Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное сопровождение темы «Игрушка»
Культивирование игры в современном обществе, отмечает А.В. Калинченко, происходит прежде всего, через игрушку. Игрушка – специально изготовленный предмет, предназначенный для игр. Игрушка – «материальная основа игры», так определил ее функциональное назначение А.С. Макаренко. Существует две группы критериев оценки игрушек и игровых сооружений («Временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» Приказ Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917). Критерии, связанные с безопасностью ребенка, защитой от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие ребенка применяются, если игрушки: · провоцируют ребенка на агрессивные действия; · вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или игрушки; · провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; · вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетентности; · провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей Критерии, связанные с качествами игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка: · полифункциональность, способствующая развитию творчества детей; · возможность применения игрушки в совместной деятельности; · дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями; · эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развивать творческие способности. Итак, все виды игрушек должны отвечать педагогическим, гигиеническим, техническим, эстетическим требованиям и возрастным особенностям детей. С.Л. Новоселова дала современную классификацию детских игрушек. Сюжетные игрушки – куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель. Данные игрушки определяют сюжет игры, в этом и заключается их основное предназначение. Особое место занимает кукла. Куклы отображают людей разного возраста, пола, профессии, национальной принадлежности.
Дидактические игрушки - народные (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, бочонки, бирюльки), мозаики, настольно-печатные(лото, домино, пазлы, головоломки). Игрушки -забавы, веселые игрушки. – смешные фигурки людей, животных, «дергунчики», наборы фокусов. Для них характерны неожиданность, парадоксальность игровых эффектов, движения, сюрпризность. Спортивные игрушки - игрушки для коллективных игр (пинг-понг, хоккей, баскетбол), игрушки для развития различных групп мышц и координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, обручи, скакалки, каталки, велосипеды, самокаты, ролики). Музыкальные игрушки – это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, кроме того к ним причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей. Театральные игрушки – это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки), наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; к ним относят костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. Технические игрушки – игрушки, знакомящие детей с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства); к ним относят игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. Строительные и конструктивные материалы - это наборы строительных материалов, конструкторы,LEGO. Игрушки-самоделки - игрушки, изготовленные самими детьми и взрослыми из разных неоформленных и природных материалов для всех типов игр: для сюжетно-ролевых игр – «продукты», «книжки», «тетрадки»; для театрализованных игр – фигурки»артистов», элементы декораций, маски и др. Соответственно предметно-игровую среду С.Л. Новоселова определила как совокупность материальных и социальных средств, функционально моделирующих содержание игровой деятельности.
Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова выделяют психолого-педагогические условия, стимулирующие развитие игровых умений детей. К ним относят: - целенаправленную организацию предметно-игровой среды ы в соответствии с принципами: активности; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциональности; закрытости-открытости; учета половых и возрастных различий; современности и наукоемкости; вариативности и обогащенности, функционального комфорта; надежности и безопасности; - обеспечение безопасной предметно-игровой среды для жизни и здоровья ребенка; - реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка; - обеспечение современной трансформации предметно-игровой среды с учетом изменения жизненного и игрового опыта детей, а также нового содержания и усложняющегося уровня игровых умений; - организацию непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры, игр с двигательной активностью, что позволяет детям одновременно организовывать разные виды игр в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу; - создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр детей, чтобы каждый из них, в зависимости от своих интересов и желаний, а также эмоционального состояния, мог найти себе удобное и комфортное место; - обеспечение качества и оптимального количества игр, игрушек, игрового оборудования; - предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов, модулей, спортивных комплексов, ширм и др.; - обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды: расположение игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка; - ведущую роль педагога, который создает предметно-игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направленную на освоение и преобразование предметно-игровой среды. Список литературы: 1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks» Интернет-ресурсы 1.Электронные информационные ресурсы: Облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com, Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru; 2.Электронные образовательные ресурсы: Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) http://elib.cspu.ru/xmlui/ Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/ Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/#archiv).
ТЕМА 6 «ОБУЧЕНИЕ - СУЩНОСТНАЯ СТОРОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Решить педагогические задачи и ситуации: 1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ. 2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого. 3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности? Литература 1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.01 с.) |