Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование «Наедине с самим собой» (об отношениях с родителями)
На вопросы отвечаете: «да», «иногда», «отчасти». Анализ своих ответов найдете на обратной стороне листа. 1) Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2) Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным делам»? 3) Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4) Знают ли родители твоих друзей? 5) Бывают ли они у вас дома? 6) Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? 7) Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома? 8) Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения? 9) Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10) А «детские праздники» - предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых? 11) Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12) А телевизионные передачи и фильмы? 13) Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14) Участвуете ли вместе в прогулках, туристских походах? 15) Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с родителями или нет? Утвердительный ответ оцени двумя баллами. Если ответ выражается словом «отчасти», «иногда», - одним баллом. Если он отрицателен - ноль. Подсчитай, сколько баллов ты набрал. Если более 20 баллов - твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными. Если от 10 до 20 - отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить. Вывод, классный руководитель: Какие результаты самоанализа ты бы не получил, помни они не для приклеивания к тебе ярлыков («я такой», «такова жизнь» и т.д.). Они для того, чтобы принять себя таким, какой ты есть. Важно осознать свои отрицательные и положительные проявления, чтобы внутри зародилась проблема и началась непрерывная внутренняя работа. И, наконец, родилось понимание. А наш с вами классный час хочу закончить стихотворением о родителях. О родителях строчки рифмуются, О святом создаются стихи, Без родителей в небе всё хмурится, Без родителей, без их любви, Ведь без них ничего не получится, Так давайте сильнее ценить, Из них каждый за нас так волнуется,
В мире ближе не может их быть!
Классный час на тему «Семья» Цель урока: содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали. Задачи урока: · формировать ценностное отношение к семье; · способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию; · воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения. Ход классного часа. Организационный момент. Всем говорю я: «Здравствуйте!» Добрый день, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем ВЫ и Я!» В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (ответы детей) Семья - это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также. Семья – это святое слово И обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова! А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (ответы детей). Большинство из вас счастливы в своих семьях. - А что такое счастливая семья? - А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы. 2. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы» Задание для 1–ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас? Задание для 2-ой группы: написать на листочке, что делайте вы для семьи. Задание для всех: устно ответить на вопрос: Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас? В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Я предлагаю вам по ходу нашей беседы выработать заповеди (правила) семейной жизни. Сейчас нам нужно разбиться уже на 3 группы. Решение ситуации 1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп) «Как повысить настроение папе и маме?» Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие. И первая заповедь семейной жизни: «Подари родителям радость»
2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить. Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы. Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа) Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены) Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка). Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица Шурин – брат жены Деверь – брат мужа Золовка – сестра мужа Свояченица – сестра жены Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников. Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам. И вот наша вторая заповедь семейной жизни: «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам» Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии. 4. Ответы на вопросы. Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните. Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций? Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи. Третья заповедь семейной жизни: «Свято храни традиции своей семьи» Игра «Дети-родители» Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.
Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов, и ему это нравится. Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери? Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог. Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия. А вот и четвёртая заповедь семейной жизни: «Жизнь – это дорога, полная испытаний.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.015 с.) |