Производственный процесс, принципы его организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный процесс, принципы его организации



Производственный процесс, принципы его организации

 

Производственный процесс – комплекс действий по изготовлению продукции, выполнению работ, оказанию услуг.

(оказание услуг - ремонт вагонов; техническое обслуживание вагонов на ПТО)

                                                  

Производственный процесс

1. Основной процесс – процесс, в ходе которого сырье и материалы превращаются в новую продукцию

(процесс ремонта тележки, автосцепки и т. д.)

2. Вспомогательный процесс – процесс, направленный на обеспечение основного производственного процесса (изготовление и восстановление инструмента, оснастки, приспособлений, ремонт оборудования).

3. Обслуживающий процесс – процесс, который обеспечивает нормальный ход основного процесса (контроль качества продукции,  складские операции,  работа транспорта).

 

Производственный процесс делится на несколько последовательных стадий

Основными стадиями процесса деповского ремонта вагонов являются:

· Приемка вагонов в ремонт, их наружная обмывка и очистка;

· Разборка вагонов;

· Обмывка узлов и агрегатов вагона;

· Проверка состояния деталей и узлов вагона;

· Ремонт деталей и узлов вагона;

· Сборка, регулировка, испытание узлов;

· Окраска и приемка из ремонта.

 

Основные элементы ПП

а )   труд – деятельность человека

б) предметы труда – сырье, детали запчасти, полуфабрикаты, материалы

в)    средства труда – орудия труда

Основной производственный процесс (технологический процесс) выполняется по операциям.

Технологическая операция – часть производственного (технологического) процесса, которая выполняется над определенным объектом, на одном рабочем месте, одним или несколькими рабочими.

 

Классификация технологических операций

По степени технического оснащения

А) Ручные (выполняются с помощью простого инструмента, работающего без внешнего источника энергии)

Б) Машинно – ручные (выполняются с помощью инструмента, работающего от внешнего источника энергии)

В) Полуавтоматические (выполняются с малым участием рабочего – основную работу выполняет сложное оборудование)

Г) Автоматические (выполняются с помощью сложного оборудования без участия рабочего, он является наблюдателем)

По функциональному назначению

А) Технологические (сборка буксового узла)

Б) Контрольные (контроль корпуса автосцепки перед ремонтом)

В) Транспортные (транспортировка тележки в моечную машину)

Организация производственного процесса – рациональное сочетание труда людей, предметов и средств труда и согласование времени выполнения отдельных производственных операций

Принципы организации ПП

Специализация – закрепление определенной работы за рабочим местом, цехом, предприятием

(депо ремонтирует грузовые вагоны; цех выполняет ремонт колесных пар со сменой элементов; отделение ремонтирует только грузовые тележки)

Пропорциональность – обеспечение выпуска продукции в необходимом количестве всеми производственными подразделениями

(тележек ремонтируют столько,  сколько нужно на вагоны )

Непрерывность – отсутствие перерывов между производственными операциями

Параллельность – одновременное (параллельное) выполнение отдельных операций

(ремонт тележки и автосцепки ведется параллельно)

Прямоточность – обеспечение прямолинейного и кратчайшего пути движения деталей, узлов по всем операциям производственного процесса

Ритмичность – за равные промежутки времени должны выполняться одинаковые объемы работ и выпуск равного количества продукции

Автоматичность – выполнение отдельных операций с помощью машин и механизмов, облегчающих труд человека

Производственный процесс тем совершеннее, чем строже соблюдаются все принципы производственного процесса.

Главное звено поточного производства – поточная линия – ряд последовательно расположенных рабочих мест.

Фронт работы поточной линии

Фл = с * n (вагонов)

 

Такт поточной линии – время нахождения вагона (узла, детали) на каждой пози­ции

Т п.л. = t / с (часов)

 

В ремонтном вагонном депо такт поточной линии рационально устанавливать таким образом, чтобы он был кратен продолжительности смены или полусмены. Например, если смена длится  8 часов, такт может быть ра­вен 2; 1,33; 0,8; 1; 0,67 ч.

