Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса



Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 4,22).

Кейс-стади – представляет собой имитацию реального события, сочетающую в себе достаточно адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты. Деловая игра в миниатюре, сочетающая в себе профессиональную деятельность с игровой (тема 7,8)

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 9,19).

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение сложного лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (тема10,14,16,20,21).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

 

АННОТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины Гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 Юриспруденция. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения

Автор-составитель: Атласова Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры Гражданского права и процесса

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «___» _____________ г., протокол № ___.

 

Согласовано со смежной кафедрой

Зав. Кафедрой _________________

______________________________                         _____________

 

Зав. библиотекой __________________________   В.В. Луцук

 

Зав. библиотекой  ___________________________В.В. Луцук

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс) является одной из ведущих общепрофессиональных учебных дисциплин.

Целью изучения курса «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» является получение студентами теоретических знаний и практических навыков использования процессуальных норм при реализации материальных предписаний.

Достижение этой цели возможно при изучении процессуальных норм во взаимодействии с материальными нормами права, применяемыми по правилам гражданского процесса. При этом студент должен уяснить, что в содержании правовых норм имеются юридически значимые обстоятельства, которые в процессе принятия правового решения проверяются на предмет подтверждения и опровержения относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами. В зависимости от доказанности юридически значимых обстоятельств зависит результат применения нормы права. Причем юридически значимые обстоятельства могут быть как материального, так и процессуального свойства. Их отличие от других обстоятельств заключается в том, что без проверки юридически значимых обстоятельств правовое решение не может состояться.

В связи с изложенным, основными задачами изучения курса «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» являются:

изучение общих правил гражданского процесса, процессуальных особенностей применения материальных норм, применяемых по правилам гражданского процесса, рассмотрение соотношения процессуальных и материальных норм в практической деятельности, а также получение студентами навыков используются при ведении дел в судах общей юрисдикции.

Предметом Гражданского процессуального права является совокупность общественных отношений в сфере правоприменительной деятельности судов общей юрисдикции по охране и защите нарушенных или оспоренных прав и интересов физических и юридических лиц.

При изучении курса «Гражданское процессуальное право России» студент должен получить четкое представление о том, что в силу требований ст.18 Конституции РФ система судов общей юрисдикции должна обеспечивать правосудием права и свободы человека и гражданина, гарантированные материальными нормами.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина «Гражданское процессуальное право» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Данная дисциплина призвана дать представление студентам о наиболее важной форме защиты нарушенных или оспариваемых гражданских прав путём осуществления гражданского судопроизводства.

После изучения дисциплины «Гражданское процессуальное право» студент должен

Иметь представление:

· о месте и роли гражданского процесса в системе права;

· об общественных отношениях, регулируемых нормами гражданского процессуального права;

Знать:

· Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права;

· сущность гражданско-процессуальных отношений;

· формы защиты прав граждан и юридических лиц;

· виды и порядок гражданского судопроизводства;

· основные стадии гражданского процесса;

Уметь:

· применять полученные знания при изучении смежных дисциплин;

· научиться применять нормы гражданского процессуального законодательства к различным ситуациям, как при изучении дисциплины, так и на практике;

· хорошо ориентироваться в правовом пространстве

Приобрести навыки:

· свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;

· анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-процессуальных правоотношений;

· составления различных видов гражданско-процессуальных документов;

· применения полученных теоретических знаний при разрешении различных ситуационных задач.

· работать с учебной и научной литературой, законодательством и вести дискуссии по проблемам изучаемой дисциплины;

· соблюдать правовые нормы и применять их в профессиональной деятельности;

· воспитания у себя общественной активности, уважения к закону, чувства долга, нетерпимости к нарушению закона в профессиональной деятельности, принципиальности и независимости в обеспечении прав и свобод личности, её охраны и социальной защиты.

Владеть:

· знаниями о системе российского законодательства, его роли в регулировании гражданско-процессуальной деятельности;

· навыками чётко разбираться в действующем законодательстве и правильно применять его к конкретным ситуациям;

· следить за изменениями в законодательстве;

· самостоятельного поиска нормативных правовых актов в обучающих системах «Гарант», «Консультант плюс» и др.

 

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.

Вид учебной работы Количество часов по очной форме обучения  
1 2
№№ семестров 7,8
Аудиторные занятия: Лекции 68
практические и семинарские занятия 10
тематические дискуссии, коллоквиум, кейс-стади 24
Самостоятельная работа 148
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ 250
Текущий контроль (количество, №№ семестров) 11,4 в 7,8 семестре
Курсовая работа (№ семестра) Не предусмотрена
Виды итогового контроля Зачет в 7 семестре Экзамен 8 семестре

 

Таблица 2.

Вид учебной работы Количество часов по сокращенной очной форме обучения
1 2
№№ семестров 3,4
Аудиторные занятия: Лекции Учебным планом не предусмотрены
практические и семинарские занятия 12
тематические дискуссии, коллоквиум, кейс-стади 28
Самостоятельная работа 210
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ 250
Текущий контроль (количество, №№ семестров) 4,8 в 3,4 семестре
Курсовая работа (№ семестра) Учебным планом не предусмотрена
Виды итогового контроля Зачет в 3 семестре Экзамен 4 семестре

Таблица 3.

Вид учебной работы Количество часов по заочной форме обучения  
1 2
№№ семестров 5
Аудиторные занятия: Лекции 10
практические и семинарские занятия 2
тематические дискуссии, коллоквиум, кейс-стади 0
Самостоятельная работа 238
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ 250
Текущий контроль (количество, №№ семестров) Учебным планом не предусмотрен
Курсовая работа (№ семестра) Учебным планом не предусмотрена
Виды итогового контроля Экзамен

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.009 с.)