Анкетирование «Наедине с самим собой» (об отношениях с родителями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование «Наедине с самим собой» (об отношениях с родителями)



 На вопросы отвечаете: «да», «иногда», «отчасти». Анализ своих ответов найдете на обратной стороне листа.

1) Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2) Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным делам»?

3) Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4) Знают ли родители твоих друзей?

5) Бывают ли они у вас дома?

6) Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?

7) Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома?

8) Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?

9) Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10) А «детские праздники» - предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?

11) Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12) А телевизионные передачи и фильмы?

13) Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14) Участвуете ли вместе в прогулках, туристских походах?

15) Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с родителями или нет?

Утвердительный ответ оцени двумя баллами. Если ответ выражается словом «отчасти», «иногда», - одним баллом. Если он отрицателен - ноль. Подсчитай, сколько баллов ты набрал. Если более 20 баллов - твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными. Если от 10 до 20 - отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

Вывод, классный руководитель: Какие результаты самоанализа ты бы не получил, помни они не для приклеивания к тебе ярлыков («я такой», «такова жизнь» и т.д.). Они для того, чтобы принять себя таким, какой ты есть. Важно осознать свои отрицательные и положительные проявления, чтобы внутри зародилась проблема и началась непрерывная внутренняя работа. И, наконец, родилось понимание.

А наш с вами классный час хочу закончить стихотворением о родителях.

О родителях строчки рифмуются,

О святом создаются стихи,

Без родителей в небе всё хмурится,

Без родителей, без их любви,

Ведь без них ничего не получится,

Так давайте сильнее ценить,

Из них каждый за нас так волнуется,

В мире ближе не может их быть!

 

Классный час на тему «Семья»

Цель урока: содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали.

Задачи урока:

· формировать ценностное отношение к семье;

· способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;

· воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  Ход классного часа.

Организационный момент.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (ответы детей)

Семья - это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (ответы детей).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

2. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы»

Задание для 1–ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас?

Задание для 2-ой группы: написать на листочке, что делайте вы для семьи.

Задание для всех: устно ответить на вопрос: Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Я предлагаю вам  по ходу нашей беседы выработать заповеди (правила) семейной жизни. Сейчас нам нужно разбиться уже на 3 группы.

Решение ситуации

1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

«Подари родителям радость»

 

2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить. Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

Шурин – брат жены

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Свояченица – сестра жены

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.                                                                                        Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.

4. Ответы на вопросы.

Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.

Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.

Третья заповедь семейной жизни:

«Свято храни традиции своей семьи»

Игра «Дети-родители»

Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов, и ему это нравится.

Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?

Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог. Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия.

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

«Жизнь – это дорога, полная испытаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.015 с.)