Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности применения техники в сельскохозяйственном производствеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ход урока.
1. При помощи учебника самостоятельно законспектировать тему. 2. При конспектировании можно использовать литературу - «организация и технология механизированных работ в растениеводстве» Н.И.Верещагин.
УБОРКА ПОЛЕГЛЫХ, ВЛАЖНЫХ И ЗАСОРЕННЫХ ХЛЕБОВ Такие хлеба, как правило, убирают раздельно, а полеглые, но чистые — прямымкомбайнированйем. На полеглых хлебах очень важен выбор направления движения. Длинную сторону загона размечают с учетом главного требования — направление движения агрегата должно быть под углом 30…45° к направлению полегания хлебов. Это позволяет убирать урожай со всех или с трех сторон загона. При уборке сильно полеглых хлебов жатку оборудуют стеблеподъемниками и эксцентриковым мотовилом, снабженным дополнительными пружинными пальцами, которые крепятся на граблинах через 0,25 м. На косовице сильно полеглых и спутанных хлебов снижают высоту среза до 5…7 см. Для этого поворачивают пальцевый брус жатки на 180°, а между спинкой ножа и его головкой устанавливают дерснянную прокладку толщиной 55 мм. При уборке длинносоломистых, сильно полеглых и перепутанных хлебов целесообразно максимально (на 0,5…0,6 м) вынести мотовило вперед от линии ножа и опустить его до соприкосновения с почвой, что достигается удлинением поддержек мотовила. Кроме того, жатки обязательно оборудуют делителями торпедного типа. На влажной почве ухудшается проходимость комбайнов, которую можно улучшить снижением давления воздуха в шинах, сдваиванием ведущих и управляемых колес, установкой полугусеничного хода. На сильно переувлажненных почвах иногда применяют специальную сцепку, с помощью которой буксируют комбайн гусеничным трактором.
Чтобы ускорить просыхание влажных валков, их переворачивают и укладывают на подсохшую стерню. Для этого используют шнековый ворошитель, у которого рабочий орган — выгрузной шнек от списанного комбайна. К спирали шнека радиально приварены пальцы, выступающие над кромкой витка шнека на 50…60 мм. Агрегатируетсяворошитель с тракторами класса тяги 1,4. Шнек приводится во вращение от ВОМ трактора, при движении вдоль валка он пальцами поднимает валок, ворошит его, перебрасывает назад и несколько в сторону на сухую стерню. В некоторых хозяйствах используют пневматический оборачи-ватель. Агрегат, двигаясь вдоль валка, воздушным потоком, направленным по ходу движения под углом 30…35° к поверхности поля, поднимает и перемещает валок на новое место. Переворачивать влажные валки можно также, используя одну секцию прицепных колесно-пальцевых граблей-валкообразователей ГВК-6А. Подготовка жатки для уборки низкорослых хлебов высотой 40-60 см
Выполняют операции пункта а. Затем закрепляют деревянные лопасти 13 (рис. 14) мотовила в нижнем положении и устанавливают их вертикально (болт 23 совмещают со вторым отверстием тяги 20). Опускают мотовило в крайнее нижнее положение, и выносят вперед настолько, чтобы между планками мотовила спиралью был зазор 25—35 мм. Копирующие башмаки устанавливают на высоту среза 50— 100 (рис. 23). На боковинах жатки ставят обычные (основные) делители
Подготовка жатки для уборки густых длинностебельных хлебов высотой свыше 100 см.
Способ уборки зависит от климатических условий, состояния стеблестоя и засоренности. Однофазный способ уборки применяется для низкорослых, изреженных хлебов, находящихся в фазе полной спелости, а также в районах с повышенной влажностью в период уборки. Высота среза устанавливается в пределах 10-15 см. Двухфазная уборка применяется для высокостебельных, неравномерно созревающих посевов и при их значительной засоренности. Применение двухфазного способа уборки дает возможность начать уборочные работы на 4-5 дней раньше и получить сухое зерно. Скашивание начинают в фазе восковой спелости при влажности зерна 36-40%, высота среза устанавливается в пределах 15-25 см, с тем, чтобы образовавшийся валок прочно держался на стерне и хорошо продувался. Несмотря на значительные преимущества двухфазной уборки, она должна рационально сочетаться с однофазной. Например, при ненастной, неустойчивой погоде в период уборки более предпочтительна однофазная уборка, так как в этих условиях колосья на корню просыхают быстрее, чем в валках.
