Информационное сопровождение темы «Игрушка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное сопровождение темы «Игрушка»



Культивирование игры в современном обществе, отмечает А.В. Калинченко, происходит прежде всего, через игрушку.

Игрушка – специально изготовленный предмет, предназначенный для игр. Игрушка – «материальная основа игры», так определил ее функциональное назначение А.С. Макаренко.

Существует две группы критериев оценки игрушек и игровых сооружений («Временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» Приказ Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917).

Критерии, связанные с безопасностью ребенка, защитой от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие ребенка применяются, если игрушки:

· провоцируют ребенка на агрессивные действия;

· вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или игрушки;

· провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

· вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетентности;

· провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей

Критерии, связанные с качествами игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:

· полифункциональность, способствующая развитию творчества детей;

· возможность применения игрушки в совместной деятельности;

· дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;

· эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развивать творческие способности.

Итак, все виды игрушек должны отвечать педагогическим, гигиеническим, техническим, эстетическим требованиям и возрастным особенностям детей.

С.Л. Новоселова дала современную классификацию детских игрушек.

Сюжетные игрушки – куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель. Данные игрушки определяют сюжет игры, в этом и заключается их основное предназначение. Особое место занимает кукла. Куклы отображают людей разного возраста, пола, профессии, национальной принадлежности.

Дидактические игрушки - народные (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, бочонки, бирюльки), мозаики, настольно-печатные(лото, домино, пазлы, головоломки).

Игрушки -забавы, веселые игрушки. – смешные фигурки людей, животных, «дергунчики», наборы фокусов. Для них характерны неожиданность, парадоксальность игровых эффектов, движения, сюрпризность.

Спортивные игрушки - игрушки для коллективных игр (пинг-понг, хоккей, баскетбол), игрушки для развития различных групп мышц и координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, обручи, скакалки, каталки, велосипеды, самокаты, ролики).

Музыкальные игрушки – это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, кроме того к ним причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.

Театральные игрушки – это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки), наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; к ним относят костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.

Технические игрушки – игрушки, знакомящие детей с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства); к ним относят игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные материалы - это наборы строительных материалов, конструкторы,LEGO.

Игрушки-самоделки - игрушки, изготовленные самими детьми и взрослыми из разных неоформленных и природных материалов для всех типов игр: для сюжетно-ролевых игр – «продукты», «книжки», «тетрадки»; для театрализованных игр – фигурки»артистов», элементы декораций, маски и др.

Соответственно предметно-игровую среду С.Л. Новоселова определила как совокупность материальных и социальных средств, функционально моделирующих содержание игровой деятельности.

Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова выделяют психолого-педагогические условия, стимулирующие развитие игровых умений детей. К ним относят:

- целенаправленную организацию предметно-игровой среды ы в соответствии с принципами: активности; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциональности; закрытости-открытости; учета половых и возрастных различий; современности и наукоемкости; вариативности и обогащенности, функционального комфорта; надежности и безопасности;

- обеспечение безопасной предметно-игровой среды для жизни и здоровья ребенка;

- реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка;

- обеспечение современной трансформации предметно-игровой среды с учетом изменения жизненного и игрового опыта детей, а также нового содержания и усложняющегося уровня игровых умений;

- организацию непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры, игр с двигательной активностью, что позволяет детям одновременно организовывать разные виды игр в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

- создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр детей, чтобы каждый из них, в зависимости от своих интересов и желаний, а также эмоционального состояния, мог найти себе удобное и комфортное место;

- обеспечение качества и оптимального количества игр, игрушек, игрового оборудования;

- предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов, модулей, спортивных комплексов, ширм и др.;

- обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды: расположение игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;

- ведущую роль педагога, который создает предметно-игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направленную на освоение и преобразование предметно-игровой среды.

Список литературы:

1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»

Интернет-ресурсы

1.Электронные информационные ресурсы:

Облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com,

Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru;

2.Электронные образовательные ресурсы:

Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) http://elib.cspu.ru/xmlui/

Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/

Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/#archiv).

 


 

 

ТЕМА 6 «ОБУЧЕНИЕ - СУЩНОСТНАЯ СТОРОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Решить педагогические задачи и ситуации:

1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ.

2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого.

3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности?

 Литература

1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.01 с.)