Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фармация и медицина катастрофСтр 1 из 29Следующая ⇒
ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И. М. Сеченова Сахно И. И., Сахно В. И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И. И. Сахно, В. И. Сахно МЕАИЦИНА КАТАСТРОФ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОВВОСЫ} Рекомендовано Департаментом образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Министерства здравоохранения Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Москва ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2002 ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И. М. Сеченова Сахно И. И., Сахно В. И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ Научные редакторы: С.Ф. Гончаров, доктор медицинских наук, профессор; Г.П. Лобанов, доктор медицинских наук, профессор. Рецензенты: Х.А, Мусалатов, член-корр. РАМН, профессор, заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и хирургии катастроф Московской медицинской академии им. И.М, Сеченова; Н.Е, Карлин, доцент, заведующий курсом медицины катастроф Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова; Ю.И. Погодин, начальник Второго управления Министерства здравоохранения Российской Федерации. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр. ISBN 5-89004-154-1 В учебнике освещены основные вопросы организации и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф. Особое внимание уделено медико-санитарным последствиям чрезвычайных ситуаций, защите населения от поражающих факторов. Отдельные главы посвящены организации лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинского снабжения, а также управления службой медицины катастроф. Подробно рассмотрены вопросы организации оказания всех видов медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Учебник соответствует существующей учебной программе по медицине катастроф для студентов высших медицинских учебных заведений, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. ISBN 5-89004-154-1 © Сахно И.И., Сахно В.И., 2002 © ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ММА им. И. М. Сеченова |
ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
В начало | Меню | Программа | Литература | Возврат к предыдущему документу |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список сокращений 10
Предисловие 12
ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 15
Глава 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 15
1.1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций 15
1.2. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций 19
1.3. Определение, задачи, принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 22
1.4. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 24
1.5. Режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 27
1.6. Задачи и состав сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 29
1.7. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России 30
1.8. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 33
|
Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы
гражданской обороны 76
3.1. Задачи, принципы организации и ведения гражданской обороны 76
3.2. Задачи и основы организации федеральной медицинской службы гражданской обороны 79
Сахно И. И., Сахно В. И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
◄ 1 ►
◄2 ► |
ММА им. И. М. Сеченова
ЧАСТЬ III. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
152
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АИ-2.................
АИУСВСМК
- аптечка индивидуальная
- автоматизированная информационно-управляющая система Всероссийской службы медицины катастроф
- ампула
- аварийпоопасное химическое вещество
- атомная электростанция
- больничная база
- бригада доврачебной помощи
- бактериальное средство
- бригада специализированной медицинской помощи
- бутыль
- вещество
- Всемирная организация здравоохранения
- временный распределительный пункт
- врачебно-сестрииская бригада
- Всероссийская служба медицины катастроф
- Всероссийский центр медицины катастроф
- головная больница
- гражданская оборона
- для инъекций
- дорожно-транспортное происшествие
- индивидуальный противохимический пакет
- комплект
- контрольно-пропускной пункт
- комиссия по чрезвычайным ситуациям
- лечебно-профилактическое учреждение
- лечебно-эвакуационное направление
- марка гражданского противогаза
- межведомственная координационная комиссия Всероссийской службы медицины катастроф
- медицинский отряд
- медицинский отряд специального назначения
- медицинский распределительный пункт
- медицинская служба гражданской обороны
- медицинское средство индивидуальной защиты
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
..- отравляющее вещество..- острая лучевая болезнь..- особо опасная инфекция..- противоаэрозольный фильтр,,~ профилированная больница..- пункт высадки..- предельно допустимая доза
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ЧАСТЬ I
ГЛАВА 1
ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
1.1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций 17
Таблица 1
Федерации 13.09.96, № 1094)
Масштаб ЧС | Кол-во пораженных, чел. | Кол-во пострадавших (нарушение условий жизнедеятельности), чел. | Зона распространения ЧС | Материальный ущерб, тыс. минимальных размеров оплаты труда |
Локальная | До Ю | 100 | В пределах территории, объекта | ДО 1 |
Местная | 10-15 | 100-300 | В пределах населенного пункта, города, района | 1-5 |
Территориальная | 50-500 | 300-500 | В пределах субъекта РФ | 5-500 |
Региональная | 50-500 | 500-1000 | В пределах двух субъектов РФ | 500-5000 |
Федеральная | 500 | 1000 | В пределах более двух субъектов РФ | 5000 |
Трансрегиональная (на территории РФ) | Любое | Любое | Выходит за пределы РФ | Любой |
Трансрегиональная (за рубежом) | Любое | Любое | Затронуты территории РФ | Любой |
Поражающие факторы источников ЧС - это факторы механического, I
|
термического, радиационного, химического, биологического (бактериологиче- I
ского), психоэмоционального характера, являющиеся причинами ЧС и приво- |
дящие к поражению людей, животных, окружающей природной среды, а также I
объектов народного хозяйства. ________________________________________ I
Поражающие факторы источников ЧС могут вызывать различные поражения людей.
