Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление юридическими конфликтами ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Понятие юридического конфликта: содержание, этапы и его основные методы. 2. Субъективная (мотивационная) и объективная (поведенческая) сторона юридического конфликта 3. Причины юридического конфликта 4. Способы предупреждения и основные формы разрешения юридических конфликтов. 5. Ведение переговоров. Стратегии ведения переговоров. 6. Формы посредничества и его особенности в деятельности юриста (медиация, третейские суды).
Творческое задание: Приведите примеры, когда в самом праве существуют противоречия (коллизии), которые может использовать в своих интересах тот или иной социальный субъект для изменения своего политико-правового статуса; отметьте противоречивость юридических норм. Рекомендуемые фильмы для просмотра: Адвокат дьявола Линкольн для адвоката Шпионский мост Фирма Судья Левиафан Перелом Время убивать Убить пересмешника Юристы Бостона Лучше звоните Солу Хорошая жена и др. Темы рефератов: 1. Теоретические предпосылки возникновения и этапы развития конфликтологии. 2. Конфликтологические идеи Древнего Востока 3. Эволюция научных воззрений на конфликт: К. Маркс, Г. Зиммель, Л. Козер, Р. Боулдинг 4. Современные теории конфликта 5. Конфликты среди разных социальных слоев 6. Неравенство в обществе как причина социальных конфликтов 7. Стили разрешения социальных конфликтов 8. Переговоры как основной способ реализации интегративной стратегии решения социальных конфликтов. 9. Религиозные конфликты: история и современность 10. Конфликт и власть 11. Семейные конфликты: предупреждение и разрешение 12. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им 13. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. 14. Медиаторство в процессе регулирования социальных конфликтов. 15. Причины конфликтов в международных отношениях Рекомендуемая основная литература: 1. Емельянов С.М. Конфликтология: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.М. Емельянов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 322 с. – URL: https://urait.ru/bcode/410898. 2. Зеленков М.Ю. Конфликтология: учебник / М.Ю. Зеленков. – М.: Дашков и К, 2015. – 324 c. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS. – URL: http://www.iprbookshop.ru/10934.html.
3. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям / В.П. Ратников [и др.]. – 3-е изд. –Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 543 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71180.html. 4. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – 176 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62947.html. 5. Метлякова Л.А. Конфликтология: учебно-методическое пособие / Л.А. Метлякова. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2016. – 210 c. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS. – URL: http://www.iprbookshop.ru/70630.html. 6. Сергеев С.А. История конфликтологии: учебное пособие / С.А. Сергеев. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. – 240 c. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS. – URL: http://www.iprbookshop.ru/61974.html.
Рекомендуемая дополнительная литература: 1. Гулевич О.А. Психология коммуникации. – М.: МПСИ, 2008. – 384 с. 2. Кашапов М.М. Психология конфликта: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 206 с. 3. Левин С. Разрешение конфликтов: От конфликта к сотрудничеству. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 272 с. 4. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. – М.: Феникс, 2007. – 219 с. 5. Нагайцев В.В. Юридическая конфликтология: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 139 с. 6. Пономаренко В.В. Практическая конфликтология. От конфронтации к сотрудничеству. – М.: АСТ, 2020. – 320 с. 7. Сирота Н.М. Политическая конфликтология: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 121 с. 8. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – СПб: Питер, 2019. – 188 с. 9. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2014. – 480 с. 10. Черкасская Г.В. Управление конфликтами: учебник и практикум для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 236 с. ГЛОССАРИЙ
Агрессия – индивидуальное или групповое деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, направленное на нанесение физического или психологического ущерба другому человеку или социальной группе.
Антагонизм – непримиримое противоречие.
Антипатия – устойчивое отрицательное эмоциональное отношение индивида к другому человеку (социальной группе); проявляется в неприязни, недоброжелательности.
Апперцепция – свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общего содержания, направленности и др. личностных особенностей его психической деятельности.
Арбитр – третья сторона в конфликте.
Аффект – сильное кратковременное эмоциональное переживание, характеризующееся резким сужением сознания, сопровождаемое двигательными висцеральными нарушениями.
