Конструктивные тактики ведения переговоров: «поиск общей зоны решения», «блоковая тактика» и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивные тактики ведения переговоров: «поиск общей зоны решения», «блоковая тактика» и др.



Конструктивные приемы ведения переговоров

· Прием поиска общей зоны решения. Выслушав мнения других участников и сопоставив их со своими, найдите общие моменты или общие интересы.

· Прием компромисса. Участники, не сумев устранить разногласия, идут на взаимные уступки друг другу.

· Прием разделения проблемы на отдельные составляющие. Если не удается решить проблему целиком, следует выделить в рей отдельные составляющие и попытаться достичь соглашения по ним. Вопросы, по которым не удается достичь соглашения, снимаются. В результате вы добиваетесь частичного соглашения.

Разделить проблему на отдельные составляющие. Вместо того, чтобы сразу решить всю проблему. Разложив проблему, участники смотрят на возможность достижения договоренности по каждому элементу. Можно некоторые вопросы вынести «за скобки», то есть не рассматривать. Конечно, в таком случае не будет достигнуто всеобъемлющего соглашения. Но в ряде случаев наличие частичного соглашения будет значительным шагом вперёд.

Пакетирование. Обратный приём, когда несколько предложений или вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению в виде пакета, то есть обсуждению подлежат не отдельные вопросы, а их комплекс. Используется два вида пакетов, один из которых отражает концепцию торга, а другой - совместный с партнёром анализ проблемы. Пакет в рамках торга предполагает увязывание привлекательных и малопривлекательных предложений в один пакет. Пакет, возникший в результате дискуссии, предполагает размен уступок - для этого необходимо хорошо знать позиции друг друга.

Блоковая тактика. При многосторонних переговорах предполагает согласование действий партнёров, выступающих единым блоком. Сначала добиться решения в двусторонних переговорах, затем выступать блоком.

 

Эффективное собеседование при приеме на работу как опыт ведения переговоров.

Собеседование при приеме на работу нужно рассматривать как переговоры о потенциальном сотрудничестве.

Выстраивая партнерские отношения с руководителем во время собеседования, важно:

· во-первых, преподносить себя как зрелую и сформировавшуюся личность, осознающую свою ценность и индивидуальность (что повышает Ваши шансы на успех),

· во-вторых, проще принимать отказ, т.к. он в данном случае будет следствием несовпадения взглядов, что никак не может принизить Вашего достоинства.

На собеседовании Вам будет легче добиться успеха, если вы:

· настойчивы

· стресоустойчивы

· доброжелательны

· обаятельны

· аккуратны

· пунктуальны

· ответственны

· гибки (умеете быстро приспосабливаться к ситуации)

· инициативны

Поведение на собеседовании

· Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.

· Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

· Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.

· Держите зрительный контакт.

· Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

· Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").

· Избегайте многословия, отвечайте по существу.

· Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

· Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

· Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

· Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

· Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.

· Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.

· Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

· Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

· По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.)