Динамические (механические) факторы в результате непосредственно
го действия избыточного давления в фронте ударной волны, отбрасывания че
ловека скоростным напором и ударов о внешние предметы, действия вторич
ных снарядов (конструкций зданий и сооружений, камней, осколков, стекол и
др.) приводят к возникновению различных ранений и закрытых травм. _______
Термические факторы - в результате воздействия высоких температур (светового излучения, пожаров, высокой температуры окружающего воздуха и др.) возникают термические ожоги, общее перегревание организма; при низких температурах возможны общее переохлаждение организма и отморожения.
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Локализация поражений
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
1.4. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
25
МЧС России
I
мвк чс
Финансовые
И материальные
Резервы
Силы и средства
МЧС России
Войска ГО
ПСС Центроспас
Министрества,
Ведомства и организации РФ
Органы исполнительной
Власти субъектов РФ
Комитеты,
Главные
Управления,
Управления по
Делам ГОЧС
кчс
КЧС
Силы и средства
Финансовые и
|
Материальные
Резервы
Управления (отделы) по делам ГОЧС
Органы
Местного
Самоуправления
Силы и средства
КЧС
Силы и средства
Финансовые и
Материальные
Резервы
Финансовые и
Материальные
Резервы
Руководство
Объектов
Экономики
Отделы, сектора ГОЧС
Функциональные подсистемы
КЧС
Силы
И средства
Финансовые и
Материальные
Резервы
Территориальные подсистемы
Рис. 1. Структурная организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Силы и средства ликвидации
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Основные мероприятия
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ГЛАВА 2
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Минздрав России
Минобороны России
МВД, МПС,
другие министерства
И ведомства России
МИНИСТР
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РФ
Габ ВС
Штаб ВСМК
Филиалы
ВЦМК
«Защита*
Региональные центры ГСЭН
Руководитель
Органа
Управления
Ведомственного
Здравоохранения
Регионального
Уровня
ММА им. И. М. Сеченова
О 6
Органы управления, формирования и учреждения ВСМК объектового уровня
J Руководитель Ц_
здравоохранения
объекта
Руководитель
здравоохранения
объекта
Руководитель
здравоохранения
объекта
Руководитель здравоохранения объекта [_, (федерального, регионального или территориального уровней)
Должностное лицо по делам ГОЧС
Должностное лицо,
ответственное за
СМК
Должностное лицо,
ответственное за
СМК
Должностное лицо,
ответственное за
СМК
© - формирования и учреждения ВСМК.
Рис. 3. Организация Всероссийской службы медицины катастроф территориального, местного и объектового уровней.
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Органы управления
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
|
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
2.8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф 75
Они могут находиться при формированиях (учреждениях) службы или по согласованию с руководством РСЧС соответствующего уровня - при органах управления РСЧС или руководителях ликвидации ЧС. Оперативным группам должны ставиться конкретные задачи по сбору информации об обстановке и руководству формированиями в зоне их ответственности, управлению медицинской эвакуацией, поддержанию взаимодействия и связи.
