Правовое регулирование оборота наркотических средств в Донецкой Народной Республике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование оборота наркотических средств в Донецкой Народной Республике



 

Употребление, перевозка, изготовление, сбыт и хранение наркотических средств, стали актуальной проблемой как на территории Донецкой Народной Республики, так и по всему миру. Экспансия наркобизнеса представляет серьезную проблему также и для национальной безопасности.

Всемирное распространение наркотиков выявило необходимость именно международного сотрудничества в противодействии наркотизации, результатом стал созыв Международной опиумной комиссии в Шанхае в 1909 году и подписание в 1912 году Гаагской конвенции в рамках конференции - это стало первым международным соглашением о контроле за оборотом наркотических средств.

На международном уровне законодательно закреплено ограничение потребление, торговля, распространение, импорт, экспорт, производство наркотических веществ до размеров необходимых для медицинских и научных целей, а также объединяет усилия стран по борьбе с незаконным оборотом наркотиков[1].

В действующей редакции Уголовного кодекса ДНР преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, а также аналогичных им психотропных веществ, аналогов, растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. При этом такие преступления разделены на три основные категории:[2]

· преступления, совершенные с целью сбыта наркотиков (ст. 263, 266 УК ДНР);

· преступления, совершенные без цели сбыта наркотиков (ст. 262, 265, 270 УК ДНР);

· преступления способствующие и способствующие незаконному обороту наркотиков (ст. 264, 267, 268, 269, 271, 272 УК ДНР).

В действующей редакции Уголовного кодекса (далее УК) ДНР не используется сам термин «военные преступления», что, в свою очередь, не вполне согласуется с положениями действующего международного уголовного права, и, кроме того, порождает неясность относительно перечня данных преступлений в уголовном законе, особенно учитывая длящийся вооруженный конфликт на территории Донбасса.

Актуальность данной темы определяется тем, что преступная деятельность, связанная с запрещенными веществами постоянно развивается. Используются новые достижения технического прогресса, онлайн-площадки для торговли, которые расширяют возможности преступников и снижают их риски быть пойманными за данную категорию преступлений. В связи с открытиями новых химических веществ, в наркооборот постоянно вводятся новые виды синтетических наркотиков, своевременное внесение которых в списки запрещенных веществ не представляется возможным, а соответственно их оборот остается вне правового регулирования.

Ярким примером данного вещества является бездымный табачный продукт, который носит название «снюс» и выпускается в разных формах, применяется как жевательный табак. В действующем законодательстве Донецкой Народной Республике не предусмотрена уголовная ответственность за распространение и торговлю снюса. Медицинские работники заявили о том, что данное наркотическое вещество неминуемо вызывает зависимость, особо опасным является тот факт, что избавится от физической и психологической зависимости от данного вещества крайне сложно. В медицинской практике были зафиксированы случаи угрозы жизни и здоровью, вплоть до летального исхода, развитие онкологических заболеваний в связи с употреблением данного вещества, особенно губительным является употребление снюса такой категорией населения как несовершеннолетние лица Донецкой Народной Республики.

Европейское законодательство запрещает распространение снюса в странах Евросоюза. Исключением является Швеция. Там власть проводит активную политику против табака и снюс считается одним из его заменителей.

В Российской Федерации в 2015 году законодателем были приняты поправки в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а также в статью 14.53 Кодекса административных правонарушений о запрете продажи снюса.

Обобщая все вышесказанное, важно отметить, что необходимо ввести норму права, согласно которой будет предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, распространение, ввоз на территорию Донецкой Народной Республики снюса. Стоит привлечь к ответственности лиц, которые пропагандируют среди молодежи Донецкой Народной Республики, употребление никотиновых смесей. Ввести более жесткие возрастные ограничения и обязать представителей правоохранительных органов хотя бы минимально контролировать данную сферу, в некоторых случаях проводить беседы по поводу запрета изготовления данного вещества.

Список использованных источников:

1. Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]: офиц. текст [ принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 19.08.2014г.] Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/dokumenty-verhovnogo-soveta-dnr/ugolovnyj-kodeks-donetskoj-narodnoj-respubliki/ (дата обращения: 19 февраля 2020 г.)

2. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом о поправках к Единой конвенции о наркотических веществах 1961 года https://www.incb.org/documents/Narcotic-Drugs/1961-Convention/convention_1961_ru.pdf

3. Заключительный документ специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2016 года по мировой проблеме наркотиков http://docplayer.ru/53038457-Zaklyuchitelnyy-dokument-specialnoy-sessii-generalnoy-assamblei-organizacii-obedinennyh-naciy-2016-goda-po-mirovoy-probleme-narkotikov.html

4. Шеслер А.В. Государственная антинаркотическая политика Российской Федерации // Актуальные проблемы профилактики наркомании и противодействия правонарушениям в сфере легального и нелегального оборота наркотиков. Ч. 2. Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2012. С. 12-13.

5. Тепляшин П.В. Концептуальные аспекты государственной антинаркотической политики // Уголовная политика и перспективы развития уголовного права, процесса и криминалистики: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (22-23 мая 2017 г.). Красноярск: Краснояр. гос. аграр. ун-т, 2018. С. 56-60.

6. Шеслер В.А. Понятие наркотического средства. // Уголовное право в эволюционирующем обществе: проблемы и перспективы: сборник научных статей / под ред. А.А. Гребенькова. Курск, 2018. С. 278.

7. Некоторые направления в борьбе с распространением наркотиков //

Борьба с преступностью за рубежом: ежемесячный международный бюллетень. №10. М., 1993. С. 5-7.

Барышев В.И.

студент 5 курса,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.007 с.)