Фармация и медицина катастроф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фармация и медицина катастроф



ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И. М. Сеченова


Сахно И. И., Сахно В. И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

И. И. Сахно, В. И. Сахно

МЕАИЦИНА КАТАСТРОФ

(ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОВВОСЫ}

Рекомендовано Департаментом образовательных медицинских

учреждений и кадровой политики Министерства здравоохранения

Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших

медицинских и фармацевтических учебных заведений

Москва ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ

2002


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И. М. Сеченова


Сахно И. И., Сахно В. И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Научные редакторы:

С.Ф. Гончаров, доктор медицинских наук, профессор; Г.П. Лобанов, доктор медицинских наук, профессор.

Рецензенты:

Х.А, Мусалатов, член-корр. РАМН, профессор, заведующий кафедрой травмато­логии, ортопедии и хирургии катастроф Московской медицинской академии им. И.М, Сеченова;

Н.Е, Карлин, доцент, заведующий курсом медицины катастроф Санкт-Петер­бургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова;

Ю.И. Погодин, начальник Второго управления Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы).

- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

ISBN 5-89004-154-1

В учебнике освещены основные вопросы организации и деятельности Всерос­сийской службы медицины катастроф. Особое внимание уделено медико-санитарным последствиям чрезвычайных ситуаций, защите населения от поражающих факторов. Отдельные главы посвящены организации лечебно-эвакуационных, санитарно-гигие­нических и противоэпидемических мероприятий, медицинского снабжения, а также управления службой медицины катастроф. Подробно рассмотрены вопросы органи­зации оказания всех видов медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуа­циях мирного и военного времени.

Учебник соответствует существующей учебной программе по медицине катаст­роф для студентов высших медицинских учебных заведений, утвержденной Мини­стерством образования Российской Федерации.

ISBN 5-89004-154-1

© Сахно И.И., Сахно В.И., 2002 © ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть вос­произведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


◄ 1 ►


ММА им. И. М. Сеченова

ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

В начало | Меню | Программа | Литература | Возврат к предыдущему документу |


ОГЛАВЛЕНИЕ

Список сокращений                                                                                                           10

Предисловие                                                                                                                       12

ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                                                                       15

Глава 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                        15

1.1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций                                                    15

1.2. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций                                  19

1.3. Определение, задачи, принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                      22

1.4. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                                                                                             24

1.5. Режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                                                                       27

1.6. Задачи и состав сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                                                                       29

1.7. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России                  30

1.8. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                                                                                                                       33

Глава 3. Задачи и организационная структура медицинской службы

гражданской обороны                                                                                      76

3.1. Задачи, принципы организации и ведения гражданской обороны                       76

3.2. Задачи и основы организации федеральной медицинской службы гражданской обороны                                                                                                                                       79


Сахно И. И., Сахно В. И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


◄ 1 ►


◄2 ►


ММА им. И. М. Сеченова

ЧАСТЬ III. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


152


 


ММА им. И. М. Сеченова

ММА им. И. М. Сеченова

ММА им. И. М. Сеченова

ММА им. И. М. Сеченова

ММА им. И. М. Сеченова

ММА им. И. М. Сеченова


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


АИ-2.................

АИУСВСМК


 

- аптечка индивидуальная

- автоматизированная информационно-управляющая система Все­российской службы медицины катастроф

- ампула

- аварийпоопасное химическое вещество

- атомная электростанция

- больничная база

- бригада доврачебной помощи

- бактериальное средство

- бригада специализированной медицинской помощи

- бутыль

- вещество

- Всемирная организация здравоохранения

- временный распределительный пункт

- врачебно-сестрииская бригада

- Всероссийская служба медицины катастроф

- Всероссийский центр медицины катастроф

- головная больница

- гражданская оборона

- для инъекций

- дорожно-транспортное происшествие

- индивидуальный противохимический пакет

- комплект

- контрольно-пропускной пункт

- комиссия по чрезвычайным ситуациям

- лечебно-профилактическое учреждение

- лечебно-эвакуационное направление

- марка гражданского противогаза

- межведомственная координационная комиссия Всероссийской службы медицины катастроф

- медицинский отряд

- медицинский отряд специального назначения

- медицинский распределительный пункт

- медицинская служба гражданской обороны

- медицинское средство индивидуальной защиты

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

..- отравляющее вещество..- острая лучевая болезнь..- особо опасная инфекция..- противоаэрозольный фильтр,,~ профилированная больница..- пункт высадки..- предельно допустимая доза