Аффилиация – потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви
Блеф – ложное информирование, тактический прием конфликтного противоборства; представляет собой демонстрацию реально не существующих сил и средств с целью запугивания оппонента.
Внутренняя установка – субъективное восприятие личностью своего статуса в группе, неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации.
Внутриличностный конфликт – конфликт внутри психического мира личности; представляет собой столкновение ее противоположно направленных мотивов; состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения
Враждебность – психологическая установка на конфликтное взаимодействие, готовность к конфликтному поведению. Недоброжелательное отношение, готовность или желание причинить зло. Иногда — самоутверждение путём насилия. Типовое выражение враждебности — гнев.
Границы конфликта – внешние структурно-динамические пределы конфликта по числу участников (субъектные границы); по территории, на которой происходит конфликт (пространственные границы); по продолжительности конфликта (временные границы).
Групповая атрибуция – объяснение позитивного поведения своей группы внутренними причинами, а чужой группы – внешними обстоятельствами, и, соответственно, наоборот.
Групповые конфликты – конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия: «личность-группа» или «группа-группа».
Групповые нормы – правила регуляции поведения членов группы, выработанные в результате совместной групповой деятельности и общения.
Групповые санкции – принятые в группе ограничения, запреты и другие меры воздействия по отношению к членам группы, нарушающим групповые нормы.
Диагностика конфликта – исследование конфликта с целью определения его основных характеристик.
Динамика конфликта – ход развития конфликта по этапам и фазам.
Избегание – это реакция на конфликт, при которой человек игнорирует (фактически отрицает) само наличие конфликта, считает, что разногласий нет и поэтому воздерживается от споров, дискуссий, возражений другой стороне, не уступая и не настаивая на своем.
Инцидент – 1) внешнее открытое противоборство сторон, возникшее впервые; 2) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Институционализация конфликта – установление четких норм и правил конфликтного взаимодействия, определение рабочих групп и комиссий по управлению конфликтом.
Интерес – то, что побудило участника конфликта занять свою позицию.
Катарсис – термин введен Аристотелем как душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания. Употребляется в религиозном, эстетическом и психологическом значении как чувство «очищения» верующих после молитвы, облагораживание человека благодаря эстетическому переживанию, облегчение после психического напряжения. Катарсис – это освобождение от отрицательных чувств и мыслей под воздействием произведений искусства, музыки, соблюдения ритуалов. В конфликтологии данное понятие означает освобождение от агрессивных импульсов путем направления их на различного рода эрзац-объекты (куклы-противники, участие в спортивной борьбе и др.).
Компромисс – стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки.
Конгруэнтность – адекватная реакция личности на конфликтную ситуацию.
Консенсус – общее согласие по спорному вопросу; соглашение, которое устраивает обе конфликтующие стороны на основе взаимных уступок.
Конфликт – отношение между субъектами социального взаимодействия, характеризующееся их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений.
Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и объективно создающие почву для реального противоборства между этими субъектами.
Конфликтогены – это вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними.
Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие чужой точки зрения, неоправданная уступка в конфликте.
Лидер – член группы, оказывающий существенное влияние на сознание и поведение остальных членов группы в силу своего личного авторитета (неформальный лидер) или занимаемой должности (формальный лидер).
Лидерство – способ воздействия на группу, основанный на личном авторитете, признании личности лидера.
Маргиналы – неадекватные, неприспособившиеся к социальным условиям люди.
Медиатор – профессиональный посредник в переговорах по разрешению конфликта.
Медиация – переговорный процесс по разрешению конфликта с участием посредника – медиатора.
Межличностные конфликты – противоборство личностей в процессе социального взаимодействия, возникающее на основе противоположно направленных мотивов, суждений или личных антипатий.
Мотивы – истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту.
Необходимые и достаточные условия конфликта – наличие противоположно направленных мотивов, суждений или личных антипатий между субъектами социального взаимодействия, а также состояния противоборства между ними.
Образ конфликтной ситуации – субъективное отражение предмета конфликта в сознании субъектов конфликта.
Организационное поведение – систематический научный анализ индивидов, групп,организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнениеи функционирование организации.
