Строительство временных сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство временных сооружений



Для доставки необходимых материалов на строительные площадки, полевые городки, монтажные площадки используется действующая в данном районе дорожная сеть, а при отсутствии таких дорог строят подъездные и внутриплощадочные временные дороги.

Объем работ по планировке, необходимой для транспортных целей и передвижения строительных машин, должен быть указан в проекте организации строительства и уточнен в проекте производства работ.

Строительство временных дорог осуществляют в соответствии с НОС, и проектом производства работ (ППР). Дороги, как правило, устраиваются двухстороннего движения. Они могут быть с твердым покрытием (из железобетонных плит) и грунтовые.

Расчистка трассы на период строительства должна производиться в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом.

В зимний период расчистку следует производить в два этапа: в зоне проезда транспорта и работы строительных машин - заблаговременно до начала основных работ, а в зоне рытья траншеи - непосредственно перед работой землеройных машин на длину, обеспечивающую их работу в течение смены.

Корчевка пней на сухих участках трассы должна производиться по всей ширине полосы отвода, а на болотистых участках - только на полосе будущей траншеи трубопровода и кабеля. На остальной части полосы отвода деревья необходимо спиливать на уровне земли.

Временные дороги для проезда строительных и транспортных машин следует устраивать однополосными с уширением в местах разворотов, поворотов и разъездов (со стороны трубопровода, противоположной трассе кабельной линии связи). Разъезды устраиваются на расстоянии прямой видимости, но не более чем через 600 м.

Строительство дорог со сборным покрытием из железобетонных плит состоит из следующих операций: подготовки основания и выравнивающего слоя из песчаного грунта, транспортировки и складирования железобетонных плит; монтажа покрытия (укладки плит, их вибропосадки, заделки стыков и заливки шипи).

Подготовку песчаного основания выполняют бульдозером или профилировочной машиной, и выравнивающего слоя - автогрейдером. Транспортировку железобетонных плит осуществляют в автомобилях большой грузоподъемности. В одном автомобиле перевозят не более трех плит, между плитами укладывают прокладки толщиной по3- 4 см на расстоянии 1 м одна от другой. Погрузку-разгрузку плит выполняют автокранами, грузоподъемность которых должна быть в 2..4 раза больше массы плиты.

Плиты при сооружении полотна дороги укладывают рядами в направлении продольной оси покрытия. Укладку плит ведут, начиная с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия или по его краю. В последующие ряды плиты укладывают вплотную к ранее уложенным рядам. Заделку стыков (сварка соединений и заливку швов) мастикой выполняют после укладки, вибропосадки и обкатки плит.

На слабых и переувлажненных минеральных грунтах непосредственно на естественное основание укладывают прослойку из синтетического нетканого материала с целью повышения устойчивости насыпи дороги, снижения объемов насыпного грунта и неравномерности ее осадки насыпи.

При небольшойинтенсивности движения (до трех автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях для подъезда к объектам на строительной площадке устраивают грунтовые дороги без покрытия (в насыпях или в выемках).

Дороги, сооружаемые в насыпях, строят в основном без кюветов. Дорожное полотно в этом случае формируют из привозного грунта высотой 40-50 см, насыпь тщательно уплотняют, а проезжую часть дороги профилируют бульдозером или автогрейдером.

Для пропуска больших транспортных нагрузок проезжую часть грунтовой дороги укрепляют улучшенными грунтами, щебнем или гравием. Покрытия из улучшенных грунтов устраивают путем отсыпки их с помощью автосамосвалов на предварительно спланированную и уплотненную насыпь с последующим разравниванием отсыпанного слоя бульдозером или автогрейдером и уплотнением катками. Гравийное покрытие устраивают послойно путем отсыпки материала с помощью автосамосвалов на спланированную и уплотненную насыпь, разравнивая и уплотняя его. На слабых грунтах отсыпку гравийного материала целесообразно вести с «головы», надвигая и разравнивая гравий бульдозером. Уплотняемые слои увлажняют и укатывают катками на пневматических шинах до тех пор, пока прекратится осадка уплотняемого слоя от прохода грунтоуплотняющей машины.