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ЧАСТЬ I

ГЛАВА 1

ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


1.1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций                                                                 17

Таблица 1

Федерации 13.09.96, № 1094)

 

Масштаб ЧС Кол-во пора­жен­ных, чел. Кол-во по­страдав­ших (нару­шение ус­ловий жиз­недеятель­ности), чел. Зона распространения ЧС Материаль­ный ущерб, тыс. мини­мальных раз­меров оплаты труда
Локальная До Ю 100 В пределах территории, объекта ДО 1
Местная 10-15 100-300 В пределах населенного пункта, города, района 1-5
Территориальная 50-500 300-500 В пределах субъекта РФ 5-500
Региональная 50-500 500-1000 В пределах двух субъек­тов РФ 500-5000
Федеральная 500 1000 В пределах более двух субъектов РФ 5000
Трансрегиональная (на территории РФ) Любое Любое Выходит за пределы РФ Любой
Трансрегиональная (за рубежом) Любое Любое Затронуты территории РФ Любой

Поражающие факторы источников ЧС - это факторы механического, I

термического, радиационного, химического, биологического (бактериологиче- I
ского), психоэмоционального характера, являющиеся причинами ЧС и приво- |
дящие к поражению людей, животных, окружающей природной среды, а также I
объектов народного хозяйства. ________________________________________ I

Поражающие факторы источников ЧС могут вызывать различные поражения людей.

Динамические (механические) факторы в результате непосредственно­
го действия избыточного давления в фронте ударной волны, отбрасывания че­
ловека скоростным напором и ударов о внешние предметы, действия вторич­
ных снарядов (конструкций зданий и сооружений, камней, осколков, стекол и
др.) приводят к возникновению различных ранений и закрытых травм. _______

Термические факторы - в результате воздействия высоких температур (светового излучения, пожаров, высокой температуры окружающего воздуха и др.) возникают термические ожоги, общее перегревание организма; при низких температурах возможны общее переохлаждение организма и отморожения.


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Локализация поражений

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


 


1.4. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


25


МЧС России

I

мвк чс


Финансовые

И материальные

Резервы


Силы и средства

МЧС России

Войска ГО

ПСС Центроспас


 


Министрества,

Ведомства и организации РФ


Органы исполнительной

Власти субъектов РФ


Комитеты,

Главные

Управления,

Управления по

Делам ГОЧС


 


кчс


КЧС


Силы и средства


Финансовые и

Материальные

Резервы


 


Управления (отделы) по делам ГОЧС


Органы

Местного

Самоуправления


Силы и средства


КЧС


Силы и средства


Финансовые и

Материальные

Резервы


 


Финансовые и

Материальные

Резервы


Руководство

Объектов

Экономики


Отделы, сектора ГОЧС


 


Функциональные подсистемы


КЧС


Силы

И средства


Финансовые и

Материальные

Резервы


Территориальные подсистемы

Рис. 1. Структурная организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Силы и средства ликвидации

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Основные мероприятия

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ГЛАВА 2

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


 


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Минздрав России


Минобороны России


МВД, МПС,

другие министерства

И ведомства России


 


МИНИСТР

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РФ


Габ ВС

Штаб ВСМК


Филиалы

ВЦМК

«Защита*


Региональные центры ГСЭН


Руководитель

Органа

Управления

Ведомственного

Здравоохранения

Регионального

Уровня


ММА им. И. М. Сеченова


О 6


Органы управления, формирования и учреждения ВСМК объектового уровня


J Руководитель Ц_

здравоохранения

объекта


Руководитель

здравоохранения

объекта


Руководитель

здравоохранения

объекта


Руководитель здраво­охранения объекта [_, (федерального, регио­нального или терри­ториального уровней)


 


Должностное лицо по делам ГОЧС


Должностное лицо,

ответственное за

СМК


Должностное лицо,

ответственное за

СМК


Должностное лицо,

ответственное за

СМК


© - формирования и учреждения ВСМК.

Рис. 3. Организация Всероссийской службы медицины катастроф территориального, местного и объектового уровней.


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Органы управления

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


2.8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф                      75

Они могут находиться при формированиях (учреждениях) службы или по согласова­нию с руководством РСЧС соответствующего уровня - при органах управления РСЧС или руководителях ликвидации ЧС. Оперативным группам должны ставиться конкретные задачи по сбору информации об обстановке и руководству формирова­ниями в зоне их ответственности, управлению медицинской эвакуацией, поддержа­нию взаимодействия и связи.