Поведение конфликтное – агрессивные действия, направленные на причинение ущерба другой стороне.
Позиция – то, о чем заявляют субъекты конфликта.
Посредник – третья сторона в переговорном процессе по поводу конфликта, обеспечивающая конструктивное обсуждение проблемы.
Предмет конфликта – то, из-за чего возник конфликт.
Предупреждение конфликта – деятельность, которую субъект конфликта осуществляет с целью не допустить возникновения конфликта. Предупреждение конфликта может осуществляться в вынужденной и превентивной форме.
Прогнозирование конфликта – вид деятельности субъекта управления, направленной на выявление причин конфликта в его скрытом развитии.
Проекция – осознанный или бессознательный перенос субъектом собственных мыслей, побуждений и качеств на других.
Противоборство – взаимодействие субъектов социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба.
Противоречие – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторонобъекта или системы, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве, являясьисточником самодвижения и развития.
Разрешение конфликта – вид деятельности субъекта управления, связанной с завершением конфликта.
Регрессия – реакция на ответственные ситуации «возвращением» к детским типам поведения, которые на той стадии были успешными.
Регулирование конфликта – вид деятельности субъекта управления, направленной на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения.
Религиозный конфликт – это острое столкновение индивидов или их групп в связи с несовпадением взглядов в вопросах вероучения и религиозной деятельности. Подобный конфликт может проявляться в форме споров и разногласий, конкуренции и конфронтации, борьбы и религиозной вражды, вызываемой религиозным фанатизмом.
Ригидность – отсутствие гибкости в поведении, трудности в перестройке восприятия и представлений в изменившейся обстановке.
Роль – нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности в группе. Сила – это способность оппонента реализовать свою цель вопреки воле партнера по взаимодействию. Компоненты силы: 1) физическая сила, применяется как инструмент насилия; 2) информационно-цивилизационную форму применения социальной силы; 3) социальный статус, выражающийся в общественно признанных показателях (доходы, уровень власти и др.) Слухи – массовидное явление межличностного обмена искаженной, эмоционально окрашенной информацией. Чаще всего слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по какому-либо интересующему людей вопросу
Соперничество – стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением одержать победу над соперником.
Сотрудничество – стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся стремлением противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему.
Социальная напряженн ость – психологическое состояние людей (индивидов или групп), причинами которого является неудовлетворенность существующим положением дел или ходом развития событий.
Социальный конфликт – это противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели. Он возникает, когда одна сторона стремится к реализации своих интересов или целей в ущерб другой стороне. Основными субъектами являются социальные группы, поскольку их потребности, притязания, цели могут реализовываться только через использование власти.
Статус – реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений, степень его авторитетности. Статус может быть высоким, средним или низким.
Статус социальный – общее положение личности или социальной группы в обществе, определяемое совокупностью прав и обязанностей.
Структура конфликта – совокупность устойчивых элементов конфликта, образующих целостную систему.
Толпа – бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям и т. д.
Трансакция – единица взаимодействия партнеров по общению, предполагающая выбор определенной позиции (Родитель, Взрослый, Ребенок).
Управление конфликтом – целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Установка – готовность, предрасположенность субъекта к определенной ситуации, определенному поведению, действию.
Установка конфликтная – предрасположенность и готовность действовать в предполагаемом конфликте определенным образом.
Уступка – стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением уйти от конфликта при восприятии предмета конфликта как несущественного для себя и значимого для соперника. Уход – стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением уйти от конфликта при восприятии предмета конфликта в качестве несущественного как для себя, так и для соперника.
Этнический (межэтнический) конфликт – конфликт между различными группами населения (часто в одном государстве), в основе которого лежат религиозные, расовые, языковые, культурные или исторические различия – факторы, в совокупности, определяющие природу и особенности этнической группы. Данный конфликт может выражаться в общей напряженности, враждебности, конкуренции в борьбе за ограниченные ресурсы, в таких формах притеснения или предубежденности со стороны одной группы (часто большинства) в отношении другой, как расизм, сегрегация и дискриминация.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.068 с.) |