₽ Самопередвижные метатели зернаzernopogruzka.ru Профильная труба в Красноярскеmetallsmk.ru Мы заморозили цены на наши потолки!goodwin1.ru Выведение пылевых клещейковер24.рф
В каждом хозяйстве в зависимости от хлебостоя, состояния поля, погодных условий должен использоваться тот способ уборки, который наиболее приемлем, с тем, чтобы не допустить потерь и убрать урожай в сжатые сроки (не более 7-10 дней).
Сразу после уборки зерно очищают, если необходимо, подсушивают до 13-14% влажности, продают или засыпают на хранение. В ходе уборки или сразу после нее поля освобождают от соломы для обработки под следующие культуры. В настоящее время на уборке зерновых культур хорошо зарекомендовали себя уборочно-транспортные комплексы, которые включают звенья: по подготовке полей к уборке, комбайнотранспортные, по техническому обслуживанию, по уборке соломы и по обработке почвы. Применение уборочно-транспортных комплексов позволяет рационально организовать весь технологический процесс и провести уборку в наиболее сжатые сроки.
Технология подготовки семян корнеплодов и посев. Уход за посевами корнеплодов и защита растений. Технология уборки корнеплодов. Подготовка семян. Важнейшее условие получения высоких урожаев корнеплодов — высокое качество районированных семян с хорошей предпосевной подготовкой. При этом посевные качества семян должны отвечать требованиям первого класса государственного стандарта. Общими операциями подготовки семян корнеплодов к посеву являются: калибровка путем разделения на отдельные фракции по размеру; протравливание; дражирование путем накатывания оболочки из специальной массы; обработка различными стимуляторами роста и др. Семена сахарной свеклы подготавливают на специальных заводах, включая очистку, калибровку на две фракции с размерами 3.5...4.5 и 4,5...5,5 мм, шлифовку. Последние две операции существенно повышают равномерность распределения семян по полю. Лабораторная всхожесть семян свеклы должна быть не менее 85 % и одноростковость не менее 95 %. Для повышения всхожести семян корнеплодов применяют также прогревание на открытом воздухе или в хранилищах. Для защиты семян от болезней и вредителей их перед посевом протравливают соответствующими химикатами. Семена моркови перед посевом сеялкой следует протереть на терке для улучшения сыпучести. Нормы высева семян в зависимости от сорта и почвенно-климатических условий составляют, кг/га: 6...8 — для односемянной сахарной свеклы; 9...15 —для кормовой свеклы; 3...4 — для турнепса; 2...4 — для брюквы; 4...8 — для моркови. Равномерность высева семян брюквы и турнепса увеличивают, добавляя к семенам балласт из сухих просеянных опилок дозой 10..20 кг/га. Семена моркови для этой же цели смешивают перед посевом с гранулированным суперфосфатом (10... 15 кг/га) или с невсхожими семенами льна дозой 6...8 кг/га. Технология посева. Семена корнеплодов по аналогии с другими сельскохозяйственными работами высевают в соответствии с общими принципами операционной технологии, изложенными в разделе 2.1, включая агротехнические требования, подготовку агрегатов, подготовку поля, организацию работы агрегатов, контроль качества работы и охрану труда. Основные агротехнические требования предусматривают: посев семян в оптимальные сроки при температуре 5...6°С на глубине 10 см для сахарной свеклы и 6...8 °С — для кормовой свеклы; глубина заделки семян 2,5...5 см с допустимыми отклонением до 0,5 см; отклонение от заданной нормы высева до 14 %. Глубина заделки семян турнепса, брюквы и моркови: 2...3 см — на легких почвах и 1...2 см — на тяжелых почвах. Общие задачи подготовки поля и организации работы агрегатов решают по аналогии с ранее рассмотренными операциями посева зерновых культур и посадки картофеля. Семена всех рассматриваемых культур высевают при челночном способе движения агрегатов, поэтому разбивать поле на загоны не требуется. Для прямолинейности рядков первый проход агрегаты делают по вешкам, установленным на всей длине гона с расстоянием между ними 80... 