Стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев.



Первая стадия (от рождения до 8 недель). У ребёнка рефлекторный крик и рефлекторные звуки.

В крике преобладают гласноподобные звуки с носовым оттенком. Иногда звуки крика напоминают согласные (г, н, к), но так как эти звуки носят рефлекторный характер, они не рассматриваются как предшественники фонем.

У здорового новорождённого крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом.

У детей с органическим поражением ЦНС крик может быть пронзительным или очень тихим, в виде отдельных всхлипываний или вскрикиваний, которые ребёнок обычно производит на вдохе или может отсутствовать вообще.

Вторая стадия (от 8 недель до 20 недель, 2-5 мес). Происходит качественное изменение крика ребёнка. Проявляется гуление и смех. С трёх месяцев крик начинает приобретать разную интонационную окрашенность, взависмости от состояния ребёнка.

У детей с органическим поражением ЦНС, крик обычно остаётся однообразным, без интонационной выразительности.

Начиная с 12 недель, у здоровых детей частота крика снижается, исчезают примитивные звуки крехтения, появляется начальное гуление (гукание). Звуки гуления возникают на улыбку и разговор взрослого с ребёнком, на этой стадии происходит переход от рефлекторных звуков к коммуникативным. В подтверждение этому является то, что ребёнок активно гулит в присутствии взрослых.

К 6-8 неделям, появляется улыбка. Гуление обычно выступает в качестве составляющего элемента комплекса оживления. Ребёнок реагирует на «разговор» с ним взрослого смехом, некоторыми звуками голоса, движениями ручек и ножек.

Первый смех - повизгивание, в ответ на эмоциональное общение с окружающими взрослыми. А к 16 неделе смех становится продолжительным.

Симптомы риска речевых нарушений у детей с ранним органическим поражением ЦНС:

1. Отсутствие или недостаточность интонационной выразительности крика и гуления

2. Однообразные, редкие и тихие звуки гуления.

3. Хаотические движения конечностей

4. Отсутствие смеха

5. Преображение назализованных звуков крика.

Третья стадия (от 16-20 недель до 30 недель, 4-7,5 месяцев). Характеризуется появлением лепета. Согласные звуки начинает все более продуцироваться в передней полости рта. Ротовая полость к этом времени увеличивается в объёме, что благоприятно для разнообразных движений языка. К 5-6 месяцам ребёнок начинает произносить сочетания губных и язычных согласных с глазными, повторяя слоги под контролем слуха (мааа, бааа).

У глухих детей бывает гуление,но оно не переходит в лепет, а затухает. Лепет имеет большое значение в развитии речи. В период лепета происходит соединение в отдельных артикуляций в линейную последовательность, что считается существенным механизмом словообразования.

Четвертая стадия (от 20-30 недель до 50 недель, от 5-7,5 до 12,5 мес). Рассвет лепета или стадия канонической вокализации. Звуки лепета начинают напоминать по своим акустическим характеристикам звуки родного языка. Родители нередко смешивают их с началом речевого развития. Каноническая стадия характеризуется повторением двух одинаковых слогов (ма-ма, ба-ба). На этой стадии усиливается контроль за произношением звуков.

Примерно с 6-7 месяцев лепет приобретает социализированный характер: ребёнок лепечет при общении со взрослыми, используя голосовые реакции для привлечения внимания окружающих служит речь других. Ребёнок пользуется ими для выражения своих желаний и нужд, чтобы обратить на себя внимание. Для здорового ребёнка характерно то, что лепет выступает как вполне сознательная деятельность. Одновременно у здорового ребёнка начинает развиваться и начальное понимание обращённой речи. Он внимательнее относится к движениям и действиям взрослого, направленных на общение с ним, старается понять их значения.

Пятая стадия (от 9 мес до 18 мес, 9 мес - 1 год 6 мес). Лепетные звуки различаются большим разнообразием (ссг, сгс). У одних детей эта стадия короткая, и они сразу переходят к произнесению сочетанию слогов, имеющих определённое значение (лепетные слова). У других этот период  заканчивается и ребёнок использует «псевдослова», не имеющие определённого значения. Идёт интенсивное развитие понимания обращённой речи.

К 8-9 месяцам происходят качественные изменения в психическом развитии ребёнка: интенсивно формируется память - узнавание знакомой ребёнку ситуации, всвязи с чем он живо реагирует на новую обстановку. При виде незнакомого человека, ребёнок жмётся к матери, отворачивается, время от времени с любопытством поглядывая на новое лицо. На этом этапе он крайне болезненно реагирует на разлуку с матерью. Стойкие реакции страха, протеста на незнакомую обстановку и новых людей особенно выражены у детей с поражением центральной нервной системы, повышенной возбудимостью, при минимальной мозговой дисфункции (ММД). Стойкость подобных реакций могут способствовать отставанию в развитии речи.

Тоже самое кратко с сайта:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.093 с.)