Содержание, объем медицинской помощи пораженным и порядок ее оказания в зоне (очаге) ЧС и за ее пределами определяются в зависимости от вида и масштаба ЧС, от наличия сил и средств, условий медико-санитарного обеспечения, при обяза­тельном учете официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения.

В заключение следует еще раз отметить, что мероприятия, соответствующие ре­жимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируются, организу­ются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).


ММА им. И. М. Сеченова


ГЛАВА 3

МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Задачи и основы организации

федеральной медицинской службы гражданской обороны

Федеральная медицинская служба гражданской обороны (МСГО) создана в со­ответствии с Федеральным законом от 12,02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.99 № 1266 «О феде­ральных службах гражданской обороны» и «Положением о федеральной медицин­ской службе гражданской обороны», утвержденном приказом Минздрава России от 03.07.00 №242.

Она является специальной организацией в системе здравоохранения страны и одной из служб ГО.

Федеральная МСГО - это система органов управления учреждений и формирова­ний, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуацион­ных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицин­ской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в военное время в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Федеральная МСГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, с другими службами ГО, а также с меди­цинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в ус­тановленном порядке.

Учреждения и формирования МСГО, создаваемые на базе учреждений здраво­охранения Минздрава России, а также учреждения и формирования МСГО других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от форм соб­ственности по решению соответствующих начальников ГО используются в ходе про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий,

Основными задачами федеральной МСГО являются:

• прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медико-санитарного обеспечения населения;

• разработка нормативных и методических документов по организации меди­ко-санитарного обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• организация и проведение мероприятий, направленных иа сохранение и по­вышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

• планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарно­му обеспечению населения в военное время;

• подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохра­нения к работе в условиях военного времени;

• создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при прове­дении мероприятий ГО;


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ЧАСТЬ II

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Оповещение населения

Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий и ка­тастроф (особенно в районах размещения таких потенциально опасных объектов, как атомные станции, химические предприятия, гидроузлы) является оповещение.

Оповещение - это экстренное доведение до органов управления, сил РСЧС
и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС____

Выявление ЧС производится методом постоянного наблюдения и обследования возможного района бедствия. Оно организуется органами повседневного руководства (дежурными и дежурно-диспетчерскими службами комиссий по ЧС).

Сигналы оповещения и информация о складывающейся обстановке передаются с помощью систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного, радио- и телевизионного вещания и специальной аппаратуре, а также с


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Эвакуация населения

При угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов ЧС является эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному
вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его
временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых. ______________________


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Организация радиационного,

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Специальная обработка

В зависимости от обстановки, показаний к проведению, наличия времени и имеющихся средств специальная обработка может быть частичной или полной. Частичная специальная обработка включает:

• удаление РВ с открытых участков тела, обмундирования и средств защиты смыванием водой или обтиранием тампонами, а с одежды и средств защиты, кроме того, вытряхиванием;

• обезвреживание АОХВ, ОВ и БС на открытых участках тела, отдельных уча­стках одежды и средствах защиты с использованием индивидуальных проти­вохимических пакетов.

Лицам, находившимся в герметизированных защитных объектах или заблаго­временно одевших СИЗ кожи и противогазы, дезактивацию одежды и частичную спе­циальную обработку кожных покровов не проводят до выхода из зоны поражения. Лицам, оказавшимся в зоне радиоактивного загрязнения без СИЗ, необходимо про­вести частичную специальную обработку, а затем надеть СИЗ, При этом частичную специальную обработку кожных покровов (лица, шеи, рук) проводят путем обмыва­ния водой из фляги или другого закрывающегося сосуда. Радиоактивную пыль удаля­ют обметанием или выколачиванием одежды и обуви. После выхода из зоны радио­активного загрязнения необходимо провести частичную специальную обработку. Для этого сначала снимают средства защиты (кроме противогаза) и отряхивают их или протирают ветошью, смоченной водой (дезактивирующим раствором), а затем, не снимая противогаза, обметанием удаляют радиоактивную пыль с одежды. Верхнюю одежду лучше снять и тщательно выколотить из нее пыль. Обувь обрабатывают об­метанием или протиранием ветошью, смоченной водой (дезактивирующим раство­ром). После этого обмывают чистой водой открытые участки тела, лицевую часть противогаза и снимают его, затем моют лицо, прополаскивают рот и горло. При не­достатке воды открытые участки тела и лицевую часть противогаза протирают влаж­ным тампоном (полотенцем, носовым платком), смоченным водой. В зимних услови­ях обеззараживание одежды и обуви можно проводить, протирая их чистым снегом.