100 м. Длину гона согласовывают с вместимостью семенных бункеров в соответствии с формулами (8.5)...(8.7). Общее требуемое число посевных агрегатов и транспортных средств для доставки семян рассчитывают по формулам (8.8) и (8.10). При групповой работе агрегатов численный состав звеньев рассчитывают по формулам (8.17) и (8.18). Качество посева семян контролируют рассмотренным ранее способом в баллах по следующим основным показателям: отклонение от заданных значений глубины заделки семян; норма высева семян и удобрений; ширина стыкового междурядья и прямолинейность посева. Требования по охране труда должны обеспечивать безопасную работу всех механизаторов и других рабочих, связанных с посевными работами. УХОД ЗА ПОСЕВАМИ И ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ Качественный уход за посевами, включая защиту растений от вредителей и болезней, является одним из важнейших условий получения высоких урожаев корнеплодов. Во время ухода создают благоприятные условия для развития растений с учетом местных почвенно-климатических условий; формируют оптимальную густоту растений; накапливают и сохраняют в почве влагу и питательные вещества; уничтожают сорняки; проводят мероприятия по защите от вредителей и болезней; обеспечивают доступ воздуха к корням растений. При этом в различных сочетаниях в зависимости от почвенно-климатических условий проводят следующие операции: сплошное рыхление почвы (до и после всходов); механизированное прореживание растений; рыхление почвы в междурядьях; обработку почвы и растений соответствующими химикатами для уничтожения вредителей и болезней. На четвертый-пятый день после посева до всходов проводят сплошное рыхление почвы легкими зубовыми боронами типа 30P-0,7, которые уничтожают до 80 % проросших сорняков и улучшают аэрацию почвы. Для уменьшения уплотнения почвы и повышения производительности труда целесообразно комплектовать широкозахватные агрегаты. Для рыхления посевов сахарной и кормовой свеклы используют также культиваторы УСМК-5,4А, оборудованные ротационными рабочими органами РБ-5,4. Агрегатируют машины с тракторами типа МТЗ-80/82 и Т-70СМ. Рыхление до всходов проводят поперек направления рядков со скоростью 5...6 км/ч. Первое мелкое рыхление почвы в междурядьях (шаровку) осуществляют сразу после обозначения рядков. Цель этой операции — рыхление почвы и уничтожение сорняков в междурядьях. Первое междурядное рыхление проводят на глубину 6...8 см, а последующее — на 8...10 см. За период вегетации в зависимости от условий возделывания кормовых культур необходимы 3...4 продольных и 1...2 поперечных рыхления почвы. Требуемая густота растений формируется высевом соответствующего количества семян, а также прореживанием поперечным и вдоль рядов. Поперечное прореживание (букетировку) рекомендуют на засоренных полях, когда на 1 м рядка приходится не менее 20 равномерно размещенных растений. Для этой операции используют культиваторы типа 2КРН-2,8 по следующим основным схемам. На посевах сахарной свеклы при густоте растений 25...30 на 1 м рядка — вырез 30 см, длина букета 15 см, а при меньшей густоте всходов (18...20) — вырез 27 см, длина букета 18 см при двух растениях в букете в обоих случаях. В условиях орошаемого земледелия важнейшая операция по уходу за корнеплодами — полив при оросительной норме 3000...4000 м3/га. Защищают растения корнеплодов от вредителей и болезней в соответствии с общими методами защиты сельскохозяйственных культур (см. главу 9). Предпочтение при этом отдают интегрированной схеме защиты растений, включающей все виды борьбы с вредителями и болезнями: агротехнические, биологические, физические, химические и организационно-хозяйственные.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Организация механизированных работ в С/Х»
Учебная дисциплина: МДК.01.01.Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве
План урока МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве Тема 1.2. Технологии механизированных работ.
