Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение вязкостно-температурных свойств моторного масла.
Вязкость моторного масла зависит от температуры, с увеличением которой она понижается, а при понижении – увеличивается. Крутизну вязкостно-температурной кривой оценивают по индексу вязкости. Индекс вязкости- характеризует степень изменения вязкости в зависимости от температуры масла. Чем выше индекс вязкости, тем лучше технико-эксплуатационные свойства моторных масел. Индекс вязкости находят по формулам или номограмме.
Билет 12 1. Изоляционные масла, являясь жидкими диэлектриками, должны обеспечивать изоляцию токонесущих частей электрооборудования (трансформаторов, конденсаторов, кабелей и др.), служить теплоотводящей средой, а также способствовать быстрому гашению электрической дуги в выключателях. К этой группе масел относят трансформаторные, конденсаторные и кабельные масла и масло для выключателей. Трансформаторные масла применяют для заливки силовых и измерительных трансформаторов, реакторного оборудования, а также масляных выключателей. В последних аппаратах масла выполняют функции дугогасящей среды. Свойство трансформаторных масел - стабильность против окисления Конденсаторные масла применяют для заливки и пропитки изоляции бумажно-масляных конденсаторов, используемых в электро- и радиотехнике Кабельные масла служат пропиточной и изолирующей средой в маслонаполненных кабелях. 2. При эксплуатации двигателей происходит изменение физико-химических свойств моторных масел: окисление углеводородной основы, срабатывание присадок, загрязнение. Эти процессы приводят к повышенному износу деталей, образованию лаковых отлояений и нагаров на деталях, шламов в картере,вызывают коррозию металлов,что в конечном итоге снижает надежность работы двигателя.В свою очередь на условия работы и интенсивность старения масла влияют тип двигателя, уровень форсирования, теплонапряженность, техническое состояние, а также конструктивные особенности и параметры смазочной системы, условия эксплуатации, качество используемого топлива.
1. Пластичные смазки - мазеобразные продукты, широко применяемые для смазки узлов трения машин. Состоят из масляной основы (минеральной, растительной, синтетической) и твёрдого загустителя.
Свойства: - обладают хорошей смазывающей способностью - экономичны - служит для большинства узлов трения Недостатки: - низкий вынос частиц - низкая температура охлаждения - сложность доставки до узлов трения. 2. Определение температуры вспышки паров масла. Температура вспышки – минимальная температура, рои которой пары масла, нагретого в спецыальном приборе образуют с воздухом смесь, воспламеняющегося от постороннего источника огня. Температура воспламенения – температура масла, при которой оно возгорается само. Используют прибор состоящий из: термометра, тигеля с маслом, тигеля с песком, горелки. За температуру вспышки принимают температуру, при которой наблюдается пробегающая и быстроисчезающее синее пламя. Билет 14 1. По назначению смазки можно разделить на: • канатные (для предотвращения стальных канатов и тросов) В классификационном обозначении смазок указывают: • тип загустителя; • рекомендуемый температурный диапазон применения; • тип жидкого масла; • консистенцию (густоту). • дисперсионная среда. Тип загустителя обозначают первыми двумя буквами входящего в состав мыла металла: Ка — кальциевое, На — натриевое, Ли — литиевое, Ли-Ка — смешанное (литиево-кальциевое). Рекомендуемый тепловой диапазон применения указывают дробью: в числителе — уменьшенная в 10 раз без знака минус минимальная температура применения, в знаменателе — уменьшенная в 10 раз максимальная температура применения. Тип жидкого масла и присутствие твердых добавок обозначают строчными буквами: у — синтетические углеводороды, к — кремнийорганические жидкости, г — добавка графита, д — добавка дисульфида молибдена. Смазки на нефтяной основе индекса не имеют.
Консистенцию смазки обозначают условным числом от 0 до 7. МЛи 4/13-3: М — многоцелевая антифрикционная, работоспособна в условиях повышенной влажности; Ли — загущена литиевыми мылами; 4/13 — работоспособна в интервале от -400 до +130°С; «-» — отсутствие индекса указывает, что смазка приготовлена на нефтяном масле; 3 — условная характеристика густоты смазки. 2. Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.Свойства: - низкая температура замерзания - вязкостная стабильность - высокая коразионно-активная стабильность. - должны отводить тепло от деталей трения - защищать детали от коррозии - очищать поверхности трения от загрязнения - быть уплотняющим средством - не допускать образования пены при контакте с воздухом - нетоксично - не имеет неприятного запаха. Периодический контроль показателей позволит проводить замену работающих моторных масел по их фактическому состоянию с учетом условий эксплуатации. При экстренных ситуациях – выступает своеобразным информителем по возможным неисправностям систем двигателя, тем самым периодический контроль призван предупреждать повышенный износ деталей двигателя. Билет 15 1. Автомобильные смазки имеют свойства защиты автомобиля от повреждений. Примеры: - Финол-2У- водостойкий, t от -4 до +120, для смазки игольчатого подшипника корданного вала. -Литол-459/5- плотная смазка серо-зеленого цвета; t от —40 до 120°С Используют в распределителях зажигания. Сохраняет высокую вязкость и высокий предел прочности — более 1200 Па - ЛСУ-15 для смазывания шарниров и осей, рычагов включения, шлицевых соединений, механизмов стеклоподъёмника - Смазка 158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Минеральное масло, загущенное литеево-кальцевым мылом. t от -30 до +110. Для смазки подшипников качения тракторов и автомобилей. - Корданная смазка АМ для смазывания шарниров передних корданных валов. t от -20 до +100. 2. Механическая стабильность - способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения. Термическая стабильность- способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур. Коллоидная стабильность- Характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении. Химическая стабильность- Характеризует в основном устойчивость смазок к окислению. Билет 16 1. - Солидол С - Хорошая водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность. Работоспособны при температурах -30..+65 °С. Применяется в относительно грубых узлах трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; - Жировой Солидол- Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняются при хранении. Работоспособен при температуре -30°... +65 °С. Применяется в относительно грубых узлах трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; - Графитная смазка- Работоспособна при температуре -20... +70 °С; допускается к применению при температуре ниже -20 °С в рессорах и аналогичных устройствах. Для рессоров, подвески тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.012 с.) |