Тема 5. 2. Инфинитив; основы глагола 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. 2. Инфинитив; основы глагола



 Инфинитив – это;

1) одна из форм глагола;

2) исходная форма глагола;

3) атрибутивная форма глагола;

4) особая форма глагола.

 

 

Показатель инфинитива (несколько вариантов ответа):

1) –чь.

2) –ть.

3) –ать.

4) –ти.

5) –еть.

 

 

Грамматические свойства инфинитива (несколько вариантов ответа):

1) неизменяемость;

2) наличие всех глагольных признаков;

3) способность быть любым членом предложения;

4) обособление в предложении.

 

.

Выделите ряд глаголов, имеющих три формообразующие основы:

1) Согреть, отложить,

2) Откладывать, отражать,

3) Заменить, обнять

4) Ошибиться, запереть,

5) Признать, думать

 

От основы настоящего (будущего) времени образуются (несколько вариантов ответа):

1) деепричастия совершенного вида;

2) сослагательное наклонение;

3) личные формы;

4) причастия настоящего времени.

 

 

Соотнесите, от какой основы глагола образованы формы:

1. Основа настоящего (будущего) времени

2. Основа инфинитива

А) бегаю
Б) бегали
В) бегавший
Г) бегая

Ответ: 1 – А, 1 – Г, 2 – Б, 2 – В.

 

Тема 5.3 Категория вида глагола

В основе разграничения вида глагола (по В.В. Виноградову) лежит:

1) законченность / незаконченность действия;

2) точечное / линейное действие;

3) ограниченность / неограниченность действия внутренним пределом.

4) переходность/непереходность действия на предмет

 

 

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос:

1) что делать?

2) что сделать?

3) что делалось?

4) что делают?

 

 

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос:

1) что сделали?

2) что сделают?

3) что делать?

4) что сделает?

 

 

Подберите видовую пару к глаголу брать:

1) собрать

2) взять +

3) набрать

4) подбирать

 

 

В русском языке, кроме видовой пары, есть (несколько вариантов ответа):

1) безвидовые глаголы;

2) одновидовые глаголы;

3) двувидовые глаголы;

4) глаголы с видовыми оттенками.

 

Подберите видовую пару к глаголу строить:

1) выстроить;

2) построить;

3) застроить;

4) достроить.

 

Тема 5.4. Категория переходности / непереходности глагола

Переходные глаголы – это глаголы, обозначающие действие, направленное на объект, выраженный (несколько вариантов ответа):

1) винительным падежом;

2) выраженный винительным падежом с предлогом и без предлога;

3) винительным падежом без предлога;

4) родительным падежом при наличии отрицательной частицы.

 

 

Переходность глагола влияет на образование:

1) личных форм глагола;

2) действительного залога;

3) страдательного залога;

4) сослагательного наклонения.

 

 

Переходность глагола определяется с помощью вопросов:

1) И.п. кто?, что?

2) Р.п. кого?, чего?

3) В.п. кого? что?

4) П.п. о ком?, о чем?

 

 

Укажите переходный глагол:

1) Летать

2) Строить +

3) Темнеть

4) Расти

 

Укажите группу переходных глаголов (несколько вариантов ответа):

1) Белеть, чернеть

2) Красить, клеить +

3) Белить, чернить +

4) Спасть, болеть

 

 

Укажите группу непереходных глаголов:

1) бродяжничать, бодрствовать +

2) строить, купить

3) чинить, повыдергивать

4) забрать, продать.

Тема 5.5. Категория залога и возвратности глагола

Действительный залог представляет собой действие, происходящее от ___________:

1) объекта;

2) предмета;

3) субъекта;

4) деятеля.

 

 

Категорией залога обладают:

1) все глагольные формы +

2) только глаголы в форме инфинитива

3) только глаголы в настоящем времени

4) только личные формы глагола

 

 

Глаголы страдательного залога образуются с помощью:

1) частицы бы;

2) суффикса л;

3) постфикса ся;

4) аффикса ть.

 

 

Возвратными являются:

1) все переходные глаголы;

2) все непереходные глаголы;

3) все глаголы

4) глаголы с постфиксом -ся, не имеющие страдательного значения.

 

 

Все возвратные глаголы (несколько вариантов ответа):

1) непереходные;

2) переходные;

3) действительного залога (по двухзалоговой теории);

4) страдательного залога (по двухзалоговой теории).

 

 

Укажите группу возвратных глаголов:

1) Улыбаться, красться +

2) Играть, читать,

3) Пишите, читайте

4) Сделал бы, принес бы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.019 с.)