. Тема Организация механизированных работ Цель учебного занятия: · продолжить изучение методов и приемов выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве и путей и средств повышения плодородия почв. Задачи учебного занятия: Обучающие: · способствовать обогащению знаний обучающихся о сельскохозяйственном производстве; · содействовать активизации их умственной деятельности; · создавать условия для установления связи теории с практикой, с жизненными явлениями и производственными процессами. Развивающие: · продолжить развитие умений, связанных с восприятием и анализом источников; · способствовать развитию наблюдательности и самостоятельного осмысливания отдельных связей, отношений, признаков между собой; · продолжить воспитание навыков культуры речевого общения; Воспитательные: · продолжить воспитание позитивного отношения к профессии Тракторист; · содействовать формированию глубокого познавательного и эмоционального интереса к сельскохозяйственному производству; · содействовать проявлению удовлетворенности своей деятельностью. Тип учебного занятия: изучение нового материала. Вид учебного занятия: исследовательская работа. Методы обучения: · словесный; · исследовательский; · элементы фасилитации. Форма проведения урока: проблемный урок с элементами фасилитации. Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: · раздаточный материал; · слово преподавателя; · маркеры; · доска. Метод контроля: устный. Внутрипредметные связи: Тема 1.1. Почва и типы почв Тема 1.4. Сорные растения и меры борьбы с ними. Тема 1.10. Технология возделывания и уборка с/х культур для заготовки грубых кормов и силоса. Тема 1.11. Технология возделывания и уборка зерновых и зернобобовых культур. Тема 1.12. Технология возделывания и уборка картофеля. Межпредметные связи: Экономика отрасли и предприятия; Охрана труда; МДК.01.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования; УП.02.01 Учебная практика. Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. Формируемые умения: выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок. Формируемые знания: методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ; пути и средства повышения плодородия почв. Ход урока Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Организационный момент (5 мин) Подготовить обучающихся к работе Координация действий студентов, оказание помощи в определении рабочей группы. Внимательно слушают. Занимают рабочие места. 2. Целеполагание, мотивация (5 мин) Побудить к активному восприятию и осмысливанию материала, вызвать интерес и активность, создать творческую атмосферу коллективной работы. Определить тему, цели и задачи урока Помогает обучающимся определить тему урока Организует их работу, направленную на формулирование цели и задач урока Определяют тему урока, определяя, что означают понятия: система, предпосевная обработка почвы, яровые культуры Дают предполагаемые ответы, совместно с преподавателем формулируют цель и задачи урока 3. Изучение нового материала (45 мин) Формирование первичных знаний по заданной теме Управляет, направляет, организует обучающихся к активизации их умственной деятельности. Закрепление новых знаний 4. Обобщение новых знаний (15 мин) Раскрыть спектр мнений по заданной теме Предлагает от каждой группы комментарий у доски о проделанной работе. Озвучивают заполненные таблицы, комментируя и аргументируя записи 5. Домашнее задание (1 мин) Сообщить варианты домашнего задания. Разъяснить алгоритм выполнения Предлагает несколько вариантов домашнего задания: приготовить реферат на тему «Особенности применения техники в сельскохозяйственном производстве»; прочитать тему в учебнике (стр. 5-25),;найти информацию в интернете (текстовую и видео); ознакомиться со статьями по данной тематике в периодической печати Выбирают вариант домашнего задания 6. Рефлексия (15 мин) Самоконтроль процесса и результата собственной деятельности Консультирует обучающихся по организации само оценивания Заполняют оценочные листы 7. Итог урока (5 мин) Дать оценку работы группы Благодарит за работу на уроке Благодарят в ответ
КОНСПЕКТ Организация и выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве. В нашей стране все острее встает вопрос о преобразованиях в сельском хозяйстве. Смысл этих преобразований состоит в том, что в сельскохозяйственном производстве существуют различные формы собственности и формы ведения хозяйства. Однако наиболее эффективное использование энергонасыщенной техники возможно лишь в крупных хозяйствах, где интенсификация использования техники непосредственно влияет на рост производительности труда. Механизация сельского хозяйства – это замена ручного труда машинным, внедряя машины и орудия в сельскохозяйственное производство мы имеем огромное значение повышения производительности труда, снижая себестоимость продукции, сокращая сроки выполнения работ, избавляя человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией неразрывно связан процесс повышения культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивных технологий, дальнейшая интенсификация и осуществление крупных работ по созданию материально-технической базы сельского хозяйства. В связи с экономическом кризисом в России и невысокой технической оснащенностью сельского хозяйства важное значение приобретают вопросы организации эффективного использования имеющейся и поступающей техники на основе научно – обоснованного определения рационального состава машинно-транспортного парка. Техническое оснащение сельского хозяйства способствует увеличению валовой продукции при одновременном сокращении числа работающих в сельском хозяйстве более чем вдвое – это необходимость подтверждается тем, что использование сельскохозяйственной техники в республике и по России остается на низком уровне. Обоснование оптимального количественного и качественного состава машинно-тракторного парка и рационального использования машинно - тракторных агрегатов, которое обеспечило бы выполнение годового комплекса работ в оптимальные агротехнические сроки при минимальном расходе горючего. За прошедшие два - три