II . Мотивационно-целевой этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мотивационно-целевой этап



Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, садитесь.Сегодня мы вновь встречаемся на уроке русского языка.

Как настроение? Готовы ли вы приступить к уроку? Тогда начнём.

 

II. Мотивационно-целевой этап

Блиц-опрос

- Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение. По цепочке мы будем его дарить. Я начинаю, а вы продолжаете

- Дарю тебе хорошее настроение. Дарю тебе ….настроение. (отличное, доброе, прекрасное, позитивное...)

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставляли в свои предложения?

- Докажите это? (Отвечают на вопрос какое?, обозначают признак предмета)

- Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной)

- Посмотрите внимательно на предложения, записанные на доске:

Над осенним небом раскинулось бездонное синее небо.

Ученики нашего класса трудолюбивые, вежливые, добрые.

 

- Выпишите из этих предложений словосочетания с прилагательными. Девочки выписывают словосочетания из первого предложения, мальчики – из второго.

 

-Какие словосочетания вы выписали, проверим.

(Д.: над небом осенним, бездонное небо, синее небо.

М.: ученики трудолюбивые, ученики вежливые, ученики добрые.)

 

- Назовите разряды прилагательных, которые есть в ваших словосочетаниях.

(Д.: относительное – осенним, качественные – бездонное, синее.

М: все прилагательные качественные)

 

- Как изменяются имена прилагательные?

 

- Как согласуются имена прилагательные с существительными?

 

-.Какую форму могут иметь имена прилагательные?

 

- На какие вопросы отвечает полная форма прилагательного, а на какие - краткая форма прилагательного?

 

- В зависимости от формы прилагательного, какими членами предложения они могут быть?

-Скажите, а вы считаете школу своим родным домом, могли бы назвать школу среди других любимых, близких вашему сердцу мест? Что вы понимаете под словосочетанием «родные места»?

- Что бы мы ни называли родными местами: дом, школу, город, край, родину – все это очень дорого человеку. Об этом свидетельствуют многие русские пословицы. Обратите внимание на пословицы:

Родина краше солнца, дороже золота.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

За морем теплее, а у нас светлее.

 

- Какая мысль объединяет эти пословицы?

– Действительно, только в родных стенах человек чувствует себя спокойно и уютно. Я думаю, что вы сегодня с удовольствием поработаете и обязательно сделаете свои открытия в процессе изучения русского языка.

-Ребята, попробуйте  тепло отозваться о своих земляках,  назвать их трудолюбивыми и добрыми? Вы любите свой город Суджу?

- Давайте с помощью прилагательных скажем, как мы любим свою малую родину, какая у нас природа и сравним её с другими местами.

 

- Наша Суджа лучше других мест.

- У нас сосны стройнее, чем в Белгороде.

- У нас дома красивее, потому что они старинные. –

- У нас народ веселее москвичей.

- Наши ночи светлее, чем в Мурманске.

- Запишите начальную форму всех прилагательных, которые есть в ваших предложениях.

(Хороший, Стройный, красивый, старинный, весёлый, Светлый).

 

III. Ориентировочный этап

-Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных)

-Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)

 

IV. Поисково-исследовательский этап

Составление таблицы

- А сейчас проведём сравнительный анализ прилагательного светлое из ранее записанного предложения и прилагательного светлее. Для этого нарисуем табличку и заполним её.

 

светлое   светлее
отличное общее отличное
- имеет окончание; - изменяется по родам, числам, падежам; - в предложении может быть сказуемым и определением - являются прилагательными; - обозначают признак предмета; - имеют одинаковое лексическое значение - не имеет окончания; - не изменяется; - в предложении является сказуемым; - образовано от исходного прилагательного с помощью суффикса -ее

Работа с предложением.

- Запишите предложение: В родном краю светлее солнце, прохладней легкий ветерок.

-Найдите в этом предложении прилагательные, укажите их синтаксическую роль.

-Какие прилагательные вам встретились? (родном – определение, светлее – сказуемое, прохладней – сказуемое, лёгкий – определение).

- С помощью таблицы  расскажите о слове светлее? (светлее – это прилагательное, обозначает признак предмета, не изменяется, в предложении является сказуемым, образовано с помощью суффикса -ее).- А что вы можете сказать о прилагательном родном?(родном – это прилагательное, обозначает признак предмета, стоит в мужском роде, единственном числе, предложном падеже, в предложении является определением).

 

Работа с учебником.

- Откройте ваши учебники и прочитайте тему урока. Самостоятельно изучите параграф «Степени сравнения имён прилагательных».

- Как вы думаете, к какой степени сравнения относится прилагательное светлее? (сравнительная степень)

 

Работа стекстом

- Перед вами стихотворение М. Пляцковского, прочитайте его, найдите в нём прилагательные, укажите их синтаксическую роль.

И разноцветней радуги дуга.

Горят зари весёлой огоньки,

Работа с таблицей

 

- А теперь давайте вспомним, что вы ещё знаете о степенях сравнения прилагательных из 5 класса. Какие степени сравнения бывают? Как они образуются? Рассказать об этом вам поможет таблица. Изучите её и перенесите в ОК.

 

V. Физкультминутка

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Признаки предмета

Изучаем, не ленимся:

Шире ноги, выше руки

И у нас не будет скуки.

Спина ровнее во сто раз,

Если будет дружным класс.

А теперь все улыбнёмся,

В стороны сейчас качнёмся,

Сядем тише мы за парты

И продолжим наши старты.

 

VI. Практический этап

Спишите пословицы, образовав простую сравнительную степень; обозначьте суффиксы и определите каким членом предложения являются прилагательные в сравнительной степени.

VII. Рефлексия.

- Сегодня на уроке вы сыграли несколько ролей: вы были учениками, исследователями. Очень много работали. Родной край и я остались довольны.

 

VIII. Домашнее задание: повторить правило; составить текст «Суджанская земля в дни поздней осени» (10 предложений). Используйте в тексте прилагательные в разной степени сравнения. Подчеркните прилагательные как члены предложения.

Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, садитесь.Сегодня мы вновь встречаемся на уроке русского языка.

Как настроение? Готовы ли вы приступить к уроку? Тогда начнём.

 

II. Мотивационно-целевой этап

Блиц-опрос

- Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение. По цепочке мы будем его дарить. Я начинаю, а вы продолжаете

- Дарю тебе хорошее настроение. Дарю тебе ….настроение. (отличное, доброе, прекрасное, позитивное...)

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставляли в свои предложения?

- Докажите это? (Отвечают на вопрос какое?, обозначают признак предмета)

- Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной)

- Посмотрите внимательно на предложения, записанные на доске:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.015 с.)