Тема 1. Международная конкуренция в современном мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Международная конкуренция в современном мире



Методические указания

 к выполнению контрольных работ

 по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности»

для студентов заочной формы обучения

специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии

 (по отраслям)

Составитель

 

Ю. А. Киселева

 

 

Санкт-Петербург

2010

Общие положения

Методические указания по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки студентов по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Данная дисциплина востребована в силу аналитической сложности анализа корпоративных и конкурентных взаимодействий фирм на глобальном рынке, необходимости систематизации знаний относительно конкурентоспособности как ключевого современного аспекта экономических отношений бизнеса.

 

   Целью дисциплины является изучение основ международной конкуренции в промышленном секторе мировой экономики, развитие навыков в области разработки и реализации стратегии фирмы в повышения ее конкурентоспособности.

 

   Задачами изучения дисциплины является подготовка экономистов-менеджеров, владеющих навыками системного и ситуационного управления деятельностью организации в условиях международной конкуренции, способных обоснованно выбирать и использовать модели и инструменты управления в соответствии с конкурентных положением фирмы.

 

  Дисциплина объединяет и дополняет посвященные конкуренции разделы дисциплин «Экономическая теория», «Стратегический менеджмент», «Организация производства», «Экономика отрасли», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».

 

  В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    - основные понятия международной конкуренции;

- различные подходы к системе взаимоотношений внешней среды и фирмы с позиции конкурентоспособности;

- факторные условия и переменные, влияющие на конкурентные позиции стран;

- условия, формы и методы определения глобальных конкурентных преимуществ;

- основные стратегии выхода производителей на глобальный рынок;

- возможности и границы расширения производства;

- основные направления модернизации предприятий,, организаций и комплексов;

- экономическую сущность и типологизацию инновационных кластеров;

- основные направления государственной промышленной политики;

- рыночные и не рыночные механизмы координации хозяйственной деятельности в условиях конкуренции;

  - основные методы оценки конкурентоспособности национальной экономики;

  - международный опыт развития промышленных комплексов в конкурентных условиях.

3

Студент должен уметь:

- определить основные конкурентные группы влияния на бизнес фирмы;

- применять методы и инструменты стратегического управления для создания и защиты уникальных конкурентных преимуществ бизнеса;

- оценить положение фирмы в конкурентной среде на основе анализа ее уникальных и динамичных конкурентных преимуществ;

- построить модель инновационного кластера и определить необходимые ресурсы и компетенции для его успешного функционирования;

- выделить наиболее приемлемые с практической стороны методы и приемы сбора информации о конкурентах;

    - разработать базовую конкурентную стратегию фирмы в международном масштабе с использованием передового международного опыта.

 

Методологической основой дисциплины является учебная литература по стратегическому менеджменту, учебные материалы кафедры менеджмента, а так же авторские методические разработки.

В процессе изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения предполагаются следующие виды контроля:

- заключительный (экзамен);

- выполнение контрольной работы.

 

Тематическое содержание дисциплины

В промышленности

  Элементы промышленной собственности.Законодательные акты о борьбе с недобросовестной конкуренцией: Парижская конвенция, закон по товарным знакам, фирменным наименованиям, закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Сбор информации о конкурентах: промышленный шпионаж и конкурентная разведка.

Методические указания

 к выполнению контрольных работ

 по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности»

для студентов заочной формы обучения

специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии

 (по отраслям)

Составитель

 

Ю. А. Киселева

 

 

Санкт-Петербург

2010

Общие положения

Методические указания по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки студентов по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Данная дисциплина востребована в силу аналитической сложности анализа корпоративных и конкурентных взаимодействий фирм на глобальном рынке, необходимости систематизации знаний относительно конкурентоспособности как ключевого современного аспекта экономических отношений бизнеса.

 

   Целью дисциплины является изучение основ международной конкуренции в промышленном секторе мировой экономики, развитие навыков в области разработки и реализации стратегии фирмы в повышения ее конкурентоспособности.

 

   Задачами изучения дисциплины является подготовка экономистов-менеджеров, владеющих навыками системного и ситуационного управления деятельностью организации в условиях международной конкуренции, способных обоснованно выбирать и использовать модели и инструменты управления в соответствии с конкурентных положением фирмы.

 

  Дисциплина объединяет и дополняет посвященные конкуренции разделы дисциплин «Экономическая теория», «Стратегический менеджмент», «Организация производства», «Экономика отрасли», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».

 

  В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    - основные понятия международной конкуренции;

- различные подходы к системе взаимоотношений внешней среды и фирмы с позиции конкурентоспособности;

- факторные условия и переменные, влияющие на конкурентные позиции стран;

- условия, формы и методы определения глобальных конкурентных преимуществ;

- основные стратегии выхода производителей на глобальный рынок;

- возможности и границы расширения производства;

- основные направления модернизации предприятий,, организаций и комплексов;

- экономическую сущность и типологизацию инновационных кластеров;

- основные направления государственной промышленной политики;

- рыночные и не рыночные механизмы координации хозяйственной деятельности в условиях конкуренции;

  - основные методы оценки конкурентоспособности национальной экономики;

  - международный опыт развития промышленных комплексов в конкурентных условиях.

3

Студент должен уметь:

- определить основные конкурентные группы влияния на бизнес фирмы;

- применять методы и инструменты стратегического управления для создания и защиты уникальных конкурентных преимуществ бизнеса;

- оценить положение фирмы в конкурентной среде на основе анализа ее уникальных и динамичных конкурентных преимуществ;

- построить модель инновационного кластера и определить необходимые ресурсы и компетенции для его успешного функционирования;

- выделить наиболее приемлемые с практической стороны методы и приемы сбора информации о конкурентах;

    - разработать базовую конкурентную стратегию фирмы в международном масштабе с использованием передового международного опыта.

 

Методологической основой дисциплины является учебная литература по стратегическому менеджменту, учебные материалы кафедры менеджмента, а так же авторские методические разработки.

В процессе изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения предполагаются следующие виды контроля:

- заключительный (экзамен);

- выполнение контрольной работы.

 

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Международная конкуренция в современном мире

    Интеграция национальных хозяйств и рынков в мировое хозяйство. Понятие международной конкуренции. Унификация на национальных уровнях условий, форм и методов конкуренции. Факторы развития и ограничения конкуренции на мировом рынке. Различные подходы к понятию конкуренции. Группы влияния в моделях конкурентного анализа. Особенности глобальной конкуренции на современном этапе развития мирового промышленного производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.02 с.)