Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Мотивационно-целевой этапСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ход урока I. Организационный этап - Здравствуйте, ребята, садитесь.Сегодня мы вновь встречаемся на уроке русского языка. Как настроение? Готовы ли вы приступить к уроку? Тогда начнём.
II. Мотивационно-целевой этап Блиц-опрос - Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение. По цепочке мы будем его дарить. Я начинаю, а вы продолжаете - Дарю тебе хорошее настроение. Дарю тебе ….настроение. (отличное, доброе, прекрасное, позитивное...) - К какой части речи относятся слова, которые вы вставляли в свои предложения? - Докажите это? (Отвечают на вопрос какое?, обозначают признак предмета) - Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной) - Посмотрите внимательно на предложения, записанные на доске: Над осенним небом раскинулось бездонное синее небо. Ученики нашего класса трудолюбивые, вежливые, добрые.
- Выпишите из этих предложений словосочетания с прилагательными. Девочки выписывают словосочетания из первого предложения, мальчики – из второго.
-Какие словосочетания вы выписали, проверим. (Д.: над небом осенним, бездонное небо, синее небо. М.: ученики трудолюбивые, ученики вежливые, ученики добрые.)
- Назовите разряды прилагательных, которые есть в ваших словосочетаниях. (Д.: относительное – осенним, качественные – бездонное, синее. М: все прилагательные качественные)
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как согласуются имена прилагательные с существительными?
-.Какую форму могут иметь имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечает полная форма прилагательного, а на какие - краткая форма прилагательного?
- В зависимости от формы прилагательного, какими членами предложения они могут быть? -Скажите, а вы считаете школу своим родным домом, могли бы назвать школу среди других любимых, близких вашему сердцу мест? Что вы понимаете под словосочетанием «родные места»? - Что бы мы ни называли родными местами: дом, школу, город, край, родину – все это очень дорого человеку. Об этом свидетельствуют многие русские пословицы. Обратите внимание на пословицы: Родина краше солнца, дороже золота.
На чужой стороне Родина милей вдвойне. За морем теплее, а у нас светлее.
- Какая мысль объединяет эти пословицы? – Действительно, только в родных стенах человек чувствует себя спокойно и уютно. Я думаю, что вы сегодня с удовольствием поработаете и обязательно сделаете свои открытия в процессе изучения русского языка. -Ребята, попробуйте тепло отозваться о своих земляках, назвать их трудолюбивыми и добрыми? Вы любите свой город Суджу? - Давайте с помощью прилагательных скажем, как мы любим свою малую родину, какая у нас природа и сравним её с другими местами.
- Наша Суджа лучше других мест. - У нас сосны стройнее, чем в Белгороде. - У нас дома красивее, потому что они старинные. – - У нас народ веселее москвичей. - Наши ночи светлее, чем в Мурманске. - Запишите начальную форму всех прилагательных, которые есть в ваших предложениях. (Хороший, Стройный, красивый, старинный, весёлый, Светлый).
III. Ориентировочный этап -Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных) -Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)
IV. Поисково-исследовательский этап Составление таблицы - А сейчас проведём сравнительный анализ прилагательного светлое из ранее записанного предложения и прилагательного светлее. Для этого нарисуем табличку и заполним её.
Работа с предложением. - Запишите предложение: В родном краю светлее солнце, прохладней легкий ветерок. -Найдите в этом предложении прилагательные, укажите их синтаксическую роль.
-Какие прилагательные вам встретились? (родном – определение, светлее – сказуемое, прохладней – сказуемое, лёгкий – определение). - С помощью таблицы расскажите о слове светлее? (светлее – это прилагательное, обозначает признак предмета, не изменяется, в предложении является сказуемым, образовано с помощью суффикса -ее).- А что вы можете сказать о прилагательном родном?(родном – это прилагательное, обозначает признак предмета, стоит в мужском роде, единственном числе, предложном падеже, в предложении является определением).
Работа с учебником. - Откройте ваши учебники и прочитайте тему урока. Самостоятельно изучите параграф «Степени сравнения имён прилагательных». - Как вы думаете, к какой степени сравнения относится прилагательное светлее? (сравнительная степень)
Работа стекстом - Перед вами стихотворение М. Пляцковского, прочитайте его, найдите в нём прилагательные, укажите их синтаксическую роль. И разноцветней радуги дуга. Горят зари весёлой огоньки, Работа с таблицей
- А теперь давайте вспомним, что вы ещё знаете о степенях сравнения прилагательных из 5 класса. Какие степени сравнения бывают? Как они образуются? Рассказать об этом вам поможет таблица. Изучите её и перенесите в ОК.
V. Физкультминутка Руки, ноги, голова, Плечи, пояс и спина- Всё имеет имена. Признаки предмета Изучаем, не ленимся: Шире ноги, выше руки И у нас не будет скуки. Спина ровнее во сто раз, Если будет дружным класс. А теперь все улыбнёмся, В стороны сейчас качнёмся, Сядем тише мы за парты И продолжим наши старты.
VI. Практический этап Спишите пословицы, образовав простую сравнительную степень; обозначьте суффиксы и определите каким членом предложения являются прилагательные в сравнительной степени. VII. Рефлексия. - Сегодня на уроке вы сыграли несколько ролей: вы были учениками, исследователями. Очень много работали. Родной край и я остались довольны.
VIII. Домашнее задание: повторить правило; составить текст «Суджанская земля в дни поздней осени» (10 предложений). Используйте в тексте прилагательные в разной степени сравнения. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Ход урока I. Организационный этап - Здравствуйте, ребята, садитесь.Сегодня мы вновь встречаемся на уроке русского языка. Как настроение? Готовы ли вы приступить к уроку? Тогда начнём.
II. Мотивационно-целевой этап Блиц-опрос - Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение. По цепочке мы будем его дарить. Я начинаю, а вы продолжаете - Дарю тебе хорошее настроение. Дарю тебе ….настроение. (отличное, доброе, прекрасное, позитивное...) - К какой части речи относятся слова, которые вы вставляли в свои предложения? - Докажите это? (Отвечают на вопрос какое?, обозначают признак предмета) - Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной) - Посмотрите внимательно на предложения, записанные на доске:
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.015 с.) |