Игра для развития восприятия музыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра для развития восприятия музыки



«Вертушка»

Программное содержание: Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки.

Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть музыкальную вертушку, по - вращать ее, заглянуть в окошечко на вертушке и исполнить знакомую песню, соответствующую появившемуся в окошечке вертушки изображению; ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту песню, какие еще песни можно соотнести с данным изображением, определить характер музыки.

Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей об изобразительных возможностях музыки, через умение по зрительному и слуховому восприятию соотносить музыкальные и художественные образы. Развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью музыки.

Игровые правила: Отвечать индивидуально, а петь хором.

Игровые действия: Вращать вертушку, угадывать знакомые мелодии.

Игровая цель: Вспомнить как можно больше песен.

 

Игра на определение характера музыки

«Снеговики настроения»

Цель. Эмоционально воспринимать пьесу, откликаться на настроение, переданное в ней.

Игровой материал: демонстрационный: два снеговика, изображающих два настроения грустное, весёлое, изображающие два типа характера музыки: Весёлая, радостная, плясовая, задорная; Грустная, жалобная. На каждого ребёнка комплект из двух карточек – снеговиков, отражающий характер музыки.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Педагог исполняет незнакомую пьесу, заранее предупредив детей об этом. И просит детей определить характер музыки, используя музыкальные термины.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания какого-либо отрывка, характеризующего образ, дети отгадывают, кто изображен в музыке, поднимая соответствующую карточку.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.

Желающие дети самостоятельно под музыку придумывают образ грустного и веселого снеговика.

 

«Ромашки настроения»

Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная). Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек, отражающих характер музыки.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ.

 Вот – ромашковый букет

У меня - милее нет.

Как нежны мои милашки –

Желтоглазые ромашки.

Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую характеру музыки.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ.

Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков.

Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.

Нарядные платьица, такие все разные

Желтые брошки, эти ромашки-

Ни пятнышка нет вот-вот заиграют

На красивой одежке.

Как дети, в пятнашки.

Педагог предлагает сочинить продолжение попевки, используя эмоции выбранной ромашки. Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой, «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой.

 

«Разноцветная гусеница»

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету.

Игровой материал: Карточки с изображением головы гусеницы и разноцветных «животиков» гусеницы.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального произведения.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания музыкальное произведение, педагог предлагает построить гусеницу «животиками», цвета которых соответствуют характеру произведения.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает детям изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.

Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.004 с.)