Содержание, объем медицинской помощи пораженным и порядок ее оказания в зоне (очаге) ЧС и за ее пределами определяются в зависимости от вида и масштаба ЧС, от наличия сил и средств, условий медико-санитарного обеспечения, при обязательном учете официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения.
В заключение следует еще раз отметить, что мероприятия, соответствующие режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируются, организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
ММА им. И. М. Сеченова
ГЛАВА 3
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Задачи и основы организации
федеральной медицинской службы гражданской обороны
Федеральная медицинская служба гражданской обороны (МСГО) создана в соответствии с Федеральным законом от 12,02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.99 № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и «Положением о федеральной медицинской службе гражданской обороны», утвержденном приказом Минздрава России от 03.07.00 №242.
Она является специальной организацией в системе здравоохранения страны и одной из служб ГО.
Федеральная МСГО - это система органов управления учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в военное время в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Федеральная МСГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, с другими службами ГО, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
Учреждения и формирования МСГО, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждения и формирования МСГО других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от форм собственности по решению соответствующих начальников ГО используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Основными задачами федеральной МСГО являются:
• прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медико-санитарного обеспечения населения;
• разработка нормативных и методических документов по организации медико-санитарного обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• организация и проведение мероприятий, направленных иа сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
• планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в военное время;
• подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
• создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий ГО;
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ЧАСТЬ II
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Оповещение населения
Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф (особенно в районах размещения таких потенциально опасных объектов, как атомные станции, химические предприятия, гидроузлы) является оповещение.
Оповещение - это экстренное доведение до органов управления, сил РСЧС
и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС____
Выявление ЧС производится методом постоянного наблюдения и обследования возможного района бедствия. Оно организуется органами повседневного руководства (дежурными и дежурно-диспетчерскими службами комиссий по ЧС).
Сигналы оповещения и информация о складывающейся обстановке передаются с помощью систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного, радио- и телевизионного вещания и специальной аппаратуре, а также с
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Эвакуация населения
При угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов ЧС является эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.
Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному
вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его
временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых. ______________________
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Организация радиационного,
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Специальная обработка
В зависимости от обстановки, показаний к проведению, наличия времени и имеющихся средств специальная обработка может быть частичной или полной. Частичная специальная обработка включает:
• удаление РВ с открытых участков тела, обмундирования и средств защиты смыванием водой или обтиранием тампонами, а с одежды и средств защиты, кроме того, вытряхиванием;
• обезвреживание АОХВ, ОВ и БС на открытых участках тела, отдельных участках одежды и средствах защиты с использованием индивидуальных противохимических пакетов.
Лицам, находившимся в герметизированных защитных объектах или заблаговременно одевших СИЗ кожи и противогазы, дезактивацию одежды и частичную специальную обработку кожных покровов не проводят до выхода из зоны поражения. Лицам, оказавшимся в зоне радиоактивного загрязнения без СИЗ, необходимо провести частичную специальную обработку, а затем надеть СИЗ, При этом частичную специальную обработку кожных покровов (лица, шеи, рук) проводят путем обмывания водой из фляги или другого закрывающегося сосуда. Радиоактивную пыль удаляют обметанием или выколачиванием одежды и обуви. После выхода из зоны радиоактивного загрязнения необходимо провести частичную специальную обработку. Для этого сначала снимают средства защиты (кроме противогаза) и отряхивают их или протирают ветошью, смоченной водой (дезактивирующим раствором), а затем, не снимая противогаза, обметанием удаляют радиоактивную пыль с одежды. Верхнюю одежду лучше снять и тщательно выколотить из нее пыль. Обувь обрабатывают обметанием или протиранием ветошью, смоченной водой (дезактивирующим раствором). После этого обмывают чистой водой открытые участки тела, лицевую часть противогаза и снимают его, затем моют лицо, прополаскивают рот и горло. При недостатке воды открытые участки тела и лицевую часть противогаза протирают влажным тампоном (полотенцем, носовым платком), смоченным водой. В зимних условиях обеззараживание одежды и обуви можно проводить, протирая их чистым снегом.
