Занятость и безработица. Виды безработицы. Социально-экономические последствия безработицы. Государственное регулирование рынка труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятость и безработица. Виды безработицы. Социально-экономические последствия безработицы. Государственное регулирование рынка труда.



Занятость — деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход

Безработица – это социально-экономическое явление, заключающееся в том что определенная часть трудоспособного населения не находит работу. Безработным считается человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места

Виды безработицы:

  1. Фрикционная – это временное безработные люди, ищущие работу,а так же сезонные рабочие
  2. Структурная – обусловлена изменениями в структуре спроса на труд,когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных мест
  3. Циклическая – вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе
  4. Вынужденная – возникает, когда работник может и захочет работать при данном уровене ЗП, но не может найти работу
  5. Сезонная – зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерна для некоторых отраслей экономики
  6. Технологическая – безработица, связанная с механизацией и автономией производства в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации
  7. Добровольная – связана с нежеланием людей работать
  8. Неустойчивая – вызывается временными причинами
  9. Маргинальная – безработица слабо защищенных слоев населения (молодежи, инвалидов) и социальных низов

 

Социально-экономические последствия безработицы:

  • замедление темпов роста экономики в результате недоиспользования производственных возможностей;
  • лишение части населения заработков, а следовательно, средств к существованию;
  • сокращение налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами государству, вследствие уменьшения объема ВВП;
  • устаревание знаний, потеря квалификации людьми, которые лишены возможности работать.

Государственное регулирование безработицы представляет собой комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекции рынка труда. Меры государства различают при этом:

По уровню воздействия:

1. федеральные (Правительство РФ, министерства и ведомства РФ);

2. региональные (субъекты Российской Федерации);

3. местные (города, районы, населенные пункты);

4. отраслевые (отраслевая структура экономики);

5. внутрифирменные (предприятия и организации всех форм собственности).

По формам воздействия:

1. прямые (непосредственные): государственное субсидирование, изменение годового фонда рабочего времени, регулирование совместительства, стимулирование гибких форм;

2. косвенные (опосредованные): регулирование демографии, увеличение госзаказов, смягчение налогового пресса, поощрение инвестиционной деятельности, стимулирование мобильности.

По источникам финансирования государственной политики занятости:

1. федеральный бюджет (субвенции);

2. республиканский бюджет;

3. местный бюджет;

4. средства предприятий и организаций;

Внебюджетные средства

Государственная политика в области содействия занятости населения в настоящее время направлена на:

1. развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

2. обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольных труд и свободный выбор занятости;

3. поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

4. осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; беженцы и вынужденные переселенцы; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и т.п.);

5. координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

6. международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами нашей территории и иностранных граждан на территории РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.)