Четвертый комплекс упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертый комплекс упражнений



Четвертый комплекс упражнений выполняется в течение одной недели.

Детям предлагается не просто повторять фразу совместно с логопедом или вслед за ним по данному об разцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложение, называя предъявленную предметную картинку.

Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняются отдельные слова во фразе, а затем - фраза целиком.

Например: «Маша ела кашу и банан», «Маша ела кашу и салат», «Мила ела кашу и банан», «Мама шила шубу и пальто» и т.д.

 

УПРАЖНЕНИЯ. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов с соединительным союзом И.

 

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция: «Посмотрите на схему. Произнесите вслед за мной: "МИЛА ЕЛА КАШУ"».

На доске рисуется схема:

Логопед прикрепляет в конце схемы картинку с изображением груши (банана и пр.) или демонстрирует муляжи. Схема приобретает следующий вид:

Логопед продолжает: «Что нарисовано на картинке? Правильно, груша. А теперь послушайте, как я ска жу: МАША ЕЛА КАШУ И ГРУШУ (Логопед выполняет вдох с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, произносит: "Маша ела кашу и...", показывает на картинку и заканчивает фразу: "...грушу".)

А теперь повторим все вместе».

В дальнейшем картинки заменяются и дети произносят фразу с новым словом самостоятельно.

ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖН ЕНИЙ ______________

Пятый комплекс упражнений выполняется в течение двух недель.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Произнесение нараспев двух стихотворных фраз по схеме.

Используются строфы известных детям стихотворений А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова и др.

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

Инструкция: «Рассмотрите схему. Теперь посмотрите на меня. Я покажу, как мы будем выполнять упражнение». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх и произносит: «Наша Таня...», затем медленно опуская руку, заканчивает фразу: «...громко плачет...». Небольшая пауза (1-2 сек). Логопед быстро поднимает руку, делает вдох через рот и произносит: «...Уронила в речку мячик», одновременно опуская руку.)

Дети сопряженно с логопедом произносят фразы 2-3 раза, а затем повторяют их самостоятельно - по сигналу логопеда (подъем руки).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. Произнесение нараспев четырех стихотворных фраз по схеме.

 

Используются известные детям стихотворения или отрывки из них.

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

Инструкция: «Сейчас мы будем продолжать разучивать стихи. Обратите внимание на то, что теперь у нас четыре паровозика, и они едут друг за другом. (Соотнося каждое слово со схемой, логопед произносит каждую строку стихотворного текста, выполняя перед началом каждой строки быстрый ротовой вдох и подъем руки.) А теперь произнесем все вместе:

Тренировка произнесения стихотворных текстов продолжается на логопедических занятиях и дома. Рекомендуется разучивание новых стихотворений, прого-варивание стихотворных текстов при маршировании, под музыку и пр.

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ,  УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК. ТИШЕ, ТАНЕЧКА.НЕ ПЛАЧЬ   НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ МЯЧ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)