года стоимость дизельного топлива увеличилась более чем в два раза. Мировая экономика готовится к очередному энергетическому кризису. По оценкам экспертов уже в ближайшее время стоимость дизельного топлива может подняться до уровня более двух десятков за литр, поэтому экономное его расходование является одной из важнейших задач современного сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. В настоящее время наиболее эффективной формой использования техники в хозяйствах является организация специальных машинных комплексов, для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ в полеводстве: культурно – технические работы, обработка почвы (вспашка, лущение, боронование, дискование, культивация, прикатывание), посев (посадка), обработка междурядий с одновременным внесением удобрений, борьба с болезнями, вредителями и сорняками, уборка, очистка и сортировка, заготовка кормов и др. Однако в большинстве случаев при организации машинных комплексов их количественное использование, а также интуитивное составление технологических звеньев, принимаются руководителями хозяйства без учета природно-производственных условий МТП. При этом не выдерживается и структура машинных комплексов. Такие комплексы зачастую далеки от рациональных размеров и в действительности представляют собой группу индивидуально работающих агрегатов. При такой форме организации использования машин затруднительно повысить производительность машинно-тракторных агрегатов и снизить затраты на их содержание. Объектами механизации сельскохозяйственного производства являются рабочие процессы: в земледелии – осушение и орошение земель, культурно-технические работы, обработка почвы (вспашка, лущение, боронование, дискование, культивация, прикатывание), посев (посадка), обработка междурядий, внесение удобрений, борьба с болезнями культурных растений, вредителями и сорняками, уборка, очистка и сортирование зерна, заготовка кормов; на животноводческих фермах – подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов, очистка помещений, поение скота и птицы, доение коров, стрижка овец; в подсобных предприятиях – ремонт сельскохозяйственной техники, переработка продуктов сельскохозяйственного производства. Эффективность механизации сельскохозяйственного производства очень велика. Так, переход с живого тягла на механическую тягу позволил повысить производительность труда на пахоте в 9 раз, на бороновании, культивации и посеве – в 18 раз, на уборке и молотьбе зерновых культур – в 44 раза. Применение электродойки снижает затраты труда на 67%, а эксплуатационные расходы на 34%. Механизированное водоснабжение животноводческих ферм по сравнению с конно-ручным сокращает затраты труда на 96% и эксплуатационные расходы – на 90%. Еще больший эффект получается при комплексной механизации сельского хозяйства с применением электроэнергии. Техническое оснащение сельского хозяйства способствует увеличению валовой продукции при одновременном сокращении числа работающих в сельском хозяйстве более чем вдвое. Для того чтобы поднять уровень механизации сельскохозяйственных работ, обеспечить выполнение их в оптимальные сроки и с высоким качеством, выдвигаются следующие основные задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации производственных процессов и улучшению эффективности использования сельскохозяйственной техники: - завершение комплексной механизации производственных процессов; - внедрение более совершенной системы машин для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур во всех зонах страны; - совершенствование конструкций сельскохозяйственной техники для создания оптимальных условий развития культурных растений при выполнении технологических операций и ликвидации всевозможных видов потерь; - значительное повышение надежности сельскохозяйственных машин, позволяющее на заданных интервалах времени выполнения технологических операций не иметь простоев по техническим причинам и сохранять установленные показатели качества; - повышение эксплуатационной и ремонтной технологичности МТП, приспособленности к техническому и технологическому обслуживанию, диагностированию, транспортированию и хранению; - увеличение долговечности сельскохозяйственной техники, сохранение эксплуатационных свойств машин на весь период эксплуатации; - снижение затрат на восстановление техники; - внедрение автоматических устройств, позволяющих поддерживать технологические и технические режимы работы и регулировки агрегатов в оптимальных пределах; - разработка и создание автоматизированных систем управления МТП в хозяйствах, районных агропромышленных объединениях (РАПО) и других подразделениях АПК. - разработка и усовершенствование таких устройств, которые обеспечивают водителю-механизатору условия для работы, соответствующие требованиям охраны труда. В решении перечисленных вопросов по улучшению использования МТП важная роль отводится специалистам среднего звена – техникам-механикам сельского хозяйства, которые должны знать прогрессивную технологию механизированных работ, рациональное агрегатирование, основы обслуживания МТА и передовые приемы организации работ. ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Традиционная (отвальная) технология возделывания сельскохозяйственных культур предполагает ежегодную или периодическую вспашку почвы с оборотом пласта, многократные проходы сельскохозяйственной техники по полю. Это вызывает уплотнение почвы, разрушение ее механической структуры, уменьшение плодородного слоя в результате водной и воздушной эрозией, нарастание отрицательного баланса гумуса, фосфора и калия в почве, неэффективное использования минеральных удобрений, пестицидов и биологических препаратов, но самое главное - нарушает природные экосистемы и загрязняет среду обитания человека, флоры и фауны. Наряду с ростом валовой продукции важна и стабилизация качества продукции, отвечающего требованиям рынка по параметрам технических условий перерабатывающих предприятий и соответствия сертификатам по потребительским качествам.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.149 с.) |