Русских сезонов» Дягилева, он знакомится с Ольгой Хохловой, ставшей его первой супругой. В браке у них рождается сын Пауло. В это счастливое время он переходит в творчестве к классическому реализму. Но наскучившая семейная жизнь в 1925 году меняет манеру письма на сюрреализм. В 30-е годы он живет без семьи и пробует себя в скульптуре.

Во время оккупации Франции он не уезжает. Пишет полотно «Герника» под впечатлением от бомбежек фашистскими летчиками мирного населения. Как символ беспощадной войны он изображает Минотавра с безразличными к людским страданиям глазами. Он встречается с фотографом Дорой Маар, которая сохранит потом большую коллекцию художника.

В 1944 году Пабло вступает в коммунистическую партию Франции. Он даже рисует портрет Сталина, чем вызывает недовольство у соратников.

После войны Пикассо увлекается древнегреческой мифологией. В 1949 году он создает знаменитого «Голубя мира». Познакомившись с Франсуазой Жило, которая родит ему детей, он переезжает на юг страны. Солнце, море, счастье. Пабло увлекается ремеслами, скульптурой. После расставания с Франсуазой он женится во второй раз на Жаклин Рок. Пишет женские портреты. Однако старость дает о себе знать болезнями, пессимистическими нотками в настроении.

Умер гений 8 апреля 1973 года во Франции в возрасте 91 года, оставив неоценимое наследие в мировом искусстве.

https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/periods.php

 

https://www.bl-school.com/blog/pablo-picasso/

Задание на 15.12.2020 г: Прочитать конспект. Сделать небольшие сообщения (написать в тетради) про две картины художников Анри Матисса и Пабло Пикассо, которые Вам больше всего понравились. Указать как называются работы, история их создания, что на них изображено и почему Вам понравилось.

Анри Матисс:

Пабло Пикассо:

 

Кубизм

 

Задания для дистанционного обучения

Класс 6

Дисциплина «История искусств»  

Тема: Искусство Западной Европы конца XIX начала XX вв. Матисс. Пикассо.

Задание: Прочитать конспект. 

Материалы: Тетрадь, ручка, альбом, карандаш, ластик.

 

Анри Матисс

 

Анри Матисс является одним из крупнейших представителей французской живописи XX века.

Гуманистические идеалы, столь непопулярные в современном обществе, никогда не теряли для него своей ценности. Именно их пытался он утверждать, создавая свои солнечные полотна. «Я хочу,— писал он,— чтобы усталый надорванный, изнуренный человек перед моей жи­вописью вкусил покой и отдых».

На своем творческом пути Матисс испытал множество различных влияний. Его имя не раз ставили во главе но­вейших направлений в искусстве. Но рамки отдельных школ и группировок всегда оказывались слишком тесными для Матисса. В его живописи жила особая будоражащая энергия, он пытался возродить традиции великих эпох в монументально-декоративных росписях, его поиски были обращены к человеку.

Матисс родился на севере Франции в городе Лe-Като в семье хлеботорговца 31 декабря 1869 года.. После окончания лицея он год провел на юридическом факультете. Потом, уже работая клерком, начал посещать художественную школу, «а в 1892 году поступил в Парижскую Академию. Первым учителем его был слащавый модный живописец Бугре, затем он перешел в мастерскую Гюстава Моро, где занимался в течение четырех лет. В те годы Матисс преклонялся перед старыми мастерами, после занятий копировал в Лувре картины классиков живописи и сам писал в «музейных тонах». Но скоро наступило разочарование в академическом искусстве. Примерно на десятилетие им полностью завладевает импрессионизм. Тогдато и начались поиски чистого спектрального цвета, декоративных эффектов, звучности гаммы. Матисс сближается с главой неоимпрессионистов Полем Синьяком, работает в пуантиллистической технике. Его вещи начинают пользоваться успехом. В 1907 году он даже открывает собственную школу, но через три года его стали раздра­жать пишущие «под Матисса» ученики.

Следующий этап в творчестве художника связан с фовизмом. Фовисты («дикие») оперировали сдвинутыми формами, произвольными пропорциями, резкими красочными сочетаниями, утверждая «свободное», не подчиненное натуре творчество. Матисса все это перестало удовлетворять до­вольно скоро. Вот только тяга «диких» к огромным полотнам, плоскостям стен, заполненным мощным декоративным ритмом, была взята им на вооружение. В 1911 году Матисс побывал в России. Огромное впечатление произвело на него древнерусское искусство. «Русские и не подозревают, какими сокровищами они владеют... художники должны ездить учиться в Россию: Италия в этой области дает меньше», — говорил он. Поиски, впечатления, идеи формировали собственный стиль Матисса, проникнутый глубочайшим чувством жизни, питаемый постоянным восторгом перед прекрасной и вечной (природой. О произведениях Матисса ваш зритель может судить по коллекциям московского Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и ленинградского Эрмитажа. Это, прежде всего, «Семейный портрет» (1908), «Испанка с бубном» (1909), «Красные рыбки» (1911), два живописных панно — «Танец» и «Музыка», ряд вещей, написанных во время поездки в Марокко в 1911—1912 годах («Марокканское кафе», «Зора на террасе», «Вход в Казба в Танжере», «Танжер из окна»). Сам художник называл эти картины «наи­более характерными из всех, которые находятся в музеях».