При загрязнении капелы-ю-жидкими АОХВ, ОВ необходимо, не снимая противогаза, немедленно провести обработку открытых участков кожи, загрязненных участков одежды, обуви, лицевой части противогаза. Такую обработку необходимо проводить с использованием индивидуального противохимического пакета или других дегазирующих средств.
В случае загрязнения АОХВ, ОВ при своевременно не надетом противогазе необходимо задержать дыхание, закрыть глаза и тампоном, смоченным жидкостью, быстро протереть лицо, а затем надеть противогаз.
фармация И медицина катастроф _________________ ММА им. И.М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ГЛАВА 5
МЕДИЦИНСКАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И СПАСАТЕЛЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ГЛАВА 6
Общие положения
Значение медпко-сапитарпого обеспечения при проведении эвакуационных мероприятий определяется тем, что, во-первых, необычные для повседневной жизнедеятельности населения условия могут привести к увеличению заболеваемости, во-вторых, резко ухудшаются санитарно-гигиенические условия жизни и быта населения, в-третьих, нарушается действующая система медико-санитарного обеспечения.
Медицинские мероприятия при эвакуации следует организовывать и проводить дифференцированно по отношению к следующим коптипгентам:
• население, эвакуируемое из района чрезвычайной ситуации (ЧС);
• больные, эвакуируемые вместе с лечебными учреждениями, в которых они находятся на лечении;
• нетранспортабельные больные;
• рабочие и служащие предприятий, находящихся в районе ЧС и продолжающих производственную деятельность.
Подготовка к медико-санитарному обеспечению эвакуируемого населения осуществляется заблаговременно. Оно организуется по территориально-производственному принципу и включает:
• планирование медико-санитарного обеспечения эвакуации и подготовки соответствующих (необходимых) сил и средств здравоохранения;
• организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), в пунктах высадки (ПВ), на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в местах расселения (размещения) населения в загородной зоне;
• проведение санитарио-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Непосредственное руководство медико-санитарным обеспечением осуществляется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением и службой медицины катастроф административно-территориальных образований в тесном взаимодействии со штабами по делам ГОЧС.
Планируя и организуя медико-санитарное обеспечение населения, руководители здравоохранения города, городского района должны заранее располагать сведениями о создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, числе приписанных к каждому из них людей, количестве эшелонов и пеших колонн, а также выделять силы и средства для развертывания там медицинских пунктов.
Руководитель здравоохранения сельского района (района эвакуации) должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания медицинских пунктов с целью медико-санитарного обеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакуационных мероприятий. Кроме того, они осуществляют медико-санитарное обеспечение прибывающего населения в местах его расселения.
5 3ак. 186
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
Санитарно - гигиенические
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ММА им. И. М. Сеченова
ГЛАВА 7
ПОДГОТОВКА ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ К РАБОТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
Мероприятия по повышению
устойчивости функционирования лечебно - профилактического учреждения в чрезвычайных ситуациях
Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и аптечным складам. Одни из них являются базой создания учреждений и формирований службы медицины катастроф, участвуют в выполнении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф средствами оказания медицинской помощи и лечения. От готовности, степени устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению па-селения в ЧС.
Как уже отмечалось, на органы и учреждения здравоохранения возлагаются задачи по оказанию медико-санитарной помощи в ЧС, что ставит учреждения здравоохранения перед необходимостью устойчивой работы в любой экстремальной обстановке.
В этих целях к существующим или планируемым к строительству лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ) предъявляются медико-технические требования, которые подразделяются на общие и специальные.
К общим медико-техническим требованиям относятся требования, специфичные для учреждений здравоохранения и реализуемые во всех проектах.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.216 с.)