При загрязнении капелы-ю-жидкими АОХВ, ОВ необходимо, не снимая проти­вогаза, немедленно провести обработку открытых участков кожи, загрязненных уча­стков одежды, обуви, лицевой части противогаза. Такую обработку необходимо про­водить с использованием индивидуального противохимического пакета или других дегазирующих средств.

В случае загрязнения АОХВ, ОВ при своевременно не надетом противогазе не­обходимо задержать дыхание, закрыть глаза и тампоном, смоченным жидкостью, бы­стро протереть лицо, а затем надеть противогаз.


фармация И медицина катастроф _________________ ММА им. И.М. Сеченова

ММА им. И. М. Сеченова


ГЛАВА 5

МЕДИЦИНСКАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И СПАСАТЕЛЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ГЛАВА 6

Общие положения

Значение медпко-сапитарпого обеспечения при проведении эвакуационных ме­роприятий определяется тем, что, во-первых, необычные для повседневной жизне­деятельности населения условия могут привести к увеличению заболеваемости, во-вторых, резко ухудшаются санитарно-гигиенические условия жизни и быта населе­ния, в-третьих, нарушается действующая система медико-санитарного обеспечения.

Медицинские мероприятия при эвакуации следует организовывать и проводить дифференцированно по отношению к следующим коптипгентам:

• население, эвакуируемое из района чрезвычайной ситуации (ЧС);

• больные, эвакуируемые вместе с лечебными учреждениями, в которых они находятся на лечении;

• нетранспортабельные больные;

• рабочие и служащие предприятий, находящихся в районе ЧС и продолжаю­щих производственную деятельность.

Подготовка к медико-санитарному обеспечению эвакуируемого населения осу­ществляется заблаговременно. Оно организуется по территориально-производствен­ному принципу и включает:

• планирование медико-санитарного обеспечения эвакуации и подготовки со­ответствующих (необходимых) сил и средств здравоохранения;

• организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), в пунктах высадки (ПВ), на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в мес­тах расселения (размещения) населения в загородной зоне;

• проведение санитарио-профилактических мероприятий, направленных на ох­рану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Непосредственное руководство медико-санитарным обеспечением осуществля­ется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением и службой медицины катастроф административно-территориальных образований в тес­ном взаимодействии со штабами по делам ГОЧС.

Планируя и организуя медико-санитарное обеспечение населения, руководители здравоохранения города, городского района должны заранее располагать сведениями о создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, числе приписанных к каждому из них людей, количестве эшелонов и пеших колонн, а также выделять силы и сред­ства для развертывания там медицинских пунктов.

Руководитель здравоохранения сельского района (района эвакуации) должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания медицин­ских пунктов с целью медико-санитарного обеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакуационных мероприятий. Кроме того, они осуществляют медико-санитарное обеспечение прибывающего населения в местах его расселения.

5 3ак. 186


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


Санитарно - гигиенические

ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ММА им. И. М. Сеченова


ГЛАВА 7

ПОДГОТОВКА ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ К РАБОТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ

Мероприятия по повышению

устойчивости функционирования лечебно - профилактического учреждения в чрезвычайных ситуациях

Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и аптечным складам. Одни из них являются базой создания учрежде­ний и формирований службы медицины катастроф, участвуют в выполнении лечеб­но-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф сред­ствами оказания медицинской помощи и лечения. От готовности, степени устойчиво­сти функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия меж­ду ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению па-селения в ЧС.

Как уже отмечалось, на органы и учреждения здравоохранения возлагаются зада­чи по оказанию медико-санитарной помощи в ЧС, что ставит учреждения здравоохра­нения перед необходимостью устойчивой работы в любой экстремальной обстановке.

В этих целях к существующим или планируемым к строительству лечебно-про­филактическим учреждениям (ЛПУ) предъявляются медико-технические требования, которые подразделяются на общие и специальные.

К общим медико-техническим требованиям относятся требования, специфичные для учреждений здравоохранения и реализуемые во всех проектах.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.216 с.)