В 1917 году Матисс переезжает в Ниццу, где обосновывается навсегда. В 20-х годах к нему приходит мировая известность. Он пишет в это время преимущественно гедонистические картины, воспевающие радости жизни (цикл «Одалиски»). В 1933 году Матисс приехал в Америку. Здесь для института Варнеса в Филадельфии он исполнил фреску «Танец», на примере которой можно судить о его стремлении к дальнейшему упрощению и синтезу форм.

Матисс был блестящим мастером рисунка, меткость, композиционная острота, декоративная игра линий и пятен придают его графическим работам особую прелесть. Он занимался и скульптурой, а в последние годы жизни увлекся цветной аппликацией.

В 30-е годы Матисс в основном занимался скульптурой. В 1940-х художник увлекся аппликациями из цветной бумаги, создав свою знаменитую серию «Джаз».

Последней работой Анри Матисса стало оформление интерьера «Капеллы четок» в Вансе (1953). Через год после этого, 3 ноября 1954 года, художник скончался в Симье, в возрасте 84 лет.

Художник прожил долгую жизнь. На его глазах менялся мир, полный борьбы, катастроф, революций. И в этом мире он выбрал сторону баррикады. Матисс принимал участие во многих прогрессивных начинаниях. В годы оккупации фашистами Франции он был связан с движением Сопротивления. После войны стал членом Всемирного Совета мира. Человек и человечность — вот те идеалы, которым художник сохранял верность до конца своих дней.

 

https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/anri-matiss-biografiya-i-kartiny

 

 

Пабло Пикассо

В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло. Отец его Хосе увлекался живописью, но больших успехов достичь не смог и чтобы прокормить семью работал смотрителем в музее. Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес. Пабло был не единственным ребенком в семье, но двух его сестер Долорес и Кончиту мать любила меньше, чем своего первенца. Помимо красоты мальчик родился очень талантливым. Помогать отцу в рисовании он начал рано, и уже в 13 лет отец передал сыну весь свой художественный инвентарь, решив, что мечту стать великим художником, сможет осуществить его ребенок. Папа стал первым учителем сына.

Судьба Пабло была предопределена. В 1894 году юный талант доказывает в Академии художеств Барселоны свой профессионализм и индивидуальность. Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании. Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». Юноша молод, горяч, он увлекается девушками, но как любому таланту ему тесны стены Академии и он бросает учебу, свои сердечные привязанности. С единомышленником студентом Карлесом Касагеносом, он едет в Париж, где знакомится с живописью французских художников, с японскими гравюрами, египетскими фресками. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. После поездки его кругозор расширен и он берется за творчество под фамилией матери Пикассо, так как считает ее более благозвучной.

После 1901 года у него начинается «Голубой период». Скудность палитры обусловлена недостатком денег на краски и трагической гибелью его друга Карлеса. В серо-синих тонах написаны картины «Свидание», «Трагедия». В них настроение автора, его безрадостное состояние души.

В 1904 году Пикассо решает переехать в Париж. Этот период его жизни называют «розовым», так как перемена места дает ему оптимизм. Поселился он недалеко от цирка Медрано. Молодой человек сходится с актерами, которые охотно ему позируют. В 1905 году рисуется знаменитая картина этого периода «Девочка на шаре», которую через 8 лет приобрел русский меценат Морозов. В Париже Пабло встречается с Марсель Умбер, ведь художник не может без музы.

В 28 лет «Авиньонских девиц» он исполнил в кубическом стиле. Несмотря на критику он приобретает популярность, и наконец зарабатывает деньги. Трудясь в Риме над эскизами для «Русских сезонов» Дягилева, он знакомится с Ольгой Хохловой, ставшей его первой супругой. В браке у них рождается сын Пауло. В это счастливое время он переходит в творчестве к классическому реализму. Но наскучившая семейная жизнь в 1925 году меняет манеру письма на сюрреализм. В 30-е годы он живет без семьи и пробует себя в скульптуре.

Во время оккупации Франции он не уезжает. Пишет полотно «Герника» под впечатлением от бомбежек фашистскими летчиками мирного населения. Как символ беспощадной войны он изображает Минотавра с безразличными к людским страданиям глазами. Он встречается с фотографом Дорой Маар, которая сохранит потом большую коллекцию художника.

В 1944 году Пабло вступает в коммунистическую партию Франции. Он даже рисует портрет Сталина, чем вызывает недовольство у соратников.

После войны Пикассо увлекается древнегреческой мифологией. В 1949 году он создает знаменитого «Голубя мира». Познакомившись с Франсуазой Жило, которая родит ему детей, он переезжает на юг страны. Солнце, море, счастье. Пабло увлекается ремеслами, скульптурой. После расставания с Франсуазой он женится во второй раз на Жаклин Рок. Пишет женские портреты. Однако старость дает о себе знать болезнями, пессимистическими нотками в настроении.

Умер гений 8 апреля 1973 года во Франции в возрасте 91 года, оставив неоценимое наследие в мировом искусстве.

https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/periods.php

 

https://www.bl-school.com/blog/pablo-picasso/

Задание на 15.12.2020 г: Прочитать конспект. Сделать небольшие сообщения (написать в тетради) про две картины художников Анри Матисса и Пабло Пикассо, которые Вам больше всего понравились. Указать как называются работы, история их создания, что на них изображено и почему Вам понравилось.

Анри Матисс:

Пабло Пикассо:

 

Кубизм

 

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.043 с.)