 

Производственная мощность – максимально возможное количество ремонтируемых  вагонов (узлов, деталей)

 

М  =  (F д об.  * n п.л. * n) / Т п.л.  (вагонов)

При деповском ремонте с вагонов снимают главную и магистральную части воздухораспределителя, авторежим, авторегулятор, концевые краны и тормозные рукава, при капитальном снимают все детали и узлы, кроме трубопроводов, а при текущем отцепочном ремонте – только те узлы и детали, которые необходимо отремонтировать.

N тор.   = n тор. * N др. + n тор. * N кр. + 0,02 * n тор. * N т. + N тор. пр.

 

где n тор. – количество деталей и узлов автотормозного оборудования на вагоне;

N тор. пр. – количество деталей и узлов автотормозного оборудования в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

7. Программа ремонта крышек люков полувагонов

  

Программа определяется из следующего условия: для ремонта в участок (отделение) поступают все крышки люков, снятые с вагонов капитального ремонта, и 20-25% крышек, снятых с вагонов деповского ремонта, а также те крышки, которые приходят в ремонт из других подразделений.

N кр. л.   = (0,2-0,25)* n кр.л. * N др. + n кр.л. * N кр. + N кр.л. пр.

 

где n кр.л. – количество крышек люков на вагоне;

N кр.л. пр.  – количество крышек люков в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

8. Программа ремонта дверей крытых вагонов

 

Программа определяется из условия, что в ремонт поступают все кипятильники, снятые с вагонов деповского и капитального ремонта. Кроме того в ремонт могут поступать кипятильники из других подразделений.

N кип.   =  1 * N др. + 1 * N кр. + N кип. пр.

 

где 1  – количество кипятильников в вагоне;

N кип. пр. количество кипятильников в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта остальных узлов и деталей вагонов рассчитывается аналогичным способом, учитывая, что в ремонт поступают все узлы и детали, снятые с вагонов капитального ремонта, и все или определенный процент узлов и деталей, снимаемых с вагонов деповского или текущего отцепочного ремонта. Этот процент определяется исходя из опыта работы ВЧДР. При расчете также учитывают те узлы и детали вагонов, которые поступают в ремонт из других структурных подразделений.

Контингент.

Для выполнения операций технологического процесса ремонта узлов и деталей вагонов необходимы квалифицированные работники.

 

Работники депо

     
 


Вагонных ремонтных депо

1. Явочное число основных производственных рабочих зависит от объема выпол­няемой работы, трудоемкости работ и фондов рабочего времени.

R яв осн = (N * Н) / (F р.яв * K н)  ,

Производственный процесс, принципы его организации

 

Производственный процесс – комплекс действий по изготовлению продукции, выполнению работ, оказанию услуг.

(оказание услуг - ремонт вагонов; техническое обслуживание вагонов на ПТО)

                                                  

Производственный процесс

1. Основной процесс – процесс, в ходе которого сырье и материалы превращаются в новую продукцию

(процесс ремонта тележки, автосцепки и т. д.)

2. Вспомогательный процесс – процесс, направленный на обеспечение основного производственного процесса (изготовление и восстановление инструмента, оснастки, приспособлений, ремонт оборудования).

3. Обслуживающий процесс – процесс, который обеспечивает нормальный ход основного процесса (контроль качества продукции,  складские операции,  работа транспорта).

 

Производственный процесс делится на несколько последовательных стадий

Основными стадиями процесса деповского ремонта вагонов являются:

· Приемка вагонов в ремонт, их наружная обмывка и очистка;

· Разборка вагонов;

· Обмывка узлов и агрегатов вагона;

· Проверка состояния деталей и узлов вагона;

· Ремонт деталей и узлов вагона;

· Сборка, регулировка, испытание узлов;

· Окраска и приемка из ремонта.

 

Основные элементы ПП

а )   труд – деятельность человека

б) предметы труда – сырье, детали запчасти, полуфабрикаты, материалы

в)    средства труда – орудия труда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.015 с.)