При строительстве зимних дорог следует преимущественно ограничиваться уплотнением снежного покрова с намораживанием ледяной корки, промораживанием поверхности грунта и поддержанием проезжей полосы в исправном состоянии.

При строительстве и эксплуатации ледовых дорог, проложенных по рекам, ручьям и озерам, должна определяться несущая способность льда и проводиться работа по поддержанию ледового покрова в рабочем состоянии.

Сооружение зимних дорог заключается в планировке проезжей полосы и укатке (уплотнении) снега. Устройство ледяных дорог состоит в намораживании на проезжей части слоя льда толщиной 20-30см. На склонах и обводняемых участках для предохранения дорожной полосы I от размывов и разрушений и обеспечения устойчивости насыпи и конструкции дорожной одежды в процессе эксплуатации перед сооружением временных дорог устраивают водоотводные сооружения. Конструкции водоотводных сооружений зависят от конкретных гидрогеологических условий, их размеры назначают на основании гидравлических расчетов и требований, установленных нормативными документами. Крутизну откосов канав в торфах с ненарушенной структурой принимают 1:1, а глубину канав и ширину их по дну - не менее0,8 м. Продольный уклон канав принимается не менее 0,1 %.

В местах пересечения временными дорогами водотоков устраивают небольшие водопропускные искусственные сооружения (мосты и трубы) в соответствии с требованиями действующих СНиП («Автомобильные дороги. Нормы проектирования»; «Мосты и трубы. Нормы проектирования»; «Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ»). На переходах через большие и малые водотоки строят мосты на свайных, рамных и ряжевых опорах; при пересечении оврагов и суходолов строят деревянные мосты преимущественно на рамных опорах. Деревянные мосты рассчитывают на нормативную нагрузку в виде колонны автомобилей массой по 30 т (Н-30) и одиночную тяжелую колесную нагрузку массой 80 т (НК-80), а также на гусеничную нагрузку массой 60 т (НГ-60). Для прохода широкогабаритных гусеничных и колесных машин мосты следует сооружать габаритом Г-7 с шириной проезжей части 4,5 м для однополосных дорог; габаритом Г-14 с шириной проезжей части 10 м для двухполосных дорог.

В качестве водопропускных сооружений могут быть использованы металлические и железобетонные трубы (трубчатые переезды) с обеспечением необходимой площади отверстия. Трубчатые переезды (водопропускные трубы) устраивают на периодически действующих водотоках, пропускную способность их определяют, исходя из безнапорного режима работы в зависимости от площади бассейна стока, осадков (паводка, ливней) и расчетной скорости течения воды. Котлован под трубчатый переезд разрабатывают одноковшовым экскаватором. Дно котлована выравнивают, отсыпая, хорошо уплотняя слой гравия. Толщину слоя гравия под трубы делают 10-15 см. При наличии неустойчивых грунтов трубы укладывают на железобетонные плиты. При засыпке водопропуска грунт надвигают к трубе бульдозером горизонтальными слоями толщиной 15-20 см одновременно с обеих ее сторон. Каждый слой грунта вначале разравнивают лопатами и уплотняют трамбовками для создания плотного грунтового слоя. После засыпки всей трубы сооружают дорожную насыпь до проектных отметок и проезжую часть дороги.

В зимнее время засыпать трубы рекомендуется талыми (несмерзшимися) или разрыхленными грунтами, выполняя работы без перерывов с тем, чтобы не допускать вторичного смерзания грунта. На зимних дорогах сезонного действия для преодоления водных преград сооружают ледовые переправы, усиленные посредством вмораживания в лед деревянных настилов, а также намораживания ледовых опор (с помощью установленных по створу переезда термосифонов).

Тип, конструкция, ширина дорог и радиусы поворотов определяются проектом организации строительства и уточняются в проекте производства работ.

 


ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

Общие положения

Размеры и профили траншей устанавливаются проектом в зависимости от назначения и диаметра трубопроводов, способа его закрепления, характеристики грунтов, рельефа местности, гидрогеологических и других условии.

Размеры траншеи (глубина, ширина по дну, откосы) устанавливают в зависимости от назначения и диаметра трубопровода, характеристики грунтов, гидрогеологических и других условий.

Ширина траншей по дну устанавливается СНиП и должна быть не менее D+300 мм для трубопроводов диаметром до 700 мм (где D - условный диаметр трубопровода) и 1,5 D - для трубопроводов диаметром 700 мм и более с учетом следующих дополнительных требований:

o для трубопроводов диаметром 1200 и 1400 мм при рытье траншей с откосами не круче 1:0,5 ширину траншеи по дну допускается уменьшать до величины D+ 500 мм;

o при разработке грунта землеройными машинами ширина траншей должна приниматься равной ширине режущей кромки рабочего органа машины, принятой проектом организации строительства, но не менее указанной выше;

o ширина траншей по дну на кривых участках из отводов принудительного гнутья должна быть равна двукратной величине по отношению к ширине на прямолинейных участках для обеспечения вписания трубопровода в кривую траншею;

o ширина траншей по дну при балластировке трубопровода утяжеляющими грузами или закрепления анкерными устройствами должна быть равна не менее 2,2D, а для трубопроводов с тепловой изоляцией устанавливается проектом, на участках трубопровода балластируемого грунтом с использованием нетканого синтетического материала - 1,60.

Глубину траншеи устанавливают из условий предохранения трубопровода от механических повреждений при переезде через него автотранспорта, строительных и сельскохозяйственных машин и назначают равной: для трубопроводов диаметром D до 1000 мм - D+0,8 м; для трубопроводов диаметром 1000 мм и более 0+1 м; для болотистых грунтов, подлежащих осушению, D+1,1 м; для песчано-барханных грунтов D+1 м от нижних межбарханных оснований; для скальных и болотистых грунтов при отсутствии проезда автотранспорта, строительных и сельскохозяйственных машин D+ (0,6-0,8) м.

Крутизна откосов траншей должна приниматься в соответствии со СНиП 3.02.01-87, а разрабатываемых на болотах - в соответствии с таблицей:

 

Торф

Крутизна откосов траншей, разрабатываемых на болотах типа

  I II III (сильно обводненные)
Слабо разложившийся 1:0,75 1:1 -
Хорошо разложившийся 1:1 1:1,25 По проекту

 

В илистых и плывунных грунтах, не обеспечивающих сохранение откосов, траншеи разрабатываются с креплением и водоотливом. Виды крепления и мероприятия по водоотливу для конкретных условий должны устанавливаться проектом.

Разработку траншей на болотах следует выполнять одноковшовыми экскаваторами с обратной лопатой на уширенных или обычных гусеницах, драглайнами или специальными машинами.

Методы разработки грунтов определяют в зависимости от параметров земляного сооружения и объемов работ, геотехнических характеристик грунтов, классификации грунтов по трудности разработки, местных условий строительства, наличия землеройных машин в строительных организациях.

При разработке и засыпке траншей для пересчета объемов работ разрыхленного грунта на объем в плотном состоянии при невозможности замера последнего. Грунт замеряется, и оплата производится как за его разработку в плотном теле. Различают два вида разрыхления: первоначальное и остаточное. Первоначальное разрыхление образуется в момент разработки грунтов, а остаточное остается в земляном сооружении после уплотнения его естественным путем.

Подсчет объема земляных работ при разработке траншей с откосами ведется по формуле

 

,

,

 

где В1 - ширина траншей по верху;

В2 - ширина траншеи понизу; - длина траншеи;- коэффициент откоса.

При разработке траншей землеройными машинами, в частности одноковшовыми экскаваторами, в грунтах, имеющих различные напластования, объем земляных работ подсчитывают для каждого вида грунта (по трудности разработки) отдельно по формуле:

 

,

 

где F1 и F2 - площади крайних поперечных сечений;- расстояние между поперечными сечениями.

При разработке траншей роторными экскаваторами для получения ровной поверхности дна выполняется предварительная планировка микрорельефа полосы трубопровода бульдозеромна ширину, равную гусеничному ходу экскаватора, предназначенного для разработки траншеи, но не менее 3 м. Сменные темпы земляных, изоляционно-укладочных работ в целях предотвращения деформации профиля траншеи в слабых грунтах, а также смерзания отвала грунта в зимнее время, должны быть одинаковыми при минимальном интервале (технологическом разрыве) между этими работами, определяемым